Освоение космоса

Освоение космоса

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Астрономические инструменты 25.04.2015 (Астрономические инструменты) Космический телескоп Hubble отметил 25 лет Телескоп Hubble уже 25 лет на орбите. Вспоминаем важнейшие открытия уникальной космической обсерватории.

Космонавтика 25.04.2015 (Космонавтика) В России создали скафандр с автопилотом Российские специалисты из НПП 'Звезда' разработали уникальный скафандр, который при возникновении аварийной ситуации в ходе работы в открытом космосе сможет вернуть космонавта на корабль или же на станцию. В мире еще подобных разработок нет.

Космонавтика 22.04.2015 (Космонавтика) Стоимость Федеральной космической программы сократилась на 800 млрд рублей Стоимость проектов Федеральной космической программы (ФКП) РФ на 2016-2025 годы снизилась на 800 млрд руб.

Астрономия/Астрофизика 22.04.2015 (Астрономия/Астрофизика) Получен первый спектр видимого излучения экзопланеты Первый в истории прямой спектр оптического излучения, отраженного от поверхности экзопланеты 51 Pegasi b, получен в обсерватории ESO Ла Силья в Чили со спектрографом HARPS – инструментом, который называют «ловцом экзопланет». В ходе этих наблюдений выявлены также новые свойства этой известной экзопланеты, первой, которая была открыта у нормальной звезды.

Освоение космоса/Поиск жизни в космосе 22.04.2015 (Освоение космоса/Поиск жизни в космосе) NASA запустило «климатическую» программу по поиску внеземной жизни Агентство NASA объявило о запуске программ по поиску инопланетной жизни.

Астрономия 20.04.2015 (Астрономия) 10 планет из «Звездных Войн», которые реально существуют в нашей вселенной Снимая культовую эпическую фантастическую сагу «Звездные войны», Джордж Лукас создал не только интереснейших персонажей, но ещё и феноменально проработанную вселенную, полную необычных планет. Впрочем, некоторые планеты из Star Wars, как считают учёные, имеют реальных двойников в нашей вселенной.

Космонавтика/Космические аппараты 17.04.2015 (Космонавтика/Космические аппараты) Обеспечат запуск. В Самаре начали сборку ракеты для космодрома Восточный В Самаре приступили к сборке ракеты-носителя «Союз-2.1а», которая предназначена для первого запуска с космодрома Восточный. Об этом в пятницу стало известно по итогам работы совета главных конструкторов Ракетно-космического центра «Прогресс».

Освоение космоса/Поиск жизни в космосе 16.04.2015 (Освоение космоса/Поиск жизни в космосе) Поиски инопланетных цивилизаций окончились неудачей Американские ученые не смогли найти признаков существования высокоразвитых внеземных цивилизаций в 100 миллионах галактик (почти весь каталог галактик, найденных телескопом WISE).

Астрономия/Астрофизика 15.04.2015 (Астрономия/Астрофизика) Впервые обнаружено негравитационное взаимодействие облаков темной материи Наблюдая процесс столкновения галактик, астрономы впервые в истории отметили случай негравитационного взаимодействия между облаками темной материи. Обычно темную материю можно обнаружить лишь благодаря ее гравитационному действию, например, по влиянию на скорость вращения галактик или по отклонению траектории световых лучей. Именно гравитационное поле темной материи, облака которой окружают галактики, не дает, согласно современным представлениям ученых, этим галактикам распасться под действием центробежных сил.

Космонавтика/Космические аппараты 15.04.2015 (Космонавтика/Космические аппараты) В США представили проект новой тяжелой ракеты Компания United Launch Alliance представила в Колорадо проект новой тяжелой ракеты под названием Vulcan. При работе над этим проектом был учтен опыт, полученный при создании ракет Atlas V и Delta IV. По словам представителей компании, это будет полностью американская разработка.

Астрономические инструменты, Астрономические обсерватории 11.04.2015 (Астрономические инструменты, Астрономические обсерватории) Как собирали российский рентгеновский телескоп для орбитальной обсерватории Что общего между российским телескопом будущей космической рентгеновской обсерватории «Спектр-РГ» и матрешкой и откуда у этого телескопа атомные корни, рассказал его конструктор Сергей Григорович — начальник научно-конструкторского отделения Российского федерального ядерного центра Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики госкорпорации «Росатом».

Освоение космоса/Поиск жизни в космосе 09.04.2015 (Освоение космоса/Поиск жизни в космосе) В протопланетном диске найдены органические молекулы В ходе наблюдений с помощью радиотелескопа ALMA, расположенного в Чили, астрономы обнаружили, что в протопланетном диске, окружающем звезду MWC 480 в созвездии Тельца, содержится огромное количество органического вещества – цианистого метила (CH3CN). Как сообщается в пресс-релизе Европейской Южной обсерватории, цианистого метила, находящегося вокруг звезды, хватило бы, чтобы заполнить все океаны Земли. Также ученые обнаружили там другое органическое вещество – синильную кислоту (HCN).

Космонавтика/Космонавты, Космонавтика/МКС 31.03.2015 (Космонавтика/Космонавты, Космонавтика/МКС) Астронавт Келли пообщался с Землёй из космоса Астронавт НАСА Скотт Келли, присоединившийся несколько дней назад к долговременному экипажу МКС, пообщался с Землёй. Про свой очередной полёт на Международную космическую станцию он сказал, что это похоже на «возвращение в свой старый дом».

Космонавтика/Искусственные спутники, Космонавтика/История космонавтики 31.03.2015 (Космонавтика/Искусственные спутники, Космонавтика/История космонавтики) 49 лет назад в СССР был осуществлен запуск первого искусственного спутника Луны Первым аппаратом, пролетевшим 2 января 1959 года рядом с Луной, стала советская автоматическая межпланетная станция «Луна-1», а первым аппаратом, который достиг Луны — станция «Луна-2» (это произошло 13 сентября 1959 года).

Космонавтика/Полёты и экспедиции 26.03.2015 (Космонавтика/Полёты и экспедиции) В 2025 году NASA впервые отправит астронавтов к астероиду Агентство NASA намерено в 2025 году запустить к астероиду шестерых астронавтов. Запуск будет осуществлен в рамках научной программы по изучению возможности изменения направления движения астероидов - Asteroid Redirect Mission (АRМ).

Космонавтика/Космические аппараты 24.03.2015 (Космонавтика/Космические аппараты) Европейцы испытали сеть в условиях невесомости Одно из древнейших человеческих приспособлений – сеть – может найти применение в космосе. С ее помощью планируется ловить и сводить с орбиты неработающие спутники.

Астрономия/Астрофизика 23.03.2015 (Астрономия/Астрофизика) Обнаружена связь между образованием планет и взрывом сверхновых Астрофизики обнаружили недостающее звено между взрывами сверхновых и образованием планет.

Космонавтика/Искусственные спутники 17.03.2015 (Космонавтика/Искусственные спутники) Инженеры предложили использовать лед в качестве топлива для наноспутников Нидерландские инженеры предложили использовать для наноспутников (аппараты особо малых размеров) CubeSat новую систему движения, которая позволит им перемещаться в космосе за счет молекул испаряющегося льда.

Космонавтика/Космические аппараты 13.03.2015 (Космонавтика/Космические аппараты) С космодрома на мысе Канаверал запущена космическая магнитная лаборатория Агентство NASA сообщило о запуске на околоземную орбиту космическую лабораторию для изучения магнитных полей.

Космонавтика/Космические аппараты, Солнечная система/Земля/Луна 13.03.2015 (Космонавтика/Космические аппараты, Солнечная система/Земля/Луна) Китайский луноход рассказал о бурном геологическом прошлом Луны Китайский луноход совершил неожиданное открытие. Просветив Луну радаром, он насчитал минимум девять слоев лавы, заливших когда-то место его посадки.

Астрономия 11.03.2015 (Астрономия) Очень большой бум - радиотелескоп VLA снял, как сталкиваются скопления галактик Радиотелескоп VLA сделал «цветные» фотографии столкновения двух частей гигантского скопления галактик Abell 2256. Этому событию посвящена статья в Astrophysical Journal.

Освоение космоса/Поиск жизни в космосе 11.03.2015 (Освоение космоса/Поиск жизни в космосе) NASA успешно испытало прибор для поиска инопланетной жизни В верхних слоях атмосферы Земли успешно прошел испытания прибор для поиска признаков инопланетной жизни.

Космонавтика/История космонавтики, Космонавтика/Космонавты 07.03.2015 (Космонавтика/История космонавтики, Космонавтика/Космонавты) 55 лет назад в СССР сформирован первый отряд космонавтов Запуски первых искусственных спутников Земли, летательных аппаратов с живыми существами сделали очевидным факт, что в нашей стране созданы все необходимые научно-технические предпосылки для полета человека в космос.

Космонавтика/Космонавты, Космонавтика/МКС 02.03.2015 (Космонавтика/Космонавты, Космонавтика/МКС) Астронавты НАСА поработали на поверхности МКС Астронавты НАСА Барри Уилмор и Терри Вёртс, входящие в состав долговременного экипажа МКС, совершили третий за последние восемь дней выход в открытый космос. Их миссия состояла в подготовке орбитальной станции к приёму новых пилотируемых кораблей США.

Космонавтика/История космонавтики, Космонавтика/Космонавты 27.02.2015 (Космонавтика/История космонавтики, Космонавтика/Космонавты) Фото первого американца в открытом космосе продали за 21 тысячу долларов Фотография американского астронавта Эдварда Уайта, которая была сделана в 1965 году во время его выхода в открытый космос, была продана на аукционе за 13 640 фунтов (21 000 долларов), сообщается на сайте аукционного дома Dreweatts Bloomsbury.

Космонавтика 20.02.2015 (Космонавтика) Создана российско-китайская лаборатория «Космические тросовые системы» В Самарском государственном аэрокосмическом университете была создана российско-китайская лаборатория «Космические тросовые системы».

Космонавтика/Космонавты, Освоение космоса/Колонизация космоса 18.02.2015 (Космонавтика/Космонавты, Освоение космоса/Колонизация космоса) 18-летняя индианка хочет поселиться на Марсе Шрадха Прасад - 18-летняя студентка из города Коимбатур на юге Индии. Впрочем, девушка считает, что её место не здесь, а на неизведанной Красной планете за тысячи километров отсюда. Она всеми силами пытается осуществить свою мечту - попасть в состав группы, которая полетит на Марс и организует там первую колонию людей.

Космонавтика/История космонавтики, Космонавтика/Космонавты 16.02.2015 (Космонавтика/История космонавтики, Космонавтика/Космонавты) Артефакты из лунной экспедиции Армстронга найдены его женой во время уборки Во время уборки вдова Нила Армстронга нашла в его чулане артефакты из экспедиции астронавта на Луну в 1969 году.

Космонавтика/Космические аппараты, Космонавтика/Полёты и экспедиции 11.02.2015 (Космонавтика/Космические аппараты, Космонавтика/Полёты и экспедиции) NASA отправит на Титан подводную лодку На прошедшем недавно симпозиуме NIAC в Коко-Бич (Флорида) специалистами NASA был представлен концепт подводной лодки, которая сможет исследовать моря из жидких углеводородов на спутнике Сатурна Титане.

Космонавтика/История космонавтики 11.02.2015 (Космонавтика/История космонавтики) 60 лет назад советское правительство приняло решение о создании космодрома Байконур Космодром «Байконур» – первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюра-Там. 12 февраля 1955 года Совет Министров СССР принял Постановление о создании полигона по испытаниям межконтинентальных баллистических ракет и запуску искусственных спутников Земли.

Космонавтика 06.02.2015 (Космонавтика) На ВДНХ появился автомат с космической едой На ВДНХ в павильоне «Космос» открылся первый автомат с едой, которой питаются космонавты.

Космонавтика 06.02.2015 (Космонавтика) 10 самых распространенных заблуждений о космосе, рождённых кинематографом Представить, что космос – пространство, в котором просто нет силы тяжести, обывателю достаточно сложно. Возможно, поэтому и укрепились на уровне представления о концепции космоса факты из любимых фильмов о межгалактических приключениях. Мы собрали 10-ку фактов, которые позволят развеять навязанные Голливудом стереотипы о космосе.

Космонавтика/Космические аппараты 28.01.2015 (Космонавтика/Космические аппараты) Высокая орбита. Россия создаст пилотируемый корабль для полетов к Луне В России специалисты РКК «Энергия» создают пилотируемый корабль для полетов к Луне. Его основная задача — доставка экипажа на высокие орбиты (вплоть до орбиты вокруг Луны) и обратно.

Космонавтика/История космонавтики 27.01.2015 (Космонавтика/История космонавтики) 48 лет назад космос объявлен достоянием всего человечества 27 января 1967 года подписан межправительственный документ «Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела», ставший основой международного космического права.

Астрономия/Астрофизика 22.01.2015 (Астрономия/Астрофизика) Радиоастрон увидел необычные структуры вокруг черной дыры в центре нашей Галактики Астрофизики впервые разглядели структуры, связанные с процессами в сверхмассивной черной дыре в нашей Галактике.

Космонавтика/Космические аппараты 20.01.2015 (Космонавтика/Космические аппараты) Запуск российской станции по изучению Венеры отложен на 9 лет Запуск российской автоматической межпланетной станции «Венера-Д» перенесен на 2025 год. Первоначально предполагалось, что станция, предназначенная для детального исследования атмосферы и поверхности Венеры, отправится в космос в 2016 году. Об этом говорится в тезисах доклада представителя разрабатывающего аппарат НПО имени Лавочкина для Королевских чтений, они пройдут в Москве на следующей неделе.

Космонавтика/Космические аппараты 16.01.2015 (Космонавтика/Космические аппараты) Обнаружен пропавший 12 лет назад марсианский аппарат Посадочный модуль «Бигль-2» (Beagle-2), который был потерян во время миссии Mars Express Европейского Космического агентства в 2003 году, был найден на снимках, полученных аппаратом NASA.

Космонавтика/Полёты и экспедиции 10.01.2015 (Космонавтика/Полёты и экспедиции) Ученые предложили новый способ доставлять космонавтов на Марс Специалисты компании SpaceWorks, основанной в США, придумали особую методу отправки человека на самую загадочную планету Солнечной системы - Марс. В частности, они полагают, что наиболее комфортно астронавтам добраться до Красной планеты будет в состоянии 'летаргического сна'.

Космонавтика/История космонавтики 03.01.2015 (Космонавтика/История космонавтики) 10 самых крупных космических катастроф История покорения космоса имеет и трагическую сторону. В ходе космических полетов, подготовки к ним или при неудачных ракетных запусках погибло, по меньшей мере, около 330 человек. Мы выбрали 10 крупнейших космических катастроф; часть из них изменила космонавтику навсегда.

Космонавтика/История космонавтики 24.12.2014 (Космонавтика/История космонавтики) Впервые на орбите: 5 событий, которые впервые произошли в Космосе в 2014 году 2014-й год стал для освоения Человечеством Космоса достаточно плодотворным периодом. Мы стали свидетелями множества замечательных технологических побед, многие из которых открыли для нас новые перспективы на пути к звездам. В этом обзоре мы собрали 5 событий, которые впервые произошли на орбите в уходящем 2014 году.

Космонавтика/История космонавтики (Космонавтика/История космонавтики) 1965 - Шаги в космосе Посвящена полету Восход-2 с экипажем в составе Беляева Павла Ивановича и Леонова Алексея Архиповича и первому выходу в открытый космос.

Космонавтика/Космонавты (Космонавтика/Космонавты) 1990 Губарев А.А. Орбита жизни Космонавт Алексей Губарев рассказывает о своем пути в авиацию, в космос, делится своими раздумьями о роли космонавтики в нашей жизни, о ее будущем, автор считает, что экономия на космонавтике сегодня приведет к нашему отставанию завтра...

Астрономия/Астрофизика (Астрономия/Астрофизика) 1970 Зигель Ф.Ю. Невидимый космос В книге известного писателя-популяризатора кандидата педагогических наук Ф. Ю. Зигеля 'Невидимый космос' рассматриваются наиболее интересные проблемы современной астрономии. Кроме того, автор знакомит школьников 8-10-х классов с новейшими достижениями в изучении планет, звезд, галактик и туманностей с помощью аппаратуры, чувствительной к различным невидимым излучениям.

Космонавтика/История космонавтики (Космонавтика/История космонавтики) 1963 Арлазоров М.С. Циолковский Еще одна познавательная книга из цикла изданий ЖЗЛ. На этот раз автор повествует о жизненном пути Э. Циолковского. Его судьба стала ярким примером самоотверженной службы делу жизни. В книге содержится его обновленная биография. Книга выходит в свет на втором году космической эры, отличается свежими фактами, которые взяты из различных источников, не публиковавшихся ранее архивных документах, интервью с знакомыми К. Э. Циолковского. Книга является результатом фундаментального исследования, в котором отражен облик мыслителя, который посвятил жизнь космосу. Издание раскрывает перед читателями и неожиданный облик ученого, его характер, приверженность гуманизму, оптимизм, патриотизм.