Эконометрика

  Все выпуски  

Эконометрика - выпуск 214


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

*   *   *   *   *   *   *

   В этом, 214-м выпуске рассылки "Эконометрика" от 28 февраля 2005 года предлагаем небольшую подборку эконометрических данных:

   1. Инфляция за 2004 г. - 11,7%;

   2. Число заключенных при Сталине и теперь;

   3. Рост числа аварий;

   4. Вузы Москвы.

   Фидель Кастро Рус в статье "Не упоминать демократию" анализирует ситуацию с развивающимися странами на основе макроэкономических данных.

   Старинный текст "Язык ученых" не потерял актуальности и по-прежнему полезен для адекватного восприятия научных публикаций.

   "Изюминка" настоящего выпуска - это начало и глава 1 книги Джонатана Д. Сарфати "Несостоятельность теории эволюции". Почему мы обратились к этой работе? Новая статистическая хронология дает правильный взгляд на развитие исторических событий, но ее восприятие затрудняется догмами, внушенными со школы. Адекватное восприятие развития природных явлений не менее важно, чем адекватное восприятие развития человеческих обществ. И здесь догм не меньше. Со школы внушена идея о многих миллиардах лет развития Вселенной, Земли и жизни на ней. Геологическая эволюция и эволюция видов по Дарвину - вот религия современного человека. Эта религия противостоит христианству и другим традиционным конфессиям, которые настаивают на создании Вселенной, Земли и всего на ней.

   Нет необходимости связывать проблему возникновения и развития Земли с традиционными религиями. Речь идет о сопоставлении аргументов с пользу одной из двух гипотез.

   Гипотеза эволюции. В результате "Большого взрыва" (столкновения первичных элементарных частиц?) возникла Вселенная, затем - Солнце и Солнечная система, Земля, затем на ней возникла жизнь и в результате долгой-долгой эволюции появились мы с Вами.

   Гипотеза создания (научный креационизм). Земля и все на ней создано кем-то (очевидно, с гораздо большими технологическими возможностями, чем у нас) сравнительно недавно.

   Во второй гипотезе Создатель - не обязательно традиционный Бог. В многочисленных фантастических сочинениях Создатель - это инженер (или инженеры) внеземной цивилизации, находящейся на гораздо более высоком уровне развития, чем мы сейчас. При таком подходе нет необходимости приписывать Создателю традиционные атрибуты - "всеблагий", "всемогущий", "всеведающий" и др.

   Поставлена научная проблема - какая из гипотез лучше соответствует наблюдаемым фактам? На основе изучения литературы и анализа имеющихся у нас сведений я, Орлов А.И., склоняюсь к мысли о том, что гипотеза создания (научный креационизм) больше соответствует реальности, чем гипотеза эволюции.

   В предлагаемом тексте обсуждение основной проблемы (сравнения степени обоснованности гипотез эволюции и создания) переплетается с лишним для нас рассмотрением вопросов веры и атеизма.

   Предлагаем читателям обсудить эту тему.

   Все вышедшие выпуски Вы можете посмотреть в Архиве рассылки по адресу http://www.subscribe.ru/archive/science.humanity.econometrika.

*   *   *   *   *   *   *

Эконометрические данные

1. Инфляция за 2004 г. - 11,7%

   Сообщает "Московский Комсомолец" 18-01-2005

2. Число заключенных при Сталине и теперь

   Вам никогда не приходила в голову мысль: почему, когда говорят о репрессиях 30-х годов, никогда не называют точных цифр? Можно понять: в революцию никто не считал убитых, но в 30-е годы был порядок. Так в чем же дело? А в том, что если их назвать, то байки о "десятках миллионов", якобы казненных Советской властью, "рассыплются" в прах. А цифры эти известны: с 1921 по 1954 год в Советском Союзе за все виды преступлений (в том числе и уголовные) было осуждено 3 миллиона 777 тысяч 380 человек. Из них приговорено к смертной казни 642 тысячи 980 человек, причем немалой части которых высшая мера социальной защиты (так она тогда называлась) была заменена 10-15 годами лишения свободы.

   Конечно, эти цифры немалые, но они далеки от вымыслов Волкогонова и его компании. В самом "страшном" 1937 году за решеткой в СССР находилось 820 тысяч 881 человек, пятую часть которых составляли "политические". Сейчас только в Российской Федерации в местах лишения свободы содержится 840 тысяч осужденных в основном за тяжкие виды преступлений. Не забывайте, что Россия - не Советский Союз, в котором численность населения была в два раза больше.

Николай Леонтьев,
член Союза писателей России

(Из статьи
"Вот почему его так ненавидят и боятся враги",
газета "Правда" No. 143
от 21 - 22 декабря 2004)

3. Рост числа аварий

   В 1990 г. было 3 аварии на 100 км теплосетей, в 1995 г. 15 аварий, а в 2000 г. 200 аварий.

Журнал "Недвижимость и инвестиции.
Правовое регулирование"
Номер 2-3 (7-8) 2001г
Выступление А.Ш. Шамузафарова,
председателя Госстроя России

4. Вузы Москвы

   В Московском регионе действует 128 госвузов (114 - в столице, 14 - в Подмосковье), в них обучаются почти 1 млн. человек (450 тыс. - по дневной форме), работают 56 тыс. преподавателей (в т.ч. 9 тыс. докторов наук). В студенческих общежитиях проживают 25 тыс. иногородних и иностранных учащихся.

Газета "Московский Комсомолец"
от 27.12.2004

Не упоминать демократию

   ЮНКТАД - организация, возникшая 40 лет назад, - была благородной попыткой отсталого мира создать в системе Организации Объединенных Наций посредством установления рациональной и справедливой международной торговли инструмент, который служил бы его чаяниям прогресса и развития. Тогда существовало много надежд, порожденных наивной верой, что бывшие метрополии осознали свой долг и необходимость вместе стремиться к этой цели.

   Главным вдохновителем идеи был Рауль Пребиш. Он признал явление неравного обмена одной из больших трагедий, препятствующих экономическому развитию народов третьего мира. То был один из его самых главных вкладов в экономическую науку нашей эпохи. В признание его выдающихся заслуг он был избран первым Генеральным секретарем этого института ООН, занимающегося вопросами торговли и развития.

