Современное религиоведение

  Все выпуски  

Современное религиоведение Выпуск 75


Информационный Канал Subscribe.Ru


СОВРЕМЕННОЕ
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Выпуск 75

11 июля 2004 г.


Темы Выпуска:

1. "Упельсинкины новости" / Вместо предисловия

2. Виктор Еленский. Изучение новых религий: уроки Вэко/ Публикации журнала "Людина и свiт"

3. Всероссийская научно-практическая конференция "Антропологическая экспертиза Российского законодательства" / Анонс события

4. Фестиваль "Белые ночи в Крыму"/ Анонс события

5. Артур Пикок. Богословие в век науки. Модели бытия и становления в богословии и науке / Книжные обзоры

6. Нэнси Мерфи и Джордж Эллис. О нравственной природе Вселенной. Богословие, космология и этика / Книжные обзоры


1. "Упельсинкины новости"

Рада приветствовать вас очередным Выпуском рассылки "Современное религиоведение". В сегодняшнем Выпуске читайте статью Виктора Еленского "Изучение новых религий: уроки Вэко", опубликованную в журнале "Людина и свiт", анонсы событий (Россия, Украина) и обзоры книжных новинок издательства ББИ св. ап. Андрея.


2. Виктор Еленский

Изучение новых религий: уроки Вэко

18-20 июня в Вэко (Техас, США) состоялась ежегодная конференция Центра по изучению новых религиозных движений (CESNUR). Конференция собрала ведущих специалистов в сфере изучения неорелигиозных феноменов -- социологов, философов, антропологов, богословов и психологов. Но главным действующим лицом конференции был, конечно, сам город Вэко. Именно здесь 11 лет назад разыгралась трагедия, потрясшая Соединенные Штаты и весь мир. После 1993 г. город Вэко, действовавшая здесь религиозная община Ветвь Давидова и ее лидер Дэвид Кореш навсегда входят в учебники по социологии и психологии религии.

Корни Ветви Давидовой уходят в ранние 1960-е и первым ее лидером был Бэн Роден. После его смерти руководителем давидиан становится новая пророчица -- вдова Бэна Луиза. В 1981 г. в выстроенном в окрестностях Вэко центре движения, названном по-библейски Горой Кармель, появляется 22-летний Вернон Ховэлл. Сын 14 летней девушки и, как многие потом отмечали, внук плотника, он очень рано увлекся библейскими пророчествами и мог еще в детстве цитировать длинные пассажи из Святого Письма. Вернон быстро завоевывает популярность среди давидиан, но приобретает врага в лице сына прочицы, который, в конце концов изгоняет его из Горы Кармель. В течение двух последующих лет большинство давидиан присоединяется к Вернону, создавшему палаточную коммуну в Палестине - не библейской, а в штате Техас. В 1985 г., однако, Вернон отправляется уже в настоящую Палестину, где переживает, как он позднее заявил, мистическую встречу с Богом, поручившим ему разгадать тайну апокалиптических семи печатей. После серии событий, каждое из которых могло послужить сюжетом для добротного триллера, Ховэлл получает контроль над Горой Кармель. В 1990 году Вернон становится Дэвидом (в честь царя Давида) и Корешом (так звучит на иврите имя персидского царя Кира). От предыдущих лидеров Кореш унаследовал эсхатологическое видение и авторитарный стиль управления общиной). Гора Кармель превращается в большой комплекс, включающий церковь, жилые помещения, спортзал, плавательный бассейн, укрытие от опасных и частых в Техасе торнадо и др. Кореш занимается разгадкой апокалиптических пророчеств. Он рисует космическую драму, где силы добра борются, естественно, с силами дьявола. Дьявол сосредотачивают свое могущество в центре мировой власти. США, этот современный Вавилон, замышляет зло против "божьего ягненка", которым является сам Кореш. Для сопротивления злу Кореш накапливает в своем комплексе солидное количество оружия. Комплекс становится хорошо укрепленный крепостью. Кроме того, в 44 псалме его привлекают пассажи о девах, "красоту которых возжелает Царь" и многочисленных сыновьях, которые станут "князьями по всей Земле". Кореш объявляет себя мужем всех женщин коммуны - в том числе и замужних, их мужья, уверенные в том, что Дэвид правильно понимает Божью волю, уступают ему своих супруг. К 1993 г. он уже отец более дюжины детей от разных жен. Между тем, события нанизываются одно на другое и сплетаются в тугой узел. Кореш провозглашает скорый "конец света" - пасха 1992-го объявляется последней; один из последователей Кореша выходит из движения и свидетельствует перед властями, что объявивший себя мессией Дэвид обладает неограниченной властью над членами движения, что насилие над детьми и секс с несовершеннолетними стали тут постоянной практикой.

