Поговорим о жизни О достоинстве, становлении, самостоянии и бытии (часть 1)
Здравствуйте уважаемые читатели.
Сегодня пробуем проследить этимологические и психологические корни смыслы и взаимосвязь понятий достоинство самостоятельность стоимость стоять, состояние, постоянно, стан, (норв. sta-упрямый ) стать, стойкость, настоящее, постоянно, устойчиво (англ. stand нем.норв. constant) understand-понимание. А также что значит «быть самим собой» и явление конформизма
«Быть самим собой», «быть естественным»-такой совет призыв находим во многих философских, психологических книжках. Казалось бы, так просто, но что это значит?
Наверное, говорить то, что хочешь сказать, делать, то, что хочешь делать. А человек часто говорит и делает то, что ожидают от него другие или ему кажется, что другие ждут этого от него, и за такое правильное поведение, поступание он заслужит их похвалу, которая часто является для него маяком или путеводной звездой, и если похвалили, одобрили значит, думает, что движется правильно (по примеру книг Дейла Карнеги, на первый взгляд помогающих, но на второй и последующий взгляды и по остающемуся осадку можно уверенно
предположить, что они воспитывают в человеке психологию конформиста). Смотри книгу Эверетта Шострома «Анти-Карнеги или человек манипулятор». В основе конформизма лежит страх быть таким, какой ты есть, лежит комплекс вины человека, ребенком осужденного за свою естественность и натуральность, его родителям показавшиеся «гадостью», «пошлостью» «вульгарностью», которую срочно нужно исправлять наказанием (потому что так поступали с ними их родители). Теперь же, став взрослым
такой человек предпочитает мимикрировать, включать защитные цвета, одевать маски и играть роли «послушного мальчика», «пай-девочки», «хорошего исполнителя», «служаки» и далее.
На мой взгляд, конформизм и адаптированность (защитная функция организма - неестественность) прямо связаны с обретением или необретением человеком самостоятельности, которая есть процесс становления, а вместе с ним и рождение у человека достоинства, ответственности и свободы духа.
Самостоятельность, то есть стоять самому, а в детстве ребенок не стоит сам- ему помогают родители, они же помогают ему учиться ходить, ступать, поступать правильно сначала ножками, а затем и головою. Но, если с физиологическим хождением все, более-менее, ясно, - либо человек ходит, либо не стоит на ногах, то с психологическим самостоятельным хождением все не так однозначно. Ребенку для того, чтобы стать взрослым нужно психологически, душевно научиться ходить самостоятельно, научиться делать самому, научиться
мыслить самому, научиться зарабатывать самому. Научиться расставаться и «не цепляться», освободиться от страха перемен и «прикипания душой», ведь это, по сути, есть недоверие жизни в том, что больше не встретится такой чудный человек на пути. Но «по вере вашей будет вам».
Становление человека происходит в Бытии. А что есть Бытие-это нахождение и состояние познания противоположностей, когда нет ни добра, ни зла а есть понимание, но об этом в следующий раз.
Всего доброго!