Русский Журнал. Политика
http://russ.ru/politics
----------------------------------------------------------------------------
Все дискуссии рубрики "Политика" http://russ.ru/forums/msg/935/935.html
Список рубрик РЖ http://russ.ru/journal/archives
Поиск по РЖ http://russ.ru/search
----------------------------------------------------------------------------
Андрей Мадисон. Обзоры прессы
http://russ.ru/authors/madison.html
Андрей Мадисон
Monday - Monday
Обзор российской прессы (06.03.- 13.03.2000)
Встреча в метро
Субботним днем 11 марта, идучи подземным переходом с "Киевской" кольцевой
на "Киевскую" радиальную, я увидел обычного для подобных мест персонажа -
торговца массовой печатной продукцией. В одной руке он держал брошюру "Спор
о Сионе" Дугласа Рида, в другой - свежий номер газеты "Я- русский" (точнее
- #38 за март с.г.). У ног его примостилась кошелка, в которой, очевидно,
держались дополнительные экземпляры того же самого. Или еще что-то.
Испытывая с некоторых пор неодолимую тягу к любого рода периодическим
истинам, я, оставляя невидимый порез на стремящемся к неведомому исходу
человеческом потоке, подгреб к нему - попутно нарывая в кармане мелочь на
покупку газеты. Когда мы вступили в переговоры по поводу цены на нее,
торговец стал пытаться на словах всучить мне заодно и "Спор о Сионе",
мотивируя красотами ее убойного слога, а когда не преуспел в этом, то
повернул брошюрку тыльной стороною - и я увидел, что за нею скрывается еще
одна, на обложке которой значилось: "Генералы о евреях", затем шла
фотография с подписью "Дубров Г.К.", а еще ниже - "Журнал Русич #2".
Перед журналом как перед периодикой я уже не смог устоять и тут же приобрел
- ровно за 20 р. Отчего, в качестве bonus'а к выше помянутому получил
бесплатно два экземпляра спецвыпуска газеты "Правда Москвы" с "Обращением к
народу Геннадия Зюганова, кандидата в президенты России".
Манихей Зюганов
Журнал "Русич" (М., 2000) я стал листать сразу же, благо он невелик
форматом и весьма удобен для чтения в метро. Однако "Русич" оказался
все-таки не журналом, а сборником материалов о евреях от генерала Тацита до
генерала Илюхина включительно, в которых евреи представали в духе
вынесенного в один из заголовков высказывания о них Наполеона Бонапарта:
"Евреи являются нацией, способной к самым ужасным преступлениям".
Короче, евреи выставляются в "Русиче" вешалкой, на которую можно и должно
вешать всех собак русских несчастий и невзгод. И всякая из них ляжет в
строку лыком. Обычное, впрочем, для таких изданий единение авторов, когда
дело касается "ату их!". Чего не скажешь о части, которую можно обозначить
как "ура!".
Вот, скажем, генерал-лейтенант Михаил Георгиевич Титов в своей речи в
поддержку генерала Макашова http://russ.ru/journal/krug/99-01-21/david.htm
призывает победить на выборах все эти "Яблоки" и ЛДПРы, иными словами,
совсем не против того, чтобы поучаствовать в них. А по-прежнему аттестуемый
как "министр печати и информации РФ" Борис Миронов, совсем напротив,
утверждает: "Выборы противны русскому характеру, русской душе: русского
человека с души воротит выставлять себя напоказ, восхвалять себя,
фиглярствовать, лицедействовать, вытанцовывать, жонглировать принципами и
убеждениями, а без этого за выборы нечего браться, зато какое это пиршество
- выборы для жидовского чрева..." - и т.д. в духе все той же раз и
навсегда заданной оппозиции.
Тот же разнобой наблюдается у авторов и по отношению к религии. Если
помянутый генерал-лейтенант, в принципе, ничего не имеет против
строительства культовых сооружений православия, то в других текстах,
помещенных в "Русиче", христианство объявляется чисто еврейским
наваждением, а вместо него предлагается пантеон настоящих славянских богов,
которым должны поклоняться русские: Сварог, Перун, Лада, Велес и Дажьбог.
Между тем, всем им, и язычникам, и христианам, и атеистам из числа
флуктуирующих оппозиционеров придется голосовать за Геннадия Зюганова,
который их теологические споры давно уже решил в пользу православия. Об
этом с подкупающей простотой говорится и в его программном "Обращении к
народу": "союз Государства и Церкви", "особая роль Русского Православия в
народной жизни". О том же лишний раз свидетельствует и выписанная сусальным
литерами (в "Советской России" http://sovrussia.da.ru/ от 11.03.00)
"встреча Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и
председателя фракции КПРФ в Государственной думе, кандидата на должность
президента Российской Федерации Геннадия Зюганова", которые оба-два
"оказались едины" в одном, "разделили обеспокоенность" в другом, "с
удовлетворением отметили" третье, ну а сам Геннадий Андреевич рапортовал
патриарху о своем личном вкладе в восстановление храмов, порушенных
"войной, временем и злой волей".
Поскольку политическая подоплека всех этих книксенов-реверансов (как со
стороны патриарха, так и со стороны кандидата в президенты) слишком
очевидна, то, минуя ее, задержусь единственно на идеологической стороне
явления. Как явствует из признания в "Обращении" самого Зюганова, его
христианство на самом деле отдает, если попросту не является обычным
манихейством.
Пытаясь отмежеваться от предъявляемых ему либералами обвинений в том, что
он, говоря футуристским языком, "прошляк", Зюганов декларирует: "Мы не
зовем вас в прошлое". И тут же добавляет: "Но мы возьмем оттуда все лучшее,
чтобы..." - т.е. фактически признается в том, что практикует отдельно
существование Зла и отдельно Добра, которые можно развести, и одним
воспользоваться, а другое похерить, что, согласно христианской мифологии,
дано только апостолу Петру в загробном мире и самому Иисусу Христу во время
так называемого "Страшного Суда".
Явлинский как мессия
Во внешнеполитической части своей программы Геннадий Андреевич делает
акцент на союзе с Белоруссией и другими славянскими государствами, к
которому приторачивает еще и Китай с Индией. Ратует, следовательно, за
евразийское будущее России.
Его конкурент в борьбе за президентское место Г.А.Явлинский, в очередной
раз на страницах "Новой газеты" (от 13.03.00) приравнявший
http://www.NOVAYAgazeta.ru/nomer/2000/10n/n10n-s10.shtml коммунистов к
бандитам, напротив, известен как примерный атлантист и, соответственно,
противник варваров в лице как белорусов, так и всяких там китайцев.
Однако все мы (и Явлинский с Зюгановым в том числе) люди, и сходств между
нами, даже если мы декларативные вплоть до самой сущности враги, все же,
больше, чем различий. В том числе и внешних. Явлинский, например, в
очередной раз подвинув свой имидж поближе к политкорректности, стал
удивительно похож на забытого уже было Владимира Шумейко.
А в том, как Григория Алексеевича подает клака, много общего как раз с
Геннадий Андреевичем (которого он, в свою очередь, стараясь всячески
отмежевать о себя, отождествляет с Путиным).
Явлинский знал и хотел, как надо, но ему каждый раз не давали ничего
сделать - такова обычная, переходящая из года в год песня его клакеров (да
и его самого). О том же узнаем теперь и применительно к Зюганову, который,
как оказывается, на самом-то деле "без всяких усилий выиграл второй тур" на
президентских выборах 96-го года, однако "что он мог сделать в борьбе с
мощнейшей, бессовестнейшей пропагандой СМИ, действующей нагло и вероломно в
угоду Ельцину?" ("Советская Россия" от 11.03.00).
Эта "бабья", по сути, аргументация, в совокупности с такими же логикой и
интонацией, доныне была фирменным блюдом все-таки Явлинского и его
сторонников. Им они продолжают потчевать почтенную публику и сегодня. В
опубликованном в "Известиях" (от 11.03.00) - на правах рекламы - тексте "Мы
обязательно проголосуем за Явлинского!", который подписан "членами
инициативной группы в поддержку кандидата в президенты России Григория
Явлинского", этих "бабьих" элементов языка более чем достаточно:
"совершенно", "полностью", "непомерно", "самые страшные времена", "лучшие
человеческие ценности".
Но главное, что роднит Геннадия Андреевича со товарищами с компанией
Григория Алексеевича - это все то же манихейство (при неукоснительно
манифестируемом с некоторых пор Г.А.Я. христианстве). Читаем в
"обязательно": "Мы хотим превратить Россию в государство, построенное на
основе лучших европейских традиций..." То есть интеллигентнейшие явлинцы
хотят нас, видимо, уверить, во-первых, в том, что они точно знают, какая
традиция хорошо, а какая плохо, во-вторых, что они умеют рафинировать
традиции на территориях чужеземцев и, в-третьих, что наши посконные и
домотканые традиции настолько никуда не годятся, что за этим товаром
непременно нужно ехать за тридевять земель.
В компиляции из высказываний Явлинского, которую предлагает своим читателям
"Новая газета", есть и такая фраза: "Это лицемерие говорить, что мы ничего
не знаем про Путина". Действительно, лицемерие. Но ничуть не меньшее
лицемерие пытаться уверить людей, что Явлинский - мессия.
Григорий Алексеевич, если он только не бредит или лукавит, должен
сознавать, что для очередного переиначивания России по европейским лекалам
потребуются меры сродни петровским и ленинским. Просто потому что это
другая страна. И если он всерьез вознамерился "интегрироваться с ведущими
европейскими странами", то жители нашей должны быть готовы к тому, что
церемониться с ними он не будет. Капризные дети, дорвавшись до взрослой
власти, не любят, чтобы им перечили.
----------------------------------------------------------------------------
Новости дня http://russ.ru/politics
Интернет-парламент http://elections.ru
Фонд эффективной политики http://fep.ru
Дискуссии рубрики "Политика":
Сегодня в России
Россия и заграница
http://russ.ru/forums/msg/935/935.html
----------------------------------------------------------------------------
Вы можете написать отзыв на каждую публикацию РЖ на сервере http://russ.ru
или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
http://russ.ru/forums/msg/945/945.html
----------------------------------------------------------------------------
(с) Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией.
Подписывайтесь на регулярное получение материалов
Русского Журнала по e-mail: http://russ.ru/subscribe/
Russian Journal mailto:russ@russ.ru http://russ.ru/