Русский Журнал. Политика
http://russ.ru/politics
----------------------------------------------------------------------------
Все дискуссии рубрики "Политика" http://russ.ru/forums/msg/935/935.html
Список рубрик РЖ http://russ.ru/journal/archives
Поиск по РЖ http://russ.ru/search
----------------------------------------------------------------------------
Новое в рубрике
http://russ.ru/politics/articles
Андрей Левкин
Солипсируй, пиарец!
Журнал "Со-общение" (технологический журнал для гуманитариев), 2000, #2
(4). - 56 с.
Приоткрылась небольшая тайна. С 4 номера журнала "Со-общение" стало
понятно, что этот журнал такое по формату, смыслу и эстетике. Он -
PR-хамелеончик. То есть - всякий его номер вовсе не такой, как предыдущий.
Так что нет тут смысла думать и сравнивать, какой лучше, какой хуже, а
следует просто отдаться спокойному лицезрению процессов изменений "Со-оба".
Номер четвертый, второй в 2000 году, являет собой идеал газеты "Из рук в
руки". По разным причинам. Прежде всего потому, что начинается он с Дней PR
в Москве, имевших проходить с 24 по 28 января. Соответственно, там и
фотографии героев, стилистически близкие авторам журнала, по причине, что
ли, их количества, сделаны размером с фотографии на пропуск или - такие,
какие сайты знакомств ставят возле персоны, знакомства взыскующей.
Это - не наезд, а оценка неминуемой в таких случаях стилистики. В данном
случае - изобразительного ряда. На которой, увы, следует задержаться, чтобы
констатировать с прискорбием, что стилистика врезок со всей их
компьютерной барочностью плохо стоит рядом с вышеупомянутыми
фотографиями-на-пропуска, а также - фотографиями репортажными, сделанными
мыльницей. Эта нестыковка заставляет предположить, что в редакции
"Со-общения" работают эстеты, которые своих подопечных пиарщиков разве что
терпят.
Вслед за мероприятием по поводу дней PR в Москве идет материал о
"Серебряном лучнике", вручении PR-премий. Тоже цеховое действо, тоже
фотографии мыльницей. Вдобавок автор статьи Инна Константинова описывает
значимость процедуры так: "Газета "Ведомости" назвала церемонию
"безусловно, самым важным событием недели на рынке PR". Тут ведь какая
проблема: если автор статьи в журнал "Со-общение" ссылается на мнение
"Ведомостей", значит, сам журнал себя в этой области компетентным не
считает. Кроме того, учитывая естественное ранжирование изданий на
ежедневные, еженедельные и ежемесячные, столь почтительное упоминание в
цитате слов из ежедневной газеты является куда как не лучшим PR-ом журнала
"Со-общение".
Разумеется, употребление каламбуров ("Серебряный лучник" выстрелил") также
таковым пиаром не является, а фраза В подборе материалов участвовала
Анастасия Алексеева неминуемо вызывает - учитывая склонность "Со-общения" к
каламбурам - ощущение долгого фуршета, во время которого основной
корреспондент "Со-общения" фатально роняла записную книжку, к концу бала
уже распадавшуюся на листки.
Рубрика PR-персона. Там имеется Ричард Линнинг, заявляющий в заголовке и
подзаголовке интервью с ним о том, что "Школа PR в России существует. Она
даже эффективнее западной". Судя по тому, что в тексте самого интервью эту
фразу найти нельзя, так оно и есть.
Тут возникает внутрижурнальная, но западная PR-коллизия. В этом же номере -
интервью с Жаком Сегелой, который в привычной для себя манере рассказывает
о том, как "сделать президента". Проблема состоит собственно не в том, что
"сделать президента" заключено в кавычки, что наталкивает на мысли некоего
дополнительного свойства. В другом: идет Сегела не под рубрикой
PR-персона, а всего лишь Информбюро. Что Сегеле должно быть обидно, не
говоря уже о таком странном факте, что в тексте имеет место фраза "говорит
он в беседе с корреспондентом журнала "Со-общение"", а вот фамилия этого
корреспондента в материале не указана. Ну, а поскольку для корреспондента
журнала, специализирующегося на PR-акциях, общение с Сегелой - это что
чекисту с Путиным на татами встретиться, то вывод очевиден: интервью -
сфальсифицировано.
Далее, в том же Информбюро два материала от ФЭПа - материалы вполне
рабочие, "продуктовые", при этом в отсутствие какого-либо объяснительного
ввода их в контекст "Со-общения" выглядят они в журнальном номере примерно
как настоящие наганы на балетных девицах в Танце маленьких лебедей.
Но, поскольку ФЭП своими текстами несколько сблизил "Со-общение" с
быстротекущей жизнью, то и дальше некоторое время все хорошо - круглый стол
по проблеме "Сертификация PR-услуг: за и против", там говорят уже
конкретно заинтересованные в предмете люди, так что это вполне неглупо.
Впрочем, те же фотографии с сайта знакомств, использованные еще в первом
материале номера. И почему-то материал тоже не подписан, хотя уж по крайней
мере хоть редактор-то заказывал и собирал эти тексты вместе.
Дальше - опять грусть. Заголовок: "Монополизация PR-рынка: кто не успел,
тот опоздал". Исходя из регулярной тяги журнала к сообщению в заголовках
подобных общих мест, ощущение близости издания к газете "Из рук в руки"
только усиливается, тем более что именно "Кто не успел - тот опоздал" -
вполне натуральный девиз этой самой газеты.
Вообще, лирическое отступление - это круто, когда на страницах шикарного
PR-издания (на 35 странице) встречаете такую очаровательную (даже и не
важно, рекламного ли характера, горчичного цвета): "Спрос на PR-услуги
будет расти". Каково! Пиарщики прилюдно - в технологическом издании для
гуманитариев - конкретно раскрывают истоки и сущность своих неврозов, тут
же пытаясь себя же наивно успокоить!
А вот с какой целью в хвосте номера присобачен весь этот Интернет - понять
решительно нельзя, но это, видимо, недоумение, вызванное моим личным
пресыщением.
Лирическая концовка: очевидная пристрастность автора рецензии к журналу
"Со-общение" связана, скорее, с пристрастностью к жанру журнала. И не сам
Волшебный Пиар тому причиной. Просто, сказано же - технологии для
гуманитариев. Ну вот, технологии же должны быть не только рассказаны, но и
использованы. Ну а при таком количестве ляпов в номере в технологии уже не
веришь.
То есть получается, что все это игры лишь для самих участников, так во
всяком случае сообщает своим очередным заголовком "Со-общение": "PR как
форма жизни и мысли". Ну, если PR это форма жизни и мысли, то вопросов нет.
Мы имеем дело с новой исторической общностью людей, пиарцами, наукой
окончательно не изученными. Так что, неизученные, они так и пребывают в
радостном солипсизме.
----------------------------------------------------------------------------
Новости дня http://russ.ru/politics
Интернет-парламент http://elections.ru
Фонд эффективной политики http://fep.ru
Дискуссии рубрики "Политика":
Сегодня в России
Россия и заграница
http://russ.ru/forums/msg/935/935.html
----------------------------------------------------------------------------
Вы можете написать отзыв на каждую публикацию РЖ на сервере http://russ.ru
или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
http://russ.ru/forums/msg/945/945.html
----------------------------------------------------------------------------
(с) Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией.
Подписывайтесь на регулярное получение материалов
Русского Журнала по e-mail: http://russ.ru/subscribe/
Russian Journal mailto:russ@russ.ru http://russ.ru/