Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

А не прожить ли нам лет 150?

  Все выпуски  

А не прожить ли нам лет 120?


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

А не прожить ли нам лет 120?

№4а

Издержки Сетевого Маркетинга

 

Живя в нашей странной и удивительной стране, мы разучились планировать свою жизнь на длительный срок – на десять, двадцать, сорок лет.  Разучились за ненадобностью и, более того, опасностью такого планирования. Мы разучились передавать собственность в наследство своим детям и внукам. Разучились за отсутствием собственности.

Научились сиюминутности. Научились жить сегодняшним днем. Если копить деньги, то на отпуск летом, на мебельный гарнитур или, в крайнем случае, на похороны. Не планировать, а мечтать. Не ставить цели, а ждать чуда.

 

Тактика выжженной обетованной земли

Сетевой маркетинг еще больше активизирует состояние сиюминутности. Еще на своей исторической родине, в США, он уже 60 лет не может  отстроиться от так называемых схем «Стань богатым быстро». Синдром волшебной палочки, вера в то, что можно почти ничего не делать и мгновенно разбогатеть, поставили сетевой маркетинг в опасное соседство с кладоискателями и лотереями.

В России дело обстоит еще хуже. Сетевая индустрия в нашей стране имеет своего рода травму рождения, связанную с историей появления сетевого маркетинга в России. Тактика, использованная сетевиками в начале 90-х годов, не могла не оставить своего следа в коллективном бессознательном. Этот след выразился в уникальной формуле «МЛМ и интим не предлагать».

Путь сетевого маркетинга в России был вполне определенным. Из США – страны эмигрантов, и не просто из США, а из Калифорнии – наверное, наиболее сиюминутного и наименее традиционного штата, через Израиль – страну эмигрантов, и не просто эмигрантов, а наиболее свежей, наименее укорененной волны эмигрантов. Чтобы избежать обвинения в шовинизме, подчеркну, что здесь меня интересуют не национальные, а чисто психологические особенности поведения первых сетевиков, определивших изначальные паттерны сетевого маркетинга.

Я помню ощущение безграничных возможностей плодородной почвы начала 94 года. Наверное, так ощущали себя американские (австралийские, сибирские) переселенцы. Бескрайняя земля и никаких опасностей (даже индейцев). Посадишь веточку – она тут же начинает цвести и плодоносить.

Это изобилие имело свою оборотную сторону – достаточно быстро оно сформировало психотип сетевика-кочевника. Вернее даже не сформировало, а усилило, так как сетевики, приехавшие в Россию, изначально имели предрасположенность к жизни без корней. Такими же стали и первые российские сетевики. Приехать в город, собрать людей, зажечь их обещаниями быстрого результата, выбрать наиболее мотивированного лидера, наладить снабжение продукцией и все. Можно ехать в следующий город.

И все (ну почти все) делали то, что выгоднее, не задумываясь о последствиях. «А то, что придется потом платить, так ведь это, пойми, потом»,

А затем наступил полный «МЛМ и интим не предлагать». Докочевались.

 

Кочевники и пахари

За 10 лет своего существования в России, сетевой маркетинг воплотил, наверное, все этапы общественной эволюции. И первобытное собирательство, с его неорганизованной толпой дистрибьюторов, предлагающих свой продукт всем, кто под руку попадется. И феодальный строй, организовывающий трудолюбивых ремесленников-врачей, предлагающих продукт своим пациентам, с несколькими феодалами-сетевиками во главе таких организаций. И военный коммунизм, с армиями хорошо обученных солдат, беспрекословно подчиняющихся каждому слову сетевиков-вождей. И многие другие, в причудливых формах сплетающихся между собой.

Этот процесс, естественно, был абсолютно стихийным и неосознанным. И сейчас я вижу основную задачу нашей индустрии в том, чтобы подвести итоги этой стихийности, адекватно оценить те проблемы, которые мы сами себе ею создали, и перейти к более осознанному планомерному развитию. И самое главное здесь – перейти от психологии кочевников к оседлости. Не вырабатывать свою социальную почву до оскуднения, а вести высокотехнологичный и высокоэтичный бизнес, приводящий к повышению плодородия в одном месте – в каждом месте, в котором мы работаем.

Оседлый бизнес – это стабильные сети потребителей продукции, большой акцент на обучение существующих дистрибьюторов и высокая, желательно близкая к стопроцентной активность. Эти удовлетворенные потребители и удовлетворенные дистрибьюторы – залог успешного развития нашего бизнеса.

Сергей Всехсвятский (Хорошие бизнес Новости №28-29)

В ближайших выпусках

  1. Как избежать перегрузки работы желудочно-кишечного тракта.
  2. Гипотиреоз. Йодопрофилактика.
  3. Дисбактериоз. Проблема решается просто и эффективно.
  4. Иммунитет. Что это такое?
  5. Нужны ли нам антиоксиданты? Что такое свободные радикалы?
  6. Гормон «молодости» соматотропин. Как им разжиться?
  7.  Сказки о человеческой психологии.
  8.  Что есть Личность?
  9.  Горе от Ума.
  10.  О сексе.

 

Приглашаем всех на разговор на заданные темы.

 

  Поскольку УМ всегда прав, умный человек всегда остаётся в пределах своего ума. В своём ящике. И до тех пор, пока человек будет оставаться умным, он никогда не сможет из этого ящика выпрыгнуть, то есть оставаться человеком ограниченным.

 

Mailto:alexey_us@mail.ru         http://bionsp.narod.ru/

Алексей Ус & Надежда Кольцова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное