Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Политика в Русском Журнале

  Все выпуски  

Политика в Русском Журнале / МедиакратияПолитика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Русский Журнал. Политика
Все дискуссии "Политики"



Иван Давыдов
Интерпол, выпуск 52. Суета сует и лирическое отступление

Суета сует

Неделя была суетливой. Все встречались друг с другом (воздействие державшейся до последнего весенней погоды?), организовывали союзы и общества, по преимуществу - гражданские.

И цели у всех декларированно благие, а вот отчего-то не производит вся эта суета однозначно благого впечатления. Если и производит - то неоднозначно неблагое.

В связи с чем (хотя возможно, на самом деле, в связи с тем, что затяжная весенняя погода в наших широтах сменилась летней, или даже в связи с событиями куда более локальными, вследствие которых в глазах, как сказал один из классиков, - кровавые мальчики, и один из них, как сказал другой из классиков, может быть, я) не хочется пускаться в рассуждения. Не хочется даже ставить ссылок. Ниже не будет ссылок. Ну разве одна или две, да и те - не относящиеся к делу. Хочется занять удобную позицию на господствующих высотах, и разбросав амуницию в пределах досягаемости просто немного подождать, наблюдая пролетающие (между прочим, с Северо-Запада, что для вашего покорного слуги немаловажно) облака. Занятая позиция просто вынуждает к лирике.

Предисловие к лирическому отступлению

И читатель, наверное, ждет уж рифмы "розы". Ждет подробностей продажи "Страны". Напрасно, дражайший читатель. Следи за лентами новостей, если интересуют тебя суетные темы. Рано или поздно все там будет. Все там будем, если верить известной максиме про пятнадцать минут славы. Но не здесь и не сегодня. Сегодня и здесь тебе сначала расскажут историю, а после представят на твой суд незамысловатый образчик бессюжетной прозы. Дурного вкуса, да и из моды вышедшей. Теперь, говорят, в моде матадоры, чтобы все время нюхали такое, про что в РЖ не напишешь, а в перерывах стреляли друг в друга из разнообразного оружия. Ну и говорили при этом такое, о чем, опять же, не в РЖ. Но мы люди старомодные.

Так вот, однажды нас, старомодных людей, попросили придумать рекламный плакат некоего и без нас модного журнала. Но ориентированный не на читателей, которых и без того хватало, а на рекламодателей, для которых всегда можно немного потесниться. Что-то такое и было в итоге придумано: журнал лежал на столе, заваленном прочими статусными, как пишут в учебниках, предметами престижного потребления (пусть уж читатель сам придумает, что там, на столе лежало), и к этому добавлен был слоган, который выражал идеологию "пафосных", извините, "челов", на которых, по заверениям пи-ар менеджера, издание как раз и ориентировалось. Проект был руководством с гневом отвергнут, и правильно.

Прошли, как говорят в некоторых пьесах, годы. И история мне отчего-то вспомнилась. Вот я и еще несколько коллег, подумал я, все время говорят, что не бывает никаких сетевых СМИ. Бывают плохие и хорошие. Далее следуют аргументы обычно, но сегодня не будет. Так вот. И я подумал - годами (вы только вдумайтесь) я эти самые несуществующие сетевые СМИ читаю. Годами. Десятками. Включая такие, о которых ты, читатель, и слышал-то вряд ли. Вот скажи мне, слышал ли ты о е-газете "Кукушечка". То-то, потому как это закрытое внутрикорпоративное издание одной влиятельной корпорации. А я - изо дня в день. И "Кукушечка" - еще не худший случай.

Ну и однажды я попробовал себе представить эти самые (ну не все, ну первую пятерку в личном рейтинге) существующие или несуществующие - в данном случае это, учитывая абсолютную гипотетичность нижеследующего, несущественно - сетевые СМИ на таком же вот столе. То есть ответил на вопрос - что там еще, на этом столе, рядом с любимыми моими изданиями могло бы лежать.

Когда представил, решил однажды идеями с тобой поделиться. Что-то, мне кажется, такое представление проясняет в хаотичной картине так называемого интернет-медиа-сектора. Даже больше, чем рассказы о том, кто кого купил, кто кем себя назначил и что сказали те, которых он перед этим о самоназначении не оповестил. И так далее. Предисловие к лирическому отступлению, пожалуй, закончено.

Лирическое отступление

Итак, стол. Стол столу рознь. Вот, например, массивное строение, с которого может взлететь, при везении и достаточной опытности пилота, небольшой вертолет. На нем - папка с документами (надо же с чем-то работать?), десяток телефонов без цифр на диске, массивный письменный прибор из малахита (патриотично), флажок России на литой подставке. Графин. Стакан. "Страна.Ру". Вряд ли читают, но лежать должна. Для того примерно и делалась.

А вот стол попроще. Офисное такое четвероногое. Скорее, впрочем, кабинетное. Потому что человек занятой и со вкусом - он роскоши избегает. На столе компьютер, телефон (с цифрами на кнопках), второй телефон - из породы карманных, свежевыпущенный, ибо в тех караманах, в которых он обретается, трубки дольше месяца живут редко, брошенные, чтобы не мешались в кармане, ключи с брелоком Баварских, например, автомобильных заводов, портмоне с веером кредиток внутри, ах да, еще, возможно, очки. "Газета.Ру". Поверх "Коммерсанта".

А вот табурет, или даже поставленный на бок ящик. Лужа красной жидкости, омерзительной на вкус, которую бедным продают под видом вина. Два полураздавленных соленых помидора. Хлебные крошки, яичная скорлупа. Остатки былой воспитанности - ящик застелен газетой, на которой это все и базируется, включая пятна. "Утро". Утро добрым не бывает.

А вот "Ленту" я лично ни на каком столе представить не могу. Только на поясе. По вечерам ее можно перечитывать. Много думать. Иногда она сообщает: "Я беременна". Что там еще рассказывают про пейджеры. Ах да, на похоронах бандитов мелкого пошиба ее зарывают вместе с покойным хозяином - чтобы изредка сообщать Вовану, как у нас тут наверху, ну и вообще поддерживать парня.

Зато могу представить себе стол, на котором лежит РЖ. Стол вроде бы и массивный, однако обшарпанный - от дедушки. На столе - нечто, отражающее хаос в уме владельца. Чернильница с мухой, скончавшейся года три назад. Том Пелевина. Нет, Сорокина. Том, например, Эволы. Том, возможно, Достоевского. Все покрыто солидным слоем пыли, и видно, что хозяин недалеко продвинулся в чтении. На мятом листке написано размашисто: "Как нам обустро..." - но далее рукопись прерывается. Пепельница переполнена, сигареты американские, но из дешевых. Возможны также хлыстик и перчатка, но не хозяйские, забыты случайно совращенной студенткой престижного вуза, которая утром ушла недовольной и после не звонила.

Все интриги, вероятно

Можно было бы продолжать довольно долго, но к чему? Методология задана, желающие могут продолжить, а польза от предприятия по-прежнему неочевидна. Но подсознательно ощущается. Кроме того, ленивый автор так и не поставил обещанных двух ссылок. Возможно, их поставит аккуратный выпускающий редактор, тем более, что автору все равно, куда эти ссылки будут вести. Со своей же стороны автор обязуется, что уж в следующем выпуске он даст волю тегам. Этой вот несколько даже наивной попыткой заинтриговать читателя и закончим. Чтобы не утомлять.

Ах, да, и кстати, коллеги, - ничего личного.





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное