Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Обожаю сплетни!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
14
|
15
|
||
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
||
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Новости культуры в Русском Журнале Новости культуры в Русском Журнале
Новости культуры в Русском ЖурналеСегодня в выпуске 20.10.2006 Все о поэзии 186 Дань. Дар-Уль-Ислам (Область Ислама). Дарий I Гистасп. Дарк, Мирей. Дань БСЭ, т. 20, М., 1930, ст. 421-422. "Денежная или натуральная подать побежденных в пользу победителей, термин, употребляющийся главн. обр. по отношению к древним историческим периодам. В эпоху феодализма Д. называется подать, вносимая вассалом (см.) в пользу сюзерена (см.). В Киевской Руси Д. как военную контрибуцию платили славянские племена норманским выходцам, варягам и хазарам до 11 в.; во второй половине 13 в. рус. княжества платили Д. - контрибуцию татарам; с 11 до 13 в. Д. была прямою государственною податью; есть известия, что во время татарского нашествия помимо татарской Д. собиралась особая Д. в княжескую казну со свободного населения (по-видимому, не одних черных, но и частновладельческих земель, не освобожденных от нее особыми привилегиями). От древнерусской Д., размеры к-рой находились в зависимости от аппетитов князя, ее собиравшего, и долготерпения плательщиков (см. в Летописи рассказ о смерти киевского князя Игоря), Дань татарская отличалась точно установленным размером, "чис-чом" ("по полугривне с сохи, а в сохе 2 мужа работники")". Итд. То есть - при татарах порядок был! Вот как. Потом этот же трюк - снижение податей - применили мусульмане при создании Халифата. Почему в Египте, Сирии, Палестине, Месопотамии, Персии местное население, замордованное византийскими налогами и чиновниками, их встречало не как завоевателей, а как освободителей от Константинопольской тирании: БСЭ, т.29, М., 1935, ст. 376, из статьи "Ислам": "В результате арабских завоеваний в 7 и 8 вв. образовалось обширное государство - халифат (см.), в к-ром Ислам постепенно стал господствующей религией. Первое столетие существования халифата было периодом завоевания и административно-хозяйственного освоения новых территорий в Зап. Азии, Северной Африке и Юж. Европе. При династии Омейядов (661-750) населению завоеванных областей предоставлялось полное самоуправление и безусловная свобода вероисповедания при условии уплаты подушной и поземельной податей в мусульманскую казну. До 8 в. в завоеванных областях действовал прежний административный аппарат с туземным персоналом, делопроизводство по-прежнему велось на местных языках, были сохранены византийская и персидская денежные системы. Только военное командование было всецело в руках арабов, вооруженные отряды к-рых, не смешиваясь с туземным населением, жили в особых кварталах завоеванных городов или стояли военными лагерями, из к-рых впоследствии возникли города; многие важные должности в правительстве при дворе омейядских халифов были заняты христианами, к-рые играли руководящую роль в центральном административно-финансовом управлении халифата. Купечество завоеванных арабами городов, безразлично или даже враждебно относившееся к И., использовало все свое влияние для упрочения власти омейядских халифов, в тесном союзе с которыми оно продолжало эксплуатировать туземные трудящиеся массы. При таком положении вполне понятна самая широкая веротерпимость арабских завоевателей по отношению к покоренному населению. В то же время среди этого населения было широко распространено убеждение, что Ислам не является особой религией, а представляет только одну из вновь возникших христианских сект". Дар-Уль-Ислам (Область Ислама) БСЭ, т. 20, М., 1930, ст. 491-492. "Название, дававшееся законодательством ислама областям, населенным "правоверными", в отличие от дар-улъ-харба (см.), "областей войны", населенных немусульманскими народами. Первые являются областями мира и свободы, вторые должны быть завоеваны и покорены. Мусульманам предписано сражаться до тех пор, пока "неверные" не станут платить поголовной подати как покорные подданные. Население дар-улъ-харба подчинено мусульманскому завоевателю и экономически (платит налоги, личные и поимущественные подати, выполняет барщинные работы), и юридически (христианин не может свидетельствовать на суде против мусульманина, не может нести военную службу и т.д.). Вот. В 1930 году в БСЭ не стеснялись писать правду насчет того, чего сейчас написать политкорректность не дозволяет. Дарий I Гистасп БСЭ, т. 20, М., 1930, ст. 484. "Персидский царь из рода Ахеменидов (на престоле 521-485 до хр. э.), организатор мировой персидской державы, объединившей под своей властью всю Переднюю Азию и Египет. Феодальным тенденциям Д.Г. противопоставил централизованную бюрократию и специальную военную организацию; при нем были проведены прекрасно оборудованные дороги, создана гос. почта, предприняты работы по прорытию канала, соединяющего Нил с Красным морем. Немного, однако. А Дарий, меж тем, был одним из величайших царей древности. Вот М. Гаспаров о нем сообщает: "Персы говорили, что Кир у них был царь-отец, Камбис - царь-господин, а Дарий - царь-торгаш. Это потому, что при Кире и Камбисе народы персидского царства приносили царям такие подарки, какие хотели, а Дарий установил для них твердую и неизменную дань. Злые языки уверяли, будто он даже хотел обобрать гробницу царицы Семирамиды. На гробнице этой было написано: "Кому из будущих царей понадобятся деньги, пусть вскроет эту гробницу". Никто на это не решался, а Дарий будто бы решился, но вместо денег нашел там лишь надпись: "Дурной ты, видно, человек, если корысти ради оскверняешь гробницы мертвых". Впрочем, Дариева подать была не слишком велика. Говорили, что, назначив ее, он спросил своих наместников-сатрапов, в меру ли она. Сатрапы сказали: "В меру". Тогда Дарий убавил ее вдвое и в таком объеме приказал собирать". - Гаспаров М., Занимательная Греция, М., НЛО, 1996, с. 127 Еще у Геродота есть интересная дискуссия меж персами с участием Дария, когда они, сбросив власть обманом захвативших ее магов, выбирали, какую форму правления им установить - демократию, олигархию или монархию, и разбор преимуществ и недостатков этих видов государственного устройства. Я бы воспроизвел - тем более, вопрос опять у нас актуальный, - но у меня файнридер сломался. Кому интересно - ищите сами: Геродот, История, книга третья (Талия), пп. 80-83. А! Вот. Починился файнридер - все вам сейчас будет. Предыстория: после смерти Камбиза, власть в Персии захватили маги; заговорщики, в числе которых был Дарий, свергли магов и стали думать, что дальше: "80. Когда волнение улеглось и прошло пять дней, заговорщики стали совещаться о [будущем] устройстве государства. Они держали речи, которые иным эллинам, правда, кажутся невероятными, но все же действительно были произнесены. Так, Отаи высказался за то, чтобы передать власть всему персидскому народу. Он сказал: "По-моему, не следует опять отдавать власть в руки одного единодержавного владыки. Это и неприятно, и нехорошо. Вы знаете ведь, до чего дошло своеволие Камбиса, и испытали на себе высокомерие мага. Что до народного правления, то оно прежде всего обладает преимуществом перед всеми [другими] уже в силу своего прекрасного имени - "исономия". Затем, народ-правитель не творит ничего из того, что позволяет себе самодержец. Ведь народ управляет, [раздавая] государственные должности по жребию, и эти должности ответственны, а все решения зависят от народного собрания. 81. Таково было мнение Отана. "То, что сказал Отан об отмене самодержавной власти, повторю и я. Но что до его второго предложения - отдать верховную власть народу, то это далеко не самый лучший совет. Действительно, нет ничего безрассуднее и разнузданнее негодной черни. Поэтому недопустимо нам, спасаясь от высокомерия тирана, подпасть под владычество необузданной черни. Ведь тиран по крайней мере знает, что творит, а народ даже и не знает. Откуда же, в самом деле, у народа разум, если он не учен и не имеет никакой врожденной доблести? Очертя голову, подобно [бурному] весеннему потоку, без смысла и рассуждения, бросается народ к кормилу правления. Пусть ценит народное правление лишь тот, кто желает зла персам! Мы же облечем верховной властью тесный круг высшей знати (в их числе будем и мы). Ведь от "лучших" людей, конечно, исходят и лучшие решения [в государственных делах]". 82. Таково было мнение Мегабиза. Третьим же объявил свое мнение Дарий в таких словах: "По-моему, Мегабиз верно отозвался о народе; на олигархию же у меня взгляд иной. Если мы возьмем из трех предложенных нам на выбор форм правления каждую в ее самом совершенном виде, т.е. совершенную демократию, совершенную олигархию и совершенную монархию, то последняя, по-моему, заслуживает гораздо большего предпочтения. Ведь нет, кажется, ничего прекраснее правления одного наилучшего властелина. Он безупречно управляет народом, исходя из наилучших побуждений, и при такой власти лучше всего могут сохраняться в тайне решения, [направленные] против врагов. Напротив, в олигархии, если даже немногие [лучшие] и стараются приносить пользу обществу, то обычно между отдельными людьми возникают ожесточенные распри. Ведь каждый желает первенствовать и проводить [в жизнь] свои замыслы. Так у них начинается яростная вражда между собой, отчего проистекают смуты, а от смут - кровопролития. От кровопролитий же дело доходит до единовластия, из чего совершенно ясно, что этот последний об! раз правления - наилучший. При демократии опять-таки пороки неизбежны, а лишь только низость и подлость проникают в общественные дела, то это не приводит к вражде среди подлых людей, а, напротив, [между ними] возникают крепкие дружественные связи. Ведь эти вредители общества обычно действуют заодно, [устраивая заговоры]. Так идет дело, пока какой-нибудь народный вождь не покончит с ними. За это такого человека народ уважает, и затем этот прославленный [вождь] быстро становится единодержавным властителем. Отсюда еще раз ясно, что единовластие - наилучший образ правления. Наконец, одним словом: откуда у нас, персов, свобода? Кто даровал ее нам? Народ, лучшие люди или единодержавный властитель? По-моему, все же если свобода дарована нам единодержавным властителем, то мы должны крепко держаться этого [образа правления] и вообще не нарушать добрых отеческих обычаев, ибо "мало хорошего в этом". 83. Таковы были эти три мнения. А четверо остальных из семи примкнули к мнению Дария". Далее следует интересная история, как жребием выбирали царя, и какую хитрость придумал Дарий, чтобы жребий пал именно на него, - но за этим обращайтесь напрямую к Геродоту. У него вообще множество очень интересных и познавательных историй. Дарк, Мирей 1974 (?) - в СССР демонстрируется фильм "Высокий Блондин в черном ботинке", первый - для советских людей, во всяком случае, - в котором прославился Пьер Ришар. Наибольшее впечатление на советских людей произвел и многажды затем друг другу пересказывался эпизод, как этот Пьер Ришар, являяся придурком, по ошибке был принят за шпиона, и настоящие шпионы его пытаются то уничтожить, то подвзорвать, то, наконец, соблазнить. Они заманивают его в свое шпионское логово. Там его встречает главная шпионка с целью, указанной выше. Она его встречает, блондинка, прядь падает на глаз, сигарета в мундштуке меж пальцев с маникюром, на ней - глухое, по горло, платье до пят, черное и шелковое - с отливом, жемчужная нить на шее. Все короче - высший свет, бонтон и полное комильфо. Она усаживает его в кресло: - Кофе? Мартини? Виски? Бренди? - сурово спрашивает она. Придурок Ришар, являясь придурком, придурковато чего-то лепечет. Она разворачивается к бару. Тут-то и грохает бомба, вызывающая столько разговоров и т.д. Потому что сверхстрогое платье наглухо закрыто до пят спереди, - сзади у него не только голая вся спина, но и аж верхняя часть жопы! Мораль: вот бы эти картинки найти! На что нам Интернет, как не на то, чтобы находить все, что нужно? Ответ: хрен! Нет этих картинок! Удалось выяснить лишь, что актриса, исполнявшая указанную роль была известная Мирей Дарк + найти некоторое количество ее изображений. Во, нашла Гузель! 2.1 С 1960 по наши дни фильмография с картинками 2.2 Био 2.3 О М.Д. на японском и много картинок 2.4 Биография на People's History 2.5 Фильмография на киноэксперт.ру Биография и фильмография на биостарс.ком Статья о Мирей Дарк во французской википедии
Поиск по РЖ Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ © Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail. Пишите в Русский Журнал. |
В избранное | ||