   Сегодня страшный бич неравного обмена почти не упоминается в выступлениях и на конференциях. Международная торговля не является орудием развития бедных стран, составляющих огромное большинство человечества. Для 86 из них сырьевые продукты дают более половины доходов от экспорта. Покупательная способность этих продуктов, за исключением нефти, сегодня менее трети той, какой она была в момент создания ЮНКТАД.

   Хотя цифры скучны и повторяются, часто не остается ничего иного, как использовать их красноречивый и незаменимый язык.

   В бедных странах живет 85 процентов мирового населения, но их участие в международной торговле составляет  только 25 процентов.

   Внешний долг этих стран в 1964 году - году, когда родился новый институт ООН, - был около 50 миллиардов долларов. Сегодня он достигает цифры в 2,6 триллиона.

   Между 1982 и 2003 годами, то есть за 21 год, бедный мир выплатил 5,4 триллиона долларов за обслуживание долга, что означает, что его теперешний объем был выплачен богатым странам более чем вдвое.

   Бедным странам была обещана помощь в развитии и сказано, что пропасть между богатыми и бедными будет постепенно сокращаться; было даже обещано, что размер помощи достигнет 0,7 процента так называемого ВВП экономически развитых стран - цифры, которая, если бы это было так, сегодня составила бы не менее 175 миллиардов долларов в год.

   То, что третий мир получил как официальную помощь развитию в прошлом, 2003 году, равнялось 54 миллиардам долларов. В том же году бедняки заплатили богачам 436 миллиардов за обслуживание долга. Самая богатая страна из всех - Соединенные Штаты - меньше всех выполнила намеченную задачу, направив на помощь только 0,1 процента своего ВВП. Не включаются огромные суммы, вырванные у бедных стран вследствие неравного обмена.

   Дополнительно богатые страны тратят ежегодно более 300 миллиардов на выплату субсидий, которые препятствуют доступу экспорта бедных стран на собственные рынки.

   С другой стороны, почти невозможно измерить ущерб, нанесенный этим странам формой торговых отношений, которые через извилистые пути ВТО и договоров о свободной торговле навязываются бедным странам, не способным конкурировать с высочайшей технологией, почти полной монополией на интеллектуальную собственность и огромными финансовыми ресурсами богатых стран.

   К этим формам грабежа добавляются другие, такие как грубая эксплуатация дешевой рабочей силы на офшорных предприятиях, которые появляются и исчезают со скоростью света, спекуляция валютой в размере триллионов долларов в день, торговля оружием, захват того, что является национальным достоянием, культурное нашествие и другие десятки акций разбоя и воровства, перечислить которые невозможно. Предстоит изучить - поскольку об этом не говорится в классических книгах по экономике - самый безжалостный перевод финансовых ресурсов из бедных стран в богатые: утечку капиталов, типичную и обязательную для господствующего экономического порядка.

   Деньги всего мира стекаются в Соединенные Штаты, чтобы защитить их от валютной неустойчивости и спекулятивной лихорадки, порожденных самим экономическим порядком. Без этого подарка, который остальной мир, главным образом бедные страны, делает Соединенным Штатам, их нынешняя администрация не смогла бы справляться с огромным бюджетным и торговым дефицитами, размер которых вместе составляет в 2004 году не менее триллиона долларов.

   Кто осмелился бы отрицать социальные и гуманитарные последствия навязанной миру неолиберальной глобализации?

   Если 25 лет назад голодали пятьсот миллионов человек, сейчас голодают более 800 миллионов.

   В бедных странах 150 миллионов детей рождаются с низким весом, что повышает риск смерти и умственного и физического отставания.

   325 миллионов детей не посещают школу.

   Детская смертность среди детей до одного года в 12 раз выше, чем в богатых странах.

   Два миллиона девочек вынуждают заниматься проституцией.

   85 процентов мирового населения, состоящего из бедных стран, потребляют только 30 процентов энергии, 25 процентов металлов и 15 процентов древесины.

   На планете существуют миллиарды полностью или функционально неграмотных.

   Как могут лидеры империализма и те, кто участвует вместе с ними в грабеже мира, говорить о правах человека и даже упоминать слова свобода и демократия в этом столь зверски эксплуатируемом мире?

Фидель Кастро Рус
Газета Дуэль N 36 (384) от 7 сентября 2004 г.

*   *   *   *   *   *   *

Язык ученых

   Исследователи используют, как правило, стандартные фразы, чей формальный характер является результатом взаимного списывания. Данные фразы одновременно показывают, насколько богат словарный запас ученого, чтобы скрыть собственную несостоятельность, неумение и незнание.

   "Считается..." Я полагаю

   "Всеми признается" Некоторые тоже так думают

   "Давно известно, что..." Я не нашел исходную ссылку

   "По своему опыту..." Один раз

   "Раз за разом..." Два раза

   "В ряде случаев..." Три раза

   "Предварительные исследования показали, что.." Мы надеемся, что

   "Ряд признаков демонстрируют..." Нам бы это очень здорово подошло

   "Определенная тенденция очевидна..." эти данные практически не имеют значения

   "Пока еще не удалось получить конкретные ответы на вопросы..." Эксперимент не удался, но я все еще надеюсь, что его опубликуют.

   "Три образца выбраны для детального изучения..." Остальные результаты не имеют смысла.

   "Типичная зависимость показана на рис. 1..." Это самый лучший график, который у меня есть.

   "совпадает по порядку..." Неверен

   "Тщательный анализ полученных данных..." Три страницы выкладок пропали, после того как я опрокинул на них стакан пива.

   "Очевидно, дополнительные исследования необходимы, прежде чем будет достигнуто полное понимание данного явления..." Я ничего не понимаю

   "После дополнительных исследований, проведенных моими коллегами..." Они тоже ничего не понимают.

   "Хочу поблагодарить Джо Блотца за помощь в проведении эксперимента и Синди Адамс за плодотворные обсуждения..." Блотц выполнил измерения, а Адамс объяснила мне, что все это значит.

   "Целью исследований являлось" Позже стало ясно, что

   "Наши результаты подтверждают и дополняют прошлые выводы о..." Мы не нашли ничего нового

   "Я надеюсь, что эта работа будет способствовать продолжению исследований по данной тематике..." Сдаюсь!

*   *   *   *   *   *   *

Несостоятельность теории эволюции

   Руководство для учеников, родителей и преподавателей, опровергающее современные аргументы в пользу эволюции.

   Симферополь Христианский научно-апологетический центр, 2001. -136 с.

   ISBN: 7491-966-29-3. Книга "Несостоятельность теории эволюции", рассматривая наиболее современные аргументы теории эволюции, не оставляет камня на камне от этой необоснованной теории, у которой нет будущего предлагает то, что нам сейчас так необходимо - истинный свет свободной мысли. Издание предназначено для учащихся, родителей и преподавателей средних и высших учебных заведений.

Благодарность

   Я благодарю людей, которые прочли рукопись этой книги и сделали множество ценных замечаний. Это доктор Дон Бэттен (Don Batten), Рассел Григг (Russell Grigg),Keн Хем (Ken Ham), Кристин Макмиллан (Christine McMillan) и доктор Карл Виланд (Carl Wieland).

   Я также весьма благодарен докторам Дэнни Фолкнеру (Danny Faulkner) и Эндрю Спеллингу (Andrew Snelling) за научные консультации по главам 7 и 8 соответственно.

Предисловие

   Живо помню, как после одного из семинаров ко мне подбежала девушка и раздраженно выпалила:

   - Ух, как я зла!

   - На меня? - осторожно осведомился я, пытаясь предугадать, что за сцена сейчас разыграется.

   - Нет, не на вас, - на моих школьных учителей и преподавателей в колледже!

   - Чем же они вас так рассердили?

   И тут она разразилась длинным монологом, который звучал примерно так:

   - Почему никто не рассказывал, что есть масса аргументов, которые опровергают теорию эволюции? Зачем учителя вбивали мне в голову идеи, давным-давно отвергнутые даже самими эволюционистами? Почему они скрывали от нас свидетельства в пользу Сотворения мира? Ведь то, что я думаю о возникновении мира, определяет мой образ жизни. Почему же от меня прятали все эти знания? Разве это называется образованием?..

   Когда я работал учителем в системе среднего образования Австралии, меня очень огорчал тот факт, что аргументы в пользу эволюции, изложенные в большинстве школьных учебников, настолько устарели, что даже сами эволюционисты давным-давно отказались от них. И уж совсем грустно было осознавать, что многие учителя пережевывают ту же жвачку, которой их самих напичкали в школе или колледже, в то время как ведущие ученые давно отвергли эти идеи.

   Беседуя о создавшемся положении с коллегами-учителями, я обнаружил, что многие из них просто не имели возможности познакомиться с самыми современными открытиями - им неоткуда было узнать о новейших исследованиях. Учебники же - возможно" по экономическим причинам - отставали от научных открытий на много лет.

   В результате столь печального положения дел целые поколения школьников и студентов продолжают воспитываться в духе устаревших эволюционных теорий, не осознавая, что в действительности эти учения постоянно подвергаются пересмотру и переоценке. Таким образом, детей, как и их учителей, пытаются убедить, что эволюция - неоспоримый факт. На самом же деле это всего лишь система взглядов, основанная на изменчивых теориях.

   Недавно Национальная Академия наук США, весьма уважаемое учреждение, выпустила учебник, предназначенный для общественных школ и других учебных заведений. Эта книга должна была включать в себя новейшие факты в области теории эволюции. И действительно, это весьма профессионально выполненное издание на первый взгляд содержит неоспоримые доказательства эволюции. Оно и создано для того, чтобы убедить учителей и в дальнейшем вдалбливать теорию эволюции в головы учеников. Оно даже содержит специальные советы для работы с подростками, исповедующими антиэволюционистские взгляды!

   Доктор Джонатан Сарфати, ученый-креационист, тщательно изучил этот учебник. Оказалось, что в нем содержатся не только устаревшие факты, но и небылицы, призванные ввести читателей в заблуждение. И на протяжении всего повествования авторы учебника ведут тихую и незаметную антихристианскую пропаганду.

   Доктор Сарфати - высококвалифицированный специалист, отличающийся эрудицией и широчайшим кругозором во многих областях знания.

   Я призываю преподавателей университетов и школ, студентов и школьников не только прочесть книгу доктора Сарфати и задуматься над его словами, но и самостоятельно проверить приведенные им факты. Думаю, многие из вас "разозлятся", увидев, насколько однобоко преподносится теория эволюции в нашем обществе.

   Мне кажется, что эта книга - один из самых современных трудов, посвященных критике эволюционной теории, и человек, сумевший провести столь фундаментальное научное исследование, способен заставить задуматься даже самых закоренелых эволюционистов.

   Пожалуйста, прочтите внимательно его книгу - ведь от того, как вы представляете себе появление людей на Земле, зависит все наше мировоззрение. И это действительно очень важно.

Кен Хэм,
основатель и исполнительный директор
миссии "Ответы Бытия", США

Введение

   Недавно Национальная Академия наук США (НАН) выпустила пособие для преподавателей под названием "Учение об эволюции и природа науки". Оно было распространено по всей Америке, чтобы учителя имели возможность включить в учебные программы больше занятий по теории эволюции и преподавать учение об эволюции "от молекулы к человеку" как о научном факте. Цель данного издания определена в предисловии к нему:

   Многие учащиеся имеют слишком ограниченный кругозор в том, что касается важнейшей теории в современной биологической науке, теории, необходимой для понимания ключевых фактов в бытии живых существ, - теории биологической эволюции.

   Однако трудно поверить, что "многие учащиеся имеют слишком ограниченный кругозор" в отношении эволюции. Вся светская система образования США (и большинства других стран мира) зиждется на фундаменте теории эволюции. Загляните в любой школьный учебник биологии - и вы увидите, что они, все без исключения, открыто поддерживают эволюцию. Трудно поверить и в то, что теория эволюции так уж "необходима" в биологии, поскольку большая часть "ключевых фактов в бытии живых существ" была открыта креационистами. Например, Луи Пастер обнаружил, что многие заболевания вызываются микробами, и показал невозможность самозарождения жизни, Грегор Мендель основал генетику, а Карл Линней разработал современную систему классификации. Многие выдающиеся биологи наших дней тоже не приемлют идею эволюции - на результаты их трудов никоим образом не повлиял вопрос о том, действительно ли рыбы, выйдя из воды на сушу, постепенно превратились в философов.

   Книга "Несостоятельность теории эволюции" - попытка компенсировать однобокий проэволюционистский подход к преподаванию теории происхождения жизни. Вышеупомянутый учебник НАН, в работе над которым приняли участие ведущие, эволюционисты, содержит новейшие и наиболее внушительные доказательства эволюции. Поэтому наше критическое исследование обращено к современной теории эволюции в том виде, в каком она преподается в высших и средних учебных заведениях и преподносится средствами массовой информации. "Несостоятельность теории эволюции" приводит контраргументы доказательств, изложенных в пособии "Учение об эволюции и природа науки", с целью ознакомить широкую читательскую аудиторию - преподавателей, учащихся и родителей - с общей критикой теории эволюции. В то же время, "Несостоятельность теории эволюции" включает в себя (насколько это позволяет объем книги) максимум данных в защиту креационизма. Таким образом, эта книга сочетает в себе аргументы против теории эволюции и в пользу креационной теории. Надеемся, что она станет предметом широкого обсуждения и поможет студентам и преподавателям трезво и непредвзято взглянуть на вопрос о происхождении жизни.

Глава 1

Эволюционная и креационная теории, наука и религия, факты и предубеждения

   Многие книги об эволюции, в том числе "Учение об эволюции и природа науки", противопоставляют религиозные "представления" о Творении научным "фактам" об эволюции. Важно осознать, что такое противопоставление неверно по своей сути. Креационисты, отстаивая свои взгляды, нередко обращаются к научным фактам, а эволюционисты, в свою очередь, часто прибегают к ненаучным философским допущениям. Креационистов зачастую критикуют за заведомую предвзятость; однако эволюционисты (и это признают многие из них) тоже строят доказательство, начиная с определенного предубеждения. Дискуссия между креационистами и эволюционистами - это в первую очередь дискуссия между двумя мировоззрениями, основанными на двух взаимоисключающих допущениях.

   В данной главе мы критически рассмотрим определения науки и ту роль, которую играют в научной интерпретации предубеждения и допущения.

Предубеждения ведущих эволюционистов

   Было бы заблуждением полагать, будто факты говорят сами за себя - они всегда интерпретируются в рамках того или иного учения. Эволюционная интерпретация, или толкование, опирается на натурализм - учение, предполагающее, что все сущее создало себя само, без божественного вмешательства, и что Бог не дал нам знания о прошлом.

   Теория эволюции - вывод из этого предположения - и есть та идея, что все сущее создало само себя. Она включает в себя следующие недоказанные допущения: в результате предполагаемого "Большого взрыва" ничто породило нечто; неживая материя породила жизнь; одноклеточные организмы породили многоклеточные; беспозвоночные породили позвоночных; человекообразные обезьяны породили человека; неразумная и безнравственная материя породила разум и нравственность; людские устремления породили религию и т. д.

   Профессор Д. М. С. Уотсон, один из самых выдающихся биологов и авторов научно-популярных книг своего времени, указывает, что в основе эволюционного мышления лежат атеистические предубеждения. Вот что он пишет:

   "Эволюция [является] общепризнанной теорией не потому, что ее истинность может быть доказана логически последовательными доводами, а потому, что единственная альтернатива ей - целенаправленное сотворение - явно неправдоподобна".001

   Таким образом, речь не идет о противостоянии предвзятых креационистов, опирающихся на религию, и объективных эволюционистов, опирающихся на науку. В действительности перед нами - противостояние христианской религии и религии светского гуманизма, выражающееся в различной интерпретации одних и тех же научных данных. Вот что отмечает автор научно-популярных книг, убежденный противник креационизма Бойс Ренсбергер (Boys Rensberger):

   "Теперь необходимо заглянуть несколько глубже и понять работу ученых "изнутри", на том уровне, о котором нам не расскажут учебники. Дело в том, что ученые вовсе не так объективны и беспристрастны, как им хотелось бы, чтобы мы думали. Большинство ученых составляет свои представления о том, как устроен мир, не на основе точных, логически связных процессов, а исходя из догадок и предположений, порой совершенно фантастических. Ученый как личность зачастую приходит к убеждению об истинности чего бы то ни было задолго до того, как соберет убедительные доказательства своей догадки. Ведомый верой в собственные идеи и стремлением к признанию в научном сообществе, ученый годами трудится, свято веря, что его теория верна, и проводя бесконечные эксперименты, призванные, как он надеется, это подтвердить".002

   Таким образом, речь идет не о том, кто подвержен предубеждениям, а кто - нет, а о том, какое из предубеждений верно! Авторы книги "Учение об эволюции и природа науки" в диалоге на страницах 22 - 25 признают, что наука имеет дело не только с фактами, что она - не догма, а эксперимент и поиск. Но штука в том, что при этом вся книга в целом догматично утверждает, будто эволюция - установленный факт!

   Профессор Ричард Левонтин (Richard Lewontin), генетик (называющий себя марксистом), прославленный лидер неодарвинистов и один из самых активных пропагандистов эволюционной биологии, недавно написал очень красноречивый текст (курсив авторский). В его строках ощущается скрытое концептуальное предубеждение против теории Творения, независимо от того, подтверждается ли эта теория фактами:

   - "Мы принимаем сторону науки, несмотря на явную абсурдность некоторых ее конструкций, несмотря на то, что она так и не сумела выполнить многие из своих столь неумеренно расточаемых обещаний, связанных со здоровьем и жизнью, несмотря на терпимость научного сообщества по отношению к необоснованным байкам; мы принимаем сторону науки из-за своей изначальной преданности материализму. И дело не в том, что научные методы и институты каким-то образом принуждают нас верить в материалистическое объяснение мира явлений; напротив, наша априорная приверженность материалистическим причинам сама вынуждает нас создавать такой аппарат исследования и такие теории, из которых вытекают материалистические объяснения - какими бы неестественными или загадочными ни казались они непосвященным. Более того, этот материализм абсолютен, ибо мы не можем позволить Божественному ступить на наш порог".003

   Многие эволюционисты бранят креационистов не потому, что располагают фактами, опровергающими креационную теорию, а потому, что креационисты отказываются принимать нынешние правила игры - правила, которые априори [т. е. до изучения доказательств] исключают возможность сверхъестественного Творения.004 То, что речь действительно идет об "игре", подтвердил биолог-эволюционист Ричард Дикерсон (Richard Dickerson):

   "Наука в основе своей - игра. Игра, которая идет по одному-единственному определяющему правилу:

   Правило 1: Ну-ка давайте посмотрим, до какой степени мы сумеем объяснить поведение физической и материальной Вселенной исключительно в терминах физической и материальной причинности, без сверхъестественного вмешательства".005

   На практике эта игра принимает расширенную форму - мы пытаемся объяснить без участия сверхъестественного не только поведение, но и происхождение всего сущего.

   По правде говоря, эволюционисты то и дело нарушают свои же правила и предполагают вмешательство разумного создателя. Например, обнаружив наконечник стрелы, археологи не сомневаются в том, что его созданию предшествовал разумный замысел - хотя, разумеется, они не видели того, кто изобрел и изготовил этот наконечник. А программа SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence - "Поиски внеземного разума") основана на той идее, что сигнал из космоса, содержащий информацию, не может не иметь разумного источника. Однако материалистическая предубежденность многих эволюционистов означает, что поистине огромной информации, содержащейся в каждой живой клетке, они отказывают в праве иметь разумный источник!

   Не случайно ведущие эволюционисты всегда горячо протестовали против идеи библейского христианского Бога.006 Стивен Джей Гоулд и другие показали, что целью Дарвина было разрушение представления о Божественном Создателе.007 Ричард Докинс (Richard Dawkins) приветствует теорию эволюции, поскольку, по его словам, до Дарвина невозможно было быть последовательным, совершенным атеистом, каким он себя считает.008

   Многие атеисты осознали себя таковыми только "благодаря" теории эволюции. Так, Э. О. Уилсон (Е. О. Wilson), эволюционист-энтомолог и социобиолог (его статья опубликована в учебнике "Учение об эволюции и природа науки" на странице 15) заявляет:

   "Я, как и многие в Алабаме, был возрожденным христианином. В пятнадцать лет я стал членом Южной баптистской церкви - с большим воодушевлением и с интересом к фундаменталистской вере; в семнадцать лет, поступив в Университет штата Алабама и услышав о теории эволюции, я ушел из церкви".009

   Зачастую люди просто не понимают, что эволюционное учение насаждает антибиблейскую религию. Два первых принципа "Второго гуманистического манифеста", подписанного в 1973 году многими выдающимися эволюционистами, гласят:

   1. Религиозные гуманисты считают, что Вселенная существует сама по себе и не была сотворена.

   2. Гуманизм полагает, что Человек - часть природы, возникшая в результате непрерывного процесса.

   Именно этому учит теория эволюции. Многие лидеры гуманизма вполне открыто заявляют о том, что для обращения детей в свою веру используют среднюю школу. Это, возможно, удивит родителей, которые думают, что религия отделена от школьного обучения. Но следующая цитата не оставляет места для сомнений:

   "Я убежден, что битва за будущее человечества должна вестись - и быть выиграна - в школьном классе, учителями, которые верно понимают свою роль провозвестников новой веры - гуманизма, религии, которая признает и чтит искру того, что богословы называют божественностью, в каждом человеческом существе. Эти учителя должны воплощать в себе ту же беззаветную преданность, что и самые неистовые проповедники-фундаменталисты, ибо им предстоит стать священнослужителями иного рода, использующими класс вместо кафедры, чтобы нести гуманистические ценности, независимо от предмета, который они преподают, независимо от уровня образования, будь то старшая группа детского сада или государственный университет. Классная комната может и должна стать полем битвы между старым и новым - между разлагающимся трупом христианства со всем его злом и страданиями, и новой верой гуманизма...

   Несомненно, это будет долгая, трудная, мучительная борьба, полная горя и слез, - но гуманизм одержит победу. Он должен победить - от этого зависит выживание всей человеческой семьи (курсив мой -Дж. С.)".010

   "Учение об эволюции..." - книга, которая называет себя сугубо научной и нейтральной по отношению к религии, - тоже содержит ряд собственных религиозных утверждений. Откроем, к примеру, страницу 6:

   "Принять вероятность перемен и увидеть в перемене новую возможность, а не угрозу - вот безмолвное послание, заключенное в уроке эволюции".

   Однако это "послание" бессмысленно, поскольку на странице 127 этой же книги авторы признают, что эволюция "непредсказуема и естественна" и "не имеет определенного направления или цели".

   Авторы "Учения об эволюции...", вероятно, осознают, что оголтелый атеизм большинства ведущих эволюционистов отпугнет от них многих американских родителей. Совсем недавно Рус (Ruse) - известный философ-агностик и противник креационизма - признал, что "эволюция как научная теория привержена натурализму", но "упоминать об этом в зале суда -плохая идея".011 "Учение об эволюции..." пытается "оздоровить" теорию эволюции, заявляя, что она совместима с многими религиями, и даже призывает в союзники различных религиозных деятелей. Один из "диалогов" изображает учителя, который добился больших успехов в противостоянии креационизму: по его совету ученики задавали пастору вопрос об эволюции и в ответ слышали: "А что? Конечно, эволюция! А что с ней не так?" Диалоги в этой книге вымышлены, но ситуация вполне реальна!

   Многие, наверное, удивятся, узнав, что священнослужители не верят своей Книге - Библии. Библия ясно учит, что Бог сотворил мир недавно, в течение шести обычных, следовавших друг за другом дней, что Он повелел всему живому размножаться "по роду его", и что смерть и страдания вошли в мир из-за грехопадения Адама. Это - одна из причин, по которым христиане считают, что теория эволюции несовместима с христианством. На странице 58 "Учения об эволюции..." говорится, что многие христиане верят, будто Бог "творил посредством эволюции" (так называемая "теистическая эволюция"). Однако, согласно теории теистической эволюции, Бог использовал борьбу за существование, а вместе с ней и "последнего врага"-смерть (1 Кор. 15:26), чтобы сделать Свое творение "хорошо весьма" (Быт. 1:31).012 У библейских креационистов эта точка зрения вызывает большие возражения.

   Единственный способ совместить теорию эволюции и "религию" заключается в том, чтобы объявить "религию" чем-то субъективным, не имеющим отношения к реальному миру. Бог, "творивший" посредством эволюции, равносилен отсутствию Бога.

   Время от времени авторы "Учения об эволюции..." ослабляют бдительность. Так, на странице 11 упоминается "объяснение, приведенное в Книге Бытия... о том, что Бог создал все сущее в его нынешнем виде за шесть дней". Книга Бытия действительно учит, что основные роды были сотворены за шесть дней, а это противоречит теории эволюции. Тем самым "Учение об эволюции..." по сути заявляет, что теория эволюции противоречит Книге Бытия и, следовательно, христианству, хотя авторы книги утверждают, что никоим образом не намерены "нападать" на "религию". "Учение об эволюции..." зачастую пытается извратить утверждения креационистов, представить их в виде своего рода жупела. Креационисты не утверждают, что все было сотворено в точности в том же виде, в каком существует сегодня. Они верят в изменения в пределах рода, что принципиально отличается от изменений с приобретением информации, необходимых для эволюции "от молекулы к человеку". Об этом еще пойдет речь в следующей главе.

   Кроме того, "Учение об эволюции..." открыто пропагандирует ряд откровенно атеистических книг - например, книги Ричарда Докинса (с. I31).013 На странице 129 говорится: "Утверждения о сотворении... нельзя воспринимать как разумную альтернативу научным объяснениям происхождения и эволюции жизни". То, что нельзя назвать разумным, следует называть неразумным; таким образом, "Учение об эволюции..." отказывает всем, кто верит в сотворение мира, в разуме и логике. Подобные заявления вряд ли можно назвать "нейтральными по отношению к религии"; вот почему многие верующие восприняли его как прямой выпад.

   Обзор, опубликованный недавно в ведущем научном журнале "Nature", убедительно показал, что сама Национальная Академия наук, выпустившая в свет книгу "Учение об эволюции...", явно настроена против Бога, и ни о каком "непредвзятом отношении" к религии не может быть и речи.014 Опрос всех 517 членов НАН в области биологических и физических наук показал, что более половины респондентов - 72,2% - убежденные атеисты; 20,8% - агностики, и лишь 7% верят в Бога как Личность. Доля людей, верующих в Бога и бессмертие, оказалась наименьшей среди биологов. Весьма вероятно, что те, кто не стал отвечать на вопросы, тоже относят себя к неверующим, так что исследование может и недооценивать уровень антирелигиозных настроений в НАН. Процент атеистов в НАН гораздо выше, чем среди ученых США вообще и среди населения в целом.

   Говоря о пресловутой "религиозной нейтральности" "Учения об эволюции...", обозреватели отмечают:

   Президент НАН Брюс Олбертс (Вruсе Alberts) сказал: "Среди членов академии много выдающихся ученых, искренне верующих в Бога и верящих в эволюцию; многие из них - биологи" Результаты нашего исследования позволяют сделать противоположный вывод.015

Основа современной науки

   Многие историки самых разных религиозных убеждений, в том числе и атеисты, показали, что расцвет современной науки начался только в христианской Европе. Например, доктор Стенли Джейки (Stanley Jaki) убедительно продемонстрировал, что вне иудео-христианской культурной традиции Европы научный метод оказался мертворожденным016 . Таким образом, историки подчеркивают, что основы современной науки покоятся на идее создания Вселенной Разумным Творцом. Организованность Вселенной можно объяснить лишь организованным Создателем. Если же никакого создателя не было, или если миром управлял Зевс со своей олимпийской компанией, то откуда бы взялся порядок мироустройства? Выходит, истинно христианская вера не только не является препятствием науке, но, напротив, послужила ее фундаментом. А, следовательно, эволюционисты ошибаются, утверждая, будто вера в чудеса означает не что иное как невозможность научного эксперимента. Вот что пишет Лорен Эйсли (Loren Eiseley):

   "Философия экспериментальной науки ..начала делать открытия и осваивать свои методы, веря - а не зная, - что она имеет дело с разумной Вселенной, управляемой Творцом, Который действовал не по внезапной прихоти и не препятствовал силам, которые Сам же создал. Один из самых любопытных исторических парадоксов состоит в том, что наука, которая в профессиональном смысле имеет весьма малое отношение к вере, обязана своим возникновением именно вере - вере в то, что Вселенную можно рационально объяснить; на этом предположении и зиждется современная наука".017

   Таким образом, эволюционисты, включая и самого Эйсли, отказались от единственного рационального обоснования науки. У христиан же такое обоснование имеется и по сей день.

   Следовательно, никого не должен удивлять (хотя многих он все же удивляет) тот факт, что большинство современных наук было основано теми, кто веровал в Сотворение. Список ученых-креационистов весьма впечатляющ.018 Вот всего несколько примеров:

   Физика - Ньютон, Фарадей, Максвелл, Кельвин

   Химия - Бойль, Дальтон, Рамсей

   Биология - Рей, Линней, Мендель, Пастер, Вирхов, Агассиц

   Геология - Стено, Вудворд, Брюстер, Бакленд, Кювье

   Астрономия - Коперник, Галилей, Кеплер, Гершель, Маундер

   Математика - Паскаль, Лейбниц, Эйлер.

   (Портрет исключен.)

   Доктор Иэн Макреди, австралийский микробиолог, лаypeam многих премий, креационист См. интервью в Creation 21(2) 16-17, March - May 1999

   Да и в наши дни многие ученые отрицают эволюцию "от молекулы к человеку" (то есть идею самосоздания всего живого). Ученые из миссии "Ответы Бытия" (Австралия) являются авторами целого ряда статей, относящихся к соответствующим областям научной деятельности. Так, доктор Рассел Хамфриз (Russell Humphreys), специалист по ядерной физике, работающий в Национальных лабораториях Сандиа в Альбукерке, Нью-Мексико, напечатал более 20 статей в физических журналах, а катастрофическая теория тектоники плит доктора Джона Баумгарднера (John Baumgardner) была опубликована в журнале "Nature" Доктор Эдвард Будро (Edward Boudreaux) из университета Нового Орлеана опубликовал 26 статей и четыре книги по физической химии. Доктор Мачей Гертьгх (Maciej Giertych), глава отдела генетики Института дендрологии Академии наук Польши, - автор 90 научных публикаций. Доктор Рэймонд Дэмэдиен (Raymond Damadian) изобрел прибор магнитно-резонансного отражения (МРО), спасший уже много жизней.019 Доктор Рэймонд Джоунс (Raymond Jones) был назван одним из самых выдающихся ученых Австралии за открытия, касающиеся бобового растения Leucaena и симбиоза бактерий со жвачными парнокопытными; эти открытия экономят Австралии миллионы долларов в год.020 Доктор Брайан Стоун (Brian Stone) получил рекордное количество наград за успехи в преподавании технических наук в университетах Австралии.021 А того, что сказано ниже о ведущем креационисте-биохимике Дуэйне Гише (Duane Gish), не может не признать любой эволюционист:

   "У Дуэйна Гиша поистине выдающиеся заслуги в области науки. Как биохимик, он синтезировал пептиды, сложные вещества, промежуточные между аминокислотами и белками. Он стал соавтором целого ряда замечательных работ по химии пептидов".022

   На веб-страничке миссии "Ответы Бытия" вы встретитесь с ныне живущими известными учеными-креационистами.023 Таким образом, часто повторяемое заявление о том, что все настоящие ученые верят в эволюцию, не имеет под собой совершенно никаких оснований. И, тем не менее, "Учение об эволюции..." в главе "Вопрос и ответ" на странице 56 утверждает:

   В.: Значит, совсем немногие ученые отвергают теорию эволюции?

   О.: Да. По вопросу об эволюции подавляющее большинство ученых достигло полного согласия.

   Очень жаль, что "Учение об эволюции..." так и не дает ответа на свой собственный вопрос. Дело в том, что верный ответ на него - "нет", хотя ученые, отвергающие теорию эволюции, находятся в меньшинстве. Ответ же, приведенный в книге, был бы уместен (хотя и весьма спорен), если бы вопрос был поставлен так: "Верно ли, что по вопросу об эволюции ученые так и не пришли к подначу консенсусу?" Мнение большинства - еще не истина; истина не рождается в ходе голосования!

   Клайв Льюис отмечал, что если бы атеистическая теория оказалась верна, то это поставило бы под сомнение нашу способность рационально мыслить как таковую:

   "Если Солнечная система возникла в результате некоего случайного столкновения, то и появление органической жизни на нашей планете тоже было случайностью, равно как и вся эволюция Человека. Если это так, то и все наши мыслительные процессы - тоже чистая случайность, побочный продукт движения атомов, - в том числе и мыслительные процессы материалистов и астрономов. Но если их идеи - то есть Материализм и Астрономия - всего-навсего случайные побочные продукты, с какой стати мы должны в них верить? Я не вижу причин верить, что одна случайность может стать рациональным объяснением всех прочих случайностей".024

Ограничения науки

   Наука имеет свои пределы. Нормальная (действующая) наука имеет дело только с повторяемыми и наблюдаемыми процессами, происходящими в настоящем. Эта наука весьма преуспела в познании мира и улучшила качество жизни. Теория эволюции, напротив, умозрительна; она имеет дело с ненаблюдаемым и неповторимым прошлым. Таким образом, приведенное в "Учении об эволюции..." сравнение, где неверие в эволюцию уподобляется неверию в притяжение Земли или гелиоцентризм, не выдерживает никакой критики. Так же неверно было бы утверждать, будто отрицать эволюцию - значит, отрицать ту науку, которая привела человека на Луну; а ведь многие пропагандисты эволюции не пренебрегают такими утверждениями. (Кстати, за полетом "Аполлона" стоял не кто иной, как ученый-креационист, специалист по ракетам Вернер фон Браун025 ).

   Имея дело с прошлым, "наука о происхождении" может привести нас к здравым, обоснованным предположениям о возникновении мира. Она опирается на принципы причинности (все, что имеет начало, имеет и причину026 ) и аналогии (например, мы видим, что в настоящем для создания сложной кодированной информации необходим разум; следовательно, логично будет предположить, что в прошлом дело обстояло так же). Но единственный способ проверить, верны ли наши предположения о прошлом, - это достоверные свидетельства очевидцев. Эволюционисты уверяют, что таких свидетельств нет; следовательно, их выводы основаны исключительно на предположениях. Креационисты же считают, что у нас есть достоверное свидетельство о возникновении Вселенной и жизни. Это свидетельство - Книга Бытия. Более того, Креационисты полагают, что у них есть веские основания это утверждать, и поэтому они никак не могут согласиться с тем, что вера их будто бы слепа.027

   Креационисты не пытаются заявлять, что любое знание, включая науку, может быть достигнуто без предположений и допущений (к примеру, без изначальной религиозной/философской подоплеки). Они лишь утверждают, что креационизм неотделим от Библии - так же, как теория эволюции неотделима от своих натуралистических истоков, априори исключающих Божественное Сотворение.

Джонатан Д. Сарфати

001 D. M S. Watson, "Adaptation," Nature 124-233, 1929

002 Воусе Rensberger, How she World Works (NY William Morrow 1986), pp 17-18

003 Richard Lewontin. ''Billions and billions of demons," The New York Review, January 9, I997,p.31.

004 C. Wieland, "Science: the rules of the game," Creation U(l):47 - 50, December 1988, February 1989.

005 R. E. Dickerson, J. Molecular Evolution, 34:277, 1992; Perspectives on Science and the Christian Faith 44:137 - 138, 1992.

006 D. Batten, "A Who's Who of evolutionists," Creation 20(1):32, December 1997 -February 1998; "How Religiously Neutral are the Anti-Creationist Organizations?" available from the AiG website at http://www.answersingenesis.org/docs/189.asp (last download November 3,1999).

007 C. Wieland, "Darwin's real message: have you missed it?" Creation 14(4): 16- 19, September-November 1992.

008 Richard Dawkins, The Blind Watchmaker- Why the Evidence of Evolution Reveals a Universe without Design, (NY: W. W. Norton, 1986), p. 6.

009 E. O. Wilson, The Humanist, September/October 1982, p. 40.

010 J. Dunphy, "A Religion for a New Age," The Humanist, Jan - Feb 1983, pp 23, 26, cited by Wendell R. Bird, Origin of the Species - Revisited, vol 2, p 257

011 Симпозиум "Новый антиэволюционизм" (во время ежегодного собрания Американской ассоциации за прогресс в науке, 1993) См.С Wieland, "The religious nature of evolution," CEN Techmcal Journal 8(1):3 -4.

012 В. Гитт. Творил ли Бог через эволюцию? (Bielefield, Germany: CLV, 1993); D. H.. lane, "Л Critique of Thetstic Evolution," Bibliotheca Sacra 151:11-31, January- March 1994, Part I; 151:155-174, April-June !994,Part2.

013 Критику книг Докинса см.: G. H. Duggan, "Review of The Blind Watchmaker, "Apologia 6(1):121- 122, 1997, К. Т. Gallagher, "Dawkms in Biomorph Land," international Philosophical Quarterly 32(4):501 - 513. December 1992; R. G. Bohhn, "Up the river without a paddle - Review of River Out of Eden: A Darwinian View of Life," CEN Technical Journal 10(3):322 - 327, 1996; J. D. Sarfeti, "Review of Climbing Mt Improbable, "CEN Technical Journal 12(l):29-34, 1998; W. Gin. "Weasel Words," Creation 20(4):20 -21, September - November 1998.

014 E. J. Larson and L. Withan. "Leading scientists still reject God," Nature 394(6691 ):313, July 23,1998. При этом ученых относят к категории "выдающихся" на основе одного-единственного критерия - членства в НАН.

015 Е. J. Larson and L. Withan, "Leading scientists still reject God," Nature 394(6691) 313, July 23, 1998 , курсив мой - Дж С.

016 S Jaki, Science and Creation (Edinburgh and London Scottish Academic Press, 1974)

017 L. Eiseley. Darwins Century Evolution and the Men who Discovered It (Anchor, NY Doubleday, 1961)

018 A. Lamont, 21 Great Scientist who Believed the Bible (Australia Creation Science Foundation. 1995), pp 120-131, H M. Moms, Men of Science - Men of God (Green Forest, AR Master Books, 1982)

019 J. Mattson and Memlt Simon, The Pioneers of NMR in Magnetic Resonance in Medicine The Story of MRI (Jericho, NY Ваг-ilan University Press, 1996), chapter 8 См. тж. интервью с доктором Дэмэдиеном в Creation 16(3) 35-37, June-August 1994

020 "Standing Firm" [Interview of Raymond Jones with Don Batten and Carl Wieland], Creation 21(1)20- 22, December f 998 - February 1999

021 "Prize-winning professor rejects evolution: Brian Stone speaks to Don Batten and Carl Wieland," Creation 20(4) 52-53, September-November 1998

022 Sidney W. Fox, The Emergence of Life Darwinian Evolution from the Inside (NY: Basic Books', 1988), p 46. Фокс - известнейший сторонник теории химической эволюции, утверждающий, что жизнь эволюционировала из "протеиноидных микросфер"

023 Available at (last download November 10, 1999).

024 С. S. Lewis, God in the Dock (Grand Rapids. MI: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1970), pp. 52-53. русск. изд.:Клайв Льюис. Просто христианство. Бог под судом (Гендальф, 1994).

025 Ann Lament, 21 Great Scientist who Believed the Bible (Australia: Creation Science Foundation, 1995), pp. 242-251.

026 J. D. Sarfati, "If God created the universe, then who created God?" CEN Technical Journal 12(1):20-22, 1998.

027 Дополнительную информацию можно найти, в числе прочего, в следующих работах: Н. М. Morris with H. M. Morris Ш, Many Infallible Proofs (Green Forest, AR: Master Books, 1996); G. L. Archer, Encyclopedia of Bible Difficulties (Grand Rapids, Ml: Zonderyan, 1982); G. H. Clark, God's Hammer: The Bible and Its Critics (Jefferson, MD: The Trinity Foundation, 2nd ed. 1987); P. Enns, The Moody Handbook of Theology (Chicago, TL: Moody Press. 1989), chapter 18; N. L. Geisler and R. M. Brooks, When Skeptics Ask (Wheaton, IL: Victor Books, 1990); N. L. Geisler and T. R. Howe, When Skeptics Ask (Wheaton, IL: Victor Books, 1992); N. L. Geisler and William E. Nix, A General Introduction to the Btble (Chicago, IL: Moody, 1986); H. Lindsell, The Battlefor the Bible (Grand Rapids, MI: Zondervan, 1976); J. McDowell, More Evidence That Demands a Verdict (San Bernardino, CA: Here's Life Publishers, revised ed. 1981); John W. Wenham, Christ and the Bible (Guildford. Surrey, UK: Eagle, 3rd ed. 1993).

*   *   *   *   *   *   *

   На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:

   На сайте работает форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ.

   Заходите - вас будут рады видеть!

*   *   *   *   *   *   *

   Предыдущую версию сайта "Высокие статистические технологии" вы можете найти по адресу www.newtech.ru/~orlov. Для доступа к этой версии сайта вы можете воспользоваться бесплатным демо-доступом компании NewTech. Телефоны: (095)234-94-49, (095)956-37-46. Login: imt или demo. Password: test, Primary DNS: 212.16.0.1, Secondary DNS: 193.232.112.1. Вход под этим логином бесплатный, сеанс связи неограничен. Если Вам отказывают в авторизации, то просто повторите дозвон позже.

   На сайте http://karamurza.chat.ru представлена книга видного современного философа и политолога С.Г.Кара-Мурзы "Опять вопросы вождям", которая является глубоким научным исследованием проблем западного и российского общества. Книга предназначена всем интересующимся политологическими и социологическими проблемами.

   Программа "Диссер" - дополнение для Microsoft Word, предназначенное для создания и работы со списками литературы. В диссертациях, научных статьях, рефератах требуется приводить список использованной литературы, вставляя в текст диссертации ссылки на его позиции. При большом размере списка отслеживать соответствия порядковых номеров публикаций в списке и чисел в ссылках в тексте диссертации становится крайне сложно, особенно при изменении порядка следования ссылок в списке. Эта программа добавляет в Word новую функцию - создание и редактирование списка литературы, позволяя исправлять численные ссылки в тексте одним нажатием кнопки. "Диссер" можно загрузить с сайта http://kankowski.narod.ru.

Удачи вам и счастья!


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.humanity.econometrika
Отписаться

В избранное