Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Политика в Русском Журнале

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Русский Журнал. Политика
http://russ.ru/politics
----------------------------------------------------------------------------
Все дискуссии рубрики "Политика" http://russ.ru/forums/msg/935/935.html
Список рубрик РЖ http://russ.ru/journal/archives
Поиск по РЖ http://russ.ru/search
----------------------------------------------------------------------------
Новое в рубрике
http://russ.ru/politics/articles

Андрей Левкин

Солипсируй, пиарец!

Журнал "Со-общение" (технологический журнал для гуманитариев), 2000, #2 
(4). - 56 с.

Приоткрылась небольшая тайна. С 4 номера журнала "Со-общение" стало 
понятно, что этот журнал такое по формату, смыслу и эстетике. Он - 
PR-хамелеончик. То есть - всякий его номер вовсе не такой, как предыдущий. 
Так что нет тут смысла думать и сравнивать, какой лучше, какой хуже, а 
следует просто отдаться спокойному лицезрению процессов изменений "Со-оба".

Номер четвертый, второй в 2000 году, являет собой идеал газеты "Из рук в 
руки". По разным причинам. Прежде всего потому, что начинается он с Дней PR
в Москве, имевших проходить с 24 по 28 января. Соответственно, там и 
фотографии героев, стилистически близкие авторам журнала, по причине, что 
ли, их количества, сделаны размером с фотографии на пропуск или - такие, 
какие сайты знакомств ставят возле персоны, знакомства взыскующей.

Это - не наезд, а оценка неминуемой в таких случаях стилистики. В данном 
случае - изобразительного ряда. На которой, увы, следует задержаться, чтобы
констатировать с прискорбием, что стилистика врезок со всей их 
компьютерной барочностью плохо стоит рядом с вышеупомянутыми 
фотографиями-на-пропуска, а также - фотографиями репортажными, сделанными 
мыльницей. Эта нестыковка заставляет предположить, что в редакции 
"Со-общения" работают эстеты, которые своих подопечных пиарщиков разве что 
терпят.

Вслед за мероприятием по поводу дней PR в Москве идет материал о 
"Серебряном лучнике", вручении PR-премий. Тоже цеховое действо, тоже 
фотографии мыльницей. Вдобавок автор статьи Инна Константинова описывает 
значимость процедуры так: "Газета "Ведомости" назвала церемонию 
"безусловно, самым важным событием недели на рынке PR". Тут ведь какая 
проблема: если автор статьи в журнал "Со-общение" ссылается на мнение 
"Ведомостей", значит, сам журнал себя в этой области компетентным не 
считает. Кроме того, учитывая естественное ранжирование изданий на 
ежедневные, еженедельные и ежемесячные, столь почтительное упоминание в 
цитате слов из ежедневной газеты является куда как не лучшим PR-ом журнала 
"Со-общение".

Разумеется, употребление каламбуров ("Серебряный лучник" выстрелил") также 
таковым пиаром не является, а фраза В подборе материалов участвовала 
Анастасия Алексеева неминуемо вызывает - учитывая склонность "Со-общения" к
каламбурам - ощущение долгого фуршета, во время которого основной 
корреспондент "Со-общения" фатально роняла записную книжку, к концу бала 
уже распадавшуюся на листки.

Рубрика PR-персона. Там имеется Ричард Линнинг, заявляющий в заголовке и 
подзаголовке интервью с ним о том, что "Школа PR в России существует. Она 
даже эффективнее западной". Судя по тому, что в тексте самого интервью эту 
фразу найти нельзя, так оно и есть.

