Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эконометрика

  Все выпуски  

Эконометрика - выпуск 329


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

*   *   *   *   *   *   *

В 329-м выпуске рассылки "Эконометрика" от 14 мая 2007 года продолжаем публикацию новой книги А.И. Орлова "В мире формул. Предварительные итоги (Материалы к научной автобиографии)". В этот выпуск включен раздел "Статистика интервальных данных".

Депутат Государственной Думы РФ В.С. Никитин в статье "Россия: от Беды к Победе" обсуждает состояние и пути возрождения нашей страны.

Проблемы есть не только у нас, как показывает заметка "Западная цивилизация утрачивает мозги".

Познакомьтесь с нашей заметкой "Неуспешный Пушкин".

Самый старый человек планеты скончался в возрасте 115 лет. Так что у нас с вами, уважаемые подписчики, еще есть время!

Все вышедшие выпуски Вы можете посмотреть в Архиве рассылки по адресу http://www.subscribe.ru/archive/science.humanity.econometrika.

*   *   *   *   *   *   *

В мире формул

Предварительные итоги

(Материалы к научной автобиографии)

А.И.Орлов
Москва, 2007

Продолжение
(Начало, включая содержание книги - в выпуске No.323 от 2 апреля, продолжение - в выпусках No.No.324-328 от 9, 16, 23 и 30 апреля, 7 мая 2007 г.)

Статистика интервальных данных

1. Переход от дискретных распределений к непрерывным

2. Анализ сгруппированных данных

3. Статистический анализ интервальных данных со случайными границами

4. Применения статистики интервальных данных

Работы по этому направлению проводим с первой научной публикации (1971 г.) по настоящее время.

Сначала рассматривал ситуацию, когда границы интервалов были детерминированными (заданными). Этой тематике посвящены первые два подраздела. А с начала 80-х занялся интервальными данными со случайными границами.

1. Переход от дискретных распределений к непрерывным

При изучении скорости сходимости распределений непараметрических статистик к предельным распределениям постоянно использовались обобщения формулы Эйлера-Маклорена, позволяющие приближать дискретные распределения с помощью непрерывных. Основные работы по этой тематике - статья:

47. Орлов А.И. Скорость сходимости распределения статистики Мизеса - Смирнова. - Журнал "Теория вероятностей и ее применения". 1974. Т.19. No.4. С.766-786.

И диссертация:

75. Орлов А.И. Оценки скорости сходимости распределений статистик интегрального типа. Диссертация на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук (рукопись). - М.: ЦЭМИ АН СССР, 1975. - 148 стр.

Более подробное описание развития исследований по оценке скорости сходимости - в разделе "Теоретическая математическая статистика".

Асимптотические разложения и продвинутые варианты разработанного мной класса формул типа Эйлера-Маклорена были применены для изучения распределения двухвыборочной статистики Смирнова:

70. Орлов А.И. Оценка остаточного члена для функции распределения двухвыборочной статистики Смирнова. - В сб.: Алгоритмы многомерного статистического анализа и их применения. - М.: Изд-во ЦЭМИ АН СССР, 1975. С.105-108.

117. Орлов А.И., Орловский И.В. Равномерная оценка остаточного члена в асимптотическом разложении двухвыборочной статистики Смирнова. - В сб.: Прикладной многомерный статистический анализ. Ученые записки по статистике, т.33. - М.: Наука, 1978. С.312-313.

124. Орлов А.И., Орловский И.В. Оценка остаточного члена порядка n-2 для функции распределения двухвыборочной статистики Смирнова. - В сб.: Статистические методы оценивания и проверки гипотез. Межвузовский сборник научных трудов. - Пермь: Изд-во Пермского государственного университета, 1978, с.100-109.

125. Орлов А.И., Орловский И.В. Равномерная оценка остаточного члена порядка n-2 в асимптотическом разложении функции распределения двухвыборочной статистики Смирнова. - Журнал "Теория вероятностей и ее применения". 1978. Т. XXIII. No.2. С. 461-462.

К сожалению, равномерная оценка остаточного члена порядка (объем выборки в степени (-2)) в асимптотическом разложении функции распределения двухвыборочной статистики Смирнова (в случае выборок равного объема) оказалась мало полезной для практики, поскольку сильно завышала отклонения для отдельных значений аргумента. Однако в моих учебниках последних лет эти результаты обсуждаются в разделах, посвященных устойчивости к изменению объема выборки и вопросам перехода от распределений конечных выборок к асимптотическим результатам.

2. Анализ сгруппированных данных

Следующий шаг - применение разработанной математической техники к изучению сгруппированных данных.

Классические результаты в этой области известны как "поправки Шеппарда". Хотя они описаны в классическом учебнике Г. Крамера "Математические методы статистики", по которому учились статистики моего поколения (русский перевод вышел в 1948 г.), поправки Шеппарда не являются общеизвестными даже среди специалистов. Помнится, с моим оппонентом по кандидатской диссертации Н.Н. Ченцовым мы обсуждали вывод этих поправок.

Поправки в многомерном случае на основе разработанного мной класса формул типа Эйлера-Маклорена были получены в докладе:

119. Орловский И.В., Орлов А.И. О поправках на группировку. - В сб.: Прикладной многомерный статистический анализ. Ученые записки по статистике, т.33. - М.: Наука, 1978. С.339-342.

Фамилия моего дипломника здесь стоит первой, поскольку именно он был основным исполнителем этой работы. К сожалению, из-за материальных затруднений он не стал поступать в аспирантуру и развивать эти исследования.

И я тоже не смог глубоко продвинуться в этой технически сложной области, прежде всего из-за смены интересов и общего недостатка времени (перешел на другую работу, требующую ежедневного присутствия, а в науке переключился на только что придуманную статистику объектов нечисловой природы). Помнится, занимался оценками остаточных членов в асимптотических разложениях для биномиального распределения, пытаясь продолжить известные работы 30-40-х годов В. Феллера и С.Н. Бернштейна. Однако до публикаций дело не дошло.

По анализу сгруппированных данных вышла еще только одна небольшая работа:

147. Орлов А.И. Поправка на группировку для коэффициента корреляции. - Журнал "Экономика и математические методы". 1980. Т.XVI. No.4. С.800-801.

Было бы интересно получить аналогичные поправки для иных популярных статистик, расписать подробно многомерный случай (статья No.119). Но я переключился на разработку методов анализа интервальных данных со случайными границами.

3. Статистический анализ интервальных данных со случайными границами

При разработке государственного стандарта:

177. Орлов А.И., Миронова Н.Г., Бендерский А.М., Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д., Фомина Л.А., Невельсон М.Б. ГОСТ 11.011-83. Прикладная статистика. Правила определения оценок и доверительных границ для параметров гамма-распределения. - М.: Изд-во стандартов, 1984. - 53 с. - Переиздание: М.: Изд-во стандартов, 1985. - 50 с.

бросилось в глаза, что реальные данные имеют один знак после запятой, причем оканчиваются либо на 0, либо на 5. Другими словами, эти данные известны лишь с некоторыми погрешностями. Была принята модель интервальных данных. Она была использована для выбора метода оценивания. Выбор проводился между оценками метода моментов и одношаговыми оценками, асимптотически эквивалентными оценкам максимального правдоподобия. Оказалось, что в обширной области реальных данных метод моментов лучше.

Основным идеям статистики интервальных данных применительно к оцениванию параметров гамма-распределения посвящена первая чисто научная публикация по статистике интервальных данных:

237. Орлов А.И. О влиянии погрешностей наблюдений на свойства статистических процедур (на примере гамма-распределения). - В сб.: Статистические методы оценивания и проверки гипотез. Межвузовский сборник научных трудов. Пермь: Изд-во Пермского государственного университета, 1988, с.45-55.

В 1990 г. появились две статьи, в которых статистика интервальных данных была представлена как самостоятельное направление в прикладной статистике. В первой из них это направление именовалось "реалистической статистикой":

268. Орлов А.И. О развитии реалистической статистики. - В сб.: Статистические методы оценивания и проверки гипотез. Межвузовский сборник научных трудов. - Пермь: Изд-во Пермского государственного университета, 1990. С.89-99.

271. Орлов А.И. Комментарий IV к статье А.П. Вощинина, А.Ф. Бочкова, Г.Р. Сотирова "Метод анализа данных при интервальной нестатистической ошибке". - Журнал "Заводская лаборатория". 1990. Т.56. No.7. С.86-89.

Вторая из этих статей входила в блок из 7 выступлений в дискуссии по указанной статье А.П. Вощинина с соавторами. Несмотря на свое странноватое название, эта моя статья имела довольно большой объем (0,5 п.л.) и содержала как основные идеи статистики интервальных данных, так и расчет основных характеристик (нотны и рационального объема выборки) для классических методов оценивания математического ожидания и дисперсии.

Последовал ряд публикаций в периодическом межвузовском сборнике научных трудов "Статистические методы оценивания и проверки гипотез". Проф. Я.П. Лумельский, главный редактор этого сборника, работал в Пермском государственном университете. Он сумел создать журнал (в западном понимании, отечественный термин - периодический сборник) по прикладной и математической статистике, который в нашей стране был единственным связующим звеном между внутриматематическим сообществом лиц, относящихся к научной специальности 01.-01.05 "теория вероятностей и математическая статистика", и исследователями в области прикладной статистики и планирования эксперимента, группирующимися вокруг секции "Математические методы исследования" журнала "Заводская лаборатория". Как и этот журнал, сборник "Статистические методы оценивания и проверки гипотез" переводился на английский язык.

Основные результаты статистики интервальных данных были опубликованы в сборнике "Статистические методы оценивания и проверки гипотез" в 1988, 1990, 1991, 1993 и 1995 гг. Библиографические описания первых двух из них приведены выше. Заключительные три таковы:

285. Орлов А.И. Некоторые алгоритмы реалистической статистики. - В сб.: Статистические методы оценивания и проверки гипотез. Межвузовский сборник научных трудов. Пермь: Изд-во Пермского государственного университета, 1991. С.77-86.

317. Орлов А.И. Интервальный статистический анализ. - В сб.: Статистические методы оценивания и проверки гипотез. Межвузовский сборник научных трудов. - Пермь: Изд-во Пермского государственного университета, 1993. С.149-158.

342. Орлов А.И. Интервальная статистика: метод максимального правдоподобия и метод моментов. - В сб.: Статистические методы оценивания и проверки гипотез. Межвузовский сборник научных трудов. - Пермь: Изд-во Пермского государственного университета, 1995. С.114-124.

Восстановлению (линейной) зависимости по интервальным данным посвящена последняя на настоящий момент (2007) научная публикация по статистике интервальных данных:

592. Гуськова Е.А., Орлов А.И. Интервальная линейная парная регрессия (обобщающая статья). - Журнал "Заводская лаборатория". 2005. Т.71. No.3. С.57-63.

Ряд обзорных статей и докладов посвящен пропаганде полученных результатов:

306. Orlov A.I. Interval statistics. - Журнал "Interval Computations". 1992. No.1(3). Рр.44-52.

310. Орлов А.И. Интервальная статистика. - В сб.: Международная конференция по интервальным и стохастическим методам в науке и технике (ИНТЕРВАЛ-92). Москва, 22-26 сентября 1992 г. Сборник трудов. - М.: Изд-во МЭИ, 1992. Том 1. С.122-125. Т.2. С.87-88.

330. Орлов А.И. Основные идеи интервальной математической статистики. - Международная газета "Наука и технология в России". 1994. No.4(6). С.8-9.

411. Orlov A.I. About development of statistics of the interval data. - В сб.: Международная конференция "Асимптотические методы в теории вероятностей и математической статистике", посвященная 50-летию кафедры теории вероятностей и математической статистики Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, 24-28 июня 1998 г.). Тезисы докладов. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 1998. С.212-215.

413. Орлов А.И. Статистика интервальных данных - научное направление на стыке метрологии и статистики. - В сб.: Сборник тезисов докладов Всероссийской научно-технической конференции "Машиностроительные технологии" (8-10 декабря 1998 г., Москва). - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1998. - С.178-178.

549. Орлов А.И. Статистика интервальных данных. - Пятая международная конференция "Перспективы систем информатики" (8-9 июля 2003 г., Новосибирск, Академгородок, Россия). Рабочее совещание "Интервальная математика и методы распространения ограничений". Доклады и тезисы. - Новосибирск: Новосибирский центр Информационных Технологий "УниПро", 2003. С.143-148.

