Новости медицины

Новости медицины

Новости

История медицины 25.12.2017 (История медицины) Тысячи спасенных жизней: ТОП-10 медицинских открытий 2017 Современные технологии стремительно развиваются и проникают во все сферы нашей жизни. Медицинская отрасль не исключение. Ученые ежедневно делают новые фундаментальные открытия в этой области. Ищут лекарство от смертельных болезней, предлагают революционные методы лечения и этим спасают тысячи жизней. 2017 год не был исключением.

Генетика, Исследования, Нервные болезни 25.12.2017 (Генетика, Исследования, Нервные болезни) Генная терапия избавила мышей от бокового амиотрофического склероза Ученые впервые добились увеличения продолжительности жизни у страдающих «болезнью Хокинга» мышей с помощью генной модификации CRISPR/Cas9.

Трансплантология 24.12.2017 (Трансплантология) В Сиднее разработали срастающиеся с костями керамические импланты Специалисты университета Сиднея разработали новые костные импланты, напечатанные на 3D-принтере из керамики. Благодаря ним кости срастаются быстрее, а со временем и сами импланты обрастают костной тканью.

Вирусология, Исследования 15.12.2017 (Вирусология, Исследования) Антитела к вирусу лихорадки Эбола вырабатываются через сорок лет после болезни В новом исследовании обнаружилось, что у людей, которые сорок лет назад выжили после вирусной лихорадки Эбола, в организме до сих пор вырабатываются антитела против вируса. Находка подтверждает широко распространенное предположение о том, что выжившие после лихорадки Эбола сохраняют иммунитет к вирусу на всю жизнь. Работа может также помочь в разработке новых лекарств и прояснить долгосрочные последствия этой болезни.

Инфекционные болезни, Исследования 14.12.2017 (Инфекционные болезни, Исследования) Разработана методика домашней диагностики туберкулеза Международная группа исследователей разработала методику диагностики туберкулеза по анализу мочи. Тестовая полоска окрашивается в присутствии маркеров туберкулеза; методика не требует сложного оборудования и присутствия медработников.

Исследования, Трансплантология 13.12.2017 (Исследования, Трансплантология) Представлен биопринтер, печатающий клетки поджелудочной железы для диабетиков В настоящее время единственным спасением для пациентов, больных сахарным диабетом, являются регулярные инъекции инсулина. Однако давно ведутся исследования в сфере создания «новой поджелудочной железы» для диабетиков. И недавно ученые из австралийского Университета Вуллонгонга представили новый 3D-биопринтер, способный буквально напечатать пациентам новые клетки необходимого органа.

Травматология, Хирургия 12.12.2017 (Травматология, Хирургия) Найден способ быстрого восстановления после травм мышечных связок Среди профессионалов спорта и спортсменов-любителей нередки травмы крестовидной связки, которые надолго выводят человека из спортивной формы. Обычные хирургические методы связаны с длительным периодом восстановления - до 12 месяцев. В Австрии разработали операционный метод, который обещает сократить эти сроки в несколько раз.

Онкология 11.12.2017 (Онкология) Зарекомендовал себя новый метод диагностики рака молочной железы В случае, если маммография и УЗИ не дают ясного диагноза, в качестве альтернативы подходит применение биопсии в сочетании с магниторезонанской томографией (МРТ). Этот метод признается лучшим для проведения достоверного цитологического исследования.

Гематология, Генетика, Исследования 07.12.2017 (Гематология, Генетика, Исследования) Достигнут первый успех в генной терапии гемофилии В исследовании участвовало десять человек с гемофилией B. Это наследуемая болезнь, вызывается мутацией в гене, который заведует синтезом одного из белков, связанных со свертыванием крови, так называемого «фактора свертывания IX».

Кардиология 06.12.2017 (Кардиология) Предложен новый способ блокирования мерцательной аритмии Мерцательная аритмия является основной причиной нарушений сердечного ритма. Многие больные ничего не подозревают о своей болезни. Однако последствия мерцательной аритмии могут быть очень опасными. В худшем случае недосмотр может привести к инфаркту миокарда. Своевременная диагностика, здоровый образ жизни и терапия могут противостоять заболеванию.

Дерматология, Иммунология, Исследования 05.12.2017 (Дерматология, Иммунология, Исследования) Ванилин может служить средством от псориаза Сейчас в мире насчитывают около 125 миллионов человек, страдающих от псориаза. Основным проявлением этой болезни служат щелушащиеся покраснения на коже. Псориаз относится к аутоиммунным болезням, и ключевую роль в его возникновении играют белки иммунной системы – интерлейкин-17 и интерлейкин-23. Поскольку ранее уже было известно, что ванилин может влиять на некоторые интерлейкины, авторы работы решили проверить, не станет ли он средством против псориаза.

