Новости медицины

Новости медицины

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Кардиология 02.02.2012 (Кардиология) Кардиостимулятор заработает от сердца Хотя кардиостимуляторам для работы нужны миллионные доли ватта, даже их батареи, увы, нужно иногда менять. Для сердечника это означает необходимость хирургической операции, в среднем раз в 4–5 лет. Инженеры давно ищут способ продлить жизнь батарее; были опробованы и подпитка от сахара крови, и зарядка от покачивания тела при ходьбе (см. сходный у некоторых наручных часов). Однако первый метод серьёзно влиял на метаболизм, а второй требовал хирургической установки проводка, идущего от сердца к лёгким.

Онкология 02.02.2012 (Онкология) Гены будущих раковых клеток легко обнаружить при помощи жидкостного лазера Используя жидкостный лазер, учёные из Мичиганского университета (США) разработали очень удобный метод обнаружения небольших генетических мутаций, которые могут вызывать предрасположенность к определённым типам рака и другим заболеваниям.

Фармакология 01.02.2012 (Фармакология) Электронные рецепты оказались эффективнее обычных Австралийские ученые пришли к выводу, что электронные системы выписывания рецептов более эффективны, чем традиционное выписывание от руки.

Онкология 01.02.2012 (Онкология) Экстракт семечек винограда вылечил рак головы и шеи Экстракт семечек винограда помогает вылечить плоскоклеточный рак головы и шеи, при этом вещество не убивает здоровые клетки.

Анатомия и физиология 01.02.2012 (Анатомия и физиология) Ученые увидели 'центры юмора' в головном мозге детей Ученые Стенфордского университета, проведя сканирование головного мозга детей, которым показывали разные видеоклипы, обнаружили участки, которые активируются при виде смешного.

Анатомия и физиология 01.02.2012 (Анатомия и физиология) Учёные впервые расшифровали произвольные слова в мозге Новый эксперимент приближает время, когда парализованные люди смогут полноценно общаться при помощи декодируемой мысленной речи. Возможно, развиваемый метод также пригодится для налаживания связи с пациентами, находящимися в коме или состоянии минимального сознания. Пока, правда, технология сырая и делает первые шаги.

Медтехника 01.02.2012 (Медтехника) Изобретён тонометр, работающий от звуков рэпа Рэперы могут гордиться собой – им, наконец, удалось послужить на благо медицины. По крайней мере, это с уверенностью можно сказать о музыке, которую они слушают. Американские учёные разработали прибор для измерения давления, который заряжается не от батарейки, а от звуков рэпа.

Терапия 01.02.2012 (Терапия) В США одобрено к применению первое лекарство для лечения муковисцидоза Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) одобрило к применению первое лекарство для этиологической терапии муковисцидоза.

Исследования 31.01.2012 (Исследования) Впервые в мягких биологических тканях обнаружено сегнетоэлектричество Стенки артерий обладают совсем неожиданными для них электрическими свойствами, установили биологи из США. Вероятно, изменение этих свойств может влиять на взаимодействие стенок сосудов с рядом веществ, а значит, в отдалённой перспективе послужить в качестве базы для нового метода терапии.

Трансплантология 27.01.2012 (Трансплантология) Израиль. Изменения в законе о трансплантологии В связи с тем, что количество желающих подписать карту донора 'Ади' и получить преимущество в листе ожидания для себя и своих ближайших родственников в случае необходимости пересадки достигло рекордной цифры, руководство Национального центра трансплантологии приняло решение перенести дату вступления в силу особой статьи в рамках закона о трансплантологии.

Психиатрия 26.01.2012 (Психиатрия) Болезнь Альцгеймера научились выявлять по свечению лейкоцитов Испанские ученые под руководством Педро Кармона (Pedro Carmona) из Института строения вещества в Мадриде открыли новую возможность точной диагностики одной из форм старческого слабоумия, болезни Альцгеймера, по поведению лейкоцитов в инфракрасном свете.

Офтальмология 24.01.2012 (Офтальмология) Метод генной терапии слепоты успешно испытали на собаках Исследователи из Университета Флориды опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) статью об испытаниях метода генной терапии распространенной наследственной формы слепоты - сцепленного с Х-хромосомой пигментного ретинита.

Иммунология 23.01.2012 (Иммунология) Вакцина от менингитов типа В готовится к выходу на рынок Учёные из Университета Чили успешно протестировали вакцину против менингококка В.

Исследования 19.01.2012 (Исследования) Учёные впервые перепрограммировали стволовые клетки пуповины Использование пуповины в качестве источника стволовых клеток (СК) может снять этические проблемы, присущие терапии на базе эмбриональных СК. Но сначала нужно научиться давать команду клеткам на выбор той или иной специализации.

Онкология 18.01.2012 (Онкология) Новый метод лечения лимфомы кожи Многообещающие сведения о новом методе комбинации, разработанного для лечения лимфомы кожи хронического типа, были опубликованы недавно в Archives of Dermatology исследователями медицинских центров Seidman Cancer Center и Case Medical Center.

Фармакология 18.01.2012 (Фармакология) Наступает эра «умных» таблеток Британская пресса шумит о том, что в скором времени пациенты смогут приобрести «умные» таблетки с датчиками контроля их использования.

Кардиология 16.01.2012 (Кардиология) Ученые вырастили полноценные вены для пересадки Ученые Кембриджского университета опубликовали в журнале Nature Biotechnology результаты своей четырехлетней работы по разработке методики выращивания полноценных кровеносных сосудов из перепрограммированных клеток кожи человека.

Исследования 16.01.2012 (Исследования) Разработан новый метод исследования мозга Американские ученые разработали новый вид исследования, позволяющий получить полное трехмерное изображение мозга за сравнительно небольшое время.

Анатомия и физиология 16.01.2012 (Анатомия и физиология) Найден ген вкусового рецептора жира Исследователи идентифицировали ген, вариации которого определяют разную чувствительность ко вкусу жира у людей. Благодаря этому открытию учёные заговорили о добавлении основного «шестого вкуса» к известным пяти и о попытке раскрыть некоторые секреты ожирения.

Исследования 12.01.2012 (Исследования) Открыт сжигающий жир гормон Исследователи из бостонского Dana-Farber Cancer Institute обнаружили новый гормон, который способствует образованию расходующего энергию бурого жира. В экспериментах на мышах показано, что инъекции этого гормона приводят к снижению массы тела и нормализации уровня сахара в крови.

Травматология 12.01.2012 (Травматология) Американцы создали жгут для аорты Американские врачи создали специальный жгут для остановки кровотечения из аорты.

Травматология 11.01.2012 (Травматология) Испытан новый способ остановки кровотечения Исследователи разработали материал, с помощью которого можно остановить кровотечение намного быстрее, чем с обычными перевязочными средствами.

Анатомия и физиология 11.01.2012 (Анатомия и физиология) В глазу человека обнаружены стволовые клетки Американские ученые из Института нейрологии стволовых клеток в городе Олбани обнаружили в человеческом глазу стволовые клетки.

Генетика 10.01.2012 (Генетика) Учёные составили трёхмерную карту ДНК человека Линейная расшифровка генетической последовательности – далеко не всё, что нужно для понимания тонкостей работы наследственного механизма. В ядре клетки ДНК собрана в чудовищно сложный клубок. Теперь впервые картографированы все его хитросплетения.

Вирусология 09.01.2012 (Вирусология) Выявлен новый штамм вируса гриппа Пресс-служба Университета Миннесоты сообщила, что вирус гриппа вновь мутировал. Эпидемиологами были обнаружены две новые разновидности вируса.

Трансплантология 09.01.2012 (Трансплантология) В Бельгии проведена первая пересадка лица Первая в Бельгии операция по пересадке лица успешно осуществлена в Университете Гента. Информация о пациенте не разглашается: пациент и семья донора просили сохранить их анонимность. Однако известно, что операция прошла успешно, пациент чувствует себя хорошо.

Трансплантология 04.01.2012 (Трансплантология) Хирурги вживили в тело человека коралл Уникальную операцию провели барнаульские хирурги. В ногу пациенту, которому грозила инвалидность, специалисты вживили коралловый имплант. В Алтайском крае морской минерал в медицинских целях использовался впервые и - весьма успешно.

Фармакология 03.01.2012 (Фармакология) Принимать полтаблетки опасно для здоровья Ученые из университета бельгийского Гента настаивают на том, что фармацевтические фирмы должны выпускать лекарства в разных дозировках. Исследование, проведенное специалистами университета, показало, что ломать таблетки в целях уменьшения дозы активного вещества категорически нельзя.

Анатомия и физиология 30.12.2011 (Анатомия и физиология) Нейронам нашли помощников Одной из функций клеток нейроглии оказалась регуляция активности нейронов головного мозга.

Стоматология и челюстно-лицевая хирургия 29.12.2011 (Стоматология и челюстно-лицевая хирургия) Обнаружен способ восстановления зубной эмали Специалисты из университета Манчестера в ходе экспериментов обнаружили механизм, используя который можно заставить зубную эмаль самовосстанавливаться, предотвращая тем самым образование кариеса.

Иммунология 27.12.2011 (Иммунология) Учёные испытали вакцинацию против аутоиммунных недугов Биологи из института Вейцмана заставили иммунную систему животных бороться с болезнью, связанной с ошибками в работе самой же этой системы. Для виртуозного обмана организма авторы применили синтетические вещества, подражающие природным.

Исследования 27.12.2011 (Исследования) Как поставить диагноз клетке Создан метод, позволяющий определить самочувствие клетки по её окислительно-восстановительному потенциалу. Единственной клетки.

Стоматология и челюстно-лицевая хирургия 27.12.2011 (Стоматология и челюстно-лицевая хирургия) Инженеры создали плазменную кисть для замены пломб Новое устройство использует поток плазмы для безболезненной очистки полости в зубе. Авторы аппарата успешно испытали его в лаборатории и готовы приступить к клиническим тестам.

Анатомия и физиология 23.12.2011 (Анатомия и физиология) Найден главный белок, управляющий формированием памяти Белок Npas4 может считаться главным управляющим по делам памяти. В ответ на стимул, который необходимо запомнить, он активирует белки, выполняющие работы по соединению нейронов друг с другом и созданию новой нейронной «ячейки памяти».

Терапия 23.12.2011 (Терапия) Американцы создали шёлковые микроиглы для безболезненной доставки лекарств Учёные из университета Тафтса научились изготавливать из шёлка микроскопические иглы для подкожного введения лекарств. Такой необычный медицинский прибор сделает инъекцию безболезненно и бесследно.

История медицины 22.12.2011 (История медицины) В Красноярске появится музей истории медицины Красноярцы четвёртый месяц мучаются в догадках. Крыши нет, вокруг забор, железные колонны по углам здания и огромный кран в центре. В медицинском университете масштабная реконструкция.

Эндокринология 20.12.2011 (Эндокринология) Инсулин отмечает 90-летний юбилей Сегодня инсулин гарантирует миллионам людей во всем мире полноценную и активную жизнь. В преддверии 90-летия инсулина доктор Рои Эльдор рассказал об открытии, которое навсегда изменило мир диабета.

Эндокринология 20.12.2011 (Эндокринология) Диабет можно будет вылечить одним уколом Ученые создали антитела, активирующие бурую жировую ткань, что, в свою очередь, способствует сжиганию жиров и нормализации уровня сахара в крови больных диабетом.

Травматология 19.12.2011 (Травматология) Создан гидрогель для выращивания кожи на месте ожога Сравнительно простой материал оказался эффективен при лечении ожогов третьей степени. При этом новинка стимулирует рост на месте повреждённого участка не рубцовой ткани, а полноценной кожи со всеми её структурами.

Кардиология, Хирургия 10.12.2011 (Кардиология, Хирургия) Уникальный имплантат из Самары восстанавливает ткани Самарский ученый разработал уникальный имплантат, способный не только замещать различные ткани организма человека, но и восстанавливать их. Изобретение профессора Литвинова уже доказало свою эффективность при лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата. Теперь он может быть полезен для больных, перенесших инфаркт. Исследования показали, что он способен восстанавливать сердечную мышцу.

Педиатрия 07.12.2011 (Педиатрия) Когда вызывать 'скорую' для малыша Ваш ребенок кричит от боли, а вы не знаете, что предпринять. Знакомая ситуация? Как понять, когда нужно бить тревогу и вызывать 'скорую', а когда — успокоиться и решить проблему в домашних условиях? Вот наиболее типичные ситуации, которые обычно случаются с детьми, и оптимальные решений для них. Давайте внимательно разберемся. И, что называется, 'подстелим соломку'.

История медицины 05.12.2011 (История медицины) Узники концлагерей в белых халатах Имя эсэсовского врача Йозефа Менгеле давно стало нарицательным. Имена врачей, которые были узниками концлагерей, известны меньше. К большому сожалению, потому что они были героями. Узники, носившие поверх полосатых роб застиранные халаты, принимали неравный бой с врачами-убийцами.

Анатомия и физиология 04.12.2011 (Анатомия и физиология) Зачем нужны древние зоны мозга Движения глаз управляются новой корой головного мозга, но в первые дни после рождения она этого делать ещё не умеет — и контролем над глазными движениями занимается «эволюционно устаревший» средний мозг.

Гинекология, Трансплантология 04.12.2011 (Гинекология, Трансплантология) В Турции провели успешную пересадку матки Турецкие хирурги пересадили матку 21-летней пациентке, у которой этот орган отсутствовал с рождения.

Трансплантология 03.12.2011 (Трансплантология) Американцы разработали материал для печати костей на 3D-принтере Американские ученые создали подобие костной ткани, из которой с помощью трехмерного принтера изготовили ряд протезов.

Анатомия и физиология (Анатомия и физиология) 1976 - Физиология человека Пособие рассчитано на школьников, проявляющих интерес к изучению сложнейших функций человеческого организма. В нем в увлекательной форме рассказано о закономерностях работы всех органов человека. В пособие включен практикум. Это - лабораторные и демонстрационные опыты, методика и оборудование которых вполне доступны для самостоятельного выполнения каждым школьником.

Патологическая анатомия (Патологическая анатомия) 1938 Давыдовский И.В. Паталогическая анатомия и патогенез болезней человека. Атлас рисунков Атлас к учебнику проф. И. В. Давыдовского «Патологическая анатомия и патогенез болезней человека» содержит 535 рисунков.

Психология, Психология (Психология, Психология) 1979 Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психологигиена пола у детей Авторы книги - заведующий кафедрой психиатрии Ленинградского педиатрического медицинского института профессор Д. Н. Исаев и врач городского специализированного отделения по лечению неврозов у детей при 26-й детской поликлинике Ленинграда канд. мед. наук В. Е. Каган. В книге освещаются вопросы детской сексуальности, развития пола, акселерации, мужественности и женственности. В связи с этим определяются цели, задачи и методы полового воспитания, на основе научных данных о возрастно-половой динамике развития даются дифференцированные медико-педагогические рекомендации врачам, родителям и воспитателям дошкольников, школьников и подростков. Рассматриваются типичные трудности полового воспитания и основные осложнения в половом развитии здоровых и больных детей в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, школах и лечебных учреждениях для детей и подростков. Приводятся рекомендации по лечению, лечебной педагогике и психопрофилактике нарушений сексуального развития. Книга предназначена для педиатров широкого профиля, врачей детских дошкольных учреждений, школьных врачей и детских психоневрологов. Она представит интерес и для широкого круга воспитателей.

Исследования (Исследования) 1965 - Методы медико-географических исследований Сборник содержит материалы научной конференции по методам медико-географических исследований, созванной комиссией медицинской географии Московского филиала Географического общества СССР и проходившей в Москве с 26 по 28 января 1965 г.