4. Применения статистики интервальных данных

Основные идеи, связанные с устойчивостью организационно-экономических выводов по отношению к малым отклонениям коэффициентов дисконтирования, были сформулированы и реализованы в монографии:

377. Математическое моделирование процессов налогообложения (подходы к проблеме). Коллективная монография под редакцией В. Г. Кольцова, В. Н. Жихарева, Н. Ю. Ивановой, А.И. Орлова / Авторы: Балашов В. В., Букина Е. П., Жихарев В. Н., Иванова И. Г., Иванова Н. Ю., Иванова Р. К., Кастосов М. А., Кольцов В. Г., Кулага Е. В., Нечаева Е. Г., Орлов А.И., Орлова Л. А., Рафальская А. Э., Светлов С. В., Семенова О. В., Стешов И. В., Цупин В. А. - М.: Изд-во Центра элитарного образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997. - 232 с. (14,5 п.л.).

Интервальный инвестиционный анализ продолжал развиваться в ряде публикаций, вплоть до развернутого раскрытия в кандидатской диссертации Д.Н. Алешина (2002):

408. Орлов А.И. Нечисловые экономические величины и управление инвестиционным процессом. - В сб.: Современный менеджмент в условиях становления рыночной экономики в России. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции 28-29 мая 1998 г. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. С.74-76.

415. Орлов А.И., Алешин Д.Н. О методах сравнения инвестиционных проектов. - Журнал "Приднiпровський науковий вiсник. Донбаський випуск". Матерiали мiжнародноi науково-технiчноi конференцii "Проблеми i практика управлiння в економiчных системах". Економiка. No. 109 (176). Грудень 1998 р. С.58-60.

434. Орлов А.И., Алешин Д.Н. О методах сравнения инвестиционных проектов. - В сб.: Научные труды Рижского института мировой экономики. Вып.3. - Рига: РИМЭ, 1999. С.20-25.

438. Орлов А.И., Алешин Д.Н. О методах сравнения инвестиционных проектов. - Журнал "Наука, образование, культура". Сентябрь-октябрь 1999. С.31-34.

476 Орлов А.И. Интервальные оценки погрешностей характеристик финансовых потоков и инвестиционных проектов. - В сб.: Проблемы технологии, управления и экономики / Под общей редакцией к. э. н. Панкова В.А. Ч.1. Краматорск: Донбасская государственная машиностроительная академия, 1999. С.123-124.

480. Орлов А.И., Алешин Д.Н. Метод вычисления погрешности чистого приведенного дохода. - Информационный листок No.61-119-00, Рязанский ЦНТИ центр научно-технической информации, 2000. - 3 с.

Вопрос, на который не знаю ответа: считать это издание объемом в 3 страницы монографией или же отнести к какой-либо иной категории? А к какой?

499. Орлов А.И. Оценки погрешностей характеристик финансовых потоков инвестиционных проектов. - В сб.: Российские предприятия в системе рыночных отношений: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. III часть. - Ярославль: Концерн "Подати", 2000. С.33-36.

516. Орлов А.И. Размытые цены. Нечисловая экономика и управление инвестиционным процессом. - Журнал "Российское предпринимательство". 2001. No. 12. С.103-108.

Применение статистики интервальных данных в задачах экономики предприятия, в частности, для восстановления зависимости затрат от объема производства, рассмотрено в кандидатской диссертации Е.А. Гуськовой (к.э.н., 2004) и в статье:

592. Гуськова Е.А., Орлов А.И. Интервальная линейная парная регрессия (обобщающая статья). - Журнал "Заводская лаборатория". 2005. Т.71. No.3. С.57-63.

Место статистики интервальных данных в прикладной статистике обсуждается в статьях:

289. Орлов А.И. Пути развития статистических методов: непараметрика, робастность, бутстреп и реалистическая статистика. - Журнал "Надежность и контроль качества". 1991. No.8. С.3-8.

402. Орлов А.И. Современная прикладная статистика. - Журнал "Заводская лаборатория". 1998. Т.64. No.3. С. 52-60.

492. Орлов А.И. Прикладная статистика XXI в. - Журнал "Экономика XXI века", 2000, No.9, с.3-27.

Статистика интервальных данных выделена как одна из пяти точек роста прикладной статистики.

Краткое изложение основных идей статистики интервальных данных включено во все издания учебника:

580. Орлов А.И. Эконометрика. Учебник для вузов. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. - М.: Изд-во "Экзамен", 2004. - 576 с.

Подробное изложение разработанной мною асимптотической статистики интервальных данных дано в соответствующих главах последних учебников:

611. Орлов А.И. Прикладная статистика. Учебник. - М.: Экзамен, 2006. - 672 с.

616. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебник. - М.: Экзамен, 2006. - 576 с.

Необходимо дальнейшее развитие статистики интервальных данных. Фактически нужно "удвоить" прикладную статистику, заменив в каждой из ранее рассмотренных постановок выборку из чисел на выборку, элементами которой являются интервалы. Интересно подробно сопоставить наш подход с подходом школы проф. А.П. Вощинина. Исследовательской работы в этой области хватит на всех, кто ею заинтересуется.

*   *   *   *   *   *   *

Россия: от Беды к Победе

Быть или не быть

Быть или не быть России - вопрос актуальный. Россия действительно может раствориться в формирующейся новой глобальной технотронной цивилизации и исчезнуть, как субъект будущего. Чтобы выжить в быстро меняющемся мире, нужно соответствовать вызовам времени и противостоять нарастающим угрозам. А они становятся для России все более опасными. И не только для России, но и для всей русско-российской и даже земной цивилизаций.

В ХХ1 веке мир качественно изменился. Во-первых, планета Земля вошла в состояние запредельной техногенной и антропогенной перегрузки, известив об этом  нарастающим валом природных катаклизмов и показав, что быстрое исчерпание ограниченных жизненно важных для человечества ресурсов природы стало осязаемой реальностью. Во-вторых, в самом человечестве проявился и резко усиливается процесс перерождения Человека в антиприродное существо, обладающее зловещей тягой к разрушению природы и уничтожению себе подобных. Эта болезнь, как раковая опухоль поражает народы и целые цивилизации. Она делает их агрессивными и чрезвычайно опасными для других цивилизаций и человечества в целом.

Россия в условиях ограниченности жизненно важных для человечества ресурсов и начавшейся борьбы между цивилизациями за обладание ими является слишком лакомым куском этого природного пирога. Стоимость только разведанных природных ресурсов в расчете на одного жителя составляет в России 160 тыс. долларов. В то время как в США - 16 тыс. долларов, а в Европе - 6 тыс. долларов. Поэтому Россия стала объектом притязаний, как с запада, так и с востока, юга и севера. Но самым мощным и решительным агрессором в настоящее время стал Запад. Он борется за мировое господство и любой ценой захватывает жизненно важные ресурсы, применяя самые эффективные виды оружия для оккупации территории и уничтожения лишних едоков.  