Тут возникает внутрижурнальная, но западная PR-коллизия. В этом же номере -
интервью с Жаком Сегелой, который в привычной для себя манере рассказывает
о том, как "сделать президента". Проблема состоит собственно не в том, что
"сделать президента" заключено в кавычки, что наталкивает на мысли некоего
дополнительного свойства. В другом: идет Сегела не под рубрикой 
PR-персона, а всего лишь Информбюро. Что Сегеле должно быть обидно, не 
говоря уже о таком странном факте, что в тексте имеет место фраза "говорит 
он в беседе с корреспондентом журнала "Со-общение"", а вот фамилия этого 
корреспондента в материале не указана. Ну, а поскольку для корреспондента 
журнала, специализирующегося на PR-акциях, общение с Сегелой - это что 
чекисту с Путиным на татами встретиться, то вывод очевиден: интервью - 
сфальсифицировано.

Далее, в том же Информбюро два материала от ФЭПа - материалы вполне 
рабочие, "продуктовые", при этом в отсутствие какого-либо объяснительного 
ввода их в контекст "Со-общения" выглядят они в журнальном номере примерно 
как настоящие наганы на балетных девицах в Танце маленьких лебедей.

Но, поскольку ФЭП своими текстами несколько сблизил "Со-общение" с 
быстротекущей жизнью, то и дальше некоторое время все хорошо - круглый стол
по проблеме "Сертификация PR-услуг: за и против", там говорят уже 
конкретно заинтересованные в предмете люди, так что это вполне неглупо. 
Впрочем, те же фотографии с сайта знакомств, использованные еще в первом 
материале номера. И почему-то материал тоже не подписан, хотя уж по крайней
мере хоть редактор-то заказывал и собирал эти тексты вместе.

Дальше - опять грусть. Заголовок: "Монополизация PR-рынка: кто не успел, 
тот опоздал". Исходя из регулярной тяги журнала к сообщению в заголовках 
подобных общих мест, ощущение близости издания к газете "Из рук в руки" 
только усиливается, тем более что именно "Кто не успел - тот опоздал" - 
вполне натуральный девиз этой самой газеты.

Вообще, лирическое отступление - это круто, когда на страницах шикарного 
PR-издания (на 35 странице) встречаете такую очаровательную (даже и не 
важно, рекламного ли характера, горчичного цвета): "Спрос на PR-услуги 
будет расти". Каково! Пиарщики прилюдно - в технологическом издании для 
гуманитариев - конкретно раскрывают истоки и сущность своих неврозов, тут 
же пытаясь себя же наивно успокоить!

А вот с какой целью в хвосте номера присобачен весь этот Интернет - понять 
решительно нельзя, но это, видимо, недоумение, вызванное моим личным 
пресыщением.

Лирическая концовка: очевидная пристрастность автора рецензии к журналу 
"Со-общение" связана, скорее, с пристрастностью к жанру журнала. И не сам 
Волшебный Пиар тому причиной. Просто, сказано же - технологии для 
гуманитариев. Ну вот, технологии же должны быть не только рассказаны, но и 
использованы. Ну а при таком количестве ляпов в номере в технологии уже не 
веришь.

То есть получается, что все это игры лишь для самих участников, так во 
всяком случае сообщает своим очередным заголовком "Со-общение": "PR как 
форма жизни и мысли". Ну, если PR это форма жизни и мысли, то вопросов нет.
Мы имеем дело с новой исторической общностью людей, пиарцами, наукой 
окончательно не изученными. Так что, неизученные, они так и пребывают в 
радостном солипсизме.

----------------------------------------------------------------------------
Новости дня http://russ.ru/politics
Интернет-парламент http://elections.ru
Фонд эффективной политики http://fep.ru

Дискуссии рубрики "Политика":
Сегодня в России
Россия и заграница
http://russ.ru/forums/msg/935/935.html


----------------------------------------------------------------------------
Вы можете написать отзыв на каждую публикацию РЖ на сервере http://russ.ru 
или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов" 
http://russ.ru/forums/msg/945/945.html
----------------------------------------------------------------------------
(с) Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией.
Подписывайтесь на регулярное получение материалов
Русского Журнала по e-mail: http://russ.ru/subscribe/
Russian Journal   mailto:russ@russ.ru    http://russ.ru/



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное