Жажда вечной жизни

Новости геронтологии.

Информационный Канал Subscribe.Ru

«ВЫВЕДЕМ БОРОДАВКИ И ВЕРНЕМ МОЛОДОСТЬ»
17 августа 2005 г. http://www.ng.ru/health/2005-08-17/9_borodavki.html

В салонах клеточной терапии облегчат не груз лет, а кошелек

Наталия Лескова

В мой почтовый ящик бросили рекламное объявление: «Хотите помолодеть за месяц на десять лет? Уникальная, безопасная и безболезненная методика пересаживания стволовых клеток вернет молодость и здоровье. Пробный сеанс – бесплатно».
Медицинский центр с громким названием (а как же!) расположился в подъезде одного из жилых домов на северо-западе столицы. Прейскурант услуг: уколы вокруг глаз препаратом на основе донорских стволовых клеток, после которых следы морщин исчезают без следа минимум на пять лет, инъекции в скуловую часть лица, от которых мой «портрет» становится по-юношески нежным и упругим, «обертывания» шеи… Каждая процедура в среднем 500 долларов. Зато какой эффект! Первый укол – бесплатно. Правда, с условием: я должна внести аванс за посещение не менее десяти последующих процедур. «Если эффекта не будет, деньги мы вам вернем, – продолжала убеждать моя собеседница. – Но пока таких случаев у нас еще не было». К прейскуранту прилагается альбом с изображением омолодившихся клиенток: справа они одутловатые и испещренные морщинами, слева – похорошевшие и порозовевшие. Прямо-таки красавицы.
В другом центре, расположенном всего через две троллейбусные остановки, меня долго уговаривали сделать процедуру по омоложению всего организма: несколько инъекций стволовых клеток в разные части тела – и я обрету идеальный торс, высокую грудь и навсегда избавлюсь от проблемы, есть или не есть на ночь. Один укол – 800 долл., но если покупать абонемент, действуют скидки. Чем больше процедур, тем выгоднее. Скажем, за 50 уколов я должна выложить «всего» 20 тысяч долл. «В Америке это стоило бы на порядок дороже», – убеждают сотрудники центра. На вопрос, не может ли организм отрицательно отреагировать на стволовые клетки, последовало страстное возражение: «Да это все сплетни завистников и конкурентов! Стволовые клетки – это революция в медицине, завтрашний день! Опасности – никакой!»
Узнать, где такие заведения берут донорские стволовые клетки, невозможно: это якобы конфиденциальная информация. «Банк стволовых клеток» мне продемонстрировали: в большой морозильной камере панацея плавает в баллонах с жидким азотом. Кстати, тут же предложили заморозить собственные стволовые клетки, чтобы в случае необходимости можно было в любое время воспользоваться ими. Такая процедура вдвое дешевле, но за хранение придется платить 500 долл. в год...
Интернет ломится от предложений оздоровительных процедур с применением стволовых клеток: можно разом вывести бородавки, нарастить волосы и вылечить любую болезнь. В некоторых заведениях даже действует система кредитования: первый взнос, а потом каждый месяц – еще десять процентов стоимости услуги. «Если речь идет о сумме порядка ста тысяч долларов, то это очень удобно», – говорит менеджер одного из таких центров.
– Проблема повсеместного использования клеточных технологий с каждым месяцем становится все острее, – считает заведующий НИИ детской гематологии и онкологии РОНЦ им. Блохина, доктор медицинских наук Георгий Менткевич. – Ажиотажный и бесконтрольный спрос на эти «клетки надежды» привел к тому, что их будущее сегодня под большим вопросом. Коммерческое использование не доведенных до конца исследований грозит полностью дискредитировать новый метод и, главное, нанести непоправимый вред здоровью людей.
Стволовые клетки есть у человека в самых различных тканях – от костного мозга до кожи. Главная их особенность – способность превращаться в любые другие клетки организма, будь то клетки мозга или кости, восполнять погибшие участки сердечной мышцы и т.д. Основной задачей ученых было и остается «растормошить» стволовые клетки, направить их деятельность в нужное русло.
Но выяснилось, что перенесенные извне или взятые из собственного организма клетки не всегда стремятся к выполнению задуманных учеными функций. Оказалось, что они могут быть даже опасны, поскольку могут провоцировать возникновение злокачественных новообразований, а трансплантация стволовых клеток, например, в сердечную мышцу у 70% пациентов вызывает серьезные осложнения.
Без экспериментов на животных, без долгих клинических испытаний бездумно внедрять этот метод, конечно, нельзя. Тем более, попробуй проверь, что там намешано у полуподпольного «медицинского центра» в морозильных камерах. Каких-либо ограничительных мер в Уголовном кодексе пока не предусмотрено. И «продавцы надежды» этим бессовестно пользуются.
Вице-президент РАМН Николай Бочков по этому поводу высказался так: «Не спешите радоваться тому, что ученые якобы уже сделали сенсационные открытия. Да, у нас есть положительные результаты, дающие основания продолжать исследования. Но пока нет ни одной болезни, алгоритм лечения которой стволовыми клетками был бы нам известен».
…Так что делать бесплатный укол я пока не стала.

ВЕРИТЬ - НЕ ВЕРИТЬ?

ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЗВЕЗДЫ
АМЕРИКАНСКИЙ ФИЗИОЛОГ ВЫДВИНУЛ НОВУЮ ТЕОРИЮ ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Анонс ТВ-ПРЕМЬЕРЫ на Discovery Channel во вторник, 23 августа в 00.00.

Человечество всегда мучительно пыталось ответить на вопрос: есть ли жизнь после смерти или в момент физического ухода мы исчезаем навсегда. В зависимости от ответа на этот вопрос складывались философские и нравственные учения, религии. Очередную попытку ответить на него предприняли создатели сериала “За гранью”.
Ослепительный свет в конце туннеля, чувство невесомости, мелькающие кадры прошедшей жизни, всепоглощающее чувство спокойствия... Так описывают свое состояние те, кто перенес клиническую смерть, но не переступил черту. Что же происходит дальше? Шаг за шагом ученые в разных странах мира приближаются к разгадке.
Загадочному явлению, происходящему на границе жизни и смерти, присвоили звучное определение “околосмертельный опыт” (от английского near-death Experiences). Он появился около 30 лет назад. Американский исследователь Рэймон Муди впервые использовал его для описания состояния людей, побывавших “на грани”.
Большинство исследователей объясняют это явление психофизиологическими причинами. Например, некоторые ученые считают, что оно вызвано физиологическими изменениями в мозге, умиранием клеток в результате прогрессирующей гипоксии (нехватки кислорода). Другие рассматривают посмертные видения как реакцию на страх приближающейся смертью или же как сочетание такой реакции и гипоксии. Третьи склонны объяснять его следствиями воздействия медикаментов.
Однако группа голландских ученых под руководством Пима Ван Ломмеля предложила свою теорию, ставшую мировой сенсацией. Исследователи задались вопросом: в какой именно момент наступает состояние “околосмертельного опыта”? Во время клинической смерти, при абсолютно ровной линии электроэнцефалограммы или в тот момент, когда мозг уже “включился”? Найти ответ помог случай.
Как-то в клинику доставили пациента в коме. Усилия врачей - искусственное дыхание, массаж сердца - не давали никаких результатов. Мозг пациента умер, энцефалограмма вытянулась в зловещую зеленую линию. Когда врачи решили применить интубацию и ввести в гортань специальную трубку, оказалось, что во рту у пациента зубной протез. Протез вынули и положили на передвижной столик. Через полтора часа у больного нормализовались сердечный ритм и давление. А неделю спустя “воскресший” попросил вернуть ему протез. Врачи не помнили, куда в стрессовой ситуации положили его. А пациент с точностью до деталей описал место, где искать протез. При дальнейших расспросах выяснилось, что этот человек видел себя сверху лежащим в постели. Он смог в мельчайших подробностях описать палату и поведение всех присутствующих в момент безусловной смерти, а также свой страх, что врачи прекратят реанимацию. Четко запомнил пациент и то, что отчаянно пытался дать понять врачам, что он все еще жив.
Этот случай дал основание предположить: сознание человека как бы существует независимо от мозга, и физическая оболочка людей - это не единственное место, где “обитает” наше сознание. Означает ли это, что человеческое сознание не умирает даже после смерти тела, гибели мозга?
В очередной раз заставила содрогнуться весь мир дерзкая теория американского физиолога Гэри Шварца. В своей лаборатории энергетических систем человека в университете Аризоны после серии опытов он не только стал приверженцем теории голландцев, но и сделал, как полагают некоторые эксперты, некий важный шаг к разгадке смерти. Одним из первых ученых он со всей серьезностюю отнесся к изучению феномена медиумов - людей, способных устанавливать связь с умершими.
Выводы Шварца выглядят просто фантастическими. По мнению ученого, энергия и информация от умерших людей задерживается во Вселенной. Люди подобны звездам: они постоянно испускают невидимые фотоны света, и эти фотоны устремляются в космос. То, что наша энергия, информация и наше сознание продолжают жить, так же вероятно, как и то, что свет от далеких, тысячи лет назад угасших звезд продолжает идти.
Что это - фантастика или сенсационное открытие, способное перевернуть отношение человечества к смерти? Как может измениться наша жизнь, если для нас перестанет быть тайной ее продолжение? Discovery Channel сделал попытку разобраться в природе “околосмертельного опыта” и потусторонней жизни благодаря людям, чье мнение по этим вопросам не голословно. Фильм “Сверхъестественное” из сериала “За гранью”, рассказывающий о личном опыте переживших клиническую смерть и результатах многолетних исследований специалистов в области танатологии, вы сможете увидеть на Discovery Channel во вторник, 23 августа в 00.00.

Код этой рассылки: science.health.gerontology