Россия сейчас стала главным полигоном по отработке методов и технологий грабежа природных и интеллектуальных ресурсов, оскотинивания общества и оболванивания человека. Внедренные Западом в российское общество агенты влияния в виде прозападной государственной власти  активно способствуют осуществлению этого зловещего плана. Они ведут Россию и всю российскую цивилизацию к гибели.

Российская власть против России

Президент Путин при вступлении в должность  клялся "верно служить народу, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации". Но ведет он себя как настоящий наемник Запада. Своими действиями он явно нарушает данную клятву. Во-первых, во время его правления народ лишили его конституционного права (ст.3) быть в Российской Федерации "единственным источником власти и носителем суверенитета и непосредственно участвовать в управлении делами государства", создав непреодолимые препятствия для проведения референдумов и превратив выборы в фарс, искажающий народное  волеизъявление. Фактически превратили власть народа во власть богатых. Во-вторых, лишили народ конституционного права (ст.9) на владение и пользование "землей и природными ресурсами, как основой его жизни и деятельности". Изменили правовой статус природных ресурсов, ликвидировали государственную собственность на них и гарантии прав граждан на свободный и бесплатный доступ к жизненно важным природным ресурсам путем принятия антиконституционных Земельного, Лесного, Водного кодексов и закона о недрах. В-третьих, фактически лишили народ конституционного права (ст.7) на достойную жизнь, т.к. существование народа, его благосостояние может быть обеспечено только при реализации права народа на землю и природные ресурсы.

Правительство Российской Федерации вместо исполнения своей конституционной обязанности (ст.4) "организовать исполнение Конституции РФ", целенаправленно и настойчиво организует ее нарушение.  Государственная Дума Российской Федерации руками партии "Единая Россия" штампует подготовленные Правительством антиконституционные законы. Совет Федерации Российской Федерации не выполняет свою конституционную обязанность - отклонять антиконституционные законы.

Вместо определенного Конституцией РФ (ст.7) "социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека", Президент, Правительство и Федеральное Собрание создают сильное, но безответственное перед народом государство исключительно для защиты интересов "прозападной элиты" и господства над народом. Под  лозунгом создания вертикали власти они настойчиво убивают оставшиеся в России ростки самоуправления, даже декоративные. Господствующей властью отменены прямые выборы сенаторов и губернаторов, продолжаются попытки отменить выборы мэров городов. Все более изощренными и жестокими становятся методы подавления оппозиции. Демократические реформы привели страну от социализма к подлинному тоталитаризму. Государство усилиями Президента Путина все больше превращается из российского инструмента для "сбережения народа и территории" в западное орудие политического насилия меньшинства над большинством.

 Это антинародное государство под лживые "патриотические" рассуждения о величии России, о борьбе с международным терроризмом и коррупцией, о реализации призрачных "национальных проектов" ведет наглый грабеж страны и народа, их фактическое уничтожение. Вместо русского духа, несущего добро, единение, мир и державность, в России насильно насаждают западный дух наживы и всеобщей вражды, культ денег и насилия. Твердо проводится курс на обесценивание  труда, разрушение российской экономики и передачу природных ресурсов и важнейших рычагов управления страной транснациональным корпорациям. Настойчиво реализуется политика ликвидации социальной защиты граждан и уничтожение духовной культуры российского народа. Ведется оболванивание молодежи безудержным пьянством, наркоманией и сексом.   В обществе насаждается животный страх. Людей сознательно лишают разума и права на жизнь. А право на смерть обеспечивается самим существованием такой государственной власти. Вот и теряет Россия ежегодно по 700 тысяч своих жителей.

Но каждое действие рождает противодействие. В российском обществе идет активный поиск путей спасения и способов мобилизации сил сопротивления оккупантам. Растут ряды истинных защитников Отечества.

Как отвести Беду?

Для того чтобы отвести Беду и спасти от гибели российскую и земную цивилизации нужно обязательно вернуть России народовластие и русский дух, могущество и социализм. Но как это сделать? Для того чтобы победить захватчиков нужно Знать и Уметь. Нужно знать особенности современной эпохи и характер ведущейся против России войны, цели противника, его сильные и слабые стороны, а также способы достижения победы над ним. Нужно уметь правильно выбрать оружие победы и направление главного удара, поднять и сплотить народ, вдохнуть в него жизненную энергию, собрать все силы в кулак и нанести победный удар.

Прежде всего, нужно одержать теоретическую победу, т.е. вооружить борцов за народное счастье победной теорией спасения, соответствующей вызовам современной эпохи и менталитету российского народа. Для этого необходимо глубоко познать характер Беды, от которой нужно спасти народ. Дело в том, что у каждой эпохи своя народная Беда. В индустриальной эпохе Х1Х века на стадии развития капитализма и свободной конкуренции, помогавших становлению и укреплению национальных государств, главной Бедой для народа была эксплуатация труда капиталом. Тогда Карл Маркс создал гениальное учение - марксизм, как теорию спасения от этой беды. Марксизм, как социалистическое учение, заставил в то время капиталистов и правительства европейских государств, прежде всего канцлера Германии Бисмарка, решать социальные вопросы и улучшать жизнь трудящихся. Не случайно модель сильного социального государства в нынешней Европе называется "бисмаркианским социальным государством".

В ХХ веке, когда капитализм под воздействием финансового капитала, перерос в империализм, стремящийся не к свободе нации, а к господству, наступила эпоха угнетения наций. Одновременно изменился и характер Беды. К эксплуатации труда добавилось угнетение духа народа. Тогда В.И. Ленин создал марксизм-ленинизм. В этой победной теории было соединено учение о социально-классовой борьбе с народно-освободительной борьбой против угнетения духа. Это позволило не только совершить Великую Октябрьскую социалистическую революцию в России, но и положило начало крушения всей колониальной системы империализма.

В ХХ1 веке, когда империализм, используя возможности и преимущества информационной эпохи, превратился в глобализм, нацеленный уже на мировое господство, усложнился и характер Беды, которую он приносит народам. К эксплуатации труда и угнетению духа добавилось страшное стремление уничтожить в человеке человека, превратив его просто в биологическое существо. Поэтому должна быть разработана новая победная теория спасения на основе творческого развития марксизма-ленинизма. Она должна соединить борьбу против эксплуатации труда и угнетения духа с борьбой за сохранение человеческих начал в человеке и, прежде всего, за сохранение его разума.  К сожалению не все патриоты России  осознали этот вызов времени.

Важно понять, что в информационной эпохе коренным образом изменились место, роль и суть человека на планете. На это уже давно обращают наше внимание ученые. В энциклопедии "Глобалистика", изданной в 2003 году, прямо записано, что традиционное определение человека, как существа разумного, уже не соответствует новым условиям его жизни. В ходе автоматизации и кибернизации производства человек вытесняется из непосредственного участия в рационально организованной производственной деятельности. Производительный работник становится исчезающим социальным слоем. Человека втягивают в бездеятельную занятость, бурно развивая индустрию "свободного времени".  В результате, чувственно эмоциональная сторона жизни все больше разрастается и подавляет логико-рациональную, т.е. в человеке уничтожается разум. Он начинает жить чувствами и инстинктами. В итоге человеческое общество быстро видоизменяется, превращаясь в сообщество человеческих особей технотронной  глобальной цивилизации. В таком  мире не остается места идеалам, которые руководят человеческим поведением. С уничтожением разума в человеке убивается личность и остается только биологическая суть. Он превращается в массовый безликий элемент технотронной цивилизации, живущий не в реальном, а в виртуальном мире. Это бездуховный человек - функция. За свой вклад в оптимальное функционирование, созданной  господами Системы, человек, как ее биологический элемент, получает удовлетворение только своих физиологических и эмоциональных, но не разумных,  потребностей.

Характер информационной войны

В информационную эпоху коренным образом изменился характер войны. Информационные процессы могут приводить окружающий мир к разрушению и стали эффективным оружием массового поражения.  На это обращают наше внимание российские ученые. Информационная война это уже не война между отдельными государствами, это война между современными цивилизациями. К такому выводу пришел доктор технических наук профессор Московского государственного университета известный специалист по информационным технологиям С.П. Расторгуев. В своем фундаментальном труде "Философия информационной войны", изданном в 2000 году, он пишет, что информационное оружие, обладающее способностью массового поражения людей, изменило не только саму природу войны, но и роль войн в эволюции человечества. Возникновение теле - коммуникационных средств, с помощью которых можно управлять массами, минуя территориальные границы, позволяет   расширить театр военных действий до таких глубин, которые называют "дух цивилизации". Но к радости агрессоров, отмечает С.П. Расторгуев, не все жертвы это понимают. А ведь информационные технологии и новый метод психотерапии - "нейролингвистическое программирование" позволяет изменять сознание и психику, лишать силы духа, т.е. разума, и жизненной энергии миллионы людей. Опыт разрушения такой мощной державы, как Советский Союз, на практике подтвердил истинность этого утверждения. Поведение человека, народа, государства, цивилизации определяется их миропониманием, их моделью мира. Достаточно изменить это миропонимание и все они станут исполнителями чужой воли.  В русской цивилизации мир воспринимается как единый Космос, как Совершенство, как гармония человека, общества и природы. А в западной - как "Универсум", т.е. склад сырья и товаров, в котором человек обладает Свободой безграничного потребления. Задача агрессора в информационной войне - перепрограммировать человека, народ, цивилизацию, т.е. заставить их "смотреть на мир  чужими глазами". Они сумели навязать советскому народу под видом горбачевского "нового мышления" свое западное миропонимание, исказив цели, правила и факты. И вся советская система управления стала послушно  выполнять их волю, идя к гибели. В итоге С.П. Расторгуев делает вывод о том, что главная беда, от которой нужно защитить народ в информационной войне, это проблема спасения Разума, спасения человека в человеке и защита знаний народа и цивилизации, сохранение их исторической памяти.

Доктор технических наук Расторгуев С.П.  и доктор философских наук Чуринов Н.М., профессор Сибирского аэрокосмического университета, в своих исследованиях убедительно доказывают, что агрессивно насаждаемая Западом в странах с коллективистским типом общества демократия, как политический строй, является его стратегическим оружием в борьбе за мировое господство. В информационной войне выборы во власть это способ захвата чужих ресурсов, используя информационные технологии и информационное оружие. Страны, ранее не практиковавшие подобный метод определения власти, обречены на поражение в подобного рода информационных войнах. Российский опыт это убедительно подтверждает - к власти в России в результате таких "демократических"  выборов пришли ставленники Запада.

Главный вывод из вышесказанного можно сделать такой. Чтобы российский народ встал с колен, сжал кулаки и вернул себе власть, отобранную клятвоотступниками - губителями, нужно, прежде всего, вернуть ему Разум, восстановить его способность правильно чувствовать, мыслить и понимать происходящее, отличать Правду от Лжи. Нужно воодушевить его на борьбу за свою жизнь и вдохнуть в него уверенность в своих силах.

А сделать это очень непросто. Нынешние властители в полной мере используют возможности информационной эпохи для тотального воздействия на психику людей. Они внедряются в их сознание, направляют и контролируют их суждения, эмоции и поступки.  Это очень глубоко исследовал московский ученый доктор философских наук В.А. Разумный в своем труде "Венец творения или ошибка природы (парадоксы человека)". Он показал, как антинародная власть крепко спеленала народ своей липкой всеохватной информационной паутиной и не позволяет людям вырваться за ее пределы, не дает возможности получить им даже глоток Правды.  Насаждаемая ею антикультура направляет отравленные злобой и ненавистью стрелы в мир ранее незыблемых человеческих ценностей. С помощью информационных  технологий власть вторгается во все сферы жизни человека, разрушает его традиционные ценности и заменяет их фальшивыми, предопределяет реакцию человека на правдоподобную ложь, превращает его в управляемую куклу. Телевидение превратилось в средство общения мошенников с простаками. Кукловоды - мошенники решают за простаков над чем им смеяться и по какому поводу плакать, когда и чему радоваться или негодовать, что красиво и современно, а что безнадежно устарело. Они умело формируют общественное мнение, предваряя событийный ряд лживыми комментариями, своевременно вбрасывая "ложку дегтя в бочку меда", передергивая  и подтасовывая факты. Они владеют всеми реакциями толпы и толпа, манипулируемая ими, ликует там, где надо плакать, рукоплещет своим палачам и осмеивает своих защитников. Равнодушие, а точнее бездушие, порождаемое властью, как проказа, поражает, прежде всего, добрых и отзывчивых по природе своей русских людей.

Духовная культура народа - оружие победы

Для того чтобы вернуть российскому народу Разум, отравленный нынешней властью и способность к борьбе, нужно найти противоядие от этих принципиально новых способов и масштабов оболванивания людей. Методы прошлого века необходимы, но явно недостаточны. Чтобы решить задачу нужно четко сформулировать ее условия. Так вот, сейчас перед российским обществом стоит наипервейшая и наисложнейшая задача - возродить в человеке человека. А чье предназначение - человекотворение?  Человекотворение - это предназначение духовной культуры. Духовная культура это  триединство науки, искусства и веры. Русская духовная культура является основой единства многонационального российского народа. Этому способствуют ее характерные особенности - космизм, историзм и эстетизм. Ее космическая суть возвышает, вдохновляет, воодушевляет, окрыляет и озаряет народ разумом. Историзм  нацеливает людей на сохранение связи времен и поколений, на уважение великой истории Отечества. Эстетизм убеждает людей, что красота спасет мир и призывает их к гармонии человека, общества и природы, т.е. зовет к совершенству.

Именно духовная культура стала ныне главной ареной и главным оружием в борьбе за и против человека. Для победы защитникам народа необходим синтез интеллектуального, эмоционального и духовного опыта борьбы. Чтобы вырвать человека из ядовитой информационной паутины, нужно собрать в кулак знания, эмоции и веру в победу. Чтобы донести до сознания людей Истину, нужно продвигаться к их сознанию, чувствам и сердцу по трем ветвям постижения Истины - рациональной, эмоциональной и духовной.

Эту наипервейшую задачу могут решить только великаны духа, носители великой русской культуры. Только они могут оживить ум, душу и сердца наших людей, вернуть волю к сопротивлению и решимость сражаться за свою жизнь. Вот почему нужно сплотить  и нацелить на проведение этой наступательной операции всех оставшихся в России великанов духа. А они есть. Не сдались и не сникли под ударами власти многие российские ученые. Они осознают не только свою историческую значимость, но и постоянную ответственность перед будущими поколениями и готовы предоставить народу истинные знания. Над созданием теории спасения активно работают доктора наук: Зюганов Г.А., Кара-Мурза С.Г., Чуринов Н.М., Расторгуев С.П., Фроянов И.А., Разумный В.А.  Сплачивают образовательное сообщество для борьбы за сохранение Разума Нобелевский лауреат Жорес Алферов и доктор педагогических наук Олег Смолин. Сохранили верность научным традициям русской цивилизации многие ученые Российской академии наук. На фоне обласканного властью бомонда, ударного отряда душителей русского духа - всевозможной "попсы", величаво возвышаются истинные певцы и музыканты, сохранившие верность народному искусству. Это оркестр народных  инструментов имени Осипова, академический русский оркестр "Боян", действительно народные певицы Татьяна Петрова и Надежда Крыгина, композитор музыкант-виртуоз Юрий Клепалов, покоряющий людей игрой на русской балалайке и многие другие. Литературные витязи, объединенные Валерием Ганичевым и Станиславом Куняевым, смело вступили в бой против западной  "свободы слова", насаждаемой швыдкими в российской культуре. Они умело вдохновляют и воодушевляют соотечественников русским "совершенством слова". Все они, как былинные русские богатыри, воюют не числом, а умением, и сила их в неразрывной связи с родной землей, в верности духовной культуре русского народа.  Если удастся объединить этих великанов духа, то народно-освободительное движение получит  самое эффективное оружие - сплав дара убеждения, эмоциональной заразительности слова и проникновенности музыки, непоколебимой уверенности в победе.

Победное слово - "Совершенство"!

В информационно-психологической войне основным оружием является слово. Поэтому побеждает тот, кто правильно находит ключевые слова, делает их проникновенными, открывающими душу и сердце даже вопреки мнению разума. Вспомните ельцинское "голосуйте сердцем" и проголосовали.  Западные агрессоры знали, что язык, как система понятий и слов, есть самое главное средство воздействия на сознание человека и средство подчинения людей. Язык - опасное орудие в руках угнетателей - манипуляторов сознанием. Когда угнетенный использует язык тех, кто его угнетает, он становится угнетенным окончательно. Западные угнетатели сумели навязать России их язык. Они разорвали слова и образы, слова и вещи, слова и скрытый в вещи смысл. Вместо "народовластие" мы стали говорить "демократия", вместо "убийцы" - "киллер", вместо "спекулянта" - "бизнесмен", вместо "грабителя" - "олигарх". Навязав нам свой язык и смысл слов, Запад изменил нашу картину мира, цели жизни и стандарты поведения, технологии и методы достижения целей. Мы стали рабами их слов и их денег. Чтобы избавиться от рабства нужно искать путь спасения в родном языке. Искать то заветное слово, которое спасало наших предков от "латинской ереси".

Запад в качестве ключевого слова своего информационно-психологического оружия выбрал привлекательное для людей слово "свобода" и добавил к этому слова "демократия" и "права человека". Для того чтобы достойно противостоять в информационной войне, ключевым словам Запада нужно выбрать не менее привлекательное слово, вокруг которого можно выстроить победную теорию.  Сибирские ученые - патриоты нашли такое слово. Это слово - "Совершенство". Оно уже  испытанное оружие, но, к сожалению,  незаслуженно забытое. Забытое по вине тех, кто десятилетия вел Россию к гибели. А ведь оно пять веков спасало Святую Русь от экспансии Запада. Это слово для нас сейчас, как меч-кладенец для Ильи Муромца, защитника Руси от поганых. Возьмем его на вооружение, скрестим в бою русское Совершенство с западной Свободой и обязательно победим. Земля родная  и народ откликнутся на заветное слово и начнут сражаться за свою жизнь. Сибирские ученые уже возрождают русскую философию совершенства на основе фундаментального труда "Совершенство и свобода" доктора философских наук Чуринова Николая Мефодиевича. Язык русской национальной философии - это язык сопротивления.

Уверенность в победе над агрессором нам дает то, что блицкриг, как быстрая победоносная война, у западных агрессоров, уничтожающих русскую цивилизацию,  не удался. Они не смогли добраться до генного уровня исторической памяти русского народа. А значит, не смогли вырвать с корнем его миропонимание и  русский дух. Пока не поздно защитники народа должны опереться на этот последний плацдарм.  Проникновение в генетическую память человека и общества требует очень ответственного отношения к подбору слов и форме изложения наших обращений к людям. Народно-освободительная лексика обязательно должна соответствовать складу ума, настрою души и духовной культуры русского народа, а также других народов, к которым мы будем обращаться. Важно, чтобы наши слова проникали до духовных корней, пробуждали генетическую память. Для этого надо говорить с народом на настоящем русском языке, как языке образов и смыслов, вызывающих эмоции. В информационной войне эмоции сильнее логики. Они могут мгновенно перепрограммировать даже убежденных в обратном людей. Эмоции это проявление искренности, которая для людей часто превыше формы и содержания выступления.

Для привлечения людей на свою сторону  нужно правильно "олицетворить" противоборствующие стороны. Нужно умело показать те характерные черты лица, которые отличают защитников народа от прозападной власти.  Для этого в условиях информационной войны важно найти самые существенные антагонистические различия и выразить их в парных категориях. Например, по отношению к России: спасение - гибель, защита - предательство, могущество - бессилие. По отношению к обществу: служение - господство, объединение - разделение, дружба - вражда, справедливость - произвол. По отношению к человеку: труд - капитал, разум - безумие, правда - ложь, достаток - нажива. Нужно суметь так показать народу лицо эксплуататоров, угнетателей и губителей человека и России, чтобы он содрогнулся и очнулся от телегипноза, чтобы ощутил естественный спасительный страх, почувствовал всем нутром своим звериную сущность этих хищников в человеческом обличии. Тигр, вкусивший человеческой крови, опасен. Но нет ничего страшнее на планете чем озверевший от жажды наживы человек.  Эти ненасытные "твари" расплодились в России. Посмотрите, как они наслаждаются своей властью над людьми. Они с удовольствием не только грабят, но и проливают кровь людей, стравливают народы друг с другом, организуют массовое вымирание населения, превращают народ в обездуховленную толпу, в человеческое стадо, предназначенное для удовлетворения их извращенных потребностей.

Победный алгоритм

В условиях явной ограниченности ресурсов и возможностей оппозиции ее действия по спасению народа от гибели должны быть глубоко продуманы, научно обоснованы, практически выверены, эмоционально воодушевлены и укреплены духовно. Нужно провести мобилизацию всех сил общества, способных к борьбе, и сплотить их организационно, идейно и духовно. Это необходимо, потому что объединение расширяет возможности, организация удесятеряет силы, идейное единство порождает убежденность в правоте дела, а духовное единство укрепляет веру в победу. Этот социальный авангард российского народа должен знать завет предков о том, что наше соборное российское государство может успешно развиваться только на основе космического миропонимания, диалектического проекта науки, теории  совершенства, народовластия, единого народно-хозяйственного комплекса и великой идеи построения справедливого общества. Он должен собрать в кулак силу идеи, силу организации, силу духа и нанести победный удар. Информационной паутине власти нужно противопоставить сетевую структуру "Русский мир", объединяющую всех защитников русской цивилизации и ее духовной культуры, с единым координационным центром. Главным направлением нашего информационного и духовного наступления должно стать целенаправленное постоянное общение с молодежью для озарения ее разумом и решимостью бороться за свою достойную жизнь, за могущество своей Родины. Именно разумная молодежь станет ударным отрядом спасения России.

У России есть все, чтобы сделать страну могучей, а народ счастливым. Но чтобы жить счастливо, нужно сменить западную демократию на русское народовластие, вместо власти богатых установить власть лучших и жить по законам не западной, а русской цивилизации. Это значит - жить по правде, в мире и согласии, поступать по совести, решать по справедливости, получать по труду, творить добро, искоренять зло и стремиться к совершенству, к гармонии человека, общества и природы, к дружбе народов.  Тогда будет и в России благодать. Тогда Россия станет ядром мощного Русского Мира. Его историческая миссия - прекратить войну цивилизаций и спасти нашу планету Земля от гибели.

Депутат Государственной Думы РФ
В.С. Никитин
КПРФ.ру, 20.01.2007

*   *   *   *   *   *   *

Западная цивилизация утрачивает мозги

Андрей Миловзоров, Утро.ru, 05 сентября 2006 г.

Развитые страны, похоже, начинают терять свое главное преимущество - человеческий капитал, который измеряется знаниями. Дело не в том, что многие развивающиеся страны опережающими темпами увеличивают свои расходы на образование. И даже не в том, что выпускники их вузов все чаще составляют достойную конкуренцию выпускникам западных учебных заведений. "Проблема стоит так: действительно ли развитые страны обладают и будут в дальнейшем обладать более квалифицированными трудовыми ресурсами, и смогут сохранить свое сравнительное преимущество в производстве товаров и услуг с высоким уровнем затрат человеческого капитала", - так на страницах Financial Times формулирует суть вопроса Жан Пизани-Ферри, директор брюссельского аналитического центра по проблемам экономики Bruegel.

В последнее время многие исследования прямо или косвенно подтверждают тенденцию утраты развитым миром своего превосходства в человеческом капитале. На это указывают, в частности, сравнительные данные об уровне образования по странам, составленные ОЭСР и экспертами Гарвардского и Корейского университетов. Они выявили некоторые интересные факты и тенденции.

Бесспорным лидером по уровню образованности населения в настоящее время остаются США. Здесь даже Европа - колыбель университетов - им не конкурент. Уровень образования среднестатистического взрослого гражданина стран ЕС ниже, чем в других развитых странах: он обучался примерно на два года меньше американца и на год меньше японца. Объясняется это тем, что всеобщее среднее образование в Европе было введено позже, чем, скажем, в США, позже начались и масштабные инвестиции в европейское образование. Таким образом, ЕС имеет меньший запас высокообразованных людей, чем США.

Причем из всей Европы наименьшее число людей с высшим образованием в Италии (12% в возрастной категории от 25 до 34 лет), в Австрии (15%), в Португалии (16%) и в Германии (22%), а больше всего - в Скандинавских странах (40%). И хотя по общему числу студентов Европа сейчас превосходит своих заокеанских конкурентов, но, пропорционально населению, по-прежнему от них отстает. Однако конкуренцию США по объему знаний на душу населения очень скоро могут составить другие державы. Прежде всего, это группа стран с условным названием БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Они уже на подходе. Если на США в мировом масштабе сейчас приходится около четверти взрослых людей с высшим образованием, то на БРИК - 20% (на 25 стран ЕС - менее 15%). А по общему числу обучающихся в вузах БРИК - впереди планеты всей: на него приходится 30% студентов мира, тогда как на ЕС и США, соответственно, 16% и 15%. Это говорит о бурно растущем научном потенциале "четверки". Если все эти студенты потом не уедут в более развитые страны, они могут дать хороший импульс национальной науке и технологиям.

Впрочем, остается открытым вопрос о качестве образования в тех или иных странах. И здесь, опять же, далеко не факт, что развитые страны смогут долго сохранять преимущество. Как показывает практика, на качество получаемых знаний не влияет не только количество школ и вузов на душу населения, но и объемы государственного финансирования образовательной системы. Например, Германия, где бюджетные расходы на образование одни из крупнейших в Европе и в мире, его качество не на высоте. ОЭСР, исследуя эту проблему, выяснила, что по уровню математических знаний и по навыкам анализа письменного текста немецкие старшеклассники занимают 11-е место в Европе (первое - финны, хотя уровень бюджетного финансирования на одного ученика у них такой же, как в ФРГ). А в мировом рейтинге немцы заняли 19-е место по математике и 22-е - по навыкам чтения.

Похожие проблемы сейчас наблюдаются и в России. По результатам исследования, проведенного ОЭСР, российские старшеклассники занимают 30-е место по уровню знаний в математике. А в рейтинге мировых вузов, составленном в 2004 г. экспертами Шанхайского университета, наш МГУ им. Ломоносова занял лишь 66-е место. Причем он был единственным российским вузом в первых сотнях этого рейтинга.

При этом наша образовательная система в последние годы уже не так страдает от недостатка финансирования: госрасходы на эту сферу выросли с 2,8% до 4% ВВП, бюджет на 2007 г. предусматривает их дальнейшее увлечение более чем на треть. Таким образом, мы уже в следующем году выйдем на уровень развитых стран, где на нужды образования тратится 4,5-5,5% ВВП (в Германии - 4,6%, в Италии - 4,7% ВВП, в США - 5,7%, в Японии - всего 3,6%). А Китай, например, рассчитывает выйти на уровень 4% только к концу следующей пятилетки. Более того, в России сейчас имеет место практически "всеобщее высшее образование": число поступающих в вузы даже превышает число выпускников средних школ (за счет выпускников техникумов и граждан старшего возраста). А, например, в Китае в вузы поступает лишь 4% выпускников средних учебных заведений.

Как бы то ни было, но и Россия, за 1990-е гг. подрастерявшая былой научный потенциал, и Китай, рвущийся к высотам мировой экономики, и многие другие "догоняющие" страны сейчас резко повышают свой средний уровень образованности. Это означает, что растет квалификация их рабочей силы, а также количество специалистов, способных развивать научно-технический прогресс. Причем, как мы видим, качество образования далеко не всегда является атрибутом развитых экономик. Таким образом, их человеческий капитал уже не настолько велик, чтобы обеспечивать им отрыв от всех прочих экономик мира сего.

Но у "развитых" есть пока одно несомненное преимущество, которое позволяет им сохранять отрыв от "догоняющих". Это объем накопленного физического капитала, то есть сооружений и оборудования, необходимых как для прогресса в науке, так и для производства. "В особенности это относится к странам ЕС, где благодаря интенсивному накоплению капиталов в послевоенные годы эти запасы весьма велики (до четверти общемирового объема физического капитала), - отмечает Жан Пизани-Ферри, - в абсолютных цифрах Европа в этой области опережает США". Таким образом, делает вывод ученый, между развитыми и развивающимися экономиками "разница состоит не столько в уровне образования, сколько в материально-техническом оснащении. Сооружениями и оборудованием Европа наделена куда богаче, чем мозгами".

*   *   *   *   *   *   *

Неуспешный Пушкин

Когда пропагандисты враждебных нашему народу западных идей говорят об "успешности", мне всегда хочется вспомнить об Александре Сергеевиче Пушкине. Вот уж кого нельзя назвать "успешным"!

1. По службе он после окончания Царскосельского лицея продвинулся лишь на один чин - до титулярного советника (камер-юнкера). Куда ему до Горчакова (канцлер) или барона Корфа (министр)! 

2. В бизнесе (книгоиздательском) - полный провал, огромные долги. Если бы Николай Первый не заплатил за Пушкина, вдова с детьми была  бы разорена.

3. В общественной и семейной жизни Пушкина назвать "успешным" никак нельзя. Дуэль была вызвана, в конечном счете, поведением его жены. Как известно, и окружающие ("общество") также несут ответственность за дуэль и ее исход.

По всем трем направлениям - неудачник.

Вопрос - как с позиций "современной психологии" расценивать "неуспешного" Пушкина А.С.?

А Лермонтова? Ван Гога? И многих, многих творцов?

Пропаганда "успешности" явно направлена против тех, кто продвигает человечество вперед.

Пропаганда "успешности" вредна.

А.И.Орлов

*   *   *   *   *   *   *

Скончался самый старый человек планеты

Пуэрториканец Эмилиано Меркадо дель Торо, который считался самым старым человеком в мире, скончался в среду в возрасте 115 лет. "В последнее время он практически не мог говорить, и иногда лишь давал понимать, что больше не хочет жить", - сообщила его племянница Томасита Руис. "Дон Эмилиано" был объявлен самым старым человеком на Земле после того, как в августе 2006 года в возрасте 116 лет скончалась жительница Эквадора Мария Эстер де Каповилья. Э.М. дель Торо родился 21 августа 1891 года в пуэрториканском Кабо- Рохо.

Газета "Московский комсомолец",
24 января 2007 г.

*   *   *   *   *   *   *

На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:

На сайте работает форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ.

Заходите - вас будут рады видеть!

*   *   *   *   *   *   *

Программа "Диссер" - дополнение для Microsoft Word, предназначенное для создания и работы со списками литературы. В диссертациях, научных статьях, рефератах требуется приводить список использованной литературы, вставляя в текст диссертации ссылки на его позиции. При большом размере списка отслеживать соответствия порядковых номеров публикаций в списке и чисел в ссылках в тексте диссертации становится крайне сложно, особенно при изменении порядка следования ссылок в списке. Эта программа добавляет в Word новую функцию - создание и редактирование списка литературы, позволяя исправлять численные ссылки в тексте одним нажатием кнопки. "Диссер" можно загрузить с сайта http://kankowski.narod.ru.

Удачи вам и счастья!


В избранное