В
Подольском районе Московской области, в санатории "Ерино" разместилось
производство столовой и минеральной воды. Две компании — производитель
ООО "Аква-Ерино" и дистрибутор "Аква Бейлер" — работают в тандеме уже
шесть лет. Игроки некрупные, но по меркам молодого рынка уже старые.
"Наша минеральная вода подается на поверхность из водоносного комплекса
озерско-хованских отложений нижнекаменноугольного исторического
периода,— о своей скважине Сергей Найдюк, генеральный директор "Аква
Бейлер", рассказывает вдохновенно.— Серьезная система очистки, обратный
осмос нам ни к чему. Мы сохраняем природный состав сырья, разливаем в
бутылки "живую" воду".
Под прицел производителем из "Ерино"
взяты московские офисы, переживающие кулерный бум. По данным AC
Nielsen, рынок кулерной воды в 18,9-литровых емкостях растет наиболее
активно — почти на треть в год.
"В последнее время направление
HOD (Home & Office Delivery, доставка воды для кулеров) выгоднее
для производителя,— объясняет Евгений Надобников, руководитель портала
watermarket.ru.— При розливе в большие емкости снижается стоимость
упаковки на единицу объема воды".
Без "водопоя" для сотрудников
уже не представляет свою работу ни одна приличная фирма, и спада темпов
роста сегмента в ближайшие пять лет эксперты не прогнозируют. В "Ерино"
выпускают воду под брендами "Онлайн", "H20", а также фирменную воду для
отеля Ritz-Carlton. "Мы в отличие от крупных игроков не ведем
агрессивную маркетинговую политику. Нашу воду покупают те, кто ценит
качество,— замечает господин Найдюк.— Если речь идет о продаже воды для
кулеров, то в Москве наша головная боль — это пробки. Логисты и
водители сходят с ума".
Начать дело было непросто: получение
лицензии на добычу воды в департаменте природных ресурсов по
Центральному региону заняло два года. Сейчас предприятие — под
неусыпным контролем нескольких инстанций, контролирующих качество. Еще
Министерство природных ресурсов требует регулярных отчетов о количестве
добытой воды. Но, по словам Сергея Найдюка, предприятия отрасли выходят
на окупаемость через два года после запуска. По данным Евгения
Надобникова, при низкой себестоимости сырья бизнес рентабелен на 20-70%
— в зависимости от налаженности логистики и объемов производства.