Неинвазивная МРТ-визуализация роста опухолевых сосудов с помощью наноразмерных контрастных агентов. Принципиально новая система доставка в клетки ДНК и белков использует активируемые лазером углеродные наночастицы. Новый тип биологической визуализации с помощью многофункциональных наночастиц. Наночастицы с трансферриновыми метками убивают раковые клетки без химиопрепаратов

ВЫПУСК 114

LifeSciencesToday: Неинвазивная МРТ-визуализация роста опухолевых сосудов с помощью наноразмерных контрастных агентов

Образование новых кровеносных сосудов, известное как ангиогенез, имеет решающее значение для постоянного роста опухоли и ее метастазирования. В последнее время клинически доступные методы лечения, подавляющие рост таких сосудов, позволили улучшить выживаемость пациентов при некоторых формах рака. Точное выявление и количественная оценка роста кровеносных сосудов без использования хирургии значительно дополнят применяемые в настоящее время методы лечения, позволят врачам оценивать их эффективность и корректировать их по мере необходимости.

Читать дальше

NanoNewsNet: Принципиально новая система доставка в клетки ДНК и белков использует активируемые лазером углеродные наночастицы

Используя химические «нановзрывы», создающие мельчайшие отверстия в защитных мембранах клеток, ученые разработали принципиально новый метод доставки малых терапевтических молекул, белков и ДНК непосредственно в живые клетки.

Читать дальше

NanoNewsNet: Новый тип биологической визуализации с помощью многофункциональных наночастиц

Обнаружение отдельной раковой клетки, оторвавшейся от опухоли и циркулирующей по всему организму с током крови с опасностью колонизировать новый орган, похоже на поиски иголки в стоге сена. Но новый метод визуализации, разработанный учеными Вашингтонского университета (University of Washington - UW) – первый шаг на пути к тому, чтобы сделать это возможным.

Читать дальше

NanoNewsNet: Наночастицы с трансферриновыми метками убивают раковые клетки без химиопрепаратов

Ученые из Университета Северной Каролины (University of North Carolina – UNC) в Чэпел-Хилл установили, что необходимый организму белок трансферрин в сочетании с наночастицами может уничтожать определенные раковые клетки, причем в этом случае нет необходимости загружать наночастицы химиотерапевтическими препаратами. Открытие ученых может привести к развитию совершенно новой стратегии адресной терапии рака.

Вести из лабораторий

LifeSciencesToday: Белок Tet1 возвращает стволовым клеткам свойство плюрипотентности

Возьмите клетку кожи пациента больного диабетом 1 типа. Удалите все, что делает ее клеткой кожи, затем перепрограммируйте так, чтобы выросла колония панкреатических бэта-клеток. Имплантируйте эту колонию пациенту и voilà! Она будет производить свой собственный инсулин не хуже поджелудочной железы.

Читать дальше

LifeSciencesToday: Ученые предлагают безопасный способ перепрограммирования клеток с помощью РНК

За последние годы ученые доказали, что они могут перепрограммировать клетки человеческой кожи и вернуть их в незрелое состояние, позволяющее им стать клетками любого типа. Эта свойство клеток, известное как плюрипотентность, обещает лечение таких заболеваний как диабет и болезнь Паркинсона путем трансформации собственных клеток пациента в клетки нефункционирующей в его организме ткани.

Читать дальше

LifeSciencesToday: Дрожжесомы – искусственные «многоклеточные организмы»

Для того чтобы получить искусственные многоклеточные организмы исследователям из Йоркшира, Северной Каролины и Татарстана потребовались лишь дрожжевые клетки, катионные полимеры и пузырьки воздуха.

Читать дальше

LifeSciencesToday: Почему так долго живет саламандра?

Ученые давно интересуются причинами большой продолжительности жизни крошечного земноводного, известного как слепая саламандра, но сейчас, кажется, они пришли к выводу: она живет так долго потому, что в основном …вовсе не живет.

Читать дальше

LifeSciencesToday: Установлена связь между белками множественной лекарственной резистентности и продолжительностью жизни клеток

Семейство белков-насосов, качающих молекулы через клеточную мембрану, может помочь объяснить, почему дрожжевые клетки и, возможно, клетки других организмов, способны производить лишь ограниченное число своих копий. Те же белки могут частично пролить свет и на то, как, в противоположность обычным клеткам, стволовые и раковые клетки сохраняют способность к неограниченному делению.

Читать дальше

LifeSciencesToday: Ученые подтвердили тесную связь белка SIRT1 и гипоталамуса в реакции организма на низкокалорийную диету

Наблюдая за двумя группами мышей, в которых животные голодали в течение почти двух дней, ученые обнаружили, что мыши одной группы тихо сидели, прижавшись друг к другу, в то время как животные другой группы были активны и находились в обычном для них настороженном состоянии. Чем же объяснялась такая разница? Вторая группа мышей состояла из биоинженерных животных, мозг которых вырабатывал больше SIRT1, белка, известного своей ролью в развитии процесса старения и долголетии.

Вглубь живой материи

LifeSciencesToday: Загадочная «мусорная» РНК и пептиды-активаторы генов

Ученые совершили открытие, равное по значимости открытию микроРНК

Читать дальше

LifeSciencesToday: Новая мишень для терапии рака: большие межгенные некодирующие РНК и репрессия генов р53-пути

Недавнее открытие более чем тысячи генов, известных как большие межгенные некодирующие РНК (или «lincRNAs»), открыло новый подход к пониманию функции и организации генома. Этот удивительный прорыв получил еще одно подтверждение благодаря открытию того, что десятки таких больших межгенных РНК регулируются геном p53 (наиболее часто мутирующим при раке геном), что дает основание предполагать, что этот класс генов играет решающую роль в развитии клеток и их регуляции. Более того, исследователи, в частности, идентифицировали большую межгенную РНК lincRNA-p21 и продемонстрировали ее важнейшую роль в подавлении транскрипции многих генов после ее активации геном p53.

Читать дальше

Полная или частичная перепечатка любого материала разрешается и приветствуется при обязательной гиперссылке на рассылку «Нанотехнологии в медицине и биологии» или сайт LifeSciencesToday. Часть моих переводов принадлежит NanoNewsNet и при их перепечатке просьба ссылаться на этот ресурс.