Исследования, Микробиология 01.12.2017 (Исследования, Микробиология) Геном кишечной палочки подсказал новый подход к диагностике болезни Крона Российские ученые провели исследование бактерии кишечной палочки и ее роли в развитии хронического воспаления желудочно-кишечного тракта – болезни Крона. Полученные результаты могут помочь в ее диагностике и поиске терапии.

Вирусология, Онкология 01.12.2017 (Вирусология, Онкология) Вирусы папилломы вызывают белый рак кожи Давно известна провоцирующая роль вирусов папилломы человека (ВПЧ) в развитии рака шейки матки, области гениталий и анального отверстия. Ученые из Немецкого онкологического центра (DKFZ) в Хайдельберге выяснили, что в сочетании с ультрафиолетовым излучением эти вирусы способствуют возникновению белого рака кожи.

Онкология 30.11.2017 (Онкология) Найден новый способ уничтожения опухолевых клеток Группа ученых МГУ имени М. В. Ломоносова под руководством профессора Бориса Животовского разработала новую стратегию уничтожения опухолевых клеток.

Трансплантология 27.11.2017 (Трансплантология) В Китае была проведена первая в мире операция с использованием 3D-печати костной ткани Первая в мире операция на коленном суставе с использованием технологий 3D-печати костной ткани была проведена в городе центрального подчинения Чунцин (Юго-Западный Китай). Как сообщило в понедельник Международное радио Китая (МРК), при создании новых тканей для 84-летнего пациента был использован редкий металл - тантал.

Медтехника 24.11.2017 (Медтехника) Разработчики портативного детектора меланомы получили премию Дайсона Меланома – злокачественная опухоль, развивающаяся из меланоцитов – пигментных клеток, вырабатывающих меланины. Другими словами, это рак кожи. Диагностирование этого заболевания на ранних стадиях значительно повышает шансы больного на полное исцеление, поэтому сразу несколько коллективов учёных из разных стран параллельно работали над приборами, способными облегчить жизнь врачей и увеличить шансы пациентов на выздоровление.

Инфекционные болезни, История медицины 22.11.2017 (Инфекционные болезни, История медицины) Чума появилась на территории России в конце каменного века Биологи изучили зубы и фрагменты костей из 500 индивидуальных погребений эпохи верхнего неолита и начала бронзового века. Анализ ДНК, извлеченной из 6 образцов, дал полный геном бактерии чумной палочки (Yersinia pestis); самые древние из них пролежали в земле 4800 лет.

Медтехника 30.10.2017 (Медтехника) Создан карманный УЗИ-аппарат, работающий в паре со смартфоном В последнее время смартфоны начинают использоваться и в медицине. Они уже могут выявлять рак кожи и обнаруживать сотрясения. Огромная мощь этих небольших карманных компьютеров позволяет инженерам разрабатывать множество переносных технологических устройств, заменяющих их старые громоздкие аналоги. Одним из таких нововведений стал Butterfly iQ — небольшой ультразвуковой аппарат, который выводит черно-белое изображение прямо на экран смартфона.

Генетика, Педиатрия 25.10.2017 (Генетика, Педиатрия) Генная терапия для «детей в пузыре» В Великобритании Национальная служба здравоохранения сообщила, что будет оплачивать генную терапию врожденного заболевания, вызывающего у ребенка отсутствие иммунитета. Метод Strimvelis, разработанный компанией GlaxoSmithKline, станет первым видом генной терапии, получившим государственное финансирование в Великобритании. Хотя цена такого лечения составляет более 500 тысяч фунтов стерлингов, специалисты признали его более эффективным и, в конечном счете, более финансово оправданным по сравнению с терапией при помощи регулярного приема лекарств.

Генетика, Терапия 20.10.2017 (Генетика, Терапия) В США получил официальное одобрение еще один вид генной терапии Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA) разрешило применение на территории страны еще одного вида генной терапии. Это второй случай после того, как в начале сентября одобрение получил терапевтический метод Kymriah, предназначенный для лечения острого лимфобластного лейкоза.

Исследования 06.10.2017 (Исследования) Выявлены самые «ненужные», но популярные медицинские обследования Метаанализ 2252 научных работ помог составить список широко распространенных обследований и подходов к лечению, которые далеко не всегда по-настоящему необходимы пациентам.

Социальная медицина и организация здравоохранения 29.09.2017 (Социальная медицина и организация здравоохранения) Врачи в США пытаются сделать лечение индивидуальным Цель проекта – сделать лечение более индивидуальным, учитывая гены, окружающую среду и образ жизни человека.

Нейрохирургия 18.09.2017 (Нейрохирургия) В ДВФУ приморских нейрохирургов обучили новейшей операции на позвоночнике Мастер-класс по устранению дегенеративных изменений позвоночника для нейрохирургов Дальнего Востока прошел в Медцентре ДВФУ. Как рассказал руководитель центра нейрохирургии и неврологии, врач-нейрохирург высшей категории Руслан Тоторкулов, главное отличие этой методики от классической в том, что при ее применении у больного в несколько раз сокращается кровопотеря, что в свою очередь позволяет значительно сократить восстановительный период.

Вирусология, Онкология 08.09.2017 (Вирусология, Онкология) Вирус Зика оказался пригоден для борьбы с опухолью мозга Согласно новому исследованию, вирус лихорадки Зика можно использовать для уничтожения стволовых клеток глиобластомы – наиболее частой и агрессивной разновидности мозговых опухолей.

Медтехника 07.09.2017 (Медтехника) Смартфоны научили диагностировать сотрясение мозга Приложение по фотографии сетчатки глаза с легкостью обнаруживает сотрясение.

Исследования, Офтальмология 07.09.2017 (Исследования, Офтальмология) Разработан клей для глаз, который защитит от слепоты Первая помощь при различных заболеваниях и травмах может сберечь здоровье человека и даже спасти ему жизнь. Но иногда бывает так, что, если человеку не помочь в первые минуты, изменения будут необратимыми. И с одной из таких травм скоро можно будет справиться, ведь ученые разработали уникальный клей для глазных яблок, который может заклеивать дефект от проникающих ранений.

Исследования 17.08.2017 (Исследования) Учёные СФУ разработали антибактериальное раневое покрытие на основе целлюлозы Учёные СФУ разработали антибактериальное раневое покрытие на основе целлюлозы. Бактериальная целлюлоза широко используется в медицине в качестве перевязочного материала благодаря высокой биосовместимости и способности поглощать раневой экссудат, при этом свободно отделяясь от раневой поверхности. Однако собственно бактериальная целлюлоза не обладает антимикробной активностью, что ограничивает её использование для терапии инфицированных ран, поэтому актуальное исследование — получение композитов бактериальной целлюлозы с различными антимикробными агентами, в том числе наночастицами серебра.

История медицины 24.07.2017 (История медицины) В Японии практикующий врач умер в возрасте 105 лет Практикующий врач-долгожитель Сигэаки Хинохара скончался во вторник утром в Токио. Причиной смерти 105-летнего мужчины стала дыхательная недостаточность.

История медицины, Гематология, Геронтология, Кардиология, Нервные болезни, Пульмонология (История медицины, Гематология, Геронтология, Кардиология, Нервные болезни, Пульмонология) 1956 Фридланд Л.С. По дорогам науки. Рассказы о медицине В нашей книге рассказывается о том, какими новыми способами восстанавливаются если не все, то многие нарушения жизнедеятельности организма; рассказывается о том, кто и как в наше время сумел открыть эти новые способы.

Гигиена (Гигиена) 1986 Янес Х. Приемные часы для здоровых Здоровье людей - общественное богатство. Охрана и укрепление здоровья как индивида, так и коллектива основывается на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и, с другой стороны, на создании условий жизни и труда, предотвращающих и уменьшающих самую возможность соприкосновения с факторами, вызывающими заболевания. И если второе зависит от экономических и социальных условий, то первое - от самого человека.

Психиатрия (Психиатрия) 1978 Нохуров А. Алкоголизм и сексуальные расстройства у мужчин В монографии описаны патогенетические механизмы половых расстройств у мужчин при алкоголизме, изученные современным методом сексопатологии — структурным анализом. Четыре основных клинических варианта половых расстройств при алкоголизме у мужчин представлены как результат взаимодействия конституциональных особенностей больного, индивидуальной характеристики структуры его личности, микросоциальной среды и внешнего фактора — алкогольной интоксикации. На основе полученных данных даны рекомендации по профилактике сексуальных расстройств и их лечению.

Иммунология (Иммунология) 1983 Говалло В.И. Парадоксы иммунологии Иммунология - наука о сохранении индивидуальности организма, о его иммунитете.