Новости медицины

Новости медицины

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Онкология 01.06.2012 (Онкология) Обнаружен новый маркер рака простаты Учёные из Ливерпульского университета (Великобритания) идентифицировали белок, который присутствует только в раковых клетках простаты. Этот белок можно использовать как маркер для распознавания ранних симптомов онкологического недуга.

Онкология 01.06.2012 (Онкология) Новая стратегия позволяет запускать программу самоуничтожения в раковых клетках Исследователи из Детского онкологического центра Даны — Фарбера (США) разработали новую стратегию, позволяющую напрямую активировать природный «протеин смерти», запускающий программу самоуничтожения в клетках. Учёные надеются, что их открытие явит собой новую парадигму в области создания противораковых препаратов.

Вирусология 30.05.2012 (Вирусология) Описан древний геном вируса гепатита B Обнаружение в Корее мумифицированного ребёнка с относительно хорошо сохранившимися внутренними органами позволило израильско-южнокорейской исследовательской группе провести генетический анализ образца печени и выявить уникальную последовательность ДНК вируса гепатита B, принадлежащую распространённому в Юго-Восточной Азии генотипу C2.

Эндокринология 29.05.2012 (Эндокринология) Создано не имеющее аналогов средство для лечения хронических ран Уникальный медпрепарат, способный инициировать и ускорять заживление диабетических и других хронических ран (язв), разработан в Университете Умео (Швеция). После семи лет экспериментов лекарство готово к началу клинических испытаний.

Иммунология 29.05.2012 (Иммунология) В США от рака шейки матки будут прививать и мальчиков В США вступила в силу официальная рекомендация по прививанию всех подростков мужского пола вакциной от вируса папилломы человека (ВПЧ), вызывающего рак шейки матки и ряда других органов.

Онкология 29.05.2012 (Онкология) Американский подросток в десятки раз удешевил диагностику рака поджелудочной железы Американский подросток разработал методику диагностики рака поджелудочной железы на ранних стадиях развития опухолевого процесса.

Иммунология 28.05.2012 (Иммунология) ВОЗ одобрила Глобальный план по вакцинации В пятницу в ходе 65-й сессии Всемирной организации здравоохранения был одобрен Глобальный план по вакцинации (Global Vaccine Action Plan).

Онкология 25.05.2012 (Онкология) Найдено средство против раковых стволовых клеток, предотвращающее рецидив Широко применяемое для лечения симптомов шизофрении средство, как выяснилось, чрезвычайно эффективно помогает в борьбе с раком. Лабораторные исследования показали, что препарат стопроцентно убивает клетки, дающие начало лейкемии, не затрагивая здоровых тканей.

Кардиохирургия 25.05.2012 (Кардиохирургия) Врачи пересадили самое маленькое искусственное сердце Итальянские врачи успешно провели операцию по пересадке 16-месячному ребенку самого маленького искусственного сердца.

Аллергология 24.05.2012 (Аллергология) Почему лекарства вызывают аллергию Обычные лекарства могут вмешиваться в механизм распознавания иммунитетом нормальных клеточных белков, из-за чего тот принимает собственные белки организма за чужие.

Онкология 23.05.2012 (Онкология) Создан новый противораковый препарат Джеймс Турксон и его коллеги из Онкологического центра при Гавайском университете (США) создали новый тип противоракового препарата, имеющий пока условное обозначение ВР-1-102.

Иммунология 23.05.2012 (Иммунология) Антитела к ВИЧ вырабатываются B-клетками в грудном молоке Антитела, помогающие остановить развитие ВИЧ, были найдены в грудном молоке ВИЧ-инфицированных матерей в Малави. Эти антитела продуцируются иммунными B-клетками, показало исследование ученых из Медицинского центра Университета Дьюка (США). Они надеются найти подобные клетки и в других органах, чтобы разработать вакцину против ВИЧ.

Онкология 22.05.2012 (Онкология) В США врачам посоветовали отказаться от популярной методики выявления рака простаты Американским врачам посоветовали не предлагать пациентам диагностику рака предстательной железы путем определения простатического специфического антигена (ПСА).

Иммунология 16.05.2012 (Иммунология) Тест на ВИЧ в домашних условиях Группа американских ученых рекомендовала пустить в продажу портативный комплект для анализа на ВИЧ в домашних условиях.

Эндокринология 16.05.2012 (Эндокринология) Найдено средство против сахарного диабета второго типа Лекарства, созданные для лечения сахарного диабета второго типа, обычно направлены на восстановление контроля над производством инсулина (продукт бета-клеток поджелудочной железы), призванного снижать уровень глюкозы в крови.

Онкология 15.05.2012 (Онкология) Установлена причина распространения злокачественных клеток в кости Обнаружено, что введение обычных химиотерапевтических препаратов до того, как опухоли успели добраться до костей, как бы оплодотворяет костный мозг, способствуя тому, что первые же раковые клетки, случайно заглянувшие в гости, немедленно укореняются в нём и растут намного быстрее.

Фтизиатрия 14.05.2012 (Фтизиатрия) ВОЗ уличила индийцев в неадекватном лечении туберкулеза Распространению устойчивых к лекарствам возбудителей туберкулеза в Индии способствовали непрофессиональные действия врачей.

Онкология 12.05.2012 (Онкология) Генная терапия: как дела с безопасностью? В Китае с 2003 года официально разрешены и применяются в клинической практике два геннотерапевтических препарата, предназначенные для лечения тяжелых форм рака шеи и головы.

Травматология 11.05.2012 (Травматология) Австралийский профессор дает шанс выжить истекающим кровью Раненых на поле боя солдат или пострадавших в отдаленных районах мирных жителей в ближайшем будущем ждет спасение в виде одной инъекции, которая стабилизирует работу сердца после массивной кровопотери.

Онкология 09.05.2012 (Онкология) 'Универсальная' вакцина от рака прошла первые клинические испытания Вакцина, действие которой связано с присутствием одной и той же молекулы в 90 процентах раковых клеток различной природы, впервые испытана на людях.

Вирусология 06.05.2012 (Вирусология) Израильский ученый совершил прорыв в экспресс-анализе 92-летний ученый из Еврейского университета в Иерусалиме изобрел комплект, который позволяет проводить экспресс-тесты для обнаружения лекарственно-устойчивых, то есть смертоносных бактерий.

Реаниматология 02.05.2012 (Реаниматология) Лондонские 'скорые' оснастили приборами для охлаждения мозга Машины скорой помощи компании Air Ambulance в Лондоне оснастили портативными устройствами для охлаждения головного мозга (гипотермии) у пациентов с сердечно-сосудистыми нарушениями.

Аллергология 26.04.2012 (Аллергология) Аллергия является не ложным срабатыванием иммунной системы, а превентивной мерой Аллергия является не ложным срабатыванием иммунной системы, а превентивной мерой защитных сил организма. «Почуяв» потенциально вредное вещество в небольших количествах, иммунитет вызывает аллергическую реакцию, мотивируя организм избегать этой опасной среды.

Кардиология 19.04.2012 (Кардиология) Создан прибор, определяющий предынфарктное состояние Американские кардиологи из клиники Salinas Valley Memorial Healthcare в Калифорнии создали устройство, которое может заранее предупредить человека об инфаркте.

Хирургия 19.04.2012 (Хирургия) «Нет необходимости проводить трепанацию черепа» В российские вузы приходит новая специальность, с которой большинство экспертов связывают принципиально новый этап в развитии мировой медицины – медицинский физик. О новейших технологиях, применяемых в современной медицине, и проекте «Центр подготовки медицинских физиков» при участии МГУ и МНИОИ им. Герцена рассказывает кандидат биологических наук Ирина Бочарова.

Онкология 09.04.2012 (Онкология) ДНК-роботы научились бороться с раковыми клетками С помощью ДНК-роботов, сложенных на манер оригами, бионженерам из Гарвардского университета удалось доставить раковым клеткам «черные метки» – команду на самоуничтожение.

Гастроэнтерология 08.04.2012 (Гастроэнтерология) Острый аппендицит можно лечить без операции Неосложненное воспаление червеобразного отростка слепой кишки (аппендикса) предложили лечить с помощью антибиотиков.

Микробиология 07.04.2012 (Микробиология) Судьба и труды Алексея Грекова Сегодня исполнилось 139 лет со дня рождения Алексея Грекова, Героя Социалистического Труда, доктора медицинских наук, заслуженного деятеля наук УзССР. Он считается основоположником микробиологии в Средней Азии.

Исследования 07.04.2012 (Исследования) Построен кишечник человека на чипе Крохотный полуживой аппарат призван значительно ускорить биомедицинские исследования. С его помощью учёные намерены моделировать различные кишечные расстройства и проверять действие экспериментальных лекарств.

Инфекционные болезни 06.04.2012 (Инфекционные болезни) Малярия может стать неизлечимой На полуострове Индокитай появляются новые формы возбудителя малярии, которые могут оказаться устойчивыми ко всем имеющимся сейчас лекарствам.

Медицинское образование (Медицинское образование) 1984 Эльшттейн Н.В. Диалог о медицине Книга посвящена взаимоотношениям больных и врачей условиях научно-технической революции, а также тем проблемам медицины, которые больше всего привлекают внимание населения в настоящее время. Рассматривается влияние роста числа врачей и так называемой феминизации медицины, бесплатности медицинской помощи и средств массовой информации, увеличения удельного веса лиц старших возрастов. Специальные главы посвящены спорным вопросам рационального дабраза жизни, неврозам, сексуальной культуре, врачебным ошибкам психологии врача, когда он сам болен.

Акушерство, Гинекология (Акушерство, Гинекология) 1951 Николаев А.П. Учение И. П. Павлова и важнейшие проблемы акушерства и гинекологии Важнейшая задача как в научной работе, так и в практике акушерства и гинекологии - развивать единственно правильное направление в медицинской науке - павловский нервизм, т. е. учение, рассматривающее все процессы в сложном организме животных и человека под углом зрения главенствующей, направляющей и определяющей роли нервной системы вообще и ее высшего отдела - коры головного мозга - в особенности.

Анатомия и физиология (Анатомия и физиология) 1976 - Физиология человека Пособие рассчитано на школьников, проявляющих интерес к изучению сложнейших функций человеческого организма. В нем в увлекательной форме рассказано о закономерностях работы всех органов человека. В пособие включен практикум. Это - лабораторные и демонстрационные опыты, методика и оборудование которых вполне доступны для самостоятельного выполнения каждым школьником.

Патологическая анатомия (Патологическая анатомия) 1938 Давыдовский И.В. Паталогическая анатомия и патогенез болезней человека. Атлас рисунков Атлас к учебнику проф. И. В. Давыдовского «Патологическая анатомия и патогенез болезней человека» содержит 535 рисунков.