Освоение космоса

Освоение космоса

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Космонавтика/МКС 10.02.2011 (Космонавтика/МКС) Высоту орбиты МКС подняли на один километр Среднюю высоту орбиты Международной космической станции (МКС) подняли на один километр.

Солнечная система/Солнце 09.02.2011 (Солнечная система/Солнце) Ученые сфотографировали облака на Солнце Аппарат SDO сфотографировал солнечные 'облака' - завихрения на границах корональных выбросов массы (выбросы большого количества вещества солнечной короны).

Космонавтика/Искусственные спутники 09.02.2011 (Космонавтика/Искусственные спутники) Крошечные спутники делают космонавтику доступнее Технология CubeSat приобретает всё большее распространение. Исследовательские организации и небольшие частные компании получили сравнительно дешёвый способ изучения космического пространства, а детали «наноспутника» можно приобрести в магазине.

Космонавтика/Искусственные спутники 08.02.2011 (Космонавтика/Искусственные спутники) Космонавты запустят спутник, вещающий голосами Циолковского и Королева Во время выхода в открытый космос 16 февраля российские космонавты отправят на орбиту студенческий микроспутник 'Кедр'. Кроме детских сообщений с пожеланиями мира и дружбы, с орбиты будут звучать голоса основоположников отечественной космонавтики.

Космонавтика/История космонавтики, Космонавтика/Космонавты 08.02.2011 (Космонавтика/История космонавтики, Космонавтика/Космонавты) В 2011 году будут изданы секретные документы о полете Гагарина В 2011 году будет издано собрание рассекреченных документов, имеющих отношение к полету Юрия Гагарина.

Космонавтика/Полёты и экспедиции, Солнечная система/Земля/Луна 07.02.2011 (Космонавтика/Полёты и экспедиции, Солнечная система/Земля/Луна) Новую эру исследований Луны начнут частные компании Две из них уже договорились друг с другом о совместном полёте к ближайшему соседу Земли в декабре 2013 года.

Солнечная система/Марс 05.02.2011 (Солнечная система/Марс) Ученые обнаружили на Марсе живые дюны Обширные песчаные дюны вблизи северного полюса Марса, как выяснилось, не застывшее послание далекого прошлого, а «живой» массив, двигающийся и меняющийся каждый год.

Космонавтика/История космонавтики 05.02.2011 (Космонавтика/История космонавтики) Полководец науки Вклад академика Мстислава Всеволодовича Келдыша в становление и развитие отечественной космонавтики огромен. Начав работать по космической тематике в середине 50-х годов, он стал одним из инициаторов широкого развертывания работ по изучению и освоению космоса. С первого искусственного спутника Келдыш участвовал практически во всех космических программах страны. Долгие годы его деятельность в области космонавтики была засекречена. В газетах Мстислава Келдыша именовали 'главный теоретик'. 10 февраля 2011 академику Келдышу исполнилось бы 100 лет.

Солнечная система/Малые тела/Астероиды 02.02.2011 (Солнечная система/Малые тела/Астероиды) В Солнечной системе нашли тысячи новых астероидов Астрономы обнаружили в Солнечной системе около 33 тысяч ранее неизвестных астероидов, а также 20 новых комет. Все эти объекты были найдены инфракрасным телескопом WISE, который сейчас выполняет 'теплую' часть своей миссии.

Космонавтика/Космические аппараты 01.02.2011 (Космонавтика/Космические аппараты) Японцы будут ловить космический мусор в рыболовные сети Японское космическое агентство JAXA займется чисткой орбиты Земли при помощи гигантских металлических сетей.

Освоение космоса/Колонизация космоса, Солнечная система/Земля/Луна 27.01.2011 (Освоение космоса/Колонизация космоса, Солнечная система/Земля/Луна) Русские построят базу на Луне В космическом центре имени Хруничева разработана 12-летняя программа освоения Луны, рассчитанная на период с 2025 по 2037 год.

Космонавтика 19.01.2011 (Космонавтика) Секс в космосе возможен, но не рекомендован Доктор Тамара Франц-Оденаль и группа биологов из Университета Мон Сент-Винсент в канадском Галифаксе в рамках серии экспериментов по орбитальному сексу разместила в биореакторе на борту МС оплодотворенные икринки рыбы-зебры.

Освоение космоса/Поиск планет Земного типа 21.12.2010 (Освоение космоса/Поиск планет Земного типа) Планету Gliese 581d вновь признали потенциально обитаемой На планете Gliese 581d может существовать вода в жидком виде - одно из необходимых условий для зарождения жизни земного типа.

Космонавтика/Космические аппараты 19.12.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) Россия и Индия запустят в 2013 году луноход Россия и Индия создадут совместное предприятие по производству наземной аппаратуры для навигационной системы ГЛОНАСС, а российско-индийский космический аппарат в 2013 году будет запущен к Луне.

Солнечная система/Малые тела/Метеорные тела 18.12.2010 (Солнечная система/Малые тела/Метеорные тела) В остатках метеороида обнаружена внеземная жизнь Американские исследователи неожиданно нашли аминокислоты — фундаментальные строительные блоки жизни — во фрагментах метеороида 2008 TC3.

Космонавтика/Космические аппараты 17.12.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) В США разработан мини-шаттл для доставки грузов на МКС Пилотируемый космический корабль, пока ещё не имеющий названия, официально предложен НАСА. Он должен заменить уходящие в 2011 году в историю привычные «челноки».

Солнечная система/Сатурн/Спутники Сатурна 15.12.2010 (Солнечная система/Сатурн/Спутники Сатурна) На Титане, возможно, обнаружены криовулканы Обрабатывая данные с зонда «Кассини», американские учёные обнаружили свидетельства существования криовулканов на Титане, крупнейшем спутнике Сатурна.

Космонавтика/Космические аппараты 14.12.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) «Вояджер-1» добрался до границ Солнечной системы Космический аппарат «Вояджер-1», запущенный в космос в 1977 году, добрался до внешних границ Солнечной системы.

Солнечная система/Малые тела/Кометы 13.12.2010 (Солнечная система/Малые тела/Кометы) Российские астрономы впервые за 20 лет нашли комету Впервые за последние 20 лет российский астроном обнаружил новую комету. Объект C/2010 X1 (Elenin) был найден Леонидом Елениным из института прикладной математики имени Келдыша 10 декабря.

Космонавтика/Космические аппараты 10.12.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) Финляндия запустит космический корабль, работающий на солнечном ветре Инновационный аппарат будет использовать в качестве тяги давление потока плазмы, излучаемой Солнцем. В перспективе, возможно, удастся получить самое скоростное устройство из всех, что когда-либо были созданы человеком.

Космонавтика/Зонды 08.12.2010 (Космонавтика/Зонды) Японский зонд промахнулся мимо Венеры Космический аппарат 'Акацуки' (по-японски 'Рассвет') не смог выйти на орбиту Венеры, сообщается на официальном сайте японского космического агентства (JAXA).

Космонавтика/Искусственные спутники 07.12.2010 (Космонавтика/Искусственные спутники) NASA впервые запустило спутник со спутника Американскому космическому агентству (NASA) впервые удалось запустить один спутник с борта другого, сообщается в официальном пресс-релизе агентства. По мнению исследователей NASA, подобная схема запуска аппаратов в будущем может применяться достаточно широко.

Астрономия 02.12.2010 (Астрономия) Астрономы втрое увеличили число звезд Количество звезд во Вселенной может быть втрое большим, чем считалось до сих пор. Такой вывод сделали астрономы, которые провели оценку числа красных карликов в эллиптических галактиках.

Солнечная система/Сатурн/Спутники Сатурна 01.12.2010 (Солнечная система/Сатурн/Спутники Сатурна) 'Кассини' составил тепловую карту 'тигровых полос' Энцелада Ученые составили тепловую карту трещин и ледяных гейзеров на поверхности спутника Сатурна Энцелада.

Астрономия/Астрофизика 30.11.2010 (Астрономия/Астрофизика) Океаны на планетах земной группы могут формироваться очень быстро Сотрудница Массачусетского технологического института (США) Линда Элкинс-Тэнтон (Linda Elkins-Tanton) смоделировала образование поверхностного водного океана на планетах разной массы с разным начальным содержанием воды в их веществе.

Космонавтика/Космические аппараты 18.11.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) Разработана концепция марсохода-прыгуна Учёные из Лестерского университета (Великобритания) разработали концепцию реактивных марсоходов, которые способны перемещаться... гигантскими прыжками в километр и более.

Космонавтика/Полёты и экспедиции 16.11.2010 (Космонавтика/Полёты и экспедиции) Миссия по добыче частиц с астероида признана успешной Триумф космического агентства Японии: впервые в истории учёные сумели привезти на Землю образцы материала непосредственно с другого небесного тела, помимо Луны.

Космонавтика/Космические аппараты 13.11.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) Началось строительство первого в мире завода коммерческих космолётов Главная футуристическая новость недели (месяца? года?): американская фирма, доходчиво названная TSC (The Spaceship Company), официально приступила к строительству первого в мире завода космических кораблей коммерческого назначения.

Космонавтика/Полёты и экспедиции 01.11.2010 (Космонавтика/Полёты и экспедиции) Россия готовит новый отряд космонавтов: хомяков, мышей и ящериц Россия в ближайшее время отправит на орбиту очередной отряд космонавтов. Сегодня началась активная подготовка к запуску научного космического аппарата. 45 мышей, 8 хомяков, а также моллюски, тритоны, улитки и десятки микроорганизмов и растений будут участвовать в экспериментах, которые, по мнению учёных, пригодятся для будущих межпланетных полетов. Продолжат ли дело Белки и Стрелки Коля, Степан и Саша?

Космонавтика/Космические аппараты 28.10.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) Китай официально приступил к созданию орбитальной станции Китай официально объявил о старте программы по созданию обитаемой орбитальной станции.

Освоение космоса/Колонизация космоса 21.10.2010 (Освоение космоса/Колонизация космоса) НАСА задумалось над отправкой невозвращенцев на другие планеты НАСА и Управление перспективных исследований МО США (DARPA) начали работу над проектом Hundred-Year Starship, направленным на создание первого в истории человечества космического корабля с переселенцами на другие планеты.

Астрономия/Небесная механика 11.10.2010 (Астрономия/Небесная механика) Астрономы подали заявку на самый тяжёлый пульсар Измерение массы пульсара PSR B1957+20 «Чёрная вдова» (Black Widow), предпринятое учёными из университета Торонто (U of T) и Калифорнийского технологического института (Caltech), принесло сюрприз.

Космонавтика/История космонавтики (Космонавтика/История космонавтики) 1978 Шурлыгин В.Г. Старт в бесконечность О первом искусственном спутнике Земли. Эта книга о мгновениях, которые делают человека бессмертным. О втором географическом открытии нашей планеты. О влиянии, которое оказывает проникновение в 'эфирное' пространство на развитие человечества. Просто о штурме звездного океана...

Космонавтика/Космические аппараты (Космонавтика/Космические аппараты) 1974 Авдеев Ю.Ф. Преддверие сказачного мира Эта книга - маленькая энциклопедия космической баллистики, изложенная в научно-популярной форме. В ней в логической последовательности освещаются основные проблемы, связанные с динамикой движения космических аппаратов в космическом предместье Земли и ее ближайших соседей. Рассматриваются особенности космических путешествий, дается качественный анализ парадоксальных эффектов полета. Особое место занимают вопросы относительного движения космонавта и корабля. Показаны трудности новой профессии, связанной с космической баллистикой. Объяснение наиболее сложных вопросов сопровождается подробными иллюстрациями и примерами из практики. Книга может быть полезна для всех, кто интересуется новыми достижениями современной науки и техники, особенно для вступающих в сказочный мир прекрасной науки астрономии и космической баллистики.

Космонавтика/Космонавты (Космонавтика/Космонавты) 1981 - Летчики-космонавты СССР Книга представляет собой комплект-выставку открыток с выдающимися деятелами СССР - летчиками-космонавтами.

Астрономические инструменты, Астрономические обсерватории, Астрономия/Астрономы, Астрономия/История астрономии (Астрономические инструменты, Астрономические обсерватории, Астрономия/Астрономы, Астрономия/История астрономии) 1981 Херрман Д.Б. Открыватели неба Звездное небо всегда привлекало внимание человека, будило его мысли, вызывало стремление к познанию тайн бескрайней Вселенной. Об истории развития астрономии от времени древнейших цивилизаций до наших дней в популярной и увлекательной форме рассказывает известный астроном из ГДР, директор Берлинской обсерватории Дитер Херрман. Богато иллюстрированная книга адресована широкой читетльской аудитории.