Новости медицины

Новости медицины

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Генетика 05.05.2010 (Генетика) Сибирские ученые создают уникальный дешифровщик генома Аналоги прибора, в мире есть. Но пользуются ими пока только избранные. Российские ученые хотят, чтобы каждый, кто заботится о своем здоровье, мог расшифровать ДНК, знать к каким болезням есть склонность, как их предупредить.

Пульмонология 05.05.2010 (Пульмонология) От ХОБЛ умирают миллионы россиян, даже не зная диагноза Ситуация с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ) в России просто критическая. Пульмонологи констатируют: скоро респираторные заболевания займут лидирующую позицию среди причин смертности населения нашей страны.

Эпидемиология 05.05.2010 (Эпидемиология) Медики опасаются распространения полиомиелита из Таджикистана в Россию В Таджикистане среди детей вспышка полиомиелита, 10 случаев заболевания закончились летальным исходом. Всего в стране заболели 128 детей. В России вводится контроль за авиарейсами из Таджикистана.

Вирусология 05.05.2010 (Вирусология) Болезни растений могут передаваться людям? До последнего времени считалось, что животные и растения не могут обмениваться вирусами. Однако французские ученые представили свидетельство заражения человека вирусом слабой крапчатости перца.

Сексология 04.05.2010 (Сексология) Ученые раскрыли секрет преждевременной эякуляции Очень долгое время специалисты считали, что причина преждевременной эякуляции кроется в психологических проблемах. Но недавно выяснилось, что преждевременная эякуляция обусловлена дефектом гена, который контролирует выброс допамина.

Радиология 04.05.2010 (Радиология) Обнинск будет бороться за право строительства центра ядерной медицины Медицинский радиологический центр в Обнинске - сегодня единственный в стране, где применяется радионуклеидная терапия. Она успела доказать свою эффективность. Но чтобы помочь всем ресурсов требуется в 15 раз больше.

Педиатрия 04.05.2010 (Педиатрия) Длительный плач вредит детскому мозгу Некоторые специалисты рекомендуют родителям не успокаивать ребёнка, позволять ему плакать, пока у него формируется регулярный режим сна. Однако продолжительный плач приводит к усиленной выработке гормона стресса кортизола, избыток которого может повредить мозгу малыша.

Психиатрия 04.05.2010 (Психиатрия) Врачи отнесли трудоголизм к психическим расстройствам Те, кто постоянно перерабатывает, на 61% чаще болеют или получают разнообразные травмы. В Японии трудоголиков лечат в специальных клиниках, а в Европе и США существуют общества анонимных трудоголиков.

Гематология 04.05.2010 (Гематология) Белок крови влияет на образование рубцов в мозге Ученые удалили белок фибриноген из крови мышей, чем уменьшили образование спаек после имитированных травм. Открытие новой функции фибриногена позволяет создать более эффективные лекарства для восстановления работы мозга.

Даты 04.05.2010 (Даты) 4 мая отмечается Международный астма-день По оценкам Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время от астмы страдает 300 млн человек. Астма является самой распространенной хронической болезнью среди детей. По данным ВОЗ, каждое десятилетие число больных возрастает в полтора раза.

Психиатрия 19.04.2010 (Психиатрия) Ученые связывают посмертные видения с количеством СО2 в крови Видения, похожие на свечения в конце туннеля, мистические голоса и другие галлюцинации часто возникают у людей, переживающих клиническую смерть. Группа немецких ученых показала, что это явление может быть вызвано углекислым газом, растворенным в крови.

Гинекология 12.04.2010 (Гинекология) Четверть материнских смертей происходит из-за абортов В России в прошлом году из-за абортов умерло 340 женщин. Смерть от абортов составляет 25% от всей материнской смертности. При этом чаще всего смерти от нелегальных абортов наблюдаются в регионах, а не в столице.

Психиатрия, Фармакология 12.04.2010 (Психиатрия, Фармакология) У пациентов с посттравматической умственной отсталостью появилась надежда Больные, участвовавшие в ходе научного эксперимента, в течение короткого времени после начала применения апоморфина смогли вернуться к функционированию, соответственно индивидуальным возможностям каждого пациента.

Генетика, Нефрология 12.04.2010 (Генетика, Нефрология) Обнаружены генетические причины хронической почечной недостаточности Ученые выявили 13 генов, которые чаще встречались у пациентов с ХПН и другими нарушениями функции почек. Кроме того, были обнаружены еще семь генов, которые чаще встречались у людей с нарушениями секреции креатинина...

Педиатрия 12.04.2010 (Педиатрия) Ксенон спас младенца от паралича Новорожденного спасли от повреждения мозга при помощи охлаждения мозга и газа ксенона. Такая комбинация методов, по мнению врачей, предотвратила развитие детского церебрального паралича.

Иммунология 12.04.2010 (Иммунология) Канадцы разработали вакцину против аутоиммунных заболеваний В эксперименте на мышах эта вакцина показала свою эффективность в лечении сахарного диабета 1 типа. Ученые планируют перейти к испытаниям на людях, а также создать аналогичные вакцины против других аутоиммунных болезней.

Сомнология 12.04.2010 (Сомнология) Бессоницу следует лечить не ночью, а днем Дневная сонливость может свидетельствовать о болезни - синдроме обструктивных апноэ (остановки дыхания во сне). Это одна из основных причин внезапной смерти во сне. Апноэ можно заподозрить, если дневная сонливость сочетается с ожирением и храпом во сне.

Фармакология 12.04.2010 (Фармакология) «Умные» лекарства могут появиться в течение 5-10 лет Не исключено, что «умные» препараты, которые при введении в организм человека будут прицельно поражать больные клетки, не задевая здоровых, появятся в течение ближайших 5-10 лет.

Кардиология (Кардиология) 1929 Савицкий Н.Н. Сердце Деятельность сердца сопровождается рядом физико-химических явлений, из которых на первом месте стоит механическая его работа. Нарушения ее влекут за собой более или менее серьезные нарушения жизненных функций. Поэтому изучение нормальной работы сердца и патологических ее отклонений есть основная задача кардиолога. Не зная и не понимая причин нарушений и взаимной связи отдельных патологических явлений, нельзя предпринять рационально обоснованного терапевтического вмешательства.

Биографии (Биографии) 1979 Фельдман Г.Э., Ефуни С.Н., Куренков Г.И., Малкин В.Б., Сабурова Л.М., Старостин Б.А. Поль Бер Предлагаемая читателю книга - первая в мировой литературе научная биография Поля Бера, написанная коллективом авторов. Разносторонне одаренный ученый-естествоиспытатель, Поль Бер создал новое направление в физиологии - учение о приспособлении животных и человека к изменяющимся условиям пониженного и повышенного давления газовой среды. Его классический труд 'Барометрическое давление' (1878) лег в основу развития подводно-водолазного дела и авиакосмической медицины. В книге рассмотрены грани научного творчества П. Бера, отражены его энергичная борьба с католической церковью, его роль в общественной жизни Франции и в популяризации научных знаний.

Биографии (Биографии) 1957 Яновская М.И. Вильям Гарвей Эта книга рассказывает о замечательном английском ученом Вильяме Гарвее, 300-летие со дня смерти которого отмечается в июне 1957 года. В те далекие времена, когда жил Гарвей, надо было обладать большим мужеством и страстной любовью к науке, чтобы, несмотря на преследования церкви и реакции, поднять руку на веками освященные 'истины' и сказать в науке свое, новое слово. Вильям Гарвей это слово сказал. Открытие им кровообращения, наряду с бессмертными открытиями Коперника и Галилея, сыграло выдающуюся роль в развитии материалистического естествознания. Автор книги 'Вильям Гарвей' Яновская Миньона Исламовна родилась в 1914 году, в Киеве. Ее статьи, очерки и рассказы, начиная с 1942 года, публиковались в различных газетах и журналах. М. И. Яновская написала (в соавторстве) три книги: сказки 'Волшебная коробочка', биографическую повесть 'Жизненный путь Марины' и 'Светлый путь' - очерк о жизни и деятельности В. П. Филатова. В последние годы автор посвящает свое творчество главным образом проблемам медицинской науки.

Геронтология (Геронтология) 1974 Колосов А.В., Альтшулер Е.А. Наука о долголетии Ученые-геронтологи считают, что продолжительность жизни человека может достигнуть 150 лет. Чем они обосновывают это? Что мешает нам жить долго? Можно ли продлить свою жизнь? Обо всем этом можно узнать из предлагаемой брошюры, рассчитанной на широкий круг читателей.