Новая история МХАТа начинается только сейчас. Все прежние премьеры этого сезона замышлялись еще при покойном Ефремове, и лишь эта постановка вставлена в репертуар лично Олегом Табаковым. Спектакль станет тройным дебютом. Переводчик Сергей Волынец выступит в роли драматурга. Актер Александр Марин впервые как режиссер освоит Новую сцену МХАТа (сцену "Табакерки" этот ученик Табакова изучил, впрочем, уже вдоль и поперек). Наконец, телеведущий Игорь Угольников перевоплотится в театрального актера. Ему, правда, даже не придется особо стараться: жанр спектакля определен как "телешоу для театра", а играет Угольников как раз Ведущего.
Кого играет Оксана Мысина? То ли девочку, то ли виденье? То ли уборщицу Надьку из ресторана, то ли благородную духом Кримхильду из "Песни о Нибелунгах"? Почему Бивис и Баттхед говорят "высоким штилем"? Какой гарнир лучше всего подходит к жареному дракону? Перебьют ли свирепые гунны всех зрителей, пришедших на спектакль Меньшикова? Если уцелеете, сами все узнаете. (Подробные рецензии.)
22, 23 января.
"Плач Иеремии". Сценография и мизансцены Анатолия Васильева. Композитор - Владимир Мартынов. Театр "Школа драматического искусства"
То ли люди, то ли ангелы. Они ходят вблизи опасно накренившейся стены Храма и славят имя Божие. Белые голуби взмывают над ними ввысь, и это походит скорее на прекрасный сон, чем на драматический спектакль. Библейскую книгу Иеремии положил на пение минималист Владимир Мартынов, а Анатолий Васильев всего лишь проложил пути ансамблю древнерусской духовной музыки "Сирин".
22, 23, 25, 26, 28 января. Начало в 20 часов.
"Воскрешение, или Чудо святого Антония" М.Метерлинка. Режиссер - П.Фоменко. Театр имени Вахтангова
Жизнь, Смерть, Нечто в сером, ждущее нас за закрытой дверью, - вот излюбленные темы бельгийского символиста Мориса Метерлинка. Петр Фоменко скрестил весь этот символизм с легкомысленным французским "тру-ля-ля". Сердитая, но праведная служанка Вирджини (Людмила Максакова) танцует с ведром и тряпкой в руках. Рядом с ней - застенчивый святой в широкополой парусиновой шляпе (Алексей Завьялов). Под звуки французского шансона праведники и грешники, держась за руки, в который раз длинной вереницей идут за той самой птицей. (Подробные рецензии.)
Каждый год начиная с 1981-го в день рождения Высоцкого на Таганке идет эта странная перекличка труппы со своим ушедшим товарищем. Спиритический сеанс? Мистика или простое театральное волшебство? Трудно сказать. Но когда в финале спектакля луч прожектора укажет на пустой стул с гитарой, присутствие в зале Высоцкого станет совершенно очевидным. Какая к черту метафора!
25 января.
"Записки русского путешественника" Е.Гришковца. Режиссер - И.Райхельгауз. Театр "Школа современной пьесы"
О чем они спорят? О пустяковых и полузабытых вещах. О вкусе конфеты, давно съеденной в детстве. О звуке ложечки, которая в поезде бьется о подстаканник. О крепости портвейна "Солнцедар". Василий Бочкарев и Владимир Стеклов, отучаясь актерствовать, учатся вместе с нами умению широко-широко открывать глаза. (Подробные рецензии.)
26 января.
"Пушкин. Дуэль. Смерть" Д.Гинка. Режиссер - Кама Гинкас. МТЮЗ
Это поминки по Александру Сергеевичу. За длинным, покрытым белой скатертью столом усядутся люди и примутся вспоминать, каким он парнем был. Честный монтаж из воспоминаний современников Пушкина обернется тем, что поэта убьют на наших глазах еще раз. Не пулей только, а словом. Хватаясь всем миром за скатерть-саван, они жадно разорвут поэта на кусочки и только тогда успокоятся: у каждого из них есть теперь "свой Пушкин".
Переборы гитары, чистый девичий голос, мерцающий свет лучины. В самом дальнем углу филиала Малого театра, где на большой сцене принято предаваться велеречивой декламации, звучат то шепоты, то крики. Камерный, негромкий спектакль Коршунова-младшего доказал, что Малый театр по-прежнему может именовать себя Домом Островского. (Подробные рецензии.)
27 января. Начало в 18:30.
"Московские истории о любви и браке" по пьесам А.Островского. Режиссер - Б.Львов-Анохин. Новый драматический театр
На улицу Проходчиков, где стоит Новый драматический театр, доберется только храбрый. Но отвага будет вознаграждена хорошим и гармоничным спектаклем. Борис Львов-Анохин, для которого эта постановка стала последней в жизни, объединил две пьесы Островского - "Тушино" и "Не сошлись характерами". Первая часть сложена в стихах, вторая - в прозе. Но обе мало похожие друг на дружку пьески вывозят на своих хрупких плечах женщины. До сих пор не забыть, какие протяжные и жалобные песни распевает Марина Яковлева и как деликатно, за обе щеки тут уплетает варенье Оксана Мысина. (Подробные рецензии.)
28 января. Начало в 18 часов.
"Трехгрошовая опера" Б.Брехта. Режиссер - В.Машков. "Сатирикон"
Самый дорогой и шумный спектакль 90-х годов. Говорят, что театру он обошелся в полмиллиона долларов. Все гремит и взрывается, на сцене в крутых виражах пригибаются к земле мотоциклы. Аттракцион сменяется аттракционом, а в густом дыму, бывает, и не разглядеть человеческих лиц. Хотя актеры собраны очень хорошие: Мэкки-Нож - Константин Райкин, Полли Пичем - Наталья Вдовина, Джонатан Пичем - Николай Фоменко. Когда дым рассеется, вы увидите, что над мостом болтается в петле Райкин. Но не пугайтесь за жизнь любимого артиста. Будем надеяться, что его спасут.
24, 25 января.
Дистанционное образование через Интернет.
Приглашаем Вас принять участие в работе очередного семинара РОЦИТа, который состоится 25 января 2001 г.
На семинаре планируются доклады и "круглый стол".