Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости культуры в Русском Журнале / Афиша


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Русский Журнал. Новости культуры
Все дискуссии "Новостей культуры"
Московская афиша



Глеб Ситковский
Десять спектаклей недели: 15-21 января

Премьера. "Венецианский антиквар" К.Гольдони. Режиссер - Н.Шейко. МХАТ имени Чехова

Возможно, красота не спасет мир. Но уж спектакли-то она спасает точно. На этот можно пойти ради сценографии Валерия Левенталя. Пьеса Гольдони и схематична, и несуразна, и затянута. Но она - прекрасный повод очароваться красотами венецианского карнавала. Далекие золотые дворцы Венеции кружатся над темной водой, а Панталоне, Труффальдино, Смеральдина, укрыв лица под масками, с удовольствием предаются лицедейству. (Подробные рецензии).

21 января.


"Иванов и другие" (по пьесе Чехова "Иванов"). Режиссер - Г.Яновская. МТЮЗ

В ТЮЗе на этой неделе обещают маленькую радость. После двухлетнего перерыва в репертуар вернется шумная и многоголосая постановка Генриетты Яновской. На таких спектаклях, как этот, то и дело хочется широко раскрывать глаза и говорить: "Ух!" Ну, например, когда начнут запускать фейерверки или когда по сцене покатятся велосипеды. Да и декорации Сергея Бархина неописуемо красивы. Другие и другое для Яновской даже более важно, чем драма этого мужественного Иванова в исполнении Сергея Шакурова. Любопытно проверить, как спектакль, так сильно привязанный к шаткому времени 90-х, прозвучит сейчас, спустя семь лет после премьеры.

19 января.


Хлестаков

"Хлестаков" (по пьесе Гоголя "Ревизор"). Режиссер - В.Мирзоев. Театр имени Станиславского

Максим Суханов в роли Хлестакова похож на освобожденного по амнистии урку. И как только ему удалось завертеть обитателями этого городишки? Женщинами он, кстати, вертит в прямом смысле, завораживая сексуальностью своих движений. В пьесе Гоголя и так предостаточно абсурдности, но Владимир Мирзоев абсурд российской жизни раздул до размеров совсем гомерических. Иногда делается до жути смешно, а иногда до смеха страшно.

15 января.


"Карамазовы и ад" Н.Климонтовича (по Достоевскому). Режиссер √ В.Фокин. "Современник"

Для того чтобы сыграть в этом спектакле роль Ивана Карамазова, Евгений Миронов, вместе с Валерием Фокиным, специально посещал психиатрическую лечебницу. Ездил туда он, видно, не зря: Иван - вообще одна из лучших театральных ролей Миронова. Черт, с которым он тут беседует, самый что ни на есть натуральный: Валерий Фокин ад почитает не метафорой, а реальностью, которая всегда рядом.

16 января.


"Сирано де Бержерак" Э.Ростана. Постановка - О.Ефремова. Режиссер - Н.Скорик. МХАТ имени Чехова

За ростановскую пьесу в переводе своего друга Юрия Айхенвальда Олег Ефремов взялся, будучи уже совсем больным. До премьеры он так и не дожил. Оттого в спектакле то и дело сами собой возникают горькие подтексты - ну, например, в финальном монологе Сирано о курносой смерти, пришедшей в гости к поэту. На сцене часто торжествуют фальшь и театральная рутина, появления которых уж верно бы не допустил Ефремов, будь он в силах. Но, как ни странно, всю эту картонную театральщину побеждает негромкий голос поэта в исполнении Виктора Гвоздицкого. Так хорошо, как он, стихи на нашей сцене мало кто умеет читать. (Подробные рецензии.)

16, 19 января.


Ольга Яковлева

"Наполеон Первый" Брукнера. Постановка - А.Эфроса. Режиссер восстановления - Т.Казакова. Театр имени Маяковского

Когда легендарная актриса Ольга Яковлева вернулась домой после нескольких лет, проведенных во Франции, первое, что ей предложили в Маяковке, - восстановить старый спектакль Анатолия Эфроса, шедший когда-то на Малой Бронной. Прежде ее партнером был Михаил Ульянов, сейчас - Михаил Филиппов. Играет он прекрасно. Но все же название спектакля не совсем точно: Первый тут, конечно, не Наполеон, а Жозефина. Те, кто слышал, не забудут ее протяжно-нежное "Мой ма-а-аленький...", обращенное к императору Франции.

18 января.


"Мистификация" Н.Садур (по "Мертвым душам" Гоголя). Режиссер - М.Захаров. "Ленком"

Свою постановку по "Мертвым душам" любитель мистификаций Марк Захаров важно поименовал "монтажом известных декораций Олега Шейнциса". Будто постмодернист какой-нибудь, он перемешал здесь не только декорации из прежних своих спектаклей, но и разные гоголевские тексты. По небу над нашей грустной Россией летит Панночка, и новый русский Чичиков (Дмитрий Певцов) рядом с ней седлает свою птицу-тройку. (Подробные рецензии.)

17 января.


"Контрабас" П.Зюскинда. Режиссер - Е.Невежина. "Сатирикон"

Маленький человек затерялся в огромном враждебном пространстве. Обложил свой дом звукоизоляционными плитами, обрекая себя тем самым на восхитительную гробовую тишину. Два битых часа Константин Райкин один-одинехонек мечется по большой сцене "Сатирикона" - и более отчаянный монолог актера об одиночестве всякого человека трудно и припомнить. От полного одиночества спасет только одно: верный друг - контрабас. (Подробные рецензии.)

16, 18, 19 января.


"Без вины виноватые" А.Островского. Режиссер - П.Фоменко. Театр имени Вахтангова

Если попробовать сейчас определить лучший спектакль 90-х годов прошлого столетия, то "Без вины виноватые", уж конечно, вошли бы в тройку лидеров. Фоменко, следуя указанию одного из персонажей пьесы ("Мы актеры, наше место в буфете"), перенес действие в театральный буфет. Актеров, нашедших наконец свое место и играющих спектакль о самих себе, переполняет непритворное счастье.

21 января, в 14:00.


"Секс, ложь и видео" С.Содерберга. Режиссер - А.Кузнецов. Театр-студия под руководством Олега Табакова

Двухчасовой сеанс сценического психоанализа. Мужчины и женщины привычно лгут друг другу, а правду о себе говорят только перед включенной видеокамерой. Молодого Антона Кузнецова можно назвать самым европейским из новых российских режиссеров. Он несколько лет жил во Франции и теперь привносит на московскую сцену "мультимедийный" почерк, столь любимый европейским театром, но не слишком привычный у нас. На сцене - видеомониторы, повторяющие крупным планом лица актеров. И ставит Кузнецов вовсе даже не пьесу, а киносценарий знаменитой картины Стивена Содерберга, нашумевшей в Каннах в 1989 году. (Подробные рецензии.)

18 января.





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное