Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эконометрика

  Все выпуски  

Эконометрика - выпуск 934


"Эконометрика", 934 выпуск, 17 декабря 2018 года.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

*   *   *   *   *   *   *

Академик РАН Сергей Глазьев в статье "Мы слишком долго отступали..." рассуждает о странностях гибридной войны, её возможных последствиях и альтернативах.

"Хозяева денег" подчиняют себе не только экономики, но также и жизнь большинства стран, и видят себя завтра абсолютными хозяевами мира. Это религиозные фанатики, которые хотят стать человекоподобными богами. На самом деле это человекоподобные бесы, рассматривающие ложь и убийства главными инструментами своей власти и экспансии. Недаром герои анализируемой В. Катасоновым книги называют ростовщический капитализм экономикой и религией смерти.

Поэме "Двенадцать" - сто лет! Вспомним поэму и статью А.В. Луначарского "Александр Блок".

Все вышедшие выпуски доступны в Архиве рассылки по адресу subscribe.ru/catalog/science.humanity.econometrika.

*   *   *   *   *   *   *

Сергей Глазьев: "Мы слишком долго отступали..."

Академик РАН о странностях гибридной войны, её возможных последствиях и альтернативах

04.06.2018

В последнее время не только в обществе, в печати, но и на верхних этажах власти всё больше разговоров о важности сосредоточиться на решении внутренних проблем страны, развитии экономики, науки, образования, необходимости ликвидировать технологическое отставание. Гораздо меньше говорится о валютно-финансовой сфере, как будто она не является частью той самой гибридной войны, которую Запад ведёт против своих противников. И тут мы пока явно проигрываем. Что же делать? Об этом разговор с видным отечественным экономистом С. Глазьевым.

- Сергей Юрьевич, два года назад вышла ваша книга "Последняя мировая война. США начинают и проигрывают". Вы, по сути, предсказали нарастание антироссийских санкций. Каким видится развитие событий?

- В книге старался дать объяснение объективных и субъективных причин агрессивности США. Исхожу из того, что мировое экономическое развитие и политические изменения идут путём периодической смены мирохозяйственных укладов. Каждый из них - это система взаимосвязанных международных и национальных институтов, которые обеспечивают расширенное воспроизводство экономики и определяют механизм глобальных экономических отношений. Любой мирохозяйственный уклад имеет пределы роста, что объясняется неизбежным, как выяснилось, накоплением внутренних противоречий. Их обострение происходит до момента дестабилизации системы международных экономических и политических отношений. При этом прежде, до настоящего времени, клубок противоречий распутывался, увы, мировыми войнами. Тогда случалась резкая дестабилизация системы международных отношений, начиналось разрушение старого и формирование нового миропорядка. Страны-лидеры сталкивались с непреодолимыми трудностями в поддержании темпов экономического роста. Перенакопление капитала в устаревающих производственно-технологических комплексах ввергало экономику в депрессию, а сложившаяся система институтов затрудняла формирование новых технологических цепочек. Но они "завязываются" и вместе с новыми институтами организации производства пробивают себе дорогу в других странах, прорывающихся в лидеры экономического развития.

- Но при чём здесь война?

- Прежние лидеры стремятся удержать доминирование на мировом рынке, усиливая контроль над геоэкономической периферией, в том числе военно-политическим принуждением. Это влечёт крупные военные конфликты, в которых стареющий лидер растрачивает ресурсы, не добиваясь эффекта. Находящийся к этому времени на волне подъёма потенциальный новый лидер занимает выжидательную позицию, чтобы сохранить свои производительные силы и привлечь спасающиеся от войны умы, капиталы и богатства воюющих стран. Наращивая возможности, новый лидер выходит на авансцену, когда воюющие противники ослабевают, чтобы присвоить плоды победы.

- Именно так вели себя США в Первой и Второй мировых войнах. Похоже, и сейчас стремятся, раздувая войны на периферии, выйти затем из-за кулис и присвоить себе те самые плоды.

- Как глобальный лидер, они не могут "выйти из-за кулис", так как уже на сцене. Они не могут и "отсидеться в кустах", поскольку взяли на себя бремя лидерства. В основе сегодняшнего глобального доминирования США лежит сочетание технологического, экономического, финансового, военного, информационного и политического превосходства. Технологическое лидерство позволяет американским корпорациям присваивать интеллектуальную ренту, финансируя за счёт этого научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки для опережения конкурентов. Удерживая монополию на использование передовых технологий, компании США обеспечивают себе преимущество на мировых рынках как по эффективности производства, так и по предложению новых товаров. Экономическое превосходство создаёт основу для господства американской валюты, что защищается военно-политическими методами. А за счёт присвоения глобального сеньоража (дохода, получаемого от эмиссии мировой валюты) США финансируют дефицит своего госбюджета, который складывается из-за раздутых военных расходов.

Однако ныне гегемония США подрывается неразрешимыми в рамках существующей системы институтов воспроизводства капитала внутренними противоречиями. США и вся "семёрка" исчерпали возможности вытягивания ресурсов из постсоциалистических стран, где уже сложились свои корпоративные структуры, приватизировавшие остатки национального производственного потенциала. Исчерпывает себя и война финансовая, которую Вашингтон ведёт с незащищёнными национальными финансовыми системами, пристёгивая их к доллару через навязывание монетаристской макроэкономической политики. Тут Штатам в помощь были зависимые от них МВФ, рейтинговые агентства, агенты влияния и т.д. Но искусственно стимулируемого таким образом притока капиталов в американскую экономику уже явно не хватает для обслуживания лавинообразно нарастающих долговых обязательств - расходы на них приближаются к трети ВВП США. Воспроизводство финансовой системы США вышло на так называемый режим с обострением, приближая её к саморазрушению.

- О чём всё это говорит?

- О том, что американская агрессия будет продолжаться и усиливаться.

- Не рассосётся, как полагают иные аналитики?

- Нет. Американская элита будет биться за глобальную гегемонию до последнего "международного" террориста. А спецслужбы продолжат выращивать радикальные исламистские и нацистские организации, как инструмент мировой гибридной войны. А она, повторюсь, идёт, как это случалось и ранее при смене мирохозяйственных укладов, за контроль над экономической периферией.

- В том числе на Украине?

- Организованный американскими спецслужбами неонацистский госпереворот на Украине - ключевая часть агрессии США для удержания глобального лидерства. Конфликты в Северной Африке, Ираке, Сирии и на Украине - это череда взаимосвязанных конфликтов, инициируемых США и их союзниками. Это называется теперь стратегией "управляемого хаоса", но по сути ничем не отличается от того, как они действовали в Первой и Второй мировых войнах, называя их "хорошими".

История ясно говорит: войны в Европе были важнейшим источником экономического подъёма и политического могущества США. Они-то и стали сверхдержавой вследствие двух мировых войн, которые повлекли гигантский отток капиталов и умов из воюющих между собой стран-европейцев. Третья мировая война, оставшись холодной, завершилась распадом мировой социалистической системы. Вдумайтесь: это дало США приток более триллиона долларов, сотен тысяч специалистов, миллиардов тонн природных ресурсов и множества уникальных технологий. Не только холодная, а и предыдущие войны были спровоцированы активным участием американской пятой колонны в лице контролируемых, финансируемых и поддерживаемых американскими спецслужбами шпионов, олигархов, дипломатов, чиновников, бизнесменов, экспертов и общественных деятелей. Сталкиваясь с экономическими трудностями, США пытаются ныне развязать в Европе очередную войну против России для присвоения всех возможных ресурсов.

Ещё одна причина нарастающей американской агрессивности - подъём КНР, других стран Юго-Восточной Азии, сформировавших новый центр мировой экономики на принципах нового, интегрального мирохозяйственного уклада, сочетающего социалистическую идеологию с рыночной экономикой. Субъективно политическая верхушка США по традиции витает в фантасмагорических образах англосаксонской геополитической мысли, противопоставляющей народы моря и суши, помешавшись на ключевом значении "хартлэнда" (занятого Россией) для господства над миром.

При этом агрессивность, как обычно, принимает антироссийский характер. Каждая война Запада за глобальную гегемонию, начиная с Великой смуты четыре столетия назад, всегда направляется против России. С точки зрения здравого смысла не объяснишь маниакальное стремление западноевропейских вождей захватить нашу страну. Каждый, от Карла XII до Гитлера, вроде бы имел возможность почивать на лаврах низложения Европы. Но лез в Россию и находил там погибель. И сейчас государства Евросоюза вместо того, чтобы заниматься своим экономическим развитием, под руководством США руками выращенных ими неонацистов оккупировали Мало- и Новороссию, втянулись в очередной "Дранг нах Остен".

- Выходит, над Россией нависла смертельная угроза? У американских санкций цель не сдерживание, а уничтожение России?

- Нет сомнений, что американская, точнее, очередная западная агрессия против России неслучайна. Её объективная причина, как я уже сказал, - стремление американской элиты сохранить глобальную гегемонию, которую они утратили в торгово-производственной области, уступив лидерство КНР, и в военно-политической, столкнувшись с мощным противодействием

России в Сирии. Субъективно элита США ориентирована на привычную логику разжигания войны против России как самой крупной неподконтрольной ей страны. В предыдущую эпоху Запад руками Гитлера стремился к уничтожению русского народа. Сегодня США делают то же самое руками украинских нацистов, по сути, преемников гитлеровских коллаборационистов и союзников исламских экстремистов, разжигающих глобальный джихад. Не надо обманываться - нас пытаются не сдержать, а именно уничтожить. Пока мы экономически слабы, управители США и западного мира надеются это сделать методами гибридной войны, главный фронт которой проходит в валютно-финансовой и информационно-коммуникационной сферах.

- Вы называете это войной? А где танки, пушки, авиация, столкновения армий и флотов?

- Как известно, генералы всегда готовятся к прошлой войне. Ваш вопрос это подтверждает. Но каждая мировая война, опосредующая смену мирохозяйственных укладов, имеет особенности. Сегодня военную силу, скорее всего, будут применять в карательных целях для показательной расправы над руководством противника, уже поверженного экономическими и информационными технологиями. Но это именно война - на уничтожение, а не на сдерживание, как полагают наши либеральные мечтатели.

- Выходит, достижение компромисса и мира с США невозможно?

- Полагаю, компромисс будет достигнут, а мир заключён. Вопрос лишь в положении и месте России. Властвующая элита США стремится к уничтожению русской идентичности и превращению России в колониально подконтрольную территорию. На уже оккупированных американскими спецслужбами частях территории Русского мира руками украинских нацистов проводится геноцид русских людей - беспрецедентный в истории эксперимент нациостроительства путём разделения единого народа на враждующие нации. Насаждаемая американцами в Мало-, Ново- и Карпатороссии русофобия - основа формирования самосознания никогда ранее не существовавшей украинской нации. То же самое пытаются делать во всех постсоветских государствах и национальных республиках РФ. Используются разнообразные социальные технологии. Поэтому эта война называется гибридной. Недооценивать вытекающие угрозы - смерти подобно. Мир можно обеспечить только победой в этой войне.

- Как этого добиться?

- Исход войны определяется, как я уже сказал, на валютно-финансовом и информационно-психологическом фронтах. Боевые действия ведутся путём применения экономических санкций и информтехнологий. Не надо обольщаться нашим превосходством в ядерной составляющей и ряде обычных видов вооружения - неприступные крепости обычно падали из-за предательства и малодушия представителей элиты. Наша офшорная олигархия готова к капитуляции ради сохранения вывезенных из России капиталов. Наши денежные власти слепо выполняют рекомендации вашингтонских финансовых организаций, многократно усиливая действие антироссийских санкций сжатием внутреннего кредита. Согласно расчётам, 90 процентов из 20 трлн. рублей потерь валового продукта по отношению к ранее сложившемуся тренду экономического роста начиная с 2014 года являются следствием денежно-кредитной политики Банка России и лишь 10 процентов - из-за антироссийских санкций. Наше информационное пространство захвачено программными и содержательными продуктами из США. Половина наших промышленных предприятий принадлежит нерезидентам. Положение я бы сравнил с ситуацией ноября 1941 года, когда враг захватил большую часть экономического потенциала и уничтожил наши основные силы. Москву удержали с Божьей помощью невиданным героизмом народа и новой военной техникой, переломив ход войны. Сегодня мы всё ещё отдаём стратегическую инициативу противнику, хотя имеем сравнимое со знаменитыми катюшами оружие. Мы могли бы сокрушить финансовую и информационную мощь США путём сбрасывания долларов и отключения от американских источников своего информационного пространства...

- Что вы имеете в виду?

- Опять скажу: американская военно-политическая мощь основана на присвоении США сеньоража от эмиссии мировой валюты. Объём их военных расходов примерно равен дефициту госбюджета, который покрывается эмиссией долларов. Половина этих долларов растекается по миру. И в той мере, в какой мы их используем, мы финансируем американские военные расходы. Сейчас объём нашей фактической финансовой помощи США превышает сто миллиардов долларов, что больше наших оборонных расходов. Это только государственные кредиты правительства и Банка России в форме валютных резервов и стабилизационных фондов. С учётом долларизации сбережений и офшоризации российской экономики эта величина увеличивается десятикратно. Наши финансисты как бы смирились с тем, что Америка - первая, first. Парадокс, но наряду с Китаем, против которого США тоже ведут гибридную войну, мы - главные спонсоры американской агрессии против нас же. Очевидно, что самой эффективной и дешёвой ответной мерой на санкции могло бы стать сбрасывание долларовых инструментов из валютных резервов, деофшоризация и дедолларизация экономики. Необходимые меры нами давно предлагались...

- Почему же они не реализуются?

- Знаете, когда фашисты напали на СССР, наши поезда ещё несколько дней продолжали везти в Германию ценное сырье в оплату кредитов на импорт машин и оборудования. Сталин не сразу поверил в начало войны и осознал масштаб катастрофы. Как ни странно, наши денежные власти ведут себя схожим образом. Противник уже приступил к конфискации российских активов, нанёс удар по нашему финансовому сектору и промышленности, оккупировал Украину, захватывает и провокационно судит граждан РФ, а Банк и Минфин России продолжают его кредитовать и попустительствовать его субсидированию за счёт вывоза капитала и неэквивалентного внешнеэкономического обмена на сумму до 120 млрд. долларов в год. Можете себе это представить?

Через долларизацию и офшоризацию российской экономики продолжается её эксплуатация в чуждых нам интересах. Можно сказать, что США оккупировали валютно-финансовое пространство России, удерживая его под контролем и сковывая наши возможности сопротивления. Своеобразный символ оккупации - отсутствие котировки рубля. В отличие от многих других стран, наши денежные власти объявляют не курс рубля, а курс доллара в рублях, как бы и не помышляя уже о финансовом суверенитете. Эмиссия рублей долго велась и продолжает вестись, главным образом, под приобретение долларов и евро в валютный резерв. Это означает, что для расширения финансирования какого-либо вида хозяйственной деятельности требуется продавать её продукцию на экспорт, или брать за рубежом кредиты, или привлекать зарубежные инвестиции. Неудивительно, что наша экономика стала сырьевой - кроме природных ресурсов западному миру от нас ничего не нужно. И происходит это потому, что рубль по сути механизма своего создания остаётся суррогатом - финансирование прироста российской экономики допускается лишь в той мере, в которой увеличивается её вклад в обеспечение США и ЕС сырьём и активами. Наши денежные власти продолжают ориентироваться на указания вашингтонских финансовых организаций в ущерб интересам страны. В этом можно убедиться, сравнив центробанковские Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики с рекомендациями миссий МВФ в России.

- Что вы предлагаете?

- Обуздать агрессивность США можно только путём перехода к новому мирохозяйственному укладу с перестройкой основных институтов функционирования глобальной финансовой и информационной систем, а также созданием механизмов ответственности за соблюдение норм международного права. Антивоенная международная коалиция за переход к новому мирохозяйственному укладу могла бы включить страны ЕАЭС и ОДКБ, тесно связанные исторической судьбой и национальными интересами с Россией, страны ШОС, хорошо понимающие опасность западной агрессии, страны БРИКС, экономический подъём которых может быть торпедирован организованной США войной. К коалиции могли бы присоединиться страны Индокитая, которые не заинтересованы в ухудшении отношений с Россией, некоторые сохраняющие суверенитет страны Ближнего и Среднего Востока, для которых мировая война - это эскалация собственных региональных конфликтов. Не исключаю, что могут присоединиться многие европейские страны, элиты которых готовы действовать ради своих национальных интересов и для которых война неприемлема.

Действия антивоенной коалиции должны быть направлены не только на разоблачение и разрушение политического доминирования США, но и прежде всего на подрыв американской военно-политической мощи, которая основана на эмиссии доллара как мировой валюты.

При продолжении курса США на разжигание мировой войны членам коалиции надо решительно отказаться от использования доллара во взаимной торговле и от долларовых инструментов для размещения своих золотовалютных активов. Коалиция должна выработать привлекательную программу устройства мировой финансово-экономической архитектуры на принципах взаимной выгоды, справедливости и уважения национального суверенитета. Страны-эмитенты мировых резервных валют должны гарантировать их устойчивость путём соблюдения определённых ограничений по величине госдолга и дефицита платёжного и торгового балансов. Кроме того, все должны соблюдать установленные соответствующим образом требования по прозрачности используемых ими механизмов обеспечения эмиссии своих валют, предоставлению возможности их беспрепятственного обмена на все торгуемые на их территории активы.

- Очень непростая задача!

- Конечно. Осуществление столь масштабных реформ потребует продуманного правового и институционального обеспечения. Это может быть сделано путём придания решениям коалиции статуса международных обязательств заинтересованных стран, а также с опорой на институты ООН и уполномоченные международные организации.

Беседу вёл Сергей Володин

По материалам "Литературной газеты"

http://www.stoletie.ru

*   *   *   *   *   *   *

Экономика смерти

Валентин Катасонов

В начале 2018 г. увидела свет книга "Мировой капитализм. Разоблачение. Они отважились сказать правду". Издание представляет собой сборник бесед журналиста-международника Халида Аль-Рошда с Джоном Перкинсом, Сьюзен Линдауэр и Валентином Катасоновым.

Первый из героев сборника - американец, автор нашумевшей книги "Исповедь экономического убийцы", работавший в разных странах и продвигавший интересы "хозяев денег" - главных акционеров частной корпорации "ФРС США". Сьюзен Линдауэр тоже американка, работавшая агентом-связником ЦРУ США. Она была активно вовлечена в события, связанные с уничтожением небоскребов Всемирного торгового центра, знакома с деталями этой истории и уверенно утверждает, что теракт - операция американских спецслужб. Третий герой - наш соотечественник, профессор Валентин Катасонов, который является ведущим в России специалистом по капитализму, мировой финансовой системе и "хозяевам денег", постоянный автор "Царьграда", ведущий рубрики "Финансы по Катасонову".

Все они, каждый по-своему, приходят к одним и тем же выводам: "хозяева денег" подчиняют себе не только экономики, но также и жизнь большинства стран и видят себя завтра абсолютными хозяевами мира. Это религиозные фанатики, которые хотят стать человекоподобными богами. На самом деле это человекоподобные бесы, рассматривающие ложь и убийства главными инструментами своей власти и экспансии. Недаром герои книги называют ростовщический капитализм экономикой и религией смерти. Знакомство с идеями Джона Перкинса, Сьюзен Линдауэр и Валентина Катасонова неизбежно заставит по-новому взглянуть на сегодняшний мир, заставит задуматься. Именно этого и боятся больше всего "хозяева денег".

Публикуем послесловие к книге, написанное Валентином Катасоновым. Он назвал его "Капитализм как религия смерти".

Мой друг и коллега Халид Аль-Рошд уже сделал краткое представление участников данного сборника, не буду углубляться в детали их неординарных биографий. Смело могу назвать и Джона Перкинса, и Сьюзен Линдауэр моими единомышленниками; я подписываюсь под каждым их словом, содержащимся в этой книге.

Проблемами современного (и не только современного) капитализма я занимаюсь уже давно. Результаты моих изысканий материализовались во многих книгах. Главная из них - "Капитализм. История и идеология "денежной цивилизации". Те факты и тезисы, которые содержатся в беседах Джона Перкинса и Сьюзен Линдауэр с Халидом, прекрасно иллюстрируют и подкрепляют выводы моих книг по капитализму. 

Капитализм - конкретно-историческая форма так называемой "каинитской" цивилизации. Эта цивилизация берет свое начало с допотопных времен, и ее носителями и продолжателями являются духовные потомки первого в истории человечества убийцы - Каина. В своих работах я предлагал читателям разные определения капитализма. Джон Перкинс подсказал мне еще одно: капитализм - общество, ядром которого является "экономика смерти". "Экономикой смерти" управляют "хозяева денег".

"Хозяева денег" - не просто образное выражение; в своих работах к таковым я отношу главных акционеров Федеральной резервной системы США. Некогда они были просто ростовщиками, а после буржуазных революций получили солидный титул банкиров. Главным итогом буржуазных революций становится полная легализация ростовщических операций и создание центрального банка - истинного органа власти ростовщиков.

Правда, в США процесс создания такого центрального органа власти затянулся на полтора столетия. Федеральный резерв был создан лишь в последних числах 1913 года. Но зато акционеры ФРС США сразу же энергично взялись за дело, спровоцировав Первую мировую войну, мировой экономический кризис и Вторую мировую войну. В итоге продукция "печатного станка" ФРС - доллар США - стала мировой валютой.

Главные акционеры ФРС - Ротшильды, Рокфеллеры, Куны, Лебы, Морганы, Шиффы и прочие - стали не только "хозяевами денег", они стали также хозяевами Америки, хозяевами экономики - сначала американской, а затем и экономики большинства стран мира. В конце прошлого века они активизировали процесс глобализации (информационной, культурной, финансовой, экономической) для того, чтобы достичь своей конечной цели. Какова она? Стать хозяевами мира.

Джон Перкинс писал о себе и себе подобных как об "экономических убийцах". Но не надо думать, что таковыми "убийцами" являются только консультанты, которые обеспечивают работу Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка (ВБ), Агентства международного развития (АМР) и иных международных финансовых организаций, обслуживающих интересы хозяев денег. Круг "экономических убийц" очень широк, причем многие себя ни в коем случае таковыми не признают. Это те, кто руководит или сотрудничает с транснациональными корпорациями (ТНК) и транснациональными банками (ТНБ) или даже компаниями и коммерческими организациями, не имеющими явных признаков транснационального бизнеса. Это все те, кто во главу личного и корпоративного процветания поставил прибыль и любой ценой добивается своей цели.

Жертвами этой безудержной страсти бесконечного наращивания прибыли и капитала становятся 99% людей.  Их лишают жизни - иногда это мгновенное и очевидное убийство, но чаще - медленное и завуалированное. Убийство человека осуществляется множеством способов: развязыванием больших и малых войн, навязыванием людям генетически модифицированных продуктов, созданием массовой безработицы и лишением людей средств к существованию, легализацией "культурного" потребления наркотиков, организацией террористических актов (об организации терроризма подробно рассказала Сьюзен Линдауэр на примере событий 11 сентября 2001 года) и т.д.

Помимо прямого физического уничтожения людей, эти "экономические убийцы" совершают не менее страшное преступление - они уничтожают человека морально и духовно. В этом смысле современный капитализм даже страшнее того рабовладельческого строя, который существовал, скажем, в Древнем Риме. Там рабовладельцу принадлежало лишь тело подневольного, это было физическое рабство. И даже более того, рабовладелец проявлял заботу о рабе, поскольку он (раб) был имуществом рабовладельца. 

Сегодня мы имеем дело с капиталистическим рабством, особенностью которого является то, что работник становится "одноразовым". На рынке рабочей силы имеется избыток рабочей силы, поэтому капиталистическому работодателю нет смысла заморачиваться заботой о работниках. Использовал одного, затем заменил его другим. Капиталисты фанатично борются за приватизацию природных ресурсов, предприятий, инфраструктуры, а вот задача приватизации человека-работника на повестке дня не стоит. Это ресурс, подверженный все большему обесцениванию. Более того, он избыточен.

Один из недавно ушедших из жизни "хозяев денег" Дэвид Рокфеллер был озабочен перенаселенностью нашей планеты. По его инициативе в 60-е годы прошлого века был создан Римский клуб, который занялся идеологическим обоснованием задачи сокращения населения планеты. Кроме того, Дэвид Рокфеллер, а также многие другие миллиардеры (в том числе ныне живущий Билл Гейтс) вложили (под видом "благотворительности") большие деньги в медико-биологические исследования, призванные сократить рождаемость людей и наладить "селекцию" человека. Это очень напоминает евгенику Третьего рейха, которая формально была осуждена странами-победительницами после Второй мировой войны.

Духовное уничтожение человека также бросается в глаза. Человек, верующий в Бога, капиталистам, или "хозяевам экономики", не нужен. Человек, верующий в Бога, - враг капитализма. Для "хозяев экономики" Христос и христианство ненавистны. А как же иначе? Спаситель ведь предупреждал: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6:24). "Хозяева экономики" хотят, чтобы все поголовно служили маммоне. Еще недавно они толерантно относились к тем, кто пытался сидеть на двух стульях и служить двум господам. Сегодня уже маски сброшены. "Хозяева" называют верующих, христиан "религиозными фанатиками", "сумасшедшими", "психически больными". Об этом говорят и Джон Перкинс, и Сьюзен Линдауэр. Об этом пишу и я в своей книге "Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма".

С одной стороны, в США и других странах некогда христианского Запада началась самая настоящая травля христиан и даже тех, кого можно назвать номинальными христианами (кто пытается поклоняться одновременно Богу и маммоне). Сьюзен Линдауэр - яркий пример такой травли. 

С другой стороны, выстраивается такая система образования, которая гарантировала бы, что молодой человек будет входить во взрослую жизнь как существо, которое свободно от таких "предрассудков", как совесть, Бог, мораль. Фактически "хозяевами экономики" организован конвейер, на котором создается такой продукт, который в учебниках по экономике называют homo economicus. Но за этим невнятным лукавым термином скрывается отнюдь не существо, имеющее образ и подобие Бога (отсюда, между прочим, и происходит слово "образование"). Это существо, имеющее образ и подобие животного или зверя с тремя инстинктами-рефлексами: удовольствия, обогащения и страха. Таким зверем удобно и просто управлять. 

В рамках современных программ внедрения цифровых технологий и раскрученной идеологии трансгуманизма идет активное формирование нового существа, которое, конечно же, официально не называют зверем. Ему дают более невнятные и лукавые имена: "биоробот", "киборг", "цифровой человек". Это еще более изощренное убийство. Можно убить тленное тело, но душа человека, как известно, бессмертна. Спаситель сказал: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне" (Матф. 10:28). Дьявол в первую очередь целит в душу человека.

Сьюзен Линдауэр говорит о том, что американские спецслужбы стали агрессивно вторгаться в частную жизнь граждан Америки начиная с конца прошлого века. И особенно после принятия конгрессом США в начале нынешнего века Patriot Act. Видимо, Сьюзен опирается на собственный опыт и наблюдения. На мой взгляд, истинная демократия в Америке стала исчезать гораздо раньше. Об этом, между прочим, в своих дневниках писал Вудро Вильсон, который, будучи президентом Америки, подписал злополучный закон о федеральном резерве. Он каялся в своем поступке, осознав, что этим актом он отдал Америку в рабство современным ростовщикам.

Об этом же писал и наш эмигрант, проживавший в США, Григорий Климов. Он сам был втянут после Второй мировой войны в так называемый "Гарвардский проект" по переделке сознания человека; проект курировался Центральным разведывательным управлением. Он вспоминает об этом проекте на страницах своих книг "Князь мира сего", "Имя мой легион", "Красная Каббала" и др.   

Я, конечно, мог бы дополнять и детализировать те факты и события последних десятилетий, которые описали мои коллеги и единомышленники Джон Перкинс и Сьюзен Линдауэр. Об этом имеются данные, содержащиеся в работах других западных политиков, экономистов, писателей и общественных деятелей. Например, в статьях и выступлениях ныне здравствующего американского ученого и общественного деятеля, кандидата в президенты США и бывшего политзаключенного Линдона Ларуша, который Америку называет "фашистским государством".

В этом же ряду - Джон Коулман, американский публицист, бывший сотрудник британских спецслужб, автор нашумевшей книги "Комитет трехсот" (по количеству переводов и тиражей в мире почти не уступает книге Джона Перкинса "Исповедь экономического убийцы"; неоднократно издавалась на русском языке). Кроме того, книга Николаса Хаггера "Синдикат", в которой раскрывается история создания тайного мирового правительства и описываются методы экспансии "хозяев денег" в мире. Все указанные (и еще многие не названные мною) авторы говорят, что основными средствами сохранения и укрепления "хозяевами денег" своей власти являются ложь и убийства.

Особо мне хотелось бы упомянуть такого общественного деятеля, как Пол Крейг Робертс. Это известный американский экономист, политический и экономический обозреватель, бывший помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана. Опубликовал двенадцать книг, раскрывающих подлую закулисную политику Вашингтона (очень жаль, что до сих пор они не переведены на русский язык). 

Пол Робертс, как и Джон Перкинс, показывает тесные связи между банками Уолл-стрит, Федеральным резервом, Белым домом, военно-промышленным комплексом и разведывательным сообществом США. Вот что пишет Пол Робертс в одной из своих последних статей: "В Вашингтоне правит теневое правительство и "глубинное государство", состоящее из ЦРУ, военно-разведывательного комплекса и групп финансовых интересов. Эти группы выступают за глобальную гегемонию США - и финансовую, и военную".

Это самый настоящий клубок змей, которые, конечно же, жалят друг друга в борьбе за власть. Но это не мешает ехиднам, гнездящимся в Америке, сообща набрасываться на свои жертвы по всему миру. Джон Перкинс подробно рассказывает (опираясь на свой практический опыт работы "экономического убийцы") о том, как Вашингтон пытался ставить на колени такие страны, как Иран, Индонезия, Саудовская Аравия, Колумбия, Эквадор, Панама и т.д.

В первом эшелоне идут улыбчивые и обходительные "экономические убийцы", которые ведут переговоры с лидерами развивающихся стран и навязывают им кредиты и займы, призванные стать удавками на шее национальных экономик. Вторым эшелоном следуют спецслужбы, которые занимаются жестким шантажом, диверсиями и убийствами. Их услуги бывают необходимы, если первый эшелон не справился с поставленной задачей.

Сьюзен Линдауэр показывает, что объектами нападений этих змей становятся различные страны Ближнего и Среднего Востока. Под прицелом находятся также миллионы рядовых американцев. 11 сентября 2001 года было принесено ритуальное жертвоприношение в виде 4 тысяч человеческих жизней. А принятый вскоре Patriot Act превратил Америку в громадный концлагерь. Сьюзен Линдауэр сравнивает этот американский закон с Уголовным кодексом, принятым в СССР в 1926 году. Но, смею заметить, тот кодекс действовал в рамках советского государства, а Вашингтон рассматривает Patriot Act как экстерриториальный закон, действие которого, по его мнению, распространяется на весь мир.

После 11 сентября, по мнению моих американских коллег, Соединенные Штаты окончательно превратились в террористическое государство. Пол Робертс обращает внимание на то, что теневые хозяева Америки окончательно потеряли рассудок. Инструментами терроризма, которыми они пользуются, стали не только "Аль-Каида" или ИГИЛ (запрещены в РФ). Они сегодня угрожают применением ядерного оружия Северной Корее. Это уже терроризм на грани самоуничтожения.

Джон Перкинс и Сьюзен Линдауэр в своих беседах лишь вскользь упоминают Россию. В своей практической работе им не приходилось напрямую работать с Советским Союзом и Российской Федерацией. Но то, что мы узнаем из откровений Перкинса и Линдауэр, можно смело экстраполировать на нашу страну. Полагаю, что после знакомства с интервью и работами указанных борцов с капитализмом у читателя не останется никаких сомнений относительно того, что скрывалось за горбачевской "перестройкой" и ельцинскими "реформами".

Это было стремление закулисных "хозяев экономики" уничтожить наше суверенное государство, захватить его ресурсы и превратить его в колонию Запада. При этом сократить численность "избыточного" населения, оставив лишь несколько миллионов для обслуживания "трубы". Это была прикрытая демагогической риторикой, проверенная в разных регионах мира политика "экономических убийц", политика откровенного геноцида.

Политическая элита России проводит крайне непоследовательную политику в отношении Запада, особенно Вашингтона. Она слепа и полагает, что с Западом можно договориться. Мол, сегодня имеют место экономические санкции, а завтра все рассосется. Нет, не рассосется. С "экономическими убийцами" еще никому договориться не удавалось. Пол Робертс пишет по этому поводу: "Россия назначена Врагом Америки Номер Один. И нет абсолютно ничего, что с этим могли бы поделать российская дипломатия, российские вымеренные ответные меры и обращение России к ее врагу как к "партнеру". Дорогая Россия, ты должна понять, что ты уже назначена на роль того самого единственного и главного Врага".

Откуда же такое непонимание простых истин? В другой своей статье Пол Робертс пишет: "Россия также находится в невыгодном положении потому, что ее образованный верхний класс, профессора и бизнесмены ориентированы на Запад. Профессора хотят, чтобы их приглашали на конференции в Гарвардский университет. Бизнесмены хотят быть интегрированы в западное бизнес-сообщество. Эти люди известны как "атлантические интеграционисты". Они считают, что будущее России зависит от того, будет ли она принята Западом. И они готовы продать Россию - лишь бы добиться того, чтобы быть принятыми".

Увы, упомянутый "верхний класс" России отличается крайним невежеством. Он, судя по всему, уже стал жертвой "экономических убийц", и из их цепких лап ему вряд ли удастся вырваться. Зависимость эта, в первую очередь, не экономическая или политическая. Прежде всего, это зависимость духовная. Наша элита сделала выбор: она стала поклоняться маммоне - языческому идолу, одному из божков инфернального пантеона.

Но у тех, кто еще не попал в жернова страшной машины под названием "экономическое образование", есть шанс. Шанс не только избежать цепких лап "экономических убийц", но также шанс ударить по этим лапам и твердо заявить "экономическим убийцам": "Прочь свои лапы от России!" Книги таких смелых борцов с капитализмом - религией смерти, как Джон Перкинс, Сьюзан Линдауэр, Пол Робертс, - луч света в этом темном царстве маммоны. Работы этих неординарных в наш век авторов лишний раз показывают, что лишь христианство является религией жизни и никакой иной альтернативы в мире быть не может. Тот же Джон Перкинс в своей беседе говорит, что "экономике смерти" противостоит "экономика жизни".

Я бы поставил к работам перечисленных выше смелых людей, открывающих людям глаза на капитализм как "экономику смерти", эпиграф - слова Спасителя, сказанные Им две тысячи лет назад фарисеям и книжникам:

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин. 8:44).

http://sovross.ru

*   *   *   *   *   *   *

Поэме "Двенадцать" - сто лет

Из статьи А.В. Луначарского "Александр Блок"

Вслушиваясь в революционную бурю, как он понимал ее, восторгаясь ее размахом и ожидая от нее каких-то метафизических сдвигов, которые изменят все корни бытия, Блок, однако, продолжает испытывать перед ней тот же интеллигентский страх.

19 июня 1917 года Блок пишет: 

"...я нисколько не удивлюсь, если (хотя и не очень скоро) народ, умный, спокойный и понимающий то, чего интеллигенции не понять (а именно - с социалистической психологией, совершенно, диаметрально другой), начнет так же спокойно и величаво вешать и грабить интеллигентов (для водворения порядка, для того, чтобы очистить от мусора мозг страны)".

А 30 июня он прибавляет к этому: 

"Если пролетариат будет иметь власть, то нам придется долго ждать "порядка", а может быть, нам и не дождаться; но пусть будет у пролетариата власть, потому что сделать эту старую игрушку новой и занимательной могут только дети".

Итак, пролетариат - несмышленыш, дитя, иррациональная сила, порядка он создать не может; но тем лучше: может быть, ему - играючи - удастся создать новый мир.

Между тем революция шла своими путями. Очень хорошо охарактеризовал отношение к ней Блока проф. А.Я. Цинговатов в своей ценной книге "А.А. Блок". Он пишет:

"Октябрьскую революцию принял Блок как желанный исход из тупика - личного, общественного, европейского и мирового, но принял в определенном аспекте: в свете левонароднических утопий и мистико-апокалиптических бредней. Исход совершенно реальный, будучи воспринят так субъективно, оказывался безнадежно мнимым - христианско-коммунистическим плюс скифско-монгольским. Многое увидел в Октябрьской революции неисправимый поэт-символист: и Христа с двенадцатью апостолами, и скифов с азиатскими ордами, и апельсинные рощи - и Катилина предстал пред ним как "римский большевик". И только одного не увидел, да и не мог увидеть сквозь свое романтическое стекло Блок - реального Октября, подлинной рабоче-крестьянской революции, движимой непреложными законами классовой борьбы, возникшей в процессе развития производительных сил и социально-экономических отношений".

Между тем революция стала принимать черты этого самого порядка, в возможность создания которого рабочими руками Блок не верил. Правда, Блоку как раз пришлось жить в такие годы (и до лучших он не дожил), когда пролетариату надо было биться с самой свирепой нуждой, нахлынувшей на него со всех сторон в результате разорительных войн. Блок поэтому прежде всего испытывал эту огромную разоренность, которая разрушила и его собственный быт. Правда, Блок довольно геройски переносил все эти необходимости: таскать дрова на верхний этаж, думать о скудном заработке, о том, откуда получить реальную пищу, но в течение более долгого периода все эти лишения, вся эта неустроенность, казавшаяся Блоку беспросветной, конечно, должны были создавать в нем склонность к пессимизму. Главное же заключалось в том, что Блок абсолютно и никак не понимал хозяйственной стороны революции. Несмотря на то что он мечтал о русской Америке, начинал писать что-то, вращающееся вокруг угля и т.д., он все же был настолько чужд вопросов экономики, что задача строительства социализма как новой системы хозяйства казалась ему чем-то далеким, холодным - словом, нисколько ему не импонировала.

Блок проходит мимо Ленина. Он не слышит "музыки" в речах Ленина. Ему, напротив, кажется, что и большевики-то - это какой-то поплавок на поверхности разбушевавшихся народных масс, а Ленин и его разумность, очевидно, казались Блоку лишь порождением того же интеллигентского разума, который хочет сделать прививку своих программных затей к великому, внезапно выросшему, таинственному дереву, родившемуся из недр народа.

Вот почему последние годы жизни Блока проходили под знаком огромной растерянности. Ему казалось, что музыка опять уходит из революции, что она звучит разве только дикими аккордами неустроенности жизни, отдельными проявлениями обнаженного бунтарства, что ее постепенно начинает преодолевать какая-то чуть не бюрократическая, чуть не буржуазная, только с другой стороны, стихия советской государственности, партийности, где Блок музыки уже не слышал.

Вся натура Блока, все то, что сделало из него желанного и любимого певца обреченных, все то, что позволяло ему видеть и изображать горечь жизни и указывать пути утешения в неясных символических гаданиях, - все стало ему поперек дороги, на которую он должен был бы вступить для того, чтобы понять революцию. Революция, конечно, требует страсти и энтузиазма, но она требует их в каком-то особенном, охлажденном виде, который ни на минуту не затмевает разума научного социализма, под знаменем которого развернулась эта самая стихия, обожаемая Блоком. Это - доктрина, которая требует величайшего усилия разума для того, чтобы быть постигнутой. И вся подлинно мощная большевистская революция заключалась именно в том, что, огромно посодействовав размаху стихийной революции, она в то же самое время влила ее в стройные творческие каналы, все более и более гармоничные.

Но этого рода гармонию Блок слышать не умел, это для него уже не было больше музыкой. Только в неопределенности, только в хаотическом или сияющем, выспреннем и неясном мистическом свете или мерцающем какими-то неведомыми адскими огнями мог видеть Блок нечто себе родное. В этом было его осуждение.

Лучше всего видно все, здесь изложенное, на основе судьбы знаменитой поэмы Блока "Двенадцать". .А. Бекетова свидетельствует, что в январе 1918 года, когда писались "Двенадцать", поэт переживал радостные напряжения, достигшие высшей точки. Блок не был испуган тем, что разные Мережковские приняли "Двенадцать" за отступление от культуры и за прославление большевиков. Демонстраций такого рода было довольно много, но не было недостатка и в демонстрациях восторгов.

Большевистские круги приняли "Двенадцать", конечно, двойственно. Во-первых, совершенно очевидно, что Блок взял революцию опять-таки с ее хвоста. Его герои оказались совершенно стихийными носителями революционного начала. Революционные элементы поднимают их очень высоко, как настоящий плебейский "дозор" революции, но, по Блоку, эти элементы густо загажены хулиганскими элементами почти уголовного характера. Нет никакого сомнения, что подобные фигуры попадались в революции и в свое время часто приносили известную пользу, но, конечно, не этим сильна была революция.

"Двенадцать" как нельзя больше далеки от партийности, потому что партийность Блок испытывал как нечто вовсе не революционное, чуждое ему по духу, а она-то и была, как показало все будущее, подлинным ведущим началом революции. Кроме того, шокировало внезапное появление Христа во главе двенадцати, эта мистическая окраска, которую Блок сам хорошенько не понимал.

Чуковский в своих воспоминаниях пишет, как Блок в ответ на замечание Гумилева, что мистический конец нелепо приклеен к поэме "Двенадцать", сказал: 

"Мне тоже не нравится конец "Двенадцати". Я хотел бы, чтобы этот конец был иной. Когда я кончил, я сам удивился: почему же Христос? Неужели Христос? Но чем больше я вглядывался, тем явственнее я видел Христа..."

Оказалось, что Блок создал своего Христа "в белом венчике из роз" как бы совершенно невольно, под влиянием чуть ли не откровения. Думается, что главная сила, которая при этом в нем действовала, - частью детские воспоминания, научившие его связывать с христианскими религиозными представлениями идею необычайной моральной высоты, святости, неприкосновенности, и еще более - Достоевский, который свои утопические картины будущего, строимого у него руками атеистов, любил заканчивать появлением в их мире Христа, который возвращается к людям в неожиданную для них минуту для того, чтобы освятить достигнутую ими "светскую" правду жизни.

Характерно, однако, то, что Блок отнюдь не предполагал как-нибудь унизить или попросту хотя бы ослабить революционную остроту "Двенадцати" этой фигурой Христа. В его записной книжке от 29 января 1918 года мы читаем весьма знаменательные строки: 

"Что Христос идет перед ними - несомненно. Дело не в том, "достойны ли они его", а страшно то, что опять он с ними и другого пока нет; а надо Другого - ?"

Эти строчки показывают, что во внутренней лаборатории Блока бродили какие-то мысли о необходимости поднять принцип революции выше "венчика из роз", но он не находил никакого такого синтеза.

Вероятно, Блок посмотрел бы испуганными, изумленными глазами, если бы ему сказали, что этот другой уже живет на свете, что это - великий учитель и вождь пролетариата, реальный человек и в то же время подлинное воплощение самых могучих идей, какие когда-либо развивались на земле и перед которыми христианский лепет является жалкой старинкой; что это тот самый В.И. Ленин, которого он, может быть, когда-нибудь встречал на собраниях или на улице.

Во всяком случае, ясно, что в поэме "Двенадцать" Блок хотел дать точное изображение подлинно революционной силы, бесстрашно указать на ее антиинтеллигентские, на ее буйные, почти преступные, силы и вместе с тем благословить самым большим благословением, на которое он был только способен. И поэтому глубоким срывом с этой высоты является та заметка о "Двенадцати", которая была написана Блоком в апреле 1920 года и опубликована Вольфилой.

Здесь он начисто отрицает политическое значение "Двенадцати". Он заявляет, что он "не отрекается" от того, что он написал "в согласии со стихией", но "политику" в "Двенадцати" "могут видеть только слепые".

После этого Блок размышляет так: 

"Было бы неправдой вместе с тем отрицать всякое отношение "Двенадцати" к политике. Правда заключается в том, что поэма написана в ту исключительную и всегда короткую пору, когда проносящийся революционный циклон производит бурю во всех морях - природы, жизни и искусства; в море человеческой жизни есть и такая небольшая заводь, вроде Маркизовой лужи, которая называется политикой; и в этом стакане воды тоже происходила тогда буря - легко сказать: говорили об уничтожении дипломатии, о новой юстиции, о прекращении войны, тогда уже четырехлетней! - Моря природы, жизни и искусства разбушевались, брызги встали радугою над нами. Я смотрел на радугу, когда писал "Двенадцать"; оттого в поэме осталась капля политики. Посмотрим, что сделает с этим время. Может быть, всякая политика так грязна, что одна капля ее замутит и разложит все остальное; может быть, она не убьет смысла поэмы; может быть, наконец - кто знает! - она окажется бродилом, благодаря которому "Двенадцать" прочтут когда-нибудь в не наши времена. Сам я теперь могу говорить об этом только с иронией; но - не будем сейчас брать на себя решительного суда".

Эта тирада ужасающа. Тот самый Блок, который когда-то с жестом, не лишенным величия, заявлял, что уйти от политики - значит изменить самой глубокой сущности поэзии и отбросить значительную ее часть, теперь перед лицом величайших событий, которые когда-либо видел мир, объявляет, что политика есть "Маркизова лужа", всю политику - значит, и революционную политику пролетариата - сводит к какому-то "грязному началу" и т.д. Мы присутствуем при проявлении полнейшего политического идиотизма.

Если Блок сквозь обычный туман, окутывавший его и заставлявший все предметы мира расплываться в его творчестве, приобретать фантастические очертания, все-таки мог рассмотреть величие политических движений в лучшие моменты, то теперь, усталый, не понимающий того, что перед ним происходит, он готов начисто отречься от какой бы то ни было связи с политическими бурями. Для него революция остается только стихийным космическим явлением.

Правда, он не оплевывает своих прошлых связей с революцией. Он даже ставит знак вопроса над тем, что будет в будущем представлять из себя такая поэма, как "Двенадцать", вопреки или в силу своей политической направленности, но это мало утешает.

Революция нанесла очень болезненные удары Блоку лично. Она окончательно разбила все остатки помещика, которые еще вокруг него имелись. Она погрузила его - о чем нельзя не пожалеть горько - на долгие месяцы в настоящую нужду. А главное - она не принесла ему удовлетворения. Вместо каких-то космических чудес и левоэсеровских, дворянских неожиданностей, вместо грандиозной романтики, она стала показывать свое строительное лицо. Может быть, если бы Блок дожил до тех времен, когда лицо это окончательно уяснилось, когда черты его приобрели даже для далеко стоящих полную определенность, он опять бы нашел какие-то мосты к революции. Но в то время, при зачаточных формах устроительной работы и при всех социально-психологических данных Блока, надеяться на это было безнадежно.

Кстати, когда Блока известили о том, что когда-то столь дорогое его Шахматово, где прожиты были самые счастливые и самые "святые" годы жизни, дотла разрушено, Блок проявил известное равнодушие. Он писал в 1919 году: "Сейчас от этих родных мест, где я провел лучшие времена жизни, ничего не осталось. Может быть, только старые липы шумят, если и с них не содрали кожу". Но он считал это событие проявлением "исторического возмездия": "Поэт ничего не должен иметь - так надо", - ответил он тем, кто высказывал ему свое сожаление. 

Александр Блок 

Из поэмы "Двенадцать"

    Черный вечер.

    Белый снег.

    Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек.

    Ветер, ветер -

На всем Божьем свете!

    Завивает ветер

    Белый снежок.

Под снежком - ледок.

    Скользко, тяжко,

    Всякий ходок

Скользит - ах, бедняжка!

    От здания к зданию

    Протянут канат.

    На канате - плакат:

"Вся власть 

Учредительному Собранию!"

    Старушка убивается - плачет,

    Никак не поймет, что значит,

    На что такой плакат,

    Такой огромный лоскут?

Сколько бы вышло портянок 

для ребят,

    А всякий - раздет, разут...

    Старушка, как курица,

Кой-как перемотнулась 

через сугроб.

    - Ох, Матушка-Заступница!

    - Ох, большевики загонят в гроб!

    Ветер хлесткий!

    Не отстает и мороз!

    И буржуй на перекрестке

    В воротник упрятал нос.

    А это кто? - Длинные волосы

    И говорит вполголоса:

        - Предатели!

        - Погибла Россия!

    Должно быть, писатель -

        Вития...

    А вон и долгополый -

    Сторонкой - за сугроб...

    Что нынче невеселый,

    Товарищ поп?

    Помнишь, как бывало

    Брюхом шел вперед,

    И крестом сияло

    Брюхо на народ?

    Вон барыня в каракуле

    К другой подвернулась:

- Уж мы плакали, плакали...

    Поскользнулась

И - бац - растянулась!

    Ай, ай!

    Тяни, подымай!

    Ветер веселый

    И зол, и рад.

    Крутит подолы,

    Прохожих косит,

    Рвет, мнет и носит

    Большой плакат:

"Вся власть 

Учредительному Собранию"...

    И слова доносит:

    ... И у нас было собрание...

    ... Вот в этом здании...

    ... Обсудили -

    Постановили:

На время - десять, 

на ночь - двадцать пять...

    ... И меньше - 

ни с кого не брать...

    ... Пойдем спать...

    Поздний вечер.

    Пустеет улица.

    Один бродяга

    Сутулится,

Да свищет ветер...

    Эй, бедняга!

     Подходи -

    Поцелуемся...

    Хлеба!

    Что впереди?

    Проходи!

    Черное, черное небо.

    Злоба, грустная злоба

    Кипит в груди...

Черная злоба, святая злоба...

    Товарищ! Гляди

        В оба!

................................

Не слышно шуму городского,

Над невской башней тишина,

И больше нет городового -

Гуляй, ребята, без вина!

Стоит буржуй на перекрестке

И в воротник упрятал нос.

А рядом жмется 

шерстью жесткой

Поджавший хвост паршивый пес.

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос.

И старый мир, как пес безродный,

Стоит за ним, поджавши хвост.

................................

... И идут без имени святого

Все двенадцать - вдаль.

    Ко всему готовы,

    Ничего не жаль...

    Их винтовочки стальные

    На незримого врага...

    В переулочки глухие,

Где одна пылит пурга...

Да в сугробы пуховые -

    Не утянешь сапога...

    В очи бьется

    Красный флаг.

    Раздается

    Мерный шаг.

    Вот - проснется

    Лютый враг...

И вьюга? пылит им в очи

    Дни и ночи

    Напролет!..

    Вперед, вперед,

    Рабочий народ!

................................

... Вдаль идут державным шагом...

    - Кто еще там? Выходи!

Это - ветер с красным флагом

    Разыгрался впереди...

Впереди - сугроб холодный,

    - Кто в сугробе - выходи!..

Только нищий пес голодный

    Ковыляет позади...

- Отвяжись ты, шелудивый,

    Я штыком пощекочу!

Старый мир, как пес паршивый,

    Провались - поколочу!

... Скалит зубы - волк голодный -

    Хвост поджал - не отстает -

    Пес холодный - пес безродный ...

    - Эй, откликнись, кто идет?

- Кто там машет красным флагом?

- Приглядись-ка, эка тьма!

- Кто там ходит беглым шагом,

    Хоронясь за все дома?

    - Все равно тебя добуду,

    Лучше сдайся мне живьем!

    - Эй, товарищ, будет худо,

    Выходи, стрелять начнем!

Трах-тах-тах! - И только эхо

    Откликается в домах...

Только вьюга долгим смехом

    Заливается в снегах...

    Трах-тах-тах!

    Трах-тах-тах...

... Так идут державным шагом -

    Позади - голодный пес,

    Впереди - с кровавым флагом,

    И за вьюгой невидим,

    И от пули невредим,

Нежной поступью надвьюжной,

Снежной россыпью жемчужной,

    В белом венчике из роз -

    Впереди - Исус Христос.

http://sovross.ru

*   *   *   *   *   *   *

На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:

На сайте есть форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ.

*   *   *   *   *   *   *

Удачи вам и счастья!


В избранное