Современное религиоведение

  Все выпуски  

Современное религиоведение Выпуск 131



СОВРЕМЕННОЕ
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Выпуск 131

21 апреля 2006 г.


Темы Выпуска:

1. "Упельсинкины новости" / Вместо предисловия

2. Игумен Вениамин (Новик). Против псевдонауки / Точка зрения

3. VI Свято-Троицкие ежегодные академические чтения / Анонс события

4. 14-я историко-философская конференция "Универсум платоновской мысли: философ или политик? (политическая философия и платонизм)" / Анонс события

5. Новостная лента

 


1. "Упельсинкины новости"

Рада приветствовать всех читателей очередным Выпуском рассылки "Современное религиоведение". Пожалуйста, не беспокойтесь о перебоях в выходе рассылки. В действительности, апрель оказался более насыщенным месяцем, нежели мы предполагали. Поэтому в этом месяце выйдет еще один, в лучшем случае - два выпуска рассылки. Постараемся наверстать упущенное уже в мае. А в сегодняшнем выпуске читайте разделы "Точка зрения", "Новостная лента" и анонсы предстоящих событий.


2. Точка зрения

Игумен Вениамин (Новик)

Против псевдонауки

Когда-то креационизм ассоциировался с религиозным мракобесием, но сегодня картина обратная. Сегодня дипломированные креационисты требуют у ученых-эволюционистов, чтобы они были учеными и не выдавали желаемое за действительное. Ведь по сути дела у эволюционистов нет НИ ОДНОГО прямого доказательства своей теории. Никто никогда не наблюдал как один вид превращается в другой. Всё сводится к "раскладыванию пасьянсов" из косточек и других "деталей". "Смотрите, мол, сколько сходства!" Ссылка на миллионы лет тоже очень помогает. "Да за это время кто угодно в кого угодно может превратиться!" Но, как известно, post hoc не означает ergo hoc (после этого не означает вследствие этого). Всевозможная адаптация к окружающим условиям (которую ложно назвали микроэволюцией), искусственная гибридизация не имеют никакого отношения к взаимопревращению видов. Дарвинисты искусно смешивают эти два вопроса, чтобы обмануть доверчивых профанов. Сегодня они еще более путают картину, бездоказательно утверждая, что человек и обезьяна имеют общего предка, которого никто не видел. Это - "стыдливый" дарвинизм. Аристотель считал, что жизнь зародилась из простейших форм. Платон наоборот, полагал, что обезьяны, собаки и другие животные образовались позже человека в результате следующих реинкарнаций деградирующих человеческих индивидуумов. В язычестве очень популярна тема превращений, идея о происхождении человека от какого-то праживотного. Гипотеза эволюции имеет очень давнее происхождение и, видимо, отвечает органическому архетипу человеческого сознания, связанному с идеей происхождения как рождения одного от другого. Именно этим объясняется ее популярность на бытовом уровне. Обезьяна как
предок человека уже прочно вошла в фольклор, является темой для бесконечных шуток. Но многие ученые биологи, эмбриологи, генетики (Р.Вирхов, К.Бэр, Г.Мендель, Л.Пастер, Л.С.Берг) и другие глубокие умы (Н.Данилевский, Л.Н.Толстой, О.Шпенглер) отрицали дарвинизм.

Дарвинизм, как разновидность материализма, имеет особенно тяжелые последствия для этики. Его основной тезис - борьба на уничтожение противника. Его основная заповедь: "добей (съешь) слабого!". Последовательными дарвинистами были нацисты, производившие селекцию людей, уничтожая всех непригодных по их мнению (евгеника). Коммунисты проводили селекцию по классовому признаку. Дарвинизм, примененный к социальной сфере, превращается в социал-дарвинизм, провозглашающий вместо борьбы видов борьбу классов. Если сегодня все это в прошлом, то только потому, что мы
непоследовательны в своем дарвинизме, являемся стихийными христианами, жалеем и лечим слабых.


3. Анонс события

Русская Христианская гуманитарная академия

VI Свято-Троицкие ежегодные
академические чтения
12 - 16 июня 2006 г., Санкт-Петербург

Информационное письмо

Сейчас, в первое десятилетие XXI в., когда обострившиеся религиозные, межнациональные, геополитические, экономические противоречия свидетельствуют о кризисе современной глобальной цивилизации, поиск ответов на социальные вызовы усиливает интерес к истокам и ценностям современной духовной культуры, среди которых важную роль играет христианство.

В рамках темы "Духовные ценности в современном мире" предполагается проведение следующих семинаров, секций и круглых столов:

Традиции христианского умозрения: исторический и социокультурный контексты
Противостояние и диалог религий в истории Европы и современная религиозная ситуация в мире
Религиозно философские искания в России: Санкт-Петербургское религиозно-философское общество (1907-1917 гг.)
Православная церковь и общество в современной России
Идеалы христианства и воспитание современной личности: проблемы психологии и религиозной педагогики.

Статьи (объемом до 0,7 авт. листа) участников, включенных в программу и принявших личное участие в работе Чтений, будут опубликованы в журнале Вестник РХГА или в томе ученых записок РХГА "Acta eruditorum 2006".
Организационный взнос за участие в Чтениях составляет 200 руб.
Оргвзнос за участие и публикацию не взимается с участников, чьи доклады включены в программу, и тексты статей поданы ими до 1 июня 2006 г.
Оргкомитет Чтений: Д.К. Бурлака (председатель), И.И. Авксентьевский, Г.В. Вдовина (Москва), К.Е. Нетужилов, о. Фьоренцо Реати OFM, Ю.А. Ромашев, М.В. Руднева, Р.В. Светлов, прот. Владимир Федоров, А.А. Хлевов, Д.В. Шмонин (зам. председателя).

Секретарь оргкомитета Фадеева Татьяна Федоровна.
Тел./факс (812) 571 30 75. электронная почта: tesfadeeva@mail.ru
Почтовый адрес: наб. Фонтанки, 15, Санкт-Петербург, 191023.


4. Анонс события

Объявление

Совет молодых ученых СПбГУ, СПб отделение международного Платоновского общества, кафедра истории философии СПбГУ извещает о проведении 14-й историко-философской конференции
"Универсум платоновской мысли: философ или политик? (политическая философия и платонизм)"
22-23 июня 2006 г.

Тема конференции связана со сравнительным изучением концепций Платона и современных теорий политической элиты, а также природы общественного мнения, исследованием и обсуждением новых горизонтов в рассмотрении многих вопросов современной политической теории. Актуальность предлагаемой темы конференции связана с продолжающимся переосмыслением роли античного наследия в современной политической философии и политической мысли. Общее направление этого переосмысления можно сформулировать следующим образом: в связи с тем, что многие политические программы (особенно демократическая в ее крайних эгалитаристских формах) перестали быть для европейского человечества некой утопической программой, превратившись в реальность со всеми ее проблемами и недостатками, возникла необходимость вернуться к историческому прецеденту, каковым являлась античная эпоха, и заново изучить ее, но уже не как идеал, а как специфическую политическую действительность. Обращение к наследию Платона есть один из важнейших шагов в данном направлении.

Для участия в мероприятии следует передать в Совет молодых ученых СПбГУ (научно-методический отдел по НИР молодых ученых и специалистов СПбГУ) до 20 июня 2006 г. или в издательство СПбГУ для Романа Викторовича Светлова или Алексея Васильевича Цыба:
- заявку на участие : ф. и. о. полностью, должность, место работы, ученое звание и степень, раб. или дом. телефон, адрес почтовый и электронный;
- тезисы выступления в распечатанном и электронном варианте объемом до 8 тыс. знаков в 1-м экземпляре. Дискеты просим подписать по форме: тема сообщения, ФИО полностью, место работы или учебы, ученое звание и степень, раб. или дом. телефон.
Заявку можно послать также по обычной почте, факсу или по E-mail.
Оргкомитет
Почтовый адрес: Санкт-Петербург 199034, Университетская наб. 11, Филологический факультет, к.231, Совет молодых ученых СПбГУ, ежедневно 14.00-18.00, Алексей Васильевич Цыб (зав. научно-методическим отделом по работе с молодыми учеными СПбГУ, отв. секретарь Платоновского философского общества).
При необходимости - оставить текст в 24 к. Главного здания СПбГУ (почта) для Совета молодых ученых СПбГУ.
Контактные телефоны:
(812) 328-96-55, 323-10-44, 918-45-09 ежедневно 14.00 -18.00 (А.В.Цыб), а также (812)328-96-17 ежедневно 11.00-18.00 (Р.В.Светлов), а также 5681427; E-mail: spatha@mail.ru
Факс (812)3284422
E-mail: alex@AC9195.spb.edu


5. Новостная лента

"Мессия" на допросе

7.04.2006 9:25 | Время новостей

К изучению магических способностей Григория Грабового приступила прокуратура

В Москве вчера по подозрению в мошенничестве был задержан скандально известный "маг, целитель, Учитель и мессия" Григорий Грабовой, утверждавший, что он способен воскрешать умерших людей и творить другие чудеса. Работать в этой сфере услуг г-н Грабовой начал еще в 90-е годы и со своими семинарами объехал всю страну. Он приобрел тысячи поклонников и последователей.

Претензий у правоохранительных органов к нему до сих пор не было. Они обратили внимание на "мессию" лишь после трагических событий в Беслане в сентябре 2004 года, когда выяснилось, что к нему за помощью обратились некоторые из матерей погибших детей. Отдав "целителю" деньги, но так и не получив ожидаемого результата, женщины обратились в прокуратуру. В ходе проверки их заявлений следователям начали жаловаться и другие клиенты г-на Грабового. В результате на данный момент на него поступило уже около сотни жалоб. На основании этих жалоб прокуратура Центрального административного округа (ЦАО) Москвы и приняла решение о привлечении "учителя" к уголовной ответственности.

Как рассказали в прокуратуре ЦАО, уголовное дело против Грабового было возбуждено 20 марта. На повестки о вызове на допрос он не реагировал, и его пришлось объявить в федеральный розыск. 5 апреля сотрудники милиции обнаружили "целителя" в гостинице "Космос", где он проводил очередной семинар "о воскрешении людей и очищении их душ". Как рассказал "Времени новостей" один из оперативников, участвовавший в задержании, на семинаре было около 300 человек. Когда сыщики вошли в зал, люди попытались помешать задержанию "мессии", не давая пройти на сцену. Тогда г-н Грабовой сам объяснил "ученикам", что раз органы пришли за ним, значит, так нужно, и со словами "там разберутся" сошел под аплодисменты со сцены, завел руки за спину и пошел к выходу.

В прокуратуре Грабовой, по словам сыщиков, попросил объяснить, на каком основании его задержали. И после того, как следователь зачитал постановление о задержании" по фактам совершения им действий при осуществлении деятельности, связанной с предложением услуг, в том числе по воскрешению умерших и излечению от болезней", согласился дать показания.

Г-н Грабовой признал, что в его семинарах принимали участие только те лица, которые "находились в состоянии горя и видели единственную возможность получить ответы на мучившие их вопросы обращением к его учению". Однако заверил следователей, что он не мошенник -- просто его многочисленные воскрешенные люди никогда не возