Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Неизвестная Африка, или как я выжил в тропиках


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

         
   

Неизвестная Африка, или как я выжил в тропиках

   
         
    Выпуск 25 (28 января 2004г.)    
         
    Здравствуйте, дорогие друзья!     
    Напоминаю вам, что...    
         
  События, описываемые в рассылке, происходили с ноября 1979 года по ноябрь 1981 года в тропической Африке, точнее, в Республике Гвинея, где я в то время работал переводчиком французского языка группы советских специалистов-энергетиков посольства Советского Союза.

В течение двух лет пребывания в Гвинее я и моя жена регулярно записывали свои впечатления. Результатом стал толстый дневник. Некоторые абзацы текста перенесены в рассылку без изменения из этого дневника. Поэтому заранее прошу прощения за некоторую наивность и, возможно, излишнюю эмоциональность цитируемых строк.

 
     
 
   

 

Чудеса в аэропорту.

Сегодня, 15 февраля, проводили гостей. Перед группой снова поставлены серьезные задачи: один дизель уже на фундаменте, жизнь Н-Зерекоре всколыхнулась - нужно продолжать в таком же темпе. Но, если бы это только от нас зависело! Экономика в Советском Союзе - плановая. Заказы от разных, как сегодня бы сказали, зарубежных партнеров, приходят в соответствующие министерства. Заявки рассматриваются, утверждаются, и их выполнение происходит по очереди. Так что трубы, так нужные нам для продолжения работы, постепенно разворовываются в то время, как бочки с трансформаторным маслом, которое должно подаваться по этим трубам, еще плывут через океан. Когда масло на месте, труб уже нет. Оформляется заявка на трубы. Пока заявка на трубы утверждается, трубы отгружаются и плывут через океан в Гвинею, масло растаскивается и продается. Пришли трубы - нужно заказывать трансформаторное масло. Мне продолжать?

Итак, сегодня в аэропорту провожали Советника. Когда прилетел самолет, вырулил с полосы, пилоты помахали нам из открытых окон кабины, экипаж и пассажиры выгрузились из самолета, первые остались в тени самолета на поле, а вторые прошли в здание аэровокзала, торжественные мгновения, когда на нас все смотрят, и только нам позволено идти к самолету и здороваться с экипажем, заканчиваются. Вместе с пилотами из самолета спускается главный член гвинейской части экипажа - стюард Мамади, с сумкой через плечо. Сумка в этот момент еще легкая и просто болтается на плече. Чуть позже она начнет толстеть, толстеть, и станет совсем пухлая и тяжелая...

Вначале под крылом самолета выстраивается очередь из гвинейцев с канистрами и бидонами. Мамади достает трубу, одним концом которой отжимает клапан бензобака в плоскости крыла. Другой конец трубы направляется в канистру первого по очереди и уже оплатившего керосин гвинейца, и отгрузка топлива начинается. Но у нас, лично знакомых с экипажем, и здесь есть свои привилегии! Нам-то как без керосина? Мы и готовим на нем, и в лампы заливаем... Поэтому мне выдается длинная отвертка, позволяется сесть под "пузо" АН-12 и отжимать персональный клапан на центральном бензобаке! Керосин стекает по предплечью, и я уже знаю, как направить локоть, чтобы струя лилась точно в канистру. Меня за керосин платить не просят, и я сливаю его весело и открыто. Ведь гвинейцы к нам хорошо и по-доброму относятся!

А вот взгляд - не такой уж оптимистичный - другого очевидца тех же самых событий, то есть моей жены. Пишу прямо из дневника:

"Несколько дней не летает самолет - гвинейцы растащили все горючее для своих ламп и керосинок. Гвинейский "Аэрофлот" - страшное дело! Как только садится самолет, его мгновенно атакуют полчища возбужденных, готовых на все людей. Половина из них - пассажиры, ожидающие самолет уже неделю. Вторая половина атакующих - покупатели керосина. Тут же командиром корабля извлекается огромный шланг и прикручивается к крылу самолета. Начинается широкая торговля керосином. И идет она до тех пор, пока двое советских летчиков не начинают взывать... нет, не к совести, а к элементарному благоразумию командира! К этому моменту в баках горючего остается едва, чтобы хватило на обратный путь".

А как здорово пассажиры грузятся в самолет! После объявления посадки у трапа выстраивается огромная очередь, которая очень быстро трансформируется в бесформенную массу орущих, визжащих и воющих людей, кудахчущих кур и блеющих коз. Все, расталкивая друг друга, лезут в самолет. Какие там билеты и нормы!? Какие просвечивания багажа!? Какая там безопасность полета!? Какие и вообще кто такие "террористы"!? Кому нужно взрывать этот самолет!? Веселая страна, веселые времена...

Но все равно. Время от времени Мамади бывает строг или в плохом настроении... Тогда всех пассажиров заставляют выгружаться и загружают вновь по два-три раза. Недовольных снаружи стаскивают с трапа за штаны. Недовольных или которым не хватило места внутри выпихивают из самолета, не смотря на то, что трап уже убран. После того, как салон забит до отказа, и главная дверь закрывается, оставшиеся обступают плотным кольцом люк под кабиной пилотов и ждут момента, когда летчики, советские и гвинейцы, решат все-таки занять свои места. Никому и в голову не приходит, что люк, закрывающийся автоматически и управляющийся экипажем изнутри, может без малейшего усилия, как нож масло, перерезать чуть зазевавшегося на лестнице человека. Говорят, что такие случаи уже бывали... Говорят также, что наши бедные летчики были вынуждены бегать от гвинейцев по полю или прятаться в кустах в конце взлетной полосы, чтобы пробраться в кабину хотя бы перед взлетом...

Далее:

Снова гости, но на этот раз не к нам.

 

   
 
         
    Дорогие друзья! Продолжайте писать о своих впечатлениях от дальних поездок. Тем, кто присоединился к нам позже и не получил предыдущие выпуски, очень рекомендую их прочесть в архиве Без первых историй общее впечатление будет не полным.
---------------------
Рад поделиться новостью: у меня появилась еще одна языковая рассылка, но на этот раз посвященная не методике перевода, а разговорному английскому языку. Рассылка так и называется:
"Разговорный английский "с нуля" для любого возраста". В основу рассылки положен проверенный временем Кембриджский курс, по которому обучение английскому языку прошли тысячи людей в разных странах. Курс я переработал и адоптировал к русскоязычной аудитории.

Администрация службы посчитала возможным перевести рассылку из "бронзовых" сразу в "золотые". Это необычное решение я воспринимаю, как аванс для своей дальнейшей, по возможности, качественной работы. Предлагаю и Вам присоединиться к нашей новой быстрорастущей аудитории по адресу: http://subscribe.ru/catalog/job.lang.hello11

Описание рассылки:
"Вам нужно читать, писать и общаться на английском? Вы попали как раз по адресу! В нашем Курсе мы начнем с самого простого: "Hello! What's your name?", и дойдем до такого уровня владения языком, что Вы будете петь на английском, принимая душ..."

   
         
   

До скорой встречи!
Анатолий Новиков

anovikov@irk.ru

   
         
   

Copyright 1979-2004, Анатолий Новиков

   
         


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное