Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайна твоего зуба!

  Все выпуски  

Тайна твоего зуба! 6.3.6. Заключение.


6.3.6. Заключение.

 

Медитация - это не индийский, не китайский и не еще какой-либо чей-то там метод; это не просто техника. Это нельзя заучить и потом рассказать наизусть. Это рост: рост всего Вашего процесса жизни, из всего Вашего процесса жизни. Медитация не есть нечто, что может быть добавлено к Вам, такому как Вы есть. Она может прийти к Вам только через основную трансформацию, не через добавление, но целесообразное преображение.

 

Это полное цветение личности должно быть правильно понято. Иначе можно играть с самим собой в игры, забавляться ментальными или астральными трюками, а их так много! Когда начинаешь заниматься всякими трюками, вырождается само качество ума до степени полной, абсолютной профнепригодности к какому либо дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию.

 

Ум и так такой, какой он есть, совсем от природы не медитативен. Прежде чем случится медитация, ум должен полностью измениться, но это не случиться само по себе, а только по Вашей практически прилагаемой воле. Для этого достаточно хотеть и знать о том, что есть ум в том виде, как он существует сейчас? Как он функционирует?

 

Ум постоянно вербализирует. Вы знаете слова, Вы знаете язык, Вы знаете концептуальную структуру мышления, но это не спасает от ирреального, напротив, это именно оно.

 

Восходит солнце. Вы никогда не ощущаете промежутка между моментом видения восхода и выражением этого в словах. Вы видите солнце, чувствуете его и немедленно вербализируете это. Потерян промежуток между видением и вербализацией. Нужно осознать тот факт, что восход не есть слово - это реальность. Но рассудок автоматически переводит переживания в слова и эти слова затем становятся стеной, посредником, преградой между Вами и реальностью.

 

Вы видите цветок и вербализируете это. Но каждая роза - это новая роза, совершенно новая. Такой, как она, не было и никогда больше не будет. Но называя ее розой, мы повторяем слово "роза". Это слово было раньше и всегда будет. Одним и старым словом Вы подменяете все и новое.

 

Жизнь всегда нова, язык всегда стар. Через язык Вы убегаете от жизни. Чем больше Вы погружаетесь в язык, тем более статичным он Вас делает. Заточка богослов закостенел ну просто совершенно, потому что он целиком состоит из языка и слов. Вон он, выражается в словах – грешник приперся. Любое экзистенциальное явление он способен трансформировать в слова. И слова становятся препятствием, тюрьмой. Этот постоянный перевод предметов и бытия в слова является препятствием к медитативному разуму.

 

Но общество не может существовать в безмолвии, ему необходим язык, ему нужны слова. Язык востребован, но нельзя все время оставаться в разговоре, должны быть такие моменты, когда прекращается вербализация, когда Вы просто есть. Это не растительное существование, сознание присутствует, и оно становится живее и острее, потому что язык притупляет его. Язык неизбежно повторяется и порождает скуку. Кому это нужно?

 

Я не предлагаю стать немыми, мы будем разговаривать. Но нам следует уметь включать и выключать механизм вербализации точно так же, как мы умеем контролировать и прочие процессы: потребление пищи, воды ну и т.д. Когда Вы среди людей, Вам необходим механизм языка; но когда Вы наедине с сами собой, Вы должны уметь выключать его. Язык должен быть отлажен. Это не значит, что его следует исключить или подавить. Я имею в виду то, что он не должен оставаться вашей привычкой все 24 часа в сутки. Когда Вы идете, Вам приходится передвигать ноги. Но если и сидя Вы продолжаете двигать ногами, то Вы просто безумны. Вы должны уметь управлять ими. Точно так же, когда Вы ни с кем не разговариваете, базара быть не должно. Если Вы не умеете отключать его, если он все галдит и галдит, и Вы бессильны остановить его, тогда Вы становитесь его рабом. А должно быть все наоборот, лишь инструмент, а не хозяин. Когда хозяин он, создается немедитативное состояние. Когда хозяин Вы, медитация может случиться. Если Вы в состоянии этим стать, Вы можете расти в медитацию.

 

Медитация означает время без слов, без языка, без посредника, без покрывала Майи. Медитация означает жить тотально. А жить так можно только в безмолвии. Под молчанием я не имею в виду бессознательность. Вы должны быть в сознающем состоянии. Здесь не помогут никакие мантры, никакие мандалы, никакое песнопение - это не медитация. Это не выход за пределы языка, это падение ниже его уровня.

 

Повторяя мантру, нельзя избавиться от слов, потому что сам этот процесс пользуется словами. Невозможно исключить язык с помощью слов! Простым повторением слова можно создать в уме такую скуку, что ум просто заснет. Так можно просто загипнотизировать себя и уйти в подсознание. Если все время петь "Рам-Рам-Рам" исчезнет барьер языка, но Вы будете в ауте.

 

Так что же делать? На самом деле ничего сделать нельзя, кроме как понять. Что бы Вы ни делали, все приходит оттуда, где Вы есть. Вы в замешательстве, а не в медитации, Ваш ум не молчит, и все то, что от Вас исходит, способно создать еще большее замешательство. Единственное, что можно сделать прямо сейчас - начать осознавать, как работает ум. И это все - просто осознавать. Осознавание не имеет ничего общего со словами. Это акт экзистенциальный, а не рассудочный.

 

Поэтому первым делом становится осознание своего постоянного вербализирования и желание регламентировать это. Просто созерцайте предметы; не вербализируйте. Ощущайте их присутствие, но не переводите их в слова. Пусть вещи будут, но без языка: пусть существуют люди, но без языка; пусть возникают ситуации, но без языка. Это вполне возможно, это естественно. Неестественным является существующее ныне положение, но мы настолько привыкли к нему, что уже даже не сознаем того, что мы постоянно все переводим в слова.

 

Иногда безмолвие случается спонтанно. Когда Вы влюблены, ощущается присутствие, а не слово. Когда двое возлюбленных близки друг другу, они замолкают. Это не значит, что им нечего сказать. Напротив, так невероятно много нужно выразить. Но слов нет и не может быть. Они приходят только тогда, когда уходит любовь.

 

Если возлюбленные не молчат, это значит, что любовь умерла. И теперь они заполняют пустоту словами. Когда любовь жива, слов нет, потому что само существование любви так всеобъемлюще и всепоглощающе, что преодолевается барьер языка и слов. Барьер преодолим и это не уловка ума. Метод сознательной остановки бесконечной вербализации требует глубокого понимания и самопознания. Как только Вы понимаете свою механическую привычку вербализации, перевода жизни в слова, образуется интервал, промежуток. Он возникает спонтанно и как тень за Вами следует.

 

Итак, первое - это осознавать. Осознать свои умственные процессы, то, как работает рассудок. В тот момент, когда Вы осознаете действия своего ума, Вы перестаете быть им. Само осознавание означает, что Вы вышли за его пределы: превратились в отстраненного наблюдателя. И чем больше Вы осознаете, тем большую Вы обретаете способность видеть промежутки между опытом и словами. Эти промежутки есть всегда, но Вы настолько слепы, что никогда их не видите.

 

Между двумя словами всегда есть промежуток, как бы мал он ни был. Иначе это было бы не два, а одно слово. Между двумя музыкальными нотами всегда есть интервал, молчание. Два слова или две ноты не были бы двумя, если бы между ними не было интервала. Между ними всегда есть момент безмолвия, но, чтобы почувствовать его, нужно быть очень внимательным и осознающим.

 

Чем больше Вы осознаете, тем медленнее становится ум, это всегда взаимосвязано. Чем меньше Вы осознаете, тем быстрее Ваш ум; а чем больше Вы понимаете, тем медленнее работает рассудок. Когда Вы более осознаете рассудок, он замедляется, и промежутки между мыслями увеличиваются. Тогда Вы уже можете видеть их.

 

Это подобно фильму. Когда проектор работает в замедленном темпе, мы видим промежутки. Я поднимаю руку - это движение должно быть заснято на сотнях кадров. Каждый из них - отдельная фотография. Если эти тысячи отдельных фотографий проносятся перед вашими глазами с такой быстротой, что ни увидишь промежутков, тогда поднятие руки представляется Вам как процесс. Но при медленном движении видны интервалы. Ум подобен кинопленке. Существуют промежутки. И чем внимательнее Вы к своему уму, тем больше промежутков Вы увидите. Это можно сравнить с картинкой по гештальту: на ней одновременно изображены два различных образа. Можно увидеть либо один, либо другой, но невозможно видеть оба изображения одновременно. Это могут быть два портрета - молодой и старой женщин, но если Вы сосредоточиваетесь на одном, - Вы не видите другого. А когда внимание переключается на второй портрет, исчезает первый. Даже если Вы уверены, что видели оба портрета, Вы не в состоянии увидеть их одновременно.

 

То же происходит и с умом. Когда Вы видите слова, Вы не видите промежутков, а если Вы видите промежутки, Вы не видите слов. За каждым словом идет интервал, а за каждым интервалом - слово, но Вы не ведите их одновременно. Если Вы сосредоточитесь на интервалах, слова исчезнут, и Вы будете отброшены в медитацию потому, что можно ощутить разницу между двумя словами, но нельзя ощутить разницу между двумя интервалами. Слов много, а интервал всегда в единственном числе. Все интервалы сливаются и становятся одним – это и есть медитация.

 

Обратите внимание на слова и Вы вне медитации. Ваш ум будет перепрыгивать с одного слова на другое, и Вы будете пропускать интервалы. Следующее слово представляет новый интерес. Ум продолжает изменяться. Фокус изменяется.

 

Но если Вы не отождествляетесь со словами, а как свидетель отстраненно наблюдаете за шествием слов, тогда меняется фокус, и Вы осознаете наличие промежутков. Обратите внимание на промежутки, и Вы провалитесь в них – это медитация. Быть в интервале - это трансформация. Теперь не нужен язык; Вы осознанно оставляете его, Вы отбрасываете его. Вы испытываете тишину, бесконечное безмолвие. Вы часть ее, Вы с ней одно целое. Вы не ощущаете пропасть как нечто отдельное от себя, Вы ощущаете пропасть как самого себя. Вы знаете, но теперь также являетесь и познанием. Вы наблюдаете за промежутком, но теперь наблюдающий становится наблюдаемым – приоткрывается тайна, в нашем случае тайна твоего зуба.

 

На каком основании?

 

Ум не может непрерывно сосредоточиваться на чем-то одном в течение долгого времени.  Он не может быть зафиксирован; он всегда находится в живом движении. Тайна всегда есть нечто целое, единое, одно, поэтому наяву ум не может тайну ни приоткрыть, ни разгадать. Если проделать все так, как показано, сакральное раскроется во сне.

 

Этот выпуск завершен. О том, какие дальнейшие практически шаги нужно делать в этом направлении и как добиться заявленных выше результатов за минимально короткое время будет рассказано в выпуске 6.4. Желаю удачи.


В избранное