Пульсовая диагностика

  Все выпуски  

Игровое биоуправление. Для детей от пяти лет и до бесконечности


 

Есть такой парадокс: для того чтобы успеть, нужно перестать спешить. Это и заложено в алгоритм программы игрового биоуправления. На выбор пользователя предоставляется несколько игровых соревновательных сюжетов где предстоит состязаться с компьютерным ботом. Естественно, любое соревнование стимулирует азарт и состояние внутренней напряжённости, ведь хочется победить и прийти первым, но как только датчик пульса начинает регистрировать малейшее учащение ритма сердца, то программа замедляет скорость движения игрока на экране компьютера. Всё происходит согласно парадоксу торопыжки, и чтобы выиграть, есть только один вариант — успокоиться и расслабиться. А навык, полученный при регулярном прохождении игрового сюжета, закрепляется и переносится с игровых уже на жизненные сюжеты.

Игровое биоуправление

Игровое биоуправление

Кстати, начиная со второго прохода игры, вместо компьютерного бота, противником становится сам игрок, вернее, его предыдущий результат. А далее, приходится уже соревноваться с усреднённым показателем собственной игры. Ведь как известно, для человека нет иного противника чем он сам! Но если соревноваться с собой нет желания, то можно пригласить друга пройти игру и бороться уже с ним.

Вспомним знаменитую сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в зазеркалье»:
«…приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»

Эту фразу любят цитировать те, кто пишет о бизнесе, дескать, остановка — это смерть, а если хочешь остаться на плаву, то беги-беги скорее. Но как и в любой притче, тут есть двойное, возможно, и тройное дно. Уж сколько кто найдёт. На мой взгляд, здесь просто сквозит ирония на наше стремление бежать-бежать. Результат-то: «Мы так и остались под этим деревом! Неужели мы не стронулись с места ни на шаг?»

Кроме преодоления синдрома торопыжки, программа игрового биоуправления может помочь справится и с повышенной раздражительностью, гневливостью.

Существует огромное количество методик, от аутотренинга до дыхательных упражнений. Выбор — дело индивидуальное, но вне зависимости от метода полезно оценивать результат не только по субъективным ощущениям, но и объективно, чтобы точно знать, а что, собственно говоря, изменилось.

Для этого в состав комплекта входит специальная программа REPORT, которая позволяет просматривать динамику, анализировать соотношение влияния симпатической и парасимпатической нервной систем на сердечный ритм с помощью вариационной пульсометрии.

Программа REPORT показывает мощность спектра в диапазонах вегетативной регуляции.
Этот показатель рекомендован Североамериканской и Европейской кардиологическими ассоциациями. Также, в программу включены рекомендованные отечественной школой психофизиологов индексы Баевского позволяющие оценить стресс-реактивность.
Все эти показатели отражают резервные возможности организма и особенности регуляции внутренних органов в момент проведения ментального тренинга. Более подробно об этом написано в документации программы. А пока, рассмотрим на скриншотах.

Игровое биоуправление

Игровое биоуправление

Игровое биоуправление

Хотя комплект и позиционируется как игровой, в него входит настоящий медицинский датчик пульса, точно такой же, как и в комплекте профессионального биоуправления. А наличие программы REPORT позволяет его использовать и в работе как врачу так и психологу. Встроенная в программу база данных позволяет вести записи по пациентам, оценивать результаты психологических сеансов, анализировать динамику изменений за всё время работы с клиентом.

Игровое биоуправление поможет преодолеть гиперактивность у детей. Начинать можно лет с пяти, возможно и раньше. Тут же всё просто, даже читать не нужно уметь — сиди и смотри на экран. Никаких электродов в мозг вживлять не нужно, всё управление осуществляется с помощью датчика пульса, который прикрепляется на палец липкой застежкой. А чтобы заинтересовать ребёнка, можно привести в пример великих охотников, таких как Чингачгук Большой Змей, который мог часами сидеть в засаде, выслеживая врага. Или, если индейцы уже не в почёте у нынешнего поколения, придётся подыскать другой, более современный образ для подражания. Главное, чтобы для ребёнка он стал примером. Подойдёт любой супергерой, который управляет своими эмоциями, спокоен как скала, уверен в своих силах. Для девочек, конечно, потребуется другой образ. Вряд ли она захочет подражать великому охотнику. Возможно, поможет пример с Алисой, если ей объяснить, что спешить никуда не нужно, иначе, по законам волшебной страны, так и будешь бежать на месте под одним и тем же деревом.

Полезен прибор и для использования в офисе. Поругался с начальником, не можешь прийти в себя — зачем дальше кипятиться? Может, он этого и добивался, нашёл на ком разрядиться и теперь довольный заперся у себя в кабинете. Вот тут и самое время достать из сумочки датчик пульса и пройти пару раз игру. Быстрее придёте в чувство, чем просто сидя ожидать, пока злость сама пройдёт. В следующий раз, возможно, и не удастся ему на вас разрядиться: вы же уже будете как незыблемая скала, на любой выпад отвечать по существу вопроса, не вовлекаясь в эмоциональную дуэль. А датчик, после посещения кабинета шефа, будет показывать пульс, как у Будды. Конечно, за пару проходов игрового биоуправления такого не добиться, но программа точно покажет, есть положительная динамика или нужно что-то менять в методике, например, попробовать другую медитацию.

В любом случае, что называется, полезно «держать руку на пульсе».

Стоимость комплекта игрового биоуправления составляет 15000 рублей (с учетом стоимости доставки по России. Доставка осуществляется с помощью транспортной компании на указанный адрес). Его можно заказать в офисе компании «Биоквант». Тел. в Новосибирске (383) 292-67-09.

Игровой программно-аппаратный комплекс «БОС-ПУЛЬС» разрешен Минздравом РФ к серийному выпуску (регистрационное удостоверение Минздрава РФ №29/03010300/0231-00 от 28.04.2000г., сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ79.В55020); лечебно-реабилитационная технология компьютерного игрового биоуправления рекомендована Ученым советом МЗ России.

 

Постоянный адрес статьи: http://medscience.asia/useful-things/igrovoe-bioupravlenie


В избранное