В марте 1992 местное подразделение по исполнению закона непреднамеренно проводило учения неподалеку комплекса Кармель. Кореш отреагировал созданием запасов оружия, приобретением химических веществ для изготовления взрывчатых материалов, амуниции, приборов ночного видения и пр. В мае того же года одна из посылок, адресованных Корешу, порвалась и служащие увидели в ней гранаты; об этом было доложено шерифу, который поставил в известность Федеральное бюро по контролю за алкоголем, табаком и огнестрельным оружием (BATF). Агент, которому было поручено расследование, обнаружил, что Ветвь Давидова приобрела вооружения на $ 43 тысячи. Хотя в США владение оружием не является преступлением для большинства граждан страны, BATF удалось получить ордер на обыск комплекса на предмет нелегального владения давидианами оружием. В воскресенье, 28 февраля 1993 г. агенты BATF начали то, что они позднее охарактеризовали как "активное вхождение", причем операция не была неожиданностью для давидиан. До сих пор до конца не выяснено, кто первый открыл огонь. Но результаты рейда оказались трагическими: шестеро членов Ветви и четверо агентов погибло в тот день, 16 ранено. Серьезное ранение получил и сам Кореш. Его же последователи получили неопровержимое свидетельство профетического дара своего лидера, убедились в близости обещанного им конца и стали к нему готовиться.

На следующий день власти начали 51-дневную осаду. Телефонная связь была блокирована (28 февраля Кореш успел все же дать по телефону интервью CNN, местному радио и Dallas Morning News). К комплексу подтягивается бронированная техника, 10 детей покидают его. О ситуации докладывают президенту Клинтону. Начинаются переговоры. Кореш много и сбивчиво говорит о библейских пророчествах, массовом самоубийстве, заговоре ФБР, стремящегося сжечь комплекс и уничтожить свидетельства. Библейские пророчества Кореша раздражают ФБР, они не обращают слишком пристального внимания на его речи по поводу семи печатей и требуют говорить по-существу, то есть сдаваться. Переговоры ни к чему не приводят. Осажденным отключают электричество. Несколько женщин и детей покидают комплекс. ФБР обещает Корешу свободу общения из тюрьмы, если тот покинет комплекс к 23 марта.

29 марта Кореш встречается один-на-один со своим адвокатом, говорит с ним два часа, затем следует еще несколько встреч. Адвокаты даже объявляют, что к Пасхе лидер давидиан выйдет, но тот отказывается подтвердить дату выхода. 12 апреля министру юстиции США был представлен план применения против осажденных слезоточивого газа. После некоторых колебаний, она его одобряет. 18 апреля министр доложила об этом плане президенту Клинтону, который согласился, но подчеркнул: "Это Ваше решение". 13 апреля Кореш объявил, что не покинет комплекс до тех пор, пока ему это не повелит сделать Господь. 14 апреля Кореш объявляет, что он не сдастся до тех пор, пока не напишет свою разгадку апокалиптических семи печатей. 19 апреля около 5:59 утра агенты ФБР предупреждают осажденных о газовой атаке, им предлагают выйти. В 6:02 начинается газовая атака, в дело вступают танки. Через две минуты, по утверждению ФБР, члены Ветви открывают ответный огонь.

