Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женский туристический клуб

  Все выпуски  

Женский туристический клуб


ЭКСКУРСИИ ПО АСТРАХАНИ И АСТРАХАНСКОМУ КРАЮ

Первое, что предложат Вам в Астрахани - это посетить кремль - сооружение которое по своей красоте и величественности вряд ли уступит пальму первенства другим подобным российским защитным сооружениям. При его посещении взору открываются величественные башни и крепостные стены одного из самых выдающихся памятников русского военно-инженерного искусства и архитектуры второй половины XVI века. После присоединения в 1554 году Астраханского ханства к русскому государству, первый астраханский воевода Иван Черемисинов с целью удержание Астрахани под своей властью, просит у царя разрешения начать строительство города-крепости. Он посылает государю чертежи <как городу быть> и получает высочайшее одобрение своего проекта. И уже в 1558 году на высоком бугре, называвшемся Заячьим, или Долгим, была построена первая деревянная крепость, укрепленная земляными валами.
Именно этот год считается годом рождения нового российского города Астрахани. Крепость имела мало общего с тем кремлем, который мы видим сегодня, и как оборонительное сооружение она просуществовала недолго. Примерно через 40 лет был построен более прочный и красивый каменный кремль. Мощные стены и башни астраханского кремля были сооружены на основе достижений военной техники своего времени как самые мощные военно-инженерные укрепления. Кремль строился под руководством присланных из Москвы мастеров Михаила Вельяминова и Дея Губастого. В ходе строительства был использован кирпич - плинфа с развалин бывшей золотоордынской столицы Сарай-Бату, находившейся на берегу реки Ахтубы.
Каменный кремль, построенный по образцу московского кремля, встал в один ряд с сильнейшими крепостями средневековой Руси. Сегодня великолепный архитектурный ансамбль астраханского кремля - главная достопримечательность города. Он виден издалека, задолго до подъезда к Астрахани, ибо стоит на высоком холме. При солнечной погоде сверкают куполами изумительной красоты Успенский и Троицкий соборы. В 1722 году, прибыв в Астрахань во время Персидского похода, император Петр I восхищался Успенским собором, построенным зодчим Дорофеем Мякишевым. <Такого лепотного храма нет во всем моем государстве> - воскликнул он. Сегодня Успенский собор так же величествен, как и прежде, а его колокола и уникальное било весом в 1 тонну, услаждают слух жителей города и его гостей.
Невозможно не отметить, помимо красоты этого архитектурного ансамбля, мощь кремлевских укреплений - могучих белых стен, достигающих двенадцатиметровой высоты и пятиметровой толщины, и стройных башен. Пять угловых стражей кремля - Архиерейская, Житная, Крымская, Красные ворота и Пыточная башни - довершают архитектурный ансамбль кремля.

Астрахань - город древний, город чудный

Мало кто знает, что Астрахань расположена на десятках островах, из-за чего наш город иногда называют <Волжской или <Северной> Венецией>. Все части города связаны между собой сетью мостов. Но более всего Астрахань притягательна для приезжих своей сохранившейся стариной. Не случайно многие известные режиссеры приезжают сюда снимать исторические фильмы. И это неудивительно, ведь пройденный Астраханью почти 450 летний путь, оставил много памятников былого. Начать прогулки по городу можно от кремля, который и положил в свое время начало Астрахани. К 1630 году жилые постройки за кремлевской стеной были обнесены еще одной каменной стеной и получили название Белого города. Именно здесь и расположено большинство сохранившихся старинных зданий и купеческих особняков. Планировка Белого города дошла до нас почти полностью, что можно наблюдать на примере башни Спасо-Преображенского монастыря, расположенной на пересечении улиц Трусова и Коммунистической. Этот памятник интересен не только как образец монастырского крепостного сооружения, но и как сохранившаяся граница Белого города. Ведь стены, окружавшие его, за ненадобностью были разрушены еще в середине XVII века.
Рядом с башней находится еще один архитектурный памятник той же эпохи - Демидовское подворье. В былые века оно вплотную примыкало к пристани на реке Кутум, к которой приставали струги и насады, сгружавшие на складах подворья лес, коду, металл, зерно. Через Демидовское подворье в то время проходили многие купеческие маршруты, связывающие Азию с Россией и Европой. Во время прогулок по старинной Астрахани вы сможете познакомиться с еще одним архитектурным пластом древнего города - подворьями восточных купцов. Все они плотной группой сосредоточены в самом центре Астрахани. Здесь, например, расположено Персидское подворье с ярко выраженным восточным колоритом, а напротив него - Индийское, построенное уже по канонам зрелого классицизма. Свои архитектурные следы в Астрахани в начале XVIII века также оставили и религиозные миссионеры в виде Римско-католического костела. Конечно, история Астрахани началась не с момента появления здесь первых русских купцов. Но, тем не менее, именно они стали движущей силой, придавшей городу в конце XIX века невиданные темпы развития. Русские купцы начали застраивать город роскошными особняками, превратив его центр в красивейшее место, которое сохранило свой облик до сегодняшнего дня. Это купеческая Астрахань на Красной набережной, где сосредоточена самая большая часть особняков.
А на улице Розы Люксембург (бывшей Никольской) сконцентрированы деловые здания той эпохи. Среди них особый интерес вызывает Азовско-Донской банк. Неподалеку еще один архитектурный шедевр, построенный в стиле модерн - городской Дворец бракосочетания (бывшее здание Астраханской биржи). Если проследовать от нее далее по Кутуму, то в глаза сразу бросится поражающий своими размерами и роскошно отделанными интерьерами бывший особняк купца Губина. Этот дворец даже по меркам провинциального города того времени был не намеком на роскошь, а самой роскошью, выполненной с купеческим размахом, богато и кичливо. В пяти минутах пешеходной прогулки по Кутуму расположен еще один особняк, построенный в стиле ренессанс и принадлежащий купцу-рыбопромышленнику Шелихову. В память об умершей от туберкулеза дочери купец завещал свой особняк под больницу. Сегодня здесь располагается туберкулезный диспансер.
Продвигаясь от одного каменного особняка к другому, вы незаметно можете оказаться в городских кварталах с множеством прекрасных образцов деревянного зодчества. Возраст некоторых домов, сооруженных руками искусных плотников, насчитывает 100-150 лет. Но самым ярким примером деревянного зодчества является сохранившийся до наших лет дом купца Тетюшинова, расположенный на улице Коммунистической. Двухэтажные хоромы, со светелкой, резными наличниками и двухъярусными галереями, поддерживаемыми резными столбами, выполненными в стиле народных традиций. Прогулку по городу можно завершить в прохладе тропического сада киноконцертного комплекса <Октябрь>. Это прямой наследник одного из первых в России кинотеатров, носивших название <Модерн>. Он построен в 1910 году архитектором Вальдовским.

Экзотический мир астраханских степей

История Астраханского края неразрывна с историей народов, издавна его населявших. Одним из самых многочисленных их представителей с национальными традициями и особенностями культуры являются казахи. С 1801г., после подписания Павлом 1 Указа <О дозволении: кочевать между Уралом и Волгою и заводить по удобности селения>, начался период заселения казахами Нижнего Поволжья. Александр 1, новый император Российский, подтвердил решение своего отца, и 5 тыс. <кибиток>, т.е. семей, до 40-50 тыс. человек были переведены на новые места и их численность все пополнялась.
Основателем <внутренней орды> принято считать сына хана Нурали султана Букея. Образовалась особая этногруппа казахов <букеевцы>, в состав которой вошли крупные элементы <неказахов> (ногайцы, татары, калмыки и др.). Это дало возможность развитию и общеказахских и регионально-специфических традиций.
В Красноярском районе Астраханской области у села Малый Арал на самой границе с Казахстаном и захоронен Букей Нуралиев (с 1812г. - хан). Рядом с могилой Букей Хана, находится усыпальница другого, не менее почитаемого казахами человека - ученого, целителя второй половины ХУШ - нач. Х1Х в.в., еще при жизни причисленного к лику святых - Сейд-бабы. Эти два великих человека встретились в Астрахани. Правитель усмирял воинствующие народы, врачеватель исцелял больных и раненых - так родился их крепкий, дружеский союз, а силы слились воедино. Умерли Сейд-баба и Букей-хан с разницей в три года. Приближенный похоронили их рядом, чтобы сохранить чудодейственную силу.

Этот историко-культурный комплекс является местом паломничества мусульман, верящих в чудодейственную силу энергии, исходящей, по их мнению, от этого места, которое иначе, чем святым, в народе не именуют. Немецкие ученые, исследующие влияние космических воздействий на Землю, установили наличие здесь самого настоящего сгустка положительной энергии. На земле Букеевской орды жил, творил и нашел свой последний приют еще один яркий представитель казахского народа - композитор и музыкант Курмангазы Сагырбаев.

История Астраханского края неразрывна с историей народов, издавна его населявших. Одним из самых многочисленных их представителей с национальными традициями и особенностями культуры являются казахи.    С 1801г., после подписания Павлом 1 Указа <О дозволении: кочевать между Уралом и Волгою и заводить по удобности селения>, начался период заселения казахами Нижнего Поволжья. Александр 1, новый император Российский, подтвердил решение своего отца, и 5 тыс. <кибиток>, т.е. семей, до 40-50 тыс. человек были переведены на новые места и их численность все пополнялась. Основателем <внутренней орды> принято считать сына хана Нурали султана Букея. Образовалась особая этногруппа казахов <букеевцы>, в состав которой вошли крупные элементы <неказахов> (ногайцы, татары, калмыки и др.). Это дало возможность развитию и общеказахских и регионально-специфических традиций. 

В Красноярском районе Астраханской области у села Малый Арал на самой границе с Казахстаном и захоронен Букей Нуралиев (с 1812г. - хан). Рядом с могилой Букей Хана, находится усыпальница другого, не менее почитаемого казахами человека - ученого, целителя второй половины ХУШ - нач. Х1Х в.в., еще при жизни причисленного к лику святых - Сейд-бабы. Эти два великих человека встретились в Астрахани. Правитель усмирял воинствующие народы, врачеватель исцелял больных и раненых - так родился их крепкий, дружеский союз, а силы слились воедино. Умерли Сейд-баба и Букей-хан с разницей в три года. Приближенный похоронили их рядом, чтобы сохранить чудодейственную силу. 

Этот историко-культурный комплекс является местом паломничества мусульман, верящих в чудодейственную силу энергии, исходящей, по их мнению, от этого места, которое иначе, чем святым, в народе не именуют. Немецкие ученые, исследующие влияние космических воздействий на Землю, установили наличие здесь самого настоящего сгустка положительной энергии. На земле Букеевской орды жил, творил и нашел свой последний приют еще один яркий представитель казахского народа - композитор и музыкант Курмангазы Сагырбаев.

Астраханская духовная палитра

<Все религии, обосновавшись в Астрахани, живут в мире>, - так представлял Астрахань ее первый путеводитель 1900 года. С этим высказыванием легко не согласиться. Знакомство с астраханскими храмами начните с Кремля. Его созвездие по праву венчает расположенный здесь Успенский собор, вошедший в золотой фонд русского строительного искусства. Здесь же, в Кремле, расположен и собор Троицкого монастыря. По сравнению с Успенским собором он выглядит небольшой постройкой, но в то же время Троицкий монастырь - это сложное архитектурное сооружение, объединяющее три церкви.
Совершая экскурсию по городу, вы непременно обратите внимание на храм Святого Князя Владимира, возведенный в честь 900-летия крещения Руси. В 30-е годы этот храм большевики не рискнули взорвать, поскольку на его защиту встали, прежде всего, астраханские мусульмане. Еще одно храмовое сооружение - церковь Иоанна Златоуста, несомненно, привлечет внимание ценителей архитектурных достопримечательностей, поскольку любого посетителя она завораживает своими классическими формами.
Звоном своих колоколов приветствуют верующих великолепные храмы Иоанна Предтечи (ныне возрождающийся в мужской монастырь), Казанской Божьей Матери, Покровский собор. Каждый из этих храмов уникален своей историей, неповторим своей архитектурой.
Помимо православных храмов в Астрахани расположено немало и мечетей, где традиционные формы мусульманского зодчества соседствуют с поздним классицизмом, образуя своеобразный архитектурный компромисс. Его можно наблюдать, прежде всего, на примере Персидской мечети. Менее заметен этот компромисс в архитектуре татарских мечетей, к коим относятся Белая и Черная мечети, сооруженные татарами - астраханцами в XIX веке.
Пребывая в Астрахани, не забудьте посетить и Римско-католический костел, появление которого в Астрахани датируется 1721 годом. Именно с ним связана судьба первого российского поэта Василия Кирилловича Тредиаковского. В греко-латинской школе при костеле он получил первые знания словесности. Огромный интерес представляют и сельские храмы, их немного и связано это с тем, что край заселялся оседлым населением слишком поздно, и долгое время основная масса жителей размещалась в Астрахани. Отсюда и сложившаяся диспропорция между обилием храмов и мечетей в самой Астрахани и их небольшим числом на остальной территории края. Они достойны внимания, поскольку практически все создавались два века назад в городах-крепостях, стоящих на древнем волжском пути из Европы в Азию.
Церковь Казанской иконы Божией матери в с. Ильинка Володарского района - уникальна. Долгие годы она была закрыта и дошла до нас в первозданном виде. Чудотворная икона <Всем скорбящим радость> с проявляющимся ликом храмовой иконы Божией матери, своей чудодейственной силой привлекает сюда массу паломников со всей страны. Храм-сруб Николая Чудотворца, в возрождающемся Чуркинском монастыре, интересен не только своей уникальной архитектурой, но и пронизан духом благочестия, витающим в этих местах с давних времен. В храме Александра Невского в с. Разино, можно ощутить магическую силу чудотворной иконы <Успенье Пресвятой богородицы>, да и сам интерьер этой старинного, сельского храма навевает чувства благодати и умиротворения.
На другом конце Астраханской области в с. Никольское  Енотаевского района поражает своей красотой и величественностью церковь Рождества Богородицы с чудотворной иконой <Нерушимая стена>. Троицкий собор в с. Енотаевка стал вторым кафедральным собором в Астраханской и Енотаевской епархии, которая в 2002 году отметила 400-летие. Все эти храмы объединяет стиль, в котором прослеживаются элементы древнерусского и византийского храмового зодчества.

<Все религии, обосновавшись в Астрахани, живут в мире>, - так представлял Астрахань ее первый путеводитель 1900 года. С этим высказыванием легко не согласиться. Знакомство с астраханскими храмами начните с Кремля. Его созвездие по праву венчает расположенный здесь Успенский собор, вошедший в золотой фонд русского строительного искусства. Здесь же, в Кремле, расположен и собор Троицкого монастыря. По сравнению с Успенским собором он выглядит небольшой постройкой, но в то же время Троицкий монастырь - это сложное архитектурное сооружение, объединяющее три церкви. 

Совершая экскурсию по городу, вы непременно обратите внимание на храм Святого Князя Владимира, возведенный в честь 900-летия крещения Руси. В 30-е годы этот храм большевики не рискнули взорвать, поскольку на его защиту встали, прежде всего, астраханские мусульмане. Еще одно храмовое сооружение - церковь Иоанна Златоуста, несомненно, привлечет внимание ценителей архитектурных достопримечательностей, поскольку любого посетителя она завораживает своими классическими формами.  Звоном своих колоколов приветствуют верующих великолепные храмы Иоанна Предтечи (ныне возрождающийся в мужской монастырь), Казанской Божьей Матери, Покровский собор. Каждый из этих храмов уникален своей историей, неповторим своей архитектурой.

Помимо православных храмов в Астрахани расположено немало и мечетей, где традиционные формы мусульманского зодчества соседствуют с поздним классицизмом, образуя своеобразный архитектурный компромисс. Его можно наблюдать, прежде всего, на примере Персидской мечети. Менее заметен этот компромисс в архитектуре татарских мечетей, к коим относятся Белая и Черная мечети, сооруженные татарами - астраханцами в XIX веке. 

Пребывая в Астрахани, не забудьте посетить и Римско-католический костел, появление которого в Астрахани датируется 1721 годом. Именно с ним связана судьба первого российского поэта Василия Кирилловича Тредиаковского. В греко-латинской школе при костеле он получил первые знания словесности.    Огромный интерес представляют и сельские храмы, их немного и связано это с тем, что край заселялся оседлым населением слишком поздно, и долгое время основная масса жителей размещалась в Астрахани. Отсюда и сложившаяся диспропорция между обилием храмов и мечетей в самой Астрахани и их небольшим числом на остальной территории края. Они достойны внимания, поскольку практически все создавались два века назад в городах-крепостях, стоящих на древнем волжском пути из Европы в Азию. 

БРОНИРОВАНИЕ ОТДЫХА В АСТРАХАНИ

 Астрахань. ул. Ульянова, 67. тел. (8512)732220

Факс (8512)305625. 592838

Союз туроператоров Астраханской области.

Центр бронирования 


В избранное