Жажда вечной жизни

Сочетание вина и спорта продлевает жизнь

09.01.09 BBC

Употребление алкоголя в малых дозах, в сочетании с активным и здоровым образом жизни, снижает риск смерти от болезней сердца почти вдвое. Об этом свидетельствует исследование датских ученых.

Исследование журнала European Heart Journal продолжалось около 20 лет: группа ученых наблюдала за почти 12 тыс. датских мужчин и женщин. За это время 1242 из них умерли от ишемической болезни сердца. Всего же, от всех причин, умер 5901 человек.

Исследователи фиксировали 2 параметра: сколько эти люди выпивали алкоголя и какую они давали себе физическую нагрузку.

Оказалось, что те, кто и не пил, и при этом совсем не занимался спортом, подвергались самому высокому риску смерти от сердечных заболеваний. Их показатель риска получился на 49% выше, чем у тех, кто или немного выпивал, или занимался спортом, или практиковал и то и другое.

Тем не менее, эксперты в Британии подчеркивают, что дозу алкоголя легко превысить, а в больших дозах алкоголь исключительно вреден.

При прочих равных условиях

При сравнении людей с одинаковым уровнем физической активности выяснилось, что у пьющих умеренно уровень риска был примерно на 30% ниже, чем у непьющих.

Под умеренным потреблением алкоголя понималось 1-14 условных единиц алкоголя в неделю. Принятая в Великобритании условная единица соответствует 10 миллилитрам или восьми граммам неразбавленного этилового спирта: к примеру, стандартный бокал пива (568 мл) содержит 2,3 единицы, небольшой бокал вина (125 мл) -1-3 единицы, стандартная бутылка вина - 9-10 единиц.

При одинаковых уровнях физической активности вывод о сниженном риске для пьющих сохранял силу для всех, от полностью неактивных до тех, кто много занимался спортом.

Физически активные непьющие люди оказались на 31-33% менее подверженными риску возникновения ишемической болезни сердца, чем непьющие, но физически неактивные.

Однако у активных людей, которые немного выпивали - не менее одной порции алкоголя в неделю, - этот показатель был на 50% меньше, чем у непьющих и физически неактивных.

Чем полезен алкоголь?

Прежние исследования указывали на то, что потребление алкоголя снижает риск сердечных заболеваний за счет повышения уровня "хорошего" (не образующего бляшки) холестерина в крови и, возможно, также разжижения крови.

Интересно, что датские ученые обнаружили похожую тенденцию для всех причин смерти, не только от ишемической болезни сердца: физическая активность соответствовала меньшему риску, но при любом уровне активности пьющие в небольших количествах рисковали меньше, чем непьющие при том же уровне активности.

Как сказал профессор Мортон Гронбак из Копенгагенского института здравоохранения, "наше исследование показывает, что и физическая активность, и употребление умеренного количества алкоголя являются важными факторами, снижающими риск смерти как от ишемической болезни сердца, так и от любых других причин".

Эллен Мэйсон, сестра-кардиолог Британского кардиологического фонда (благотворительной организации, финансирующей научные исследования по кардиологии), прокомментировала осторожнее: "Сочетание умеренного употребления алкоголя с физической активностью, действительно, представляется выигрышным в деле снижения риска сердечных заболеваний. Однако чрезмерное употребление алкоголя сводит на нет эти положительные эффекты: оно приводит к повышению кровяного давления".

"Физические занятия оказывают гораздо более сильное положительное влияние на здоровье сердца и всего организма, чем употребление алкоголя. - продолжила она. - Алкоголь также является депрессантом, а физические упражнения высвобождают гормоны, поднимающие настроение. Это не только снижает риск смерти, но и улучшает качество жизни".

Американские ученые нашли средство от болезни Альцгеймера
10.01.08 Компьюлента

Американские ученые заявили о том, что существует лекарство, которое способно устранять симптомы болезни Альцгеймера на ранних стадиях всего за десять минут. Препарат называется этанерцепт, он лицензирован для использования при ревматоидном артрите, сообщает BBC News.

У одного из пациентов, 81-летнего мужчины, специалисты зарегистрировали резкое улучшение памяти, после того как ему была сделана инъекция этанерцепта в область позвоночника. Исследование проводили ученые из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и Университета Южной Калифорнии. Результаты их работы были опубликованы в издании Journal of Neuroinflammation.

Однако британские эксперты рекомендуют не делать преждевременных выводов и полагают, что единичный случай не может служить доказательством того, что препарат будет оказывать одинаковое действие на всех пациентов, страдающих деменцией.

Старение населения Земли влечет за собой увеличение количества пациентов с болезнью Альцгеймера, которая пока является неизлечимой. В ходе нескольких исследований ученые установили, что развитию приобретенного слабоумия может отчасти способствовать избыток в организме человека химического вещества под названием альфа-фактор некроза опухоли. Как выяснилось теперь, этанерцепт способен блокировать этот химикат.

В предыдущих исследованиях специалисты отмечали, что инъекции этанерцепта в область шейного отдела позвоночника дают практически мгновенные эффекты. Это было установлено в ходе тестирования препарата на бывшем враче, у которого болезнь Альцгеймера была на ранней стадии. Перед испытаниями пациент прошел несколько когнитивных тестов, результаты которых показали, что он не помнит имя лечащего врача, дату и даже название штата, в котором он живет. Испытуемый также не мог выполнить простые арифметические действия и назвать больше двух животных. Через 10 минут после инъекции этанерцепта пожилой пациент выглядел более спокойным, более внимательным и менее расстроенным. Он вспомнил, что живет в Калифорнии, и смог назвать месяц и день недели. Кроме того, пациент назвал пять животных и успешно справился с арифметическими тестами.

Представитель Фонда исследования болезни Альцгеймера Ребекка Вуд считает данное исследование новаторским и многообещающим. Но, по ее словам, прежде чем объявлять этанерцепт лекарством от болезни Альцгеймера, следует провести еще множество экспериментов. Специалистам придется выяснить, насколько безопасен препарат, как он действует на большее число пациентов, и каков его долговременный эффект.

102-летний житель ЮАР поделился секретами долголетия
09.01.08 News.ru

Кукурузная каша, чеснок и самогонка - такова примерная диета долгожителя, считает 102-летний житель ЮАР Пит Шольц.

"Вообще-то Господь запретил мне раскрывать секреты долголетия, - хитро щурится 102-летний житель ЮАР Пит Шольц. - Но так и быть, вам я скажу: все дело в милипапе (каша из кукурузной муки). Чеснок я обычно поглощаю целыми головками. А лучшее лекарство - стаканчик мампура (бренди домашнего приготовления)".

Старина Пит, как его прозвали соседи по городку Зируст на западе ЮАР, отличается хорошим чувством юмора, что, скорее всего, тоже важное слагаемое долголетия, передает ИТАР-ТАСС.

Это помогло ему бодро прошагать по долгой и нелегкой жизни, до сих пор обходясь без инвалидного кресла. Он сторонится таблеток.

Помогает старая армейская закалка: Шольц хорошо знал самого знаменитого южноафриканского военного, фельдмаршала Яна Сматса, стоял на часах у его полевой палатки во время Второй мировой войны.

Да и в детстве Питу приходилось вовсе не сладко - у отца на ферме он приглядывал за страусами, круглый год ходил в рубашке с короткими рукавами и в шортах, даже в мороз.

Красное вино сжигает жиры
03.01.08 Chemport.ru

В журнале Федерации Американских Обществ Экспериментальной Биологии [Federation of American Societies for Experimental Biology (FASEB)] описано, что ряд полифенолов красного вина, фруктов и овощей помогают «чистому сгоранию пищевых жиров» практически так же, как присадки к моторным топливам способствуют их полному сгоранию.

Джозеф Каннер (Joseph Kanner), первый автор сообщения, сообщает, что его группой впервые продемонстрировано, что эти соединения существенно предотвращают образование токсичных продуктов переработки пищи в плазме человека.

В ходе исследования 6-ть мужчин и 4-е женщины потребляли разные типы пищевых композиций, основанные на котлетах из темного мяса индейки. Контрольная пищевая композиция состояла из мяса индейки и воды. Вторая пищевая композиция включала в себя индюшатину, к которой после приготовления добавили столовую ложку полифенолов и стакан красного вина. К мясу третьей пищевой композиции полифенолы добавляли до приготовления, приготовленное мясо также запивали стаканом красного вина.

В ходе исследования у испытуемых проводили анализ крови и мочи на содержание малонового диальдегида [malondialdehyde (MDA)] – природного сопродукта разложения жиров, увеличивающего риск возникновения сердечнососудистых и других заболеваний. Исследователи обнаружили, что после потребления контрольной пищевой композиции содержание MDA в биологических жидкостях увеличивалось 5-тикратно, в то время как после потребления пищи, содержащей полифенолы, MDA в биологических жидкостях практически отсутствовал.