В 12:07, согласно докладу ФБР, осажденные открыли одновременный огонь с трёх или более позиций; в 12:12 ФБР потребовало от Кореша вывести людей в безопасное место - 9 человек покинули комплекс и были арестованы. Огонь между тем поглотил весь комплекс, в течении нескольких минут сгоревший до тла. В 12:25 агенты ФБР слышали систематическую стрельбу всередине комплекса, создававшую впечатление, что осажденные стреляют друг в друга или в себя самих. В 12:41 подошли пожарные машины. В огне погибли 74 члена Ветви Давидовой, в том числе 23 ребенка в возврасте до 14 лет. Америка, да и весь мир, были, без преувеличения, шокированы.

Чувство шока испытали и участники конференции, которые провели на месте трагедии специальную сессию и встретились с давидианами, выжившими после 19 апреля. Катрин Виссингер из университета Лойолы (Нью-Орлеан, США) посвятила свое выступление той роли, которую сыграли в трагедии Вэко средства массовой информации. СМИ, по ее мнению, не просто описывали трагедию, но и прямо участвовали в событиях. Интересно, что семьи погибших агентов BATF подали иск против местных Waco Tribune-Herald и радио, обвиняя, что именно из-за них членам Ветви Давидовой стало известно о готовящемся рейде (дело было улажено в досудебном порядке и родственники в 1996 г. получили некую сумму, размеры которой не разглашались). Однако важнее иное. Во-первых, медиа демонизировали членов Ветви Давидовой как "зомби", послушных воле похотливого и кровожадного лидера, создавая у публики представление, что о религиозных убеждениях тут говорить просто не приходится. Во-вторых, спустя десять лет после трагедии, те же медиа изменили свою тональность в описании Ветви Давидовой и ее лидера.

Серьезные изменения произошли и в общественном мнении. Сразу после трагедии 93 % опрошенных американцев во всем обвиняли членов Ветви; к 1999 г. 50 % американцев полагали, что ФБР приложило руку или даже виновно в решающей степени в результатах случившегося. Дело в том, что в течение последних 11 лет дело Вэко так или иначе привлекало внимание и юристов, и журналистов, и государственных, общественных деятелей и ученых. Появилось значительное количество свидетельств, которые не позволяют возложить всю вину за произошедшее только на давидиан и, в тоже время, порождают серьезные сомнения в компетентности и профессионализме участников операции со стороны властей (впрочем, это было понятно с самого начала -- сразу после трагедии последовала череда громких отставок).

То, насколько тщательно изучаются уроки Вэко волнует специалистов в самых разных сферах. Что же касается специалистов в области изучения новых религий, то многие из них уверены, что они были бы одиннадцать лет тому назад в Вэко гораздо нужнее, чем профессиональные военные. Профессора-религиеведы Джеймс Тэбор и Юджин Галахэр в своей книге "Почему Вэко?" (Беркли, 1995) писали, что "ситуация в Вэко могла быть улажена по-другому и, возможно, разрешена мирным путем. Это не беспочвенные спекуляции или благие пожелания. Это мнения юристов, проведших много времени с давидианами во время осады и различных исследователей религии, понимающих системы библейских апокалиптических верований, подобные Ветви Давидовой. Именно таким должен был бы быть путь коммуникации с этими библейски ориентированными людьми, а не путь освобождения заложников (так охарактеризовало ситуацию ФБР -- авт.) или конртеррористическая тактика". Тэбор и Галахер последовательно отслеживая ситуацию показывают, что осажденные полностью вверили себя поручению Бога и сверяли с Апокалипсисом каждое событие, происходившее с ними.

Уроки Вэко оказываются все более востребованными не только в сфере изучения проблемных религиозных групп, но и практически везде, где речь заходит о связи религии с насилием, экстремизмом и, понятно, терроризмом. Источники и движущие силы террора -- проблема, теоретизирование вокрег которой стало предметом самой непосредственной практики. Сразу после событий 11 сентября 2001 г. Президент США Буш одним из первых связал террор с бедностью. Его уверенность разделили генеральный секретарь ООН Коффи Аннан, президент Южно-Африканской Республики, премьер-министр Великобритании, многие ученые и бывшая госсекретарь США Мадлен Олбрайт, заявившая, что помощь зарубежным странам -- это стратегические инвестиции в дело американской безопасности. Марк Юргенсмейер в своей книге "Террор во имя Господне" так описывает движущие силы террора. Террористы молоды, безработны, неженаты и социально маргинализированы. Унижение бедностью и экономическая подавленность ведет к сексуальной подавленности. Без работы в традиционных обществах нельзя даже заводить разговор о женитьбе. А вне брака в таких традиционно строгих религиозных культурах, как арабо-палестинская, невозможно иметь секс. Сексуальная неудовлетворенность, таким образом, имплицитно также ставится в ряд побудителей терроризма.

Перечень уважаемых авторов, государственных и политических деятелей, настаивающих на неразрывной связи между религиозно окрашенным террором и бедностью можно было бы продолжить. Однако на конференции доминировали иные суждения. Руководитель CESNUR Массимо Интровинье выступил перед ее участниками с докладом о результатах осуществленного им интервьюирования религиозных экстремистов из группировки Хамас, а также полицейских и офицеров спецслужб, которое он начал еще в 1999 г. Вопреки многочисленным репортажам в международных медиа, он не нашел боевиков Хамас ни зомбированными роботами, ни психически неуравновешенными особами, ни плохо образованными, ни безнадежно бедными. Более того, те, кто высказывал стремление погибнуть как "мученик ислама", были явно более образованными и происходили из более богатых семей, чем "средние" палестинцы – среди них нередко встречались сыновья врачей, адвокатов, правительственных чиновников и выглядели они обескураживающе нормально. Многие даже прошли "тест на нормальность", часто предлагаемый Интровинье, пылким футбольным болельщиком (и горячим почитателем нашего Шевченко – Андрея, а не Тараса): то есть, интервьюируемые были неплохо ознакомлены с последними событиями в итальянской высшей футбольной лиге (понятно, этот тест неприемлем в Соединенных Штатах, где играют в другой футбол, а европейский, как известно, презрительно именуют soccer).

Результаты, полученные Интровинье, вовсе не уникальны – он обильно цитировал результаты работы других исследователей, свидетельствующие: террористы-самоубийцы не умственно отсталые, не безграмотные, не бедны и совсем не примитивно мыслят. Еще в большей степени, чем к членам Хамас, это относится к террористам из Аль-Каиды. Осама бен-Ладен, как хорошо известно, далеко не беден; его заместитель Айман аль-Завахири – доктор, оба деда которого были президентами двух главных университетов Каира; Мохаммед Атта, один из ведущих персонажей террористической атаки 11 сентября 2001 г., был сыном богатого египетского адвоката и незадолго до этого получил степень по урбанистике в Гамбургском университете. Интровинье также отметил, что реконструкция биографий чеченских террористок-самоубийц ("черные вдовы") не позволяет говорить о них в категориях "забитых крестьянок".

Обсуждая результаты своего исследования со специалистами по изучению новых религий, М.Интровинье и его коллеги не могли избавиться от чувства déjà vu. Где они слышали все это прежде? Ответ показался им очевидным: во время так называемых "культистских войн", когда случаи суицидов и насилия ассоциировались с "промывкой мозгов", "зомбированием", крайней бедностью, ментальными заболеваниями или культурной маргинализацией. Специалисты предупреждали о недопустимости упрощений – и в случае Солнечным Храмом, куда входили миллионеры, популярные врачи, уважаемый журналист и даже мэр города, и с Небесными Вратами (среди членов – университетский профессор и миллионер), и с Аум Синрике, вербовавшей своих членов среди среднего класса. К сожалению, большинство политологов проигнорировали дебаты вокруг этих культов. Речь, разумеется, не в том, что Хамас является копией Аум Синрике, а Солнечный Храм - Аль-Каиды. Они разнятся в решающих аспектах. "Культы" вообще, и культы, практикующие насилие – в особенности, предельно непопулярны и, вообщем-то, неудачливы. Они могли лелеять грандиозные планы обращения миллионов, но никогда не достигали их; кроме тех случаев, конечно, когда движение проходило путь от секты до церкви и двигалось к религиозному "мэйнстриму" - путь, занимающий десятилетия, если не столетия. Напротив, террористы из Хамас уважаемы большинством палестинского общества – палестинские медиа обычно изображают их мучениками и героями. Их именами называют школы, а в начале 2002 г. на мусульманском севере Нигерии наблюдался настоящий бум – новорожденных мальчиков едва ли не поголовно называли Осамами. Как показал опрос общественного мнения, проведенный в Саудовской Аравии, почти половина опрошенных одобряет действия Осамы бен-Ладена, хотя только 5% хотели бы видеть его в качестве руководителя полуострова. Ясно, что никто не называет школы именем Асахары, никто не одобряет действий лидеров Солнечного Храма и Небесных Врат и не называет их именами своих детей.

Существует, однако, перспектива, делающая весьма плодотворной теорию, опробированную на изучении новых религий, для исследователей современного суицидального терроризма. Интровинье видит эту перспективу в достаточно популярной социологической теории, которая интерпретирует религию через метафору о рынке, где религиозные предприятия состязаются друг с другом за покупателя. На этом рынке, естественно, существуют и спрос, и предложение. Спрос, в соответствии с этой теорией, сравнительно стабилен во времени и пространстве. При этом – тут Интровинье ссылается на известного американского социолога Родни Старка – религиозное разнообразие коренится в социальных нишах, группы людей разделяют предпочтения относительно религиозной напряженности и глубины религиозного чувства. Большинство "покупателей", не попавшие в исключительные условия, оказываются в центральной, относительно консервативной нише. Однако существует небольшое, но в тоже время не такое уж незначительное количество людей, которые ищут экстремальных религиозных переживаний, готовых полностью порвать с обществом или манифестировать свое отрицание общественного порядка через насилие, терроризм или самоубийство. Естественно, такое миропонимание несравненно опаснее "простого" социального сепаратизма. В этих малых, экстремальных нишах и выращиваются, по мнению Интровинье, и члены экстремистских религиозных групп типа Аум Синрикё, и кандидаты в террористы-самоубийцы из Хамас или Аль-Каиды.

Но когда мы отмечаем, что исламские террористы рекрутируются гораздо в большем количестве и значительно проще, чем экстримные "культисты" и встречают гораздо большее одобрение, фокус исследования смещается со спроса на предложение. Если религиозные ниши сравнительно стабильны, значит можно заключить, что во многих религиозных культурах и субкультурах существует какое-то количество людей, склонных к экстремизму. "Религиозное предложение" ультра-фундаменталистского сегмента исламского фундаментализма восходит к специфике локального (Хамас) или глобального (Аль-Каид) недовольства и являются частью вековой субкультуры. Они представляют из себя, конечно, феномен "предложения", весьма отличный от предложений, котрые мы находим у новых религий на Западе. Поэтому кажется, что специалисты по новым религиям не могут поделиться чем-либо существенным с теми, кто занимается террористами-самоубийцами.

На самом деле это не так. Даже если говорить о минимальной полезности, то исследования новых религий предлагают сфокусироваться в случае с террористами на религиозном предложении, а не только на религиозном спросе. Вопрос не столько в том, почему в той или иной мусульманской стране существует полюс легко рекрутируемых в террористы экстремистов. Очевидно такой полюс существует везде. Вопрос в том, почему потенциальные экстремисты становятся реальными террористами. Бедность – плохое тому объяснение. Теория религиозного рынка предлагает взглянуть скорее не только на индивидов, их психологические и социальные проблемы, а на созданные ими организации и то, как они действуют. Опыт изучения экстремальных новых религиозных движнений свидетельствует: организацию экстремистской делает не просто использование тоталитарных техник по индоктринации, не создание закрытого пространства, которое психологически трудно оставить. Это характерно для тысяч "культов" во всем мире, но только горстка из них прибегает к насилию, терроризму и суициду. Проблема функционального подхода в том, что он пытается понять религиозные движения, объявив религию как таковую чем-то несущественным для своего понимания. Он смотрит на то, как группа стректерирована, но не во что она верит. А между тем как раз то, чему учат, а не то каким образом это делают и есть ключ к пониманию экстремистских действий. Только тщательное изучение доктрин и их интерпретаций способно ответить на вопрос, почему одни группы прибегают к насилию, а другие этого не делают, полагает Интровинье.

Схожим образом, Бретт Мерс из Военно-Воздушной академии США, который представлял на конференции свое исследование движущих сил насилия на религиозной почве, пришел к выводу, что нет в мире ничего более вдохновленного и мощного в своем движении к цели, чем человек, уверенный в том, что он выполняет миссию, возложенную на него Богом.

Выступление Лоранн Дероше было посвящено роли страха в создании психологического универса новых религий. Многие из миллинеаристско-эсхатологических групп без страха не могли бы существовать, потому что в центре их доктрины утопическая картина, созданная предельно тревожно ориентированными лидерами. Одним из страхов, который делает членов подобных групп восприимчивыми к апокалиптическим посланиям, является страх перед современностью. Как часто эскалация страха ведет к насилию? Очевидно, что среди великого множества религиозных движений предсказывавших скорый конец света, вновь таки, лишь очень немногие попытались подстегнуть свои пророчества с помощью насилия – по отношению к внешнему миру или к собственным членам. Однако тот факт, что такие группы находятся в явном меньшинстве, не снимает со специалистов ответственности за диагностику развивающихся в них процессов, ведущих к трагедиям. И в этом, кстати, один из несомненно важных уроков Вэко.

Источник: Журнал "Людина i свiт", бюллетень "Религия и общество" № 38 (5).


3. Всероссийская научно-практическая конференция
"Антропологическая экспертиза Российского законодательства
"

Министерство образования и науки Российской Федерации
Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Всероссийская научно-практическая конференция
"Антропологическая экспертиза Российского законодательства"

11 - 12 февраля 2005г., г. Казань, ул. М.Гафури, 71

Цель проекта - междисциплинарное (философско-антропологическое и правовое) исследование проблем признания, реализации и защиты прав человека. На конференции планируется работа секций и обсуждение вопросов:

I. Современная антропология и проблема антропной идентичности:

1. Структура антропологического знания.
2. Основные традиции философской антропологии и их актуальность в условиях общества рубежа XX - XXI века.
3. Физическая антропология в век тотального социологизаторства: вопросы телесности.
4. Человек в контексте культурной /социальной антропологии.
5. Человек в контексте философской антропологии.

II. Юриспруденция социальных групп: философские, правовые и гендерные подходы

1. Феминистская и маргинальная юриспруденция, их возможности и ограничения. Пол, возраст, раса и другие демографические характеристики в контексте теории прав человека.
2. Правовая маргинализация и включение различных категорий лиц в дискурс <человека>.
3. Механизмы производства и идентификации субъектов права в зависимости от их социального опыта, основанного на телесном различии (женщины, мужчины, люди с ограниченными возможностями, дети, пожилые люди).
4. Правовое конструирование материнства и отцовства. Репродуктивная политика.
5. Дискриминационные порядки современных и постсовременных обществ: вопросы этики и права.
6. Гендерная экспертиза законодательства: опыт, итоги, перспективы.

III. Отдельные отрасли законодательства и проблемы прав человека

1. Антропологическая экспертиза уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
2. Антропологическая экспертиза законодательства в социальной сфере.
3. Антропологическая экспертиза семейного законодательства.
4. Антропологическая экспертиза законодательства о воинской службе.
5. Психическое заболевание как причина ограничения в правах.
6. Проблема квазисубъектности в праве.
7. Законодательство России и международное право: сравнительные исследования.
8. Законодательство, правоприменение и повседневные практики нарушения прав человека.

