Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как отдохнуть и развлечся в Ташкенте


Информационный Канал Subscribe.Ru


КАК ОТДОХНУТЬ И РАЗВЛЕЧЬСЯ В ТАШКЕНТЕ #9 от 21/09/2003 г.

Список городов-участников проекта "Интернет-города Мира"

Вашего города нет в этом списке?

Радуйтесь! Вы можете организовать этот проект в своем городе!

Путешествие в Самарканд - 1.

Здравствуйте!

Последние 10 дней я был в Самарканде.

Самарканд – это мой родной город. Я здесь родился и вырос. Жил первые 26 лет своей жизни. В Ташкенте я не так уж и давно. В Самарканде живут мои родители и почти что все мои родственники. Родственников огромное количество. Только одна цифра: двоюродных братьев и сестер у меня где-то около 70. Никогда не считал их :).

Чем меня удивляет Самарканд, так это тем, что здесь всегда праздник. И если праздник, то нужно обязательно хорошенько покушать и очень хорошо выпить. Позавчера, например, были у моего дяди. Он справлял серебряную свадьбу. Вчера сидели дома. Сегодня был на свадьбе друга моего отца. Нащелкал огромное количество снимков и обязательно размещу на сайте. Как-нибудь. Завтра поеду в Ургут. В пятницу 19 числа поеду на встречу с фольклорным ансамблем. В тот же день у сестренки день рождения. В субботу друг пригласил на свадьбу. Он сегодня мне позвонил на мобильник и спросил буду ли я в Самарканде в субботу, оказывается, он женится. Он думал, что я в Ташкенте. Я говорю, что, мол, я в Самарканде и что тебе повезло :). Так что в субботу на свадьбу.

Когда мне друг позвонил, я ходил по самаркандским памятникам. Несмотря на это я начал думать о том, что же ему можно будет подарить. И меня посетила простая и гениальная идея. Сделать для него… Это будет очень хорошим подарком. К тому же я могу сказать, что этот подарок не только подарок, но и начало нового бизнеса. Я думаю, что этот бизнес будет иметь очень большой успех. В Самарканде и Ташкенте, по меньшей мере, я это в какой-то части могу взять на себя.

Как я уже сказал, я сегодня был на свадьбе. Ну, скажем, не совсем свадьба, а одно из свадебных мероприятий. Сама свадьбы была в пятницу вечером. В это время я ехал на электричке в Самарканд. Вот такое вот было несчастье :))))). Про свадьбу я обязательно попозже расскажу. А пока, давайте про город и мои впечатления.

Самарканду по прогнозам археологов :) более 2,500 лет. Как пела когда-то знаменитая на весь Союз группа «Ялла» про Самаркадн:

«Ровесник Рима и Помпеев. Сама легенда городов».

Я могу сказать, что последние 5 лет я Самарканд почти не видел. Когда приезжал, то или ездил к родственниками, а там сидел допоздна, или только сидел дома у родителей, или ходил в бассейн. Вечерами, когда возвращался откуда-нибудь, бывало такое ощущение, что я где-то в степи, что рядом никого нет, так было темно и безлюдно.

Особенность самаркандской жизни заключается в том, что здесь у людей практически нет личной жизни. Жизнь подчинена общественно-семейным традициям, обрядам и обычаям. Очень много различных мероприятий и событий. Вообще жизнь среднего человека посвящена именно этим мероприятиям. К их подготовке, проведению, посещению мероприятий устраиваемых другими людьми. 

Какие бывают мероприятия в жизни самаркандца:

  1. Свадьба
    • нон-шиканон («ломание лепешек»)
    • фотиха («?»)
    • самбусахурон
    • нахор-ош
    • тупаланг-ош
    • вечер
    • рубинон
    • талбон
    • чиллагурезон
  2. День рождения
    • первый день рождения

-  гаворабандон («завязывание в кроватку») 

- чиллагурезон

-  муйсаргирон

    • просто день рождения

 

  1. Хатми-Куръон (чтение Корана), посвященное
    • какой-либо годовщине смерти какого-нибудь родственника
    • 63-х летию главы семьи (возраст пророка Мухаммада)
    • возращению из хаджа (паломничество в Мекку и Медину)
    • окончанию месяца Рамазан (Рамазан-Хаит)
    • празднику Курбан-Хаит (через 40 дней после Рамазан-Хаит)

Причиной Хатми-Куръон могут быть также причины, которые являются причинами хождения в гости

  1. Хождение в гости по причине
    • возвращения из армии
    • возвращения из других стран
    • выздоровления или болезни
    • праздник
    • просто так
  2. Писар туй (пир в честь обрезания)
  3. Похороны
    • жаноза
    • бегои се
    • каждый четверг и пятницу приходят люди
    • хатми-Куръон (каждый близкий родственник должен у себя дома сделать что-то вроде поминок, чтение Корана)
    • бист (двадцать дней)
    • чил (сорок дней)
    • оши сол (годовщина)

Получился внушительный список. Я написал этот список сходу, не думая и не вспоминая. Есть, наверняка, еще много чего. Еще нужно учесть то, что родственников и знакомых, которые проводят подобные мероприятия очень и очень много. Например, я уже седьмой день в Самарканде, но мой отец еще ни разу за эти дни дома не завтракал. Вру. Один раз он завтракал. Остальные дни его не было – он был на утренних мероприятиях. 

Я думал прямо сейчас расписать каждый из пунктов этих 5 видов мероприятий, но это будет долго и можно запутаться. Ну ничего, мне все равно это нужно будет сделать. Итак, начнем со свадьбы. 

Свадьба

Такого обилия досвадебных и послесвадебных мероприятий и обрядов, наверное, нет больше нигде в мире. Такое можно встретить только в Самарканде. Все начинается со сватовства. После того, как все решили, то сторона невесты приглашает к себе несколько родственников, и ломают лепешки («ноншиканон»). Затем сторона невесты делает «фотия» - это уже мини-свадьба с музыкой и большим количеством гостей, как со стороны невесты, так и со стороны жениха. Если «ноншиканон» в основном это мужское мероприятие, в котором принимают участие старики, то «фотия» - в основном это женское мероприятие. В обоих случаях женская сторона почти никаких расходов не несет, всем необходимым обеспечивает мужская сторона. Например, на любом мероприятии должен быть плов. Плов – это всегда последнее блюдо. Если подали плов, значит скоро уходить. На «фотия» тоже делают плов. И вот все ингредиенты плова предоставляет мужская сторона – барашек, масло, рис, лепешки и т.д. На это же мероприятие сторона жениха посылает подарки для невесты. Это два огромных сундука, в которых одежда, материалы, полотенца, косметика и т.д. и т.п. На обратном пути сторона жениха привозит жениху подарки, подготовленные стороной невесты. Это костюм(ы), рубашки, белье, туфли, полотенца и т.п. У меня, например, была еще куртка кожаная. На «фотия» бывает человек по 50-100 с каждой из сторон. Короче, толпа женщин и они веселятся. Как положено, водка, коньяки, вина. 3-4 горячих блюда + 3-4 часа. Сторона жениха собирается сначала дома у жениха, а потом все усаживаются в арендованный для этих целей автобус и к невесте. На «фотие» назначается день свадьбы. Обычно она бывает через несколько недель. 

Я помню, раньше свадьбы длились 2-3 дня подряд. Сейчас почти все перешли на однодневный режим. 

Подготовка к мероприятиям и сами мероприятия проходят и в доме невесты, и в доме жениха. Да, кстати, все мероприятия проходят дома. Вернее, проходили. Дело в том, что 10-15 лет назад узбеки и таджики вообще не жили в квартирах. У всех были дома на земле и у всех была возможность проводить свадьбы у себя дома. Если двор маленький, то можно было у соседа – это было запросто. Или если и у соседей двор маленький, то прямо на улице. Улица огораживалась, ставились столы и стулья и вперед. 

Вообще для любой семьи свадьба – это одно из самых больших и ожидаемых событий. Например, моя семя – вся большая семья, очень ждала этот день. Лет 10 назад было принято жениться очень рано. В свои 24 года я считался не очень и молодым женихом. К тому же я единственный сын, старший внук, желанный первый сын, первого сына. И имя мое Максуд означает Желанный. 

Мозги мне крутили со свадьбой с 18 лет, наверное. И вот дата свадьбы назначена. 

Уже за неделю (а некоторые и за месяц вперед) все дяди, тети, близкие двоюродные братья и сестры начинают ЕЖЕДНЕВНО по вечерам, а некоторые и целый день, бывать в нашем доме. Нужно двор привести в порядок, сходить на базар купить бычка и баранов, рис, морковь, подготовить соленья, варенья и т.д. и т.п. Заказать 200-300 лепешек, пригласить всех знакомых и родственников. 

Приглашают у нас персонально заходя каждому домой. Представьте, столько мероприятий и на каждое нужно ехать домой и приглашать. Причем для приглашения должны ехать как мужчина, так и женщина. Мужчина приглашает мужскую часть семьи, а женщина женскую. По телефону приглашения не принимаются. Вернее не принимались раньше. Сейчас можно и по телефону, но это считается неуважением. Представьте себе, сколько нужно объездить, чтобы пригласить всех родственников и знакомых. Например, если брать мою свадьбу, то было приглашено только на вечер где-то 400 человек. А бывает, что и 1,000 человек приглашают. 

Вот тут-то и может понадобиться помощь родственников и друзей, потому что одному со всем этим фронтом работать не совладать: нужно пригласить людей, найти посуду, притащить несколько котлов по 3-4 пуда, найти ковры и обить весь двор по периметру, найти видео-мена, и фотографа, пригласить артистов, зарезать скотину, приготовить салаты, привезти столы и стулья, расположить их во дворе, провести электричество и повесить огромные лампочки по всему двору и т.д. и т.п. и т.д. и т.п. и еще раз и т.д. и т.п. 

За день до свадьбы уже все родственники в нашем доме и уже почти все готово. В этот день шинкуют морковь на завтрашний плов, поэтому этот день называется «сабзи-поракунон» - «морково-резание». Шинкуют 1-3 мешка моркови. Этим занимаются взрослые мужчины. Некоторые приходят на это мероприятие со своими острыми ножиками. Молодежь расставляет столы, стулья и прибивает ковры. В этот день может собраться человек 50. Для них вечером готовится ужин. Все друзья жениха рядом с ним. Проводы. 

Утро жениха начинается с поиска цветов, стрижки-укладки. В намеченное время (в основном к 12-13 часа) все кому положено едут к невесте - молодежь на своих разукрашенных авто, а старики в автобусах. Среднее поколение остается дома, чтобы вечером встретить жениха уже с невестой и гостей. 

Кортеж, сигналя, подъезжает к дому невесты. Во двор сначала заходят старики. За стариками заходит жених со своими друзьями с музыкой, танцами и плясками. Мужчины и женщины сидят отдельно. В общей сложности со стороны жениха приходят человек 50. Это мероприятие называется «тупланг-ош». «Ош» - это плов, а «тупаланг» - неразбериха, бардак. Здесь всего два блюда – лапша с фрикадельками и плов. Никаких водок и напитков. После плова на жениха надевают «чапон» - велюровый ватный халат и тюбетейку: поздравления, аплодисменты… После этого можно идти и к невесте, в смысле за ней :). Момент, которого я так долго ждал! 

Беру букет, музыканты берутся за свою веселую работу и я иду к Нигине. Все веселые, радостные, пляшут родственники… Невеста за ширмой, я не могу увидеть ее… 

Затем начинается «драка» или «дуэль на ногах». Жениху (или невесте) нужно наступить на ногу невесты (или жениха). Кто первым наступит на ногу, тому и быть главой семьи в доме. Нигина очень долго сопротивлялась, даже «нападала» на мою ногу. В свадебном платье, вся красивая и несколько неприступная, в белом длинном платье, которое так некстати закрывает туфли, на которые я никак не могу наступить. Мое терпение кончается я задираю ее платье и… ноги не  обнаруживаю – приподняла она ногу для ответного удара. :) Короче, потом ей бабушка сказала, чтобы она успокоилась, и я все-таки наступил на ее ногу. 

Сейчас, провожая меня из дома, она нет-нет, да и наступит на мою ногу – мстит :). 

Забирает жених невесту и с молодежью, а также с одним взрослым человеком – ответственным за противопожарную и другую безопасность :) отправляются в ЗАГС. Есть мода ездить по нескольким памятникам и возлагать цветы и фотографироваться. Но мы такого не стали делать.

В отличие от большинства женихов и невест мы друг друга знали и часто (можно сказать ежедневно) встречались до свадьбы. В загсе мы смеялись, прикалывались, болтали и очень сильно выделялись своим «нескромным» поведением от остальных пар. Они были разные: хмурые, молчаливые, скромные, стесняющиеся, высокомерные. Радостные и веселые тоже были.

