Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья Три дня прощания

Три дня прощания

Как похоронить человека православной веры

Суть православного обряда погребения заключается в воззрении церкви на тело как
на освященный благодатью храм души, на жизнь настоящую - как на время приготовления
к жизни будущей, и на смерть - как на сон, при пробуждении от которого настанет
жизнь вечная. О православном обряде погребения нам рассказали Екатерина
Корчагина и Екатерина ИЛЬИНА из Московского психолого-социального института.
День первый - обряды до положения во гроб
Тело усопшего тотчас по смерти омывается. Лучше, чтобы это делала старая вдова,
не состоявшая в родстве с покойным. Омовение совершается в знак духовной
чистоты умершего и из желания, чтобы он в чистоте предстал пред Богом по воскресении
умерших. После омовения усопшего одевают в новые чистые одежды, которые
указывают на новое одеяние нетления и бессмертия. Если перед смертью на человеке
почему-либо не было нательного креста, то его обязательно надевают. До
положения в гроб тело оставляют на постели или на столе - в доме или морге. На
ночь с покойным оставляют старушку, которая якобы караулит его душу.
Второй день - положение во гроб
Усопшего полагают в гроб, как в ковчег для сохранения, который перед тем кропят
святой водой - снаружи и внутри. Под плечи и голову кладут подушку. Руки
складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку усопшего вкладывают крест,
а на грудь кладут икону. Обычно для мужчин - образ Спасителя, для женщин
- образ Божией Матери. На лоб умершего кладут бумажный венчик, указывающий, что
умерший, как настоящий воин, одолел наконец все свои пагубные страсти,
житейские соблазны и прочие искушения. И теперь он ожидает за них награду в царстве
небесном. На венчике находится изображение Господа Иисуса Христа, Богородицы
и святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, со словами Трисвятого: <Святый
Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас>.
Тело усопшего во время положения в гроб покрывают особым белым покровом - саваном.
Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед домашними иконами. В доме
зажигается лампада или свеча, которая горит до выноса тела покойного. Вокруг
гроба крестообразно зажигают свечи: одну у головы, другую у ног и две свечи
по бокам с обеих сторон, в знак того, что умерший перешел в загробную жизнь.
Затем над телом умершего начинается чтение Псалтири - оно служит молитвой родных
и близких о почившем, утешает скорбящих о нем и обращает их молитвы о помиловании
его души к Богу. До погребения усопшего Псалтирь принято читать непрерывно, кроме
времени, когда при гробе служатся панихиды.
День третий - отпевание и погребение
Тело усопшего приносится в храм, хотя отпевание может совершаться и на дому.
Перед выносом тела из дома служится заупокойная молитва, сопровождаемая обходом
вокруг умершего вместе с кадилом. Кадило приносится в жертву Богу для умилостивления
о почившем в знак выражения его благочестивой жизни. Родные и близкие
усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощения за невольные обиды,
прикладываются к иконе на груди усопшего и венчику на лбу. В том случае,
когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба или
руку священника. По окончании отпевания тело усопшего провожается на кладбище.
Если священник не сопровождает гроб до могилы, то предание земле совершается
там, где происходило отпевание, - в храме или дома. Родные и близкие усопшего
крестообразно посыпают его тело землей: от головы к ногам и с правого плеча на
левое. В могилу усопшего обычно опускают лицом к востоку с той же мыслью,
с какой принято молиться на восток - в ожидании Второго пришествия Христова,
и в знак того, что умерший идет от <запада (заката) жизни> к <востоку вечности>.
СПРАВКА <КП>
С глубокой древности поминают усопших в третий, девятый и сороковой день по их
кончине. День кончины входит в счет дней помина, то есть если смерть наступила
1-го чиcла до полуночи, то третьим днем будет 3-е число.
Светлана КУЗИНА
КСТАТИ
Смех сквозь слезы
Забавные истории иной раз приключаются с усопшими гражданами
Тяжелый рок под землей
Один московский рокер разбился на мотоцикле. Его родные и друзья обратились
в ритуальную службу с пожеланиями похоронить молодого человека, одев его в
рокерскую одежду - кожаную куртку, брюки, ботинки с металлическими украшениями
и шлем, а в гроб встроить динамики и кассетник, зарядив его батарейками
на 72 часа работы. Тяжелый рок грохотал во время прощания из гроба и после похорон
из-под земли трое суток.
Большой человек ушел
Недавно во время похорон случился конфуз: при поднятии гроба с тумбы дно оторвалось,
и покойник остался лежать на постаменте. Родственники стали ругаться.
А работники ритуальной службы только руками разводят: ведь вес покойного был
больше 140 килограммов. Потому дно и не выдержало. Но дело быстро поправили,
предоставив новый, более прочный ящик.
Пляски в крематории
Хоронили московские сектанты свою <сестру>. Удивление сотрудников ритуальной
службы вызвал даже не белый лимузин для перевозки усопшей в крематорий, а пожелание
обить гроб шелком в веселенький цветочек и украсить его такими же праздничными
балдахинами. Оказывается, смерть у сектантов - это радость и великое счастье.
Тело сожгли под песни, пляски и всеобщую радость <братьев> по вере, восклицающих:
<Радость случилась с Марго!>
Екатерина БОЛЬШАКОВА.


--

Выпуск 2724
Количество подписчиков: 144


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   алексей Wed, 28 Feb 2007 18:34:33 +0300 (#644228)