IV. Заключительный круглый стол на тему: <Эвристический потенциал философской антропологии для юриспруденции>

Организатор проекта: Галанова Гульнара Эдуардовна, канд. филос. наук, доцент кафедры философии ИЭУП.

К сотрудничеству приглашаются ученые, затрагивающие в своих исследованиях круг обозначенных вопросов. По результатам работы конференции планируется издание сборника материалов и рекомендаций, а также проведение Интернет-версии конференции. Принимаются тексты докладов объемом до 5 страниц (Word 98 и выше, 14 шрифт Times New Roman, полуторный интервал, поля 2 см., сноски внизу страницы) до 20 января 2005 г. Тексты и анкеты авторов принимаются в электронном виде: galanova@fromru.com (тема - АНТРОПОЛОГИЯ), 2 печатных экземпляра по адресу: 420108, г. Казань, ул. М. Гафури, д. 71, психол. корпус ИЭУП, к. 11 (кафедра философии), с пометкой <АНТРОПОЛОГИЯ>.

Оргвзнос не требуется. Проезд и проживание иногородних участников не финансируется. Авторские экземпляры сборников платные (в пределах 300 р.)

Тел. для справок: (8432) 93- 08 -57, научно-исследовательская часть ИЭУП, Пахомова Джоя Борисовна.

Анкета участника конференции

(убедительная просьба заполнять без сокращений)

ФИО
Место работы
Должность (с указанием кафедры и факультета)
Ученая степень
Ученое звание
Домашний индекс и адрес
Служебный индекс и адрес
Домашний телефон (с кодом города)
Служебный телефон (с кодом города)
E-mail:
Название доклада
Предполагаемая секция
Соавторы (имя и отчество полностью)
Предполагаемый приезд в Казань
Согласны ли Вы на размещение текста доклада в Интернет?
Согласны ли Вы на обнародование адреса электронной почты, если да, то какого?


4. Фестиваль "Белые ночи в Крыму"
Место проведения фестиваля: Украина, Крым, г. Судак, с. Прибрежное (14 км от г.Судак).

Дата проведения: 10-25 августа 2004 г.

Подробную информацию можно получить на сайте: www.fest.org.ua

Заявки принимаются до 15.07.2004

Организатор: молодежное движение OUTSIDE the MATRIX

Контактная информация: Глеб Спиваков (организатор фестиваля). Тел. (8044) 566-01-63

Дополнительная информация: В рамках фестиваля будет проходить молодежная конференция
"Роль молодежи в грядущем пробуждении". Спикеры: старший пастор церкви "Посольство Божье" -- Сандей Аделаджа; директор Международного Центра Христианского Лидерства -- Гари Келлнер.

Проживание:
∙ необходимо иметь палатку, спальник, фонарик, посуду для принятия пищи, купальные принадлежности, средство от комаров и медицинскую аптечку (одну на четыре человека);
Питание:
∙ в летней столовой, стоимость 3-х разового - 15 грн.* ($3) в день с человека;
∙ по желанию можно питаться самостоятельно, прихватив с собой сухой паек и примус для приготовления пищи.

Стоимость:
∙ регистрационный разовый сбор фестиваля составляет 30 грн.* ($6) + 2 грн. в день с человека;
∙ питание трехразовое - 15 грн.* в день с человека;
∙ необходимо иметь деньги на обратную дорогу,

Организация:
∙ приезжать желательно командами со своим лидером или ответственным лицом;
∙ возраст участников фестиваля - не ограничен;
∙ моральное состояние: "Будьте святы, ибо Я Свят" (Лев, 19:2);
∙ не допускается распитие спиртных напитков, курение, всякого рода аморальное поведение, за нарушение порядка в лагере будет производиться отправка домой,

Мы ожидаем от вас следующего:
∙ не роптать,
∙ не жаловаться,
∙ быть в радости и любви,
∙ соблюдать правила поведения в молодежном лагере,

Ориентировочный план программы одного дня:

8.00-9.00 - Общая молитва на сцене, прославление, поклонение.
9.00 - Завтрак
10.00-14.00 - Отдых на море, пляжный футбол, волейбол, различные соревнования и игры.
14.00 - Обед
16.00-18.00 - Тематические молодежные семинары, мастер-классы
19.00 - Ужин
с 20.00 до ... - Фестиваль "Белые ночи на Тарханкуте"

 

Участники фестиваля "Белые ночи на Тарханкуте": Группы прославления церквей Украины, театральные и танцевальные команды, "Уличные пророки", "Дрозды", "Далеко", "Иоанн Креститель", "Лестница Иакова", Dj`S, Валерий Короп, Влад Канашин, Игорь Иванов (Отчий дом г. Харьков), "Мост", "Водолечебница", "Степлер", шоу-балеты "Нарния", "Белый город" и "Х-миссия", Брейк-данс формация "Soul B" и многие другие.

Все музыкальные команды, театральные и танцевальные группы, заинтересованные в принятии участия в фестивале, просим обращаться к нам по электронной почте.

Как добраться до места проведение фестиваля: поезд, самолет или автобус до г.Симферополь или г. Феодосия, затем автобус или маршрутка до с. Прибрежное (через поселок Солнечная долина).
Организаторы: ассоциация милосердия "Еммануил", г. Киев, совместно с инициативной группой из Житомира и Киева.

Источник: рассылка новостей СКОРО.ИНФО


5. Книжные обзоры

Артур Пикок. Богословие в век науки. Модели бытия и становления в богословии и науке/ Пер. с англ. - М., изд-во ББИ св. ап. Андрея, 2004. ISBN 5-89647-096-7/145*215/переплет/416 с.

В своей книге Артур Пикок, профессор физической биохимии и декан кембриджского Колледжа св. Клары, рассматривает богословие и естественные науки как области культуры, которые развиваются по аналогичным законам. Он рассматривает богословские и научные модели описания природы, Бога и человека и приходит к выводу об отсутствии фундаментального разрыва между этими моделями.



6. Книжные обзоры

Нэнси Мерфи и Джордж Эллис. О нравственной природе Вселенной.
Богословие, космология и этика
/ Пер. с англ. - М., изд-во ББИ св. ап. Андрея, 2004. ISBN 5-89647-095-9/145*215 мм/переплет/~296 с.

Книга представляет собой попытку согласовать научное понимание вселенной с богословским и этическим подходом. Авторы показывают, что определенная нравственная модель, которую они называют "кенотической" этикой (то есть этикой, подразумевающей стремление к самоограничению и самоотдаче), находит поддержку как "снизу", со стороны социологии и социальной этики, так и "сверху", со стороны богословия и религиозной этики. Они утверждают, что современная космология требует этической системы, построенной на самоотдаче и ненасилии.


Приглашаю всех желающих подписаться на Упельсинкино Со-Дружество. Здесь можно встретить гостей Интервью, обсудить различные темы о религии, задать интересующие Вас вопросы. Со-Дружество представляет  собой почтовый лист (почтовый форум, почтовую группу, конференцию) на сервере yahoogroups.com. Подписаться на лист можно, отправив пустое письмо по адресу upelsinka-subscribe@yahoogroups.com и подтвердив поступивший запрос.

Приятного Вам чтения и до встречи в новом Выпуске!

Упельсинка
UPELSINKA - Upelsinka's Page
e-Mail: info@upelsinka.com  
e-Home: http://www.upelsinka.com

Архив рассылки "Введение в религиоведение"- http://subscribe.ru/archive/science.humanity.religstudies
Внимание! При перепечатке материалов ссылка на рассылку
Современное религиоведение
обязательна!
Рассылки Subscribe.Ru
Новости "Упельсинкиной страницы"
Новости сайта "Женщина в религиях"

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное