Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о жизни

  Все выпуски  

Поговорим о жизни Россия и Запад: сравнительный анализ (продолжение)


Россия всегда стремилась к идеальному, к Небесному, и меньше значения придавала материальному  бытию - в грязи, нищете и разрухе легче не привязаться к богатству («легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Божье», «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Божье»).

Но не спроста в слове богатый есть корень Бог. Богатый это не тот, кто имеет множество материальных ценностей, но тот в ком живет Бог (смотри Валерий Синельников «Таинственная сила  слова» «Как стать Богатым»).

Русские люди жили с глубоким пониманием того, что надо строить мир, скорее всего у себя в душе, чем преуспевать в устроении внешнего бытия окружающей реальности, но  в  тоже время, почему-то отсутствовало понимание связи гармонии и хаоса внешнего мира: восстанови мир внутренний и проявится в красоте и гармонии мир внешний, и, соответственно, хаос в душах порождает разруху наяву.  Здесь можно добавить  мысль Михаила Булгакова вложенную в уста профессора Преображенского: «Разруха не в туалетах, а в головах». Отсюда и приписываемое нам явление как отсутствие нормальных дорог, что во многом является правдивым.

 В Европе же, как было замечено еще Максом Вебером, в протестантских странах, таких как Германия, Англия, Швейцария, а затем и в США (в отличие от католических) религиозная этика, с легкой руки Жана Кальвина и Мартина Лютера, одобряла частное индивидуальное хозяйствование, поощряла зарабатывание денег и обустраивание своего родового поместья как богоугодного дела, как созидания Царства Божьего на Земле.  Протестант преуспевал в зарабатывании денег, но делал он это не для себя, это была не самоцель, но целью было возвеличивание славы Божьей. И он, таким образом, не был зацеплен за деньги. Через Бога процветал сам, как Божье творение. Обогащался мир преумножалась любовь, красота,  радость через каждого достаточного и счастливого человека.

У нас, на Руси, со времени чувствования себя хранителями православной ветви христианства после падения Византии(1475) и выработки Филаретом формулы («Москва- третий Рим») постепенно развивалось в душе русских людей идеализированное чувство нравственности, вместо чистой и честной, смиренной религиозности человек присвоил себе право судить что «плохо», а что «хорошо», идеализировал свою духовность и превознесся гордыней в своей духовности (что стало свойственно особенно русской интеллигенции).

Начиная с 19 века мы пеняли на Запад в его стремлении к стяжательству, помышлении только о материальном, упрекали в утилитаризме, рациональном подходе ко всему, даже к чувству, позитивизме, прагматизме, в рассчете своей выгоды, то есть зацепки за материальное. А про нас можно сказать то, что мы зацепились за духовное, идеализировали духовное, деформировали Божественный смысл духовности, идеализировали присвоили себе  идею, что в конечном счете выразилось в идею большевизма, обещание света, счастья, свободы, равенства, братства, в религию без Бога (морализаторство идеалов).

В то время  на Западе формировалось право…


В избранное