Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании. Выпуск №16

Эстетик-Сервис

калькулятор

Рассылка "Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании."
Выпуск No 16
22 июля 2011г.

Инна Рожок, как специалист в кулинарном шоу "Шеф-повар" на БТ
estetik-s.com

На Первом канале Белорусского телевидения в субботу 23 июля и в субботу 30 июля 2011 года в 9:40 выйдут передачи кулинарного шоу «Шеф-повар», в которых Инна Ивановна Рожок выступает как специалист-диетолог по проблемам вегетарианства и диет. Посмотреть передачи вы сможете в субботу в 9:40 после передачи Здоровье.

Архив передачи Общий интерес на телеканале Мир
estetik-s.com

Телеканал мир проводил реконструкцию сайта и некоторые передачи не были выложены в архиве. Не было в архиве и передачи с участием Инны Ивановны Рожок, вышедшей в эфир 31 января 2011 г. Недавно был полностью обновлен сайт телеканала и в архив загружена передача «Как похудеть: диета или физкультура?» из цикла «Общий интерес». Посмотреть передачу в on-line можно по ссылке http://mirtv.ru/programms/1174754/episode/1206145

Физические упражнения помогают мыслить
abbottgrowth.ru

Как показало недавнее исследование, результаты которого опубликованы в журнале "Архивы внутренней медицины" (Archives of Internal Medicine), регулярные физические упражнения не только позволяют поддерживать здоровье и нормальный вес, но и способствуют улучшению когнитивных функций.
Авторы исследования проанализировали данные предыдущих исследований, в одном из которых говорилось о том, что быстрая ходьба в течение 30 минут в день помогает поддержать когнитивные функции у пожилых людей.
Другая группа учёных, измерявшая физическую активность участников исследования в течение 5 лет, пришла к выводу, что испытуемые с наибольшими затратами энергии имели наименьший риск ухудшения когнитивных функций в конце 7 десятка жизни.
"Положительная связь между физической активностью и когнитивными функциями может иметь несколько объяснений, и механизм этой связи, скорее всего, многофакторный", - отмечают авторы исследования.
Согласно рекомендациям Национального института здоровья США, взрослый человек для поддержания здоровья и общего хорошего самочувствия должен получать 150 минут физической нагрузки средней интенсивности в неделю.

Строгая диета укрепит здоровье костей и суставов
abbottgrowth.ru

Состояние костей начинает внушать опасения, когда процессы естественного разрушения костной ткани преобладают над формированием. Это может приводить к нарушению структуры и целостности костей. Именно поэтому так важно предпринимать меры по укреплению костей и суставов, особенно эти меры необходимы женщинам, которые нуждаются в укреплении костей в 4 раза больше, чем мужчины.
По данным издания Chiropractic Economics (Экономика мануальной терапии), после 30 лет потеря костной массы начинается у большинства людей. Однако помочь своим костям и суставам и отсрочить разрушение костей можно с помощью коррекции питания.
Оптимальную плотность костей можно поддержать с помощью пищи, богатой кальцием, магнием, калием и фосфатами. А такие вещества, как флавоноиды, могут способствовать формированию костной ткани. Кроме того, фрукты и овощи могут помочь поддержанию нормального pH крови, таким образом из костей не будут вымываться минералы.
Как показывают недавние исследования, ещё одним решением могут стать так называемые морфогенетические протеины, которые способны стимулировать регенерацию костной ткани, развитие хрящевой ткани и укрепление сухожилий и мышц, особенно в сочетании с физическими упражнениями.

Действие инсулина на центр удовольствия связано с ожирением
Vertigo.ru

Исследователи сообщают в журнале Клеточный метаболизм (Cell Metabolism), что они нашли первые веские доказательства того, что инсулин оказывает прямое воздействие на систему награды мозга. Мыши, чей центр удовольствия больше не может реагировать на инсулин, едят все больше и страдают ожирением.

Результаты показывают, что резистентность к инсулину может помочь объяснить, почему те, кто страдает ожирением, так трудно удерживают себя от соблазна пищи и с трудом контролируют свой вес.
"Как только Вы начинаете страдать ожирением или начинает преобладать положительный энергетический баланс, резистентность к инсулину в [системе награды мозга] может приводить к порочному кругу", говорит Йенс Брюнинг (Jens Brüning) из Института неврологических исследований общества Макса Планка. "Не существует никаких доказательств того, что это начало пути к ожирению, но это может быть важным фактором ожирения и трудностью в борьбе с ним."

Его команда хочет лучше понять аспекты работы центра удовольствия и конкретно как инсулин влияет на высшие мозговые функции. Они сосредоточили свое внимание на ключевых нейронах мозга, которые выделяют дофамин, химическое вещество мозга, участвующее в мотивации, наказании и награде и других функциях. Когда сигналы инсулина были отключены в тех нейронах, мыши вырастали толще и тяжелее, так как они ели слишком много.
Они обнаружили, что инсулин в норме заставляет эти нейроны активироваться чаще, что не наблюдалось у животных без рецептора инсулина. Мыши также проявили измененную реакцию на кокаин и сахар, когда пища была в дефиците, еще одно доказательство того, что для нормального функционирования центра удовольствия необходим инсулин.
"В совокупности наше исследование показывает критическую роль действия инсулина в катехоламинергических нейронах в долгосрочном контроле питания", пишут исследователи. "Дальнейшее выяснение точной субпопуляции(й) нейронов и клеточных механизмов, ответственных за этот эффект, может, таким образом, определить потенциальные цели для лечения ожирения."

В качестве следующего шага, Брюнинг сказал, что они планируют провести функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ) у людей, у которых инсулин искусственно доставляется в мозг, чтобы увидеть, как это может повлиять на активность в центре удовольствия.

Брак значительно счастливее, если женщина стройнее мужчины
Meddaily.ru

Исследователи установили: брак значительно счастливее, если женщина стройнее мужчины, отмечает ABC News. Данный вывод был сделан сотрудниками Университета Теннеси в ходе четырехлетнего анализа состояния 169 недавно поженившихся пар, в которых возраст супругов не превышал 35 лет. Каждый шесть месяцев супругам надо было заполнять два вопросника. Оказалось, ощущение счастья стабильно уменьшалось для пар разных размеров после того, как заканчивался медовый месяц. Но мужчины, имевшие Индекс массы тела (ИМТ) выше, чем у жен, в меньшей степени испытывали счастье с самого начала, по сравнению с парами, имевшими примерно одинаковый ИМТ, или парами, где жена имела ИМТ ниже мужа. И данные показатели сохранялись в течение исследуемого периода.
Кстати, вес мужа не играл ключевой роли с точки зрения счастья в начале исследования. Однако к концу четвертого года жены, имевшие ИМТ ниже, чем мужья, были значительно счастливее, остальных. Подобная зависимость работала, даже когда в расчет брались сторонние факторы вроде депрессии и уровня дохода семьи.
Получается, физическая привлекательность партнера очень важна для молодых мужчин. Исследователи утверждают: женщина любого размера может быть счастлива в браке. Просто необходимо найти подходящего партнера.

Большая вилка помогает меньше есть
Medlinks.ru

Американские учёные установили, что большие вилки и крупные куски помогают человеку съедать меньше еды в ресторане. Авторы работы пронаблюдали за посетителями итальянского ресторана, которые использовали крупные и мелкие вилки. Оказалось, что те, кому достались крупные вилки, съели меньше, чем те, кто использовал мелкие вилки.
Исследователи пытаются понять, почему их данные противоречат другим исследованиям, в которых учитывался размер порции, а не размер столового прибора. Они предполагают, что это связано с тем, что человек, утоляющий свой голод, до того, как наступает насыщение, ориентируется на зрительные сигналы, такие как скорость исчезновения еды с тарелки.

Чтобы проверить эту теорию, учёные предложили участникам эксперимента порции разного размера. Выяснилось, что люди, получившие большие порции и большие вилки, съели меньше, чем те, кому достались большие порции и маленькие вилки. Размер вилки не влиял на количество съеденного, когда людям предлагали маленькие порции еды.
Когда эксперимент повторили в лаборатории, а не в ресторане, он дал противоположные результаты: участники эксперимента с маленькими вилками съели меньше, чем участники с большими вилками. Исследователи связывают это с тем, что люди, ужинающие в ресторане, стремятся утолить голод, тогда как участники лабораторного эксперимента просто старались выполнить задание.
Учёные заключают, что изучение сигналов насыщения может помочь людям избежать переедания. «У нас нет ясных внутренних сигналов о насыщении, поэтому, для определения количества съеденной еды, мы полагаемся на внешние сигналы, такие как размер вилки», - пишут они.

Фастфуд опасен для сердечников
medcentrnorma.ru

Давно известно, что жирная пища опасна для сосудов и может привести к заболеваниям сердца. В зону риска попала и еда, которую предлагает система быстрого питания, так называемый фастфуд.

Европейские специалисты продолжают вести исследования, связанные с профилактикой ожирения и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Появляются все новые факты, доказывающие необходимость отказаться от фастфуда тем, кто нуждается в коррекции веса и кто имеет предрасположенность к заболеваниям сердца.
В частности был проведен анализ блюд, которые предлагают рестораны быстрого питания. Проверке подверглись блюда китайской, индийской, арабской, итальянской кухни.

Результаты оказались шокирующими.

Например, некоторые порции "донер-кебаба" (разновидность шаурмы) содержат двухдневную норму жира всего в одной порции. Содержание жира в них составляло четверть веса блюда. "Бомбой замедленного действия" назвал назвал такую еду руководитель больничного управления Портсмута Денис Томас. "Это само по себе - тысяча калорий… Большая часть жира - это насыщенный жир, повышающий уровень холестерина и уплотняющий артерии. Если употреблять такую пищу дважды в неделю вдобавок к вашему обычному рациону, она срабатывает как бомба замедленного действия для развития ишемической болезни сердца".

По мнению многих специалистов, риск заработать инфаркт во многом зависит от той диеты, которой человек придерживается в течение длительного времени. Поэтому поклонникам "быстрого питания" медики рекомендуют употреблять побольше овощей и фруктов. А вот чипсы, пироги, жареное на завтрак, по их мнению, приближают инфаркт на целых 10 лет.

Найден белок, регулирующий кровяное давление
Meddaily.ru

Исследователи идентифицировали белок, располагающийся в стенках кровеносных сосудов и играющий ключевую роль в поддержании нормального кровяного давления. По их мнению, это открытие поможет создать новые методы лечения для людей, у которых артериальное давление повышено, что грозит сердечным приступом, инсультом и болезнями почек, пишет MedIndia.

Изысканием руководил доктор Йен Гринвуд из Лондонского университета Святого Георга. Он и его команда провели ряд экспериментов с мышами и выяснили, что главную роль в процессах сужения или расширения артерий играет белок калиевых каналов Kv7.4.

Данные каналы предназначены для прохода калия из мышечных клеток в кровеносные сосуды. Они должны быть открытыми и закрытыми в определенное время, дабы мышцы могли сокращаться или расслабляться. Именно дефект данного белка приводит к повышению давления.

Ученые считают маловероятным, что у большинства людей, страдающих от повышенного артериального давления, имеются подобные дефекты. Тем не менее, считают они, понимание того, какую роль Kv7.4 играет в поддержании нормального кровяного давления, может помочь в разработке способов медикаментозного регулирования.

Соль вызывает привыкание
Inopressa.ru

Как показало совместное исследование американских и австралийских ученых, соль вызывает привыкание, а в случае дефицита этого вещества запускаются те же генетические и неврологические механизмы, что и при никотиновой, героиновой или кокаиновой зависимости, пишет Daily Mail со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.
По мнению специалистов, речь идет о заложенном в мозг "древнем инстинкте", который отражает важность соли для человеческого организма. По словам профессора Мельбурнского университета Дерека Дентона, "в данном исследовании мы показали, что такой классический инстинкт, как жажда соли, обеспечивает нейронную организацию, которая обслуживает зависимость от опиатов и кокаина".
Попутно был открыт "весьма значимый для выживания эволюционный механизм" (таблоид вновь цитирует Дентона), суть которого в том, что сигнал о поступлении в организм соли достигает мозга значительно быстрее, чем туда после усвоения пищеварительной системой с кровотоком попадет само вещество, а именно в течение примерно десяти минут. Это делает животных, в том числе человека, менее уязвимыми перед лицом хищников, убеждены исследователи.

Европейцы "запрограммированы" на ожирение и алкоголизм
MIGnews.com

У жителей Запада склонность к жирной пище и алкоголю заложена в генах. К такому выводу пришли шотландские ученые.
"Разница заключается в генах, которые контролируют активность "переключателя" (галанина), определяющего аппетит человека. Он связан с зонами мозга, позволяющими нам выбирать, какие продукты мы хотели бы съесть. Если отмечается чрезмерная активация галанина, то человек сильнее хочет есть жирные продукты и потреблять алкоголь. У азиатов же фиксируется пониженная активность этого "переключателя", - отмечает один из авторов исследования, доктор Аласдэр Макензи.
По мнению ученого, это обусловлено тем фактом, что в прошлом европейцам приходилось выживать в условиях суровых зим за счет алкоголя и калорийных продуктов. В итоге, в генах закрепилась предрасположенность к соответствующему выбору продуктов.
Эпидемия ожирения - проблема номер один для здоровья европейцев и американцев, начиная с 70-х годов прошлого века. При этом исследователи отмечают, что и азиаты, эволюционно не склонные к избыточному весу и злоупотреблению алкоголем, могут столкнуться с теми же проблемами, если будут подражать западной модели пищевого поведения.

Педиатры: Энергетические напитки вредны для здоровья детей и подростков
bigmir.net

Австралийские педиатры заключили, что энергетические напитки вредны для здоровья детей и подростков.
По словам автора проведенного исследования Марси Шнайдер, в Австралии напитки-энергетики пользуются огромной популярностью среди молодежи. Речь идет и о так называемых спортивных и витаминизированных напитках.
"Содержащийся в них кофеин может привести к увеличению частоты сердечных сокращений, скачку артериального давления, а также психической возбудимости, - подчеркнула доктор Шнайдер. - Подобные коктейли, обладая высокой калорийностью и содержанием сахара, способствуют развитию ожирения и кариеса. Кроме того, производители для усиления вкуса добавляют кислоту, что также приводит к разрушению эмали зубов".

Эксперт полагает, что подобные продукты должны быть полностью исключены из рациона детей. "Лишь простая вода является основным источником утоления жажды, как у малышей, так и у подростков. Даже если ребенок активно занимается спортом, нет никакой необходимости подсаживать его на напитки-энергетики", - подчеркивает эксперт. Напомним, что в конце прошлого года американские власти запретили продажу алкогольных напитков с кофеином, которые в последнее время пользуются огромной популярностью среди молодежи.

Стройность - залог здоровья
health.passion.ru

Быть стройной - это не только красиво, но и необычайно полезно для здоровья. В ходе масштабного международного проекта ученые выяснили, что люди, не страдающие излишним весом, реже болеют.

Специалисты, изучающие данные 7000 исследований в области раковых заболеваний, проведенных за последние 5 лет, доказали: чтобы снизить риск развития раковых заболеваний, нужно похудеть. Причем это касается даже тех, у кого нет явного ожирения.

Так, чтобы максимально поддержать свое здоровье, необходимо поддерживать индекс массы тела (ИМТ) в пределах 18,5 - 25.
Почти одновременно было сделано еще одно открытие в области стройности. Ученые из Техаса обнаружили ген, который отвечает за накопление жира в организме. Если этот ген работает плохо, то у человека появляется склонность к полноте.

Худеем во сне!
health.passion.ru

Американские ученые установили, что сон помогает молодым мамам избавиться от лишнего веса.

Они обнаружили, что молодые мамы, которые спят меньше 5 часов в день, сохраняют избыточный вес после родов в 3 раза дольше, чем те женщины, которые спят больше.

Профессор Эрика Гандерсон пояснила: «Принято считать, что сон не избавляет от лишних килограммов, а, наоборот, способствует набору избыточного веса, но последнее исследование опровергло эту теорию. Полноценный сон, равно как диета и фитнес, позволяет молодым мамам вернуть стройную фигуру».

Гандерсон совместно со своими коллегами наблюдала за здоровьем 940 женщин в предродовой и послеродовой периоды. Оказалось, что дамы, уделяющие сну 5 и менее часов в сутки, через год после родов весили в среднем на 5 кг больше тех, кто спал минимум 7 часов, пишет Reuters.

Редакция Forbes временно прекратила считать чужие деньги и составила список самых полезных продуктов.
MyJane.ru:

В рейтинге полезностей почетное место заняли бобовые, ягоды и орехи. Гранат эксперты назвали «природной виагрой». Яйца и молоко объявлены продуктами, которые гораздо полезнее рыбы, выращенной в промышленных условиях. Зато настоящий, отловленный в океане, лосось – пища на «ура».
Любопытно, что Forbes реабилитировал мясо. Натуральное мясо объявлено одним из самых полезных продуктов.
Также ученые напомнили об уникальных свойствах овощей и фруктов, особенно капусты, лука, чеснока и яблок.

Женщины бессильны перед аппетитом
MyJane.ru

Ученые пришли к неутешительному выводу. Оказывается, женщины контролируют чувство голода гораздо хуже мужчин. Именно этим обусловлена распространенная проблема «заедания» стресса среди представительниц прекрасного пола.
По словам исследователя Джин-Джек Вонга, у женщин сильнее реакция на пищу вне зависимости от чувства голода. Ученые считают, что причина данного явления кроется в действии женских гормонов. Именно они способны вызывать приступы обжорства, что всегда чревато увеличением веса.
Кстати, этим объясняется и сложность в соблюдении строгих диет. Женщины не в силах долго выдерживать ограничения в питании.

Овощ для сердца и похудения
MyJane.ru

Ученые пришли к выводу, что баклажан можно по праву назвать овощем долголетия. Дело в том, что это не только эффективное средство для похудения, но и поддержка для сердца и желудка.

По словам специалистов, баклажан помогает при подагре, расстройствах пищеварения, сердечных недугах, нормализует обмен веществ и способствует похудению. Особенно полезен овощ для беременных и детей.
Баклажан помогает худеющим не только ускорить обмен веществ, но и предотвратить проблемы с кишечником, неизбежно возникающие при соблюдении диет.

Лишний вес из за телевизора
medicus.ru

Спать мало, смотреть телевизор, да еще и «заедать» телепередачи картофельными чипсами - все это очень толстит. Данные последних исследований подсказывают нам новые трюки в борьбе против лишнего веса и ожирения. Подробнее об этом рассказывают в этой статье эксперты диетологии Посольства медицины.
По данным недавних и весьма солидных исследований, спать мало, проводить много часов за телевизором, да еще «закусывать» телепередачи жареными картофельными чипсами, которые полнят больше всего - это прямой путь к ожирению. Об этом говорится в анализе проведенном специалистами из Университета Гарварда, представленного на днях. Это - одно из самых солидных исследований, когда либо проведенных и посвященных теме здорового питания. В течение 20 лет диетологи наблюдали и анализировали пищевые привычки 120 000 человек.

По представлениям диетологии, прежде всего к ожирению приводит неправильное питание. Но кроме этого важным фактором в появлении лишнего веса являются неправильные поведенческие привычки. Какие? Об этом рассказывают американские ученые.

Долгие часы просмотра телевизионных программ вызывают лень, снижают желание двигаться и заниматься какой-либо физической активностью. Кроме того, телевизор нередко провоцирует чувство голода. В этом безусловно участвуют рекламные ролики, посвященные еде, а еще и наши сильные эмоции и эмоциональное напряжение, возникающее при просмотре той или иной программы или кинофильма. У многих людей нервозность ассоциируется с непреодолимой тягой к еде, которая часто ассоциируется с удовольствием и компенсацией негативных переживаний.
Как оказалось, легко увеличивают вес тела люди, которые спят всего шесть часов. Такое увеличение может быть на 31% больше в сравнении с людьми, которые умудряются отдыхать около 8 часов. Эксперты в диетологии Посольства медицины рекомендуют всем, кто стремится сохранить стройный силуэт, немедленно отрегулировать свой сон и отнестись к этому с полным пониманием новых представлений в медицине.

По данным американских исследователей, существуют продукты, которые явно провоцируют чувство голода и обжорство. Виновными в этом оказались хлеб и мучные изделия, а также продукты, в которых много крахмала, углеводов и жиров. По мнению диетологов, при выборе пищевого рациона нужно не только обращать внимание на калорийное содержание еды, но и на присутствие в ней этих составных компонентов.

Пища, насыщенная углеводами и жирами, нужна только тем, кто занимается спортом. Всем остальным нужно выбирать продукты с минимальным содержанием в ней этих пищевых компонентов.
Совершенно ненужные для здоровья калорийные добавки появляются в продуктах, которые изготавливаются «на поток», то есть индустриальным способом. По мнению экспертов в диетологии, чем меньшей обработке подвергается еда, тем она здоровее, полезнее и безопаснее. Среди самых «страшных» продуктов для людей, желающих похудеть, авторы исследования называют жареные картофельные чипсы, сладкие напитки, красное мясо (говядина, свинина, баранина) и мучные продукты из рафинированной пшеничной муки. Среди пищевых продуктов, максимально необходимых для похудения, называются обезжиренные молочные продукты, черный хлеб и продукты с большим содержанием клетчатки: овощи, фрукты и зелень.

Зная эти новые данные, похудеть становится проще, не правда ли? Для этого к разумному питанию следует добавить постоянный аутоконтроль за выполнением диетических норм и дисциплина в питании и физической активности.

Витамин С - универсальная защита против катаракты
MEDDaily.ru

Пожилые люди, получающие мало витамина С вместе с пищей, рискуют заполучить катаракту, показало индийское изыскание. Надо сказать, ранее уже высказывались идеи, согласно которым антиоксиданты (в их число входит и витамин С) способны защитить от данной болезни, отмечает Reuters.
Теперь же ученые оценили состояние здоровья более 5600 индийцев в возрасте от 60 лет и старше и их рацион. А анализ крови позволил определить показатели витамина С. В целом около 73% участников изыскания имели катаракту. Однако частота распространения недуга снижалась по мере повышения содержания витамина С в крови и рационе.
Одна четверть людей с самыми высокими показателями витамина С имела на 39% ниже риск катаракты. В целом же ученые отметили достаточно низкие показатели витамина. Более половины добровольцев имели дефицит, а у 30% была концентрация, не достаточная для обнаружения (2 мкмоль на литр). Притом, показатели ниже 11 мкмоль на литр говорят о дефиците.
Примечательно: даже в группе с самым высоким содержанием витамина средняя концентрация ровнялась 38 мкмолям на литр. Для сравнения – в ранее проводившихся европейских и американских изысканиях группа добровольцев с наивысшей концентрацией имела показатели, равные 70 мкмолям.
Лабораторные тесты на животных также доказали, что витамин С играет важную роль, защищая хрусталик глаза против оксидативного стресса. Эксперты отмечают: свет наносит повреждения глазу. Хрусталик поглощает ультрафиолетовое излучение – основной источник оксидативного стресса.

Фрукт, который лечит кожу и сердце
med2.ru

Хурма является диетическим продуктом, показанным при расстройстве пищеварения благодаря наличию пектина. Плоды содержат большое количество воды, золу, белки, углеводы, органические кислоты, дубильные вещества. Этот фрукт также богат калием, кальцием, магнием, фосфором и железом, а также витаминами А, С и P. Большое содержание глюкозы и фруктозы поддерживает хорошее состояние сердечно-сосудистой системы, питает сердечную мышцу и при этом уровень глюкозы в крови не подымается резко. Но при этом не следует употреблять хурму при диабете. Содержащийся в хурме магний снижает вероятность образования камней в почках, а витамин А защищает от рака. Витамины С и P уменьшают хрупкость сосудов.
Также хурма обладает тонизирующими свойствами. Успокаивает нервную систему, повышает работоспособность. Обладает бактерицидным действием в отношении кишечной и сенной палочки, золотистого стафилококка.
Хурму можно использовать и в косметических целях. Маска из мякоти хурмы и яичного желтка помогает при расширенных порах и склонности к угрям.

"Хороший" холестерин защищает мозг от болезни Альцгеймера
med2.ru

Американскими учеными было установлено, что "хороший" холестерин - липопротеины высокой плотности (ЛПВП) - помимо того что помогают снизить риск развития атеросклероза, также защищают от болезни Альцгеймера.
Исследования 1130 американцев старше 65 лет, проведенные доктором Reitz с коллегами из Институа Тауба показали, что у людей с низким уровнем ЛПВП риск развития болезни Альцгеймера в последующие 4 года был на 60% выше, чем у людей с высоким уровнем ЛПВП, независимо от того каким образом был поднят уровень ЛПВП - естественным или искусственно.
Результаты исследований были опубликованы и вероятно помогут с профилактикой болезни Альцгеймера.