В загсе все как обычно – регистрация, обмен кольцами, поздравления, вальс Мендельсона, фотографии на па… Да, можно фотографироваться и в загсе, но мы поехали в другое место. Потом поездили по городу и поехали ко мне домой. 

Раньше – лет 20 назад я помню было не так. Невесту привозили обратно домой. Потом вечером за ней приезжали всей толпой. Опять столы и опять угощения. Забирали невесту и пешком шли домой к жениху. Только невеста с несколькими родственниками были в машине, которая плелась за этой толпой родственников и друзей жениха. Это ночное шествие от невесты к жениху у нас называли «Ёр-ёр». 

Представьте себе толпу, человек – 50-60, идут по улицам с огромным факелом, с музыкой и поют песни. Нельзя это назвать песнями, это что-то вроде частушек. В таких шествиях всегда были заводилы, которые были солистами и пели эти самые частушки. Строчку поет солист и все хором подпевают «Ёр-ёр-ёроне!», еще строчка – еще припев. Этот солист мог остановиться в любой момент посреди улицы. И тогда его брали в круг. Факельщик тоже был в центре этого круга. Факел опускался на землю, подливался керосин, и начинались песни и пляски вокруг огня. Затем факельщик менялся и шествие продолжалось. 

Люди жившие на улицах выбегали из своих домов и принимали участие в шествиях. Раньше, услышав вечером «Ёр-ёр» мы выбегали из дома, чтобы посмотреть. Каждый день были слышны эти песни. 

Конечно, это были очень и очень опасные шествия. Было очень много случаев ожогов и пожаров. Чуть больше 20 лет назад я сам получил ожог 2ой степени на одном из таких факельных шествий. 

Была свадьба моего дяди. Был ноябрь месяц, и уже было прохладно. Я был в свитере и в шапке-ушанке. Все случилось на одной из остановок, когда солист решил остановиться и попеть. Как обычно факел опустили на землю, как обычно поднесли канистру с керосином, приоткрыли крышку и в этот момент, образовавшийся от тряски, газ вылетел из канистры вместе с керосином (потом, как выяснилось, канистра была от бензина, и на дне еще и бензин был). Так вот, газ этот вместе с керосином и бензином пролетел над факелом, загорелся и вылился на наши головы. 

Я стоял прямо напротив и видел, как канистра взорвалась в руках того парня. Крики, все бегут в разные стороны. Я тоже бежал. Я сумел как-то развязать шнурки шапки и снять ее со своей головы. Мама моя шла где-то в 50 метрах впереди нашего шествия, и я побежал, оказывается, именно в том направлении. Услышав шум и крики мама повернула и пошла обратно. Она потом рассказывала, что видела как я бегу, как горит на моей голове шапка, и что я ее снял и выкинул. 

Первый вопрос, который я задал после того как более-менее пришел в себя – это, что случилось с тем парнем, который держал канистру. Канистра, оказывается, не взорвалась и с ним ничего не стало. Никаких ожогов. 

Несколько месяцев, кажется, я сидел дома – лицо полностью сгорело. Но, наверное, не очень глубоко. По меньшей мере никаких следов сейчас нет :)).

Таких случаев было очень много и потом это дело запретили. Сейчас факельных шествий нет. Надеюсь, что это когда-нибудь еще появится. 

Это был экскурс в недавнее прошлое. В своем повествовании о свадьбе я остановился на том, что после загса и прогулке по городу жених и невеста приехали в дом к жениху. 

А там - толпа народа. Жених и невеста проходят на свое место. Начинается вечер. Да, это мероприятие у нас называется «Вечер». Длится он 3-4 часа. Обычная свадьба с поздравлениями, песнями, плясками, с врученьями подарков, речами, иногда долгими, но нудными :). 

Всё съедено (4-5 горячих блюд), всё выпито (водка, коньяк, шампанское, а сейчас и вино) гости расходятся и последняя песня все-таки «Ёр-ёр». Под эту песню жених и невеста… Нет, не уединяются – и не мечтайте! :) Под эту песню жених подняв невесту несет ее на руках вокруг костра и заводит в комнату, в которой будут они жить. «А в комнатах наших сидят комиссары, и девочек наших ведут в…» нет, что-то меня не туда потянуло. В комнате жениха и невесты сидят родственники невесты, да нет, уже не невесты, а ЖЕНЫ! В НАШЕЙ комнате в первую ночь остаются женщины - родственники ЖЕНЫ и проводят с ней последнюю ночь. 

Отдельно нужно сказать про эту комнату. Комната вся увешена теми самыми подарками, которые подарила невесте сторона жениха, да и сторона невесты тоже. Под потолком на стенку по периметру забиваются гвозди, и на эти гвозди вешаются подарки. На стенке ковер или цветастое покрывало. Смотрится очень и очень красиво. 

Т.е. ЖЕНА осталась опять со своими родственниками, но уже в доме МУЖА, а МУЖ идет и дальше продолжает веселиться со своими друзьями. Если еще может, конечно, веселиться. :) Если не может, то идет (если может) спать, а если не может, то его ведут или везут. В основном дома для жениха места не находится – слишком много родственников остается на ночь, и он идет спать или к соседям, или к ближайшим родственникам. Я пошел к дяде. Взял под руки своего брата двоюродного, который не был в состоянии даже стоять и мы пошли. Сам я был трезв, потому что выпил если, то граммов 100, не больше. Я больше с Нигиой болтал, наблюдал за всем и радовался жизни.

«Вечер» закончился.

Завтра утром моих родителей и родственников ждет мероприятие, которое называется «Рубинон». Слово это в прямом переводе звучит как «смотрение лица».

«Вечер» - это мероприятие более для молодежи и среднего возраста. На вечер старики и официальные знакомые не приходят и не приглашаются. Они приглашаются на «Рубинон». Сейчас речь идет о мужской части мероприятия. Женщины приходят на все мероприятия независимо от возраста, приглашенности и других критериев. Женская любопытность побеждает все! :) 

Сейчас стало модным проводить некоторые мероприятия, в том числе и «Рубинон» для мужчин, в форме «нахор-ош». «Нахор-ош» - это когда рано утром готовится плов и на этот плов приглашаются люди. В Самарканде «нахор» начинается где-то в 7 утра. :). Т.е. повар начинает готовить где-то с 2-х часов ночи. В Самарканде еще ничего, в Ташкенте и в городах Ферганской долины «нахор-ош» начинается где-то в 5 часов. К 8 часам мероприятие заканчивается.

На «нахор-ош» делается только одно блюдо – плов. На столе лепешки, чай, фрукты, печеное. Спиртных напитков нет. Хотя в Самарканде и на «нахор-ош» умудряются готовить 3-4 горячих блюда и ставить водку и другие спиртные напитки, а некоторые умудряются в это время еще ее и пить. :). Нет, это НЕ шутка.

Вернемся к «Ребинону». Мужики – знакомые и соседи стороны жениха, покушав плов, расходятся. Часов в 12 приходит сторона невесты - и мужчины, и женщины. Им готовятся несколько блюд + спиртное + прохладительные напитки + …+…+… 

Мужики сидят и кайфуют, а женщины делают свое «черное дело» - они смотрят на невесту. В этот день приходят смотреть невесту родственники, знакомые и соседи стороны жениха. Невеста в национальной одежде вся укрыта с ног до головы. На руке платок, которым она время от времени закрывает и открывает лицо. Так она приветствует гостей. 

Каждый, кто хочет поближе разглядеть невесту подходит к ней с подарком и целует ее в обе щеки. Я был очень удивлен в «Мастер и Маргарите» описанием церемонии, когда каждый гость подходил к ней и целовал в колено. Очень похоже на "Рубининон".

Наступает момент, и все, ВСЕ покидают дом жениха. Все гости расходятся и впереди… две недели уборок. А жених все ждет, когда же наступит вечер, и он сможет увидеть свою ЖЕНУ. 

Вечером приглашают в дом муллу и он освящает брак. Невеста с бабушкой сидят за дверью, жених и мулла сидят у двери. Он задает вопрос о добровольности вступления в супружеские отношения жениха и невесту. Невеста должна дать ответ после того, как вопрос будет задан три раза. Нигина ответила «Да!». Я тоже. После этого мулла спрашивает у жениха, берет ли он ответственность содержать жену свою в течение всей жизни. Я ответил «Да!». Прочитав суру из Корана мулла удалился. Уехала и бабушка. Мы остались вдвоем. 

На этом свадебные мероприятия не заканчиваются. Если свадьба бывает в субботу и воскресенье, то обычно на среду следующей недели назначается «Талбон». Это тоже что-то вроде смотрин, но уже у невесты. На «Талбон» со стороны жениха едут все родственники и знакомые. Количество людей оговаривается заранее. В этот день уже отдыхает и резвится сторона жениха, а сторона невесты обслуживает. 

Дело в том, что, когда свадьба проходит дома, никакие официанты н приглашаются. Все обслуживание висит на друзьях и родственниках жениха.

«Талбон» - это такая же свадьба только народу бывает, обычно, поменьше. Те же 3-4 блюда, та же водка. Опять же стол для жениха и невесты. Они сидят рядом. Только невеста уже в национальном одеянии для невест. Очень и очень красиво смотрится. 

В тот день я, конечно, оторвался. Как Леха (друг мой) потом говорил, да и до сих пор говорит «Хорошо мы тогда «наталбонились»!» :). Да! Что интересно на наш стол водку поставили, а рюмки не поставили. Стаканы были и фужеры для шампанского. Вот из этих-то фужеров мы и «талбонились». :). 

В конце мероприятия жениху сторона невесты дарит подарок. Невесте тоже дарят подарки и приветствуют ее, как женщину. Вообще, «Талбон», насколько я знаю, - это признак того, что девушка стала женщиной. И если вдруг выяснялось, что невеста не девушка, то никакого «Талбона» и не будет. Если «Талбон» есть, значит, всё ОК!  Чего только не придумают эти женщины! :)

Через 40 дней после свадьбы сторона невесты приглашает семью жениха и проводит «Чиллигурезон» - «проводы 40 дней». Не совсем понятно почему делается это мероприятие, но оно есть, по крайней мере у нас это было. 

Вот такая вот интересная штука свадьба по-самаркандски.

Продолжение о Самарканде, об обычаях, о легендах и памятниках в  следующих выпусках рассылки.

А пока письмо.

Здравствуйте, maksud.

Спасибо за Ваше сообщение, было интересно получить сию информацию.
Поскольку родом я из Ташкента и прожила там все детство и отрочество,
мне интересно все, что связано с моим родным и любимым городом, очень
по нему скучаю!
Все собираюсь его посетить, но все время еду куда-нибудь в другое
место, но думаю все-равно приеду в Ваш замечательный город снова.
По роду своей деятельности я встречаюсь с представителями всех стран
СНГ, в частности, из Узбекистана. Эти встречи навивают всегда теплые
воспоминания о Ташкенте и обо всем, что с ним связано.
Мне было бы интересно получать информацию, связанную с этим городом и
впредь.
Еще раз спасибо, пишите.

--
С уважением,
 LADA      

Честно скажу, приятно получать такие письма. Лада, огромное Вам спасибо. Приезжайте. Если нужна будет какая-либо помощь, можете обращаться.

Если помните, то в последней рассылке я объявил о начале конкурса

Уважаемые дамы, уважаемы господа, ВНИМАНИЕ! Интеренет-проект "Ташкент InNet" объявляет фотоконкурс  на тему "Сияющий Ташкент!"

По адресу maksud@sarkor.uz необходимо до 1 октября 2003 года прислать 2 фотографии 640х480 с изображением города Ташкента. Как говориться, фотографии не возвращаются, не рецензируются и будут использоваться проектом "Ташкент InNet" по собственному усмотрению. 

Ну, раз конкурс, то будут и победители. А раз будет победители, то им нужны и призы. Итак приз за

1-место - книга Юрия МОРОЗА "Бизнес. Пособие для гениев" и журнал "Результат"

2-место - книга Юрия МОРОЗА "Бизнес. Пособие для гениев"

3-место - журнал "Результат".

Так вот, на сегодняшний день получено только две фотографии :)) Автором фотографий является Nasibov Daniel. Огромное спасибо Daniel. Фотографии можно посмотреть здесь.

Пишите и присылайте фотографии.

Хорошего всем дня!

                                                                                                                                         

Максуд.

http://tashkent.sarkor.uz 

[ Главная ] [ История Ташкента ] [ Гостиницы ] [ Рестораны ] [ Бары ] [ Боулинг ] [ Экстрим ] [ Театры ] [Проект Интернег-города Мира] [ Личная ]

Сделано в 2003 году
Написать
Наверх


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное