Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парусный туризм

  Все выпуски  

Парусный туризм


Информационный Канал Subscribe.Ru

С Новым годом!

Пожелаем друг другу снова и почаще видеть в нем парус над головой, знакомые и новые берега, а то и чистую линию горизонта.

Попутных ветров и удачи в море, полного порядка и на суше! Чтобы и работа была денежная, и отпуск летом, и, главное, весь экипаж в добром здравии!

Ещё одна парусная команда

Перед самым Новым годом Юрий Шилов прислал ссылку на сайт "На суше и на море" (http://nasumor.narod.ru), на котором обнаружилась команда из г. Иваново, путешествующая на мощном надувном тримаране с вязаной деревянной рамой. И как! На сайте лежит отчет о походе 1998 г. из Онеги (с небольшим участком реки) в Пояконду с заходами на Соловки и Кольский берег. Маршрут далеко не самый простой, его успешное прохождение свидетельствует о высоких мореходных качествах лодки.

В 2001 г. ходили по Байкалу, а прошлым летом тримаран... перегнали с Волги на Белое море, вышли в Баренцево и дошли до Мурманска! Надеюсь, описания этой уникальной экспедиции не придется ждать 3 года! ;-)

Так в нашем парусно-туристском реестре появились два новых города — Иваново и Ковров.

А третий новый город теперь начинает реестр: это Алматы, сиречь Алма-Ата. Казалось бы, до ближайшей большой воды далеко - но есть река Или, есть Капчагайское водохранилище - значит, есть где погулять на "Просторе"!

Две тактики

Статья Владимира Калачихина О тактике в парусном походе получила мощное продолжение: тему подхватил Евгений Антонов, опубликовавший на www.katamaran.ru весьма интересный материал. Речь в нем и о подходе-отходе в навал, и о шквалах, и даже... о том, как оформить поход в крымской погранзоне.

Отмечу лишь одно свидетельство, показавшееся мне весьма поучительным.

Не факт, что шквал можно переждать просто в “приводе”...я решил переждать один из многочисленных в тот день мокрых шквалов просто в положении левентик, полагая, что жесткий грот с восемью сквозными латами позволит сохранить управляемость при минимальных углах атаки. Однако удар ветра был настолько силен, что, испугавшись поломки мачты, я растравил грота-шкот. Жесткий грот заполоскал и его в мгновение ока “располоскало” на лоскутки вдоль латкарманов (сами латы при этом поломало на кусочки по 5-10см длиной и выбрасывало из карманов подобно автоматным гильзам).

Впечатляет? А вот еще цитата из отчета Сергея Лямцева об аварии, случившейся 11 лет назад:

Ветер разгулялся метров до 10 в секунду. Оба паруса (два "Стрижа" по 3,5 кв.м) на моей байдарке встали во флюгер, но даже в таком положении создавали большой кренящий момент при положении бортом к волне и ветру...

Так что на "флюгер" не надейся, парус убирай! Рассуждения о том, что де крыло (мачта в кармане и плоский туго натянутый парус) имеет даже меньшее аэродинамическое сопротивление, чем голая труба, хороши... в теории.


C почтением, Ваш Шкипер
parusa.narod.ru
Узнали что-то интересное?
Шлите новости!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное