Жажда вечной жизни

Хотите выглядеть моложе – выходите замуж

30  марта  2006 Inopressa
Эми Иггулден

Жизнь в браке не всегда легка, но она помогает женщинам выглядеть лучше и моложе – но только если у них нет детей, говорят ученые.

В ходе одного из первых исследований соотношения семейной жизни и субъективного возраста было установлено, что замужние женщины в среднем выглядят на два года моложе своих сверстниц, которым не довелось пойти под венец.

Мужчины, состоящие в браке, выглядят на год моложе своего биологического возраста, и на пользу им также идет отцовство, если они ограничиваются тремя отпрысками. А вот материнство не сказывается положительно на том, на сколько лет выглядит женщина.

Исследование основывается на изучении фотографий почти 2 тысяч близнецов старше 70 лет. Оно показывает, что качество жизни является основным фактором, определяющим скорость визуального старения человека. Гены, по оценкам ученых, отвечают за 60% видимых возрастных изменений, а остальное связано с факторами окружающей среды.

Профессор Кааре Кристенсен, возглавлявшая исследование, отмечает, что положительное воздействие брака на внешность человека связано с тем, что семейная жизнь способствует эмоциональной стабильности, которую обеспечивают долговременные отношения. Благодаря этому организм меньше подвергается стрессам.

Исследования показывают, что семейные люди демонстрируют более высокий "уровень счастья", чем живущие вне брака.

Профессор Кристенсен говорит: "Человеческие особи не слишком хорошо справляются с одиноким существованием. Нам гораздо лучше живется, если кто-то о нас заботится, следит, чтобы мы хорошо питались и чтобы у нас было достойное качество жизни".

В ходе исследования близнецов просили предоставить детальную информацию о состоянии своего здоровья и историю личной жизни, а группа медицинских сестер оценивала их возраст по фотографиям.

Написать комментарий/Обсудить эту новость                                                          Прочитать комментарии

Хирургическое лечение ожирения снижает риск ИБС
31.03.2006 Consilium-Medicum

Хирургическое лечение ожирения снижает также и риск ИБС - с 37% до 18%.

По данным сравнительных исследований в терапевтической группе - где пациенты придерживались диеты с целью снизить вес - значение риска ИБС не снизилось.
Результаты исследования в клинике Мэйо прозвучали на 55-й ежегодной научной сессии американского колледжа кардиологов, 11-14 марта.

Лечение позвоночника стволовыми клетками опробовано на крысах
30.03.2006 Радио Свобода

Канадские исследователи из университета Торонто продемонстрировали на крысах возможности стволовых клеток при лечении повреждений позвоночника.

Стволовые клетки, полученные из головного мозга крысы, пересаживали в спинной мозг с задержкой до двух недель после его повреждения. Cпециально разработанный состав из факторов роста и иммуноподавляющих средств обеспечил выживание большей части пересаженных клеток.

Около трети из них мигрировали вдоль позвоночного столба, закрепились и начали вырабатывать миелин – вещество, необходимое для передачи нервных импульсов. В результате подопытные крысы начали восстанавливать способность к передвижению.

Эффект получается тем лучше, чем раньше начато лечение стволовыми клетками, однако почему стволовые клетки пересаженные с большой задержкой не приживаются, пока неясно.

Американцы создали вакцину против птичьего гриппа
30.03.06 MIGnews.com

Испытания на людях экспериментальной вакцины против птичьего гриппа H5N1 (этот штамм смертелен для человека) показали, что препарат совершенно безопасен и создает стойкий иммунитет против этого инфекционного заболевания.

Об этом достижении американских ученых сообщает влиятельное медицинское издание The New England Journal of Medicine.

Доктор Джон Дж. Тринор из Медицинского центра Рочестерского университета в Нью-Йорке и его помощники смогли создать вакцину на основе вирусного штамма, убившего в 2004 году вьетнамского мальчика.

В работе над препаратом они частично использовали белок гемагглютинин (hemagglutinin - это буква "H" в обозначении вируса) и белок нейраминидаз (neuraminidase – или "N" в вирусном обозначении).

Вакцина также содержит гены, полученные из штамма гриппа, выведенного в лабораторных условиях и обычно используемого для сезонной вакцинации.

Согласно сообщению доктора Тринора, испытания, проведенные на 451 здоровом взрослом, показали, что вакцина хорошо воспринимается организмом и дает ему иммунную защиту. В свою очередь исследователи полагают, что она способная надежно защитить людей от птичьего гриппа.

Примерно половина добровольцев, которым инъекции вакцины были сделаны в самой высокой дозировке, показали рост борющихся с инфекцией антител, которые, как считают эксперты, способны нейтрализовать опасный вирус.

Морковь и тыква полезны для легких
30.03.06 МедНовости

Диета, богатая бета-каротином, улучшает работу легких как у некурящих людей, так и у заядлых курильщиков, сообщает журнал Thorax.

К такому выводу пришли французские ученые под руководством Армель Генегу (Armelle Guenegou) по результатам 8-летнего исследования с участием 1194 добровольцев в возрасте от 20 до 44 лет.
Для оценки функциональной способности легких у участников определяли объем форсированного выдоха за 1 секунду (ОФВ1), кроме того, фиксировалась концентрация бета-каротина и витамина Е в сыворотке крови.

Результаты исследования показали, что с возрастом легкие начинают функционировать хуже, причем показатели ОФВ1 начинают снижаться уже в 28-29 лет. В среднем у некурящих людей ОФВ1 снижался на 29,8 мл в год. У людей, выкуривающих ежедневно более 1 пачки сигарет, этот показатель снижался в наибольшей степени – 52 мл в год.

Французские исследователи выяснили, что у некурящих людей, в крови которых определялись наивысшие  концентрации бета-каротина, функция легких с возрастом страдала в наименьшей степени. Та же зависимость наблюдалась у заядлых курильщиков, в крови которых обнаруживались высокие концентрации бета-каротина и витамина Е, сообщили ученые.

Бета-каротин является предшественником витамина А и обладает антиоксидантными свойствами (препятствует образованию свободных радикалов, которые оказывают повреждающее действие на клетки). Бета-каротин содержится в моркови, красном перце, тыкве, манго и других красных и оранжевых овощах и фруктах, а также в шпинате и брокколи.

Витамин Е также является мощным антиоксидантом. Основными источниками витамина Е служат растительные масла, авокадо, семена подсолнечника, жирная рыба, яйца.
По мнению Генегу, положительный эффект бета-каротина и витамина Е связан с их антиоксидантными свойствами: эти вещества блокируют свободные радикалы, образующиеся в легких при воздействии табака и некоторых других факторов, в частности, загрязняющих агентов, содержащихся в воздухе.

Несмотря на то, что бета-каротин и витамин Е оказывают положительное влияние на функционирование легких, эти вещества не способны защитить курильщика от других последствий вредной привычки, в частности, от рака легких и сердечно-сосудистых заболеваний, предупредила Генегу. Наилучшим решением в этом случае является полный отказ от курения, резюмировала исследовательница.

Ссылки по теме:
Beta-carotene may help keep lungs – Reuters, 29.03.2006

Алкоголь восстанавливает нервные клетки
30.03.06 Утро.ру

Умеренное потребление алкоголя вызывает формирование новых нервных клеток.

Такие данные получили ученые института Karolinska, Швеция. Они вводили мышам дозы алкоголя, соответствующие в пересчете на массу тела умеренному потреблению взрослыми людьми.В результате было зафиксировано формирование новых нервных клеток мозга. Клетки размножались и развивались обычным способом.

Ранее считалось, что нервные клетки (нейроны) взрослых особей не восстанавливаются, так как теряют способность размножаться из-за сложного строения, препятствующего делению. Напомним, что некоторые нейроны имеют отростки, достигающие в длину 1 метра. Ученые полагают, что нервные клетки формируются в мозгу непрерывно.

Их формированием управляет множество факторов, например, напряжение, депрессии, физическая деятельность и прием антидепрессантов. Возможно, эффект умеренных доз алкоголя на размножение нейронов вызван их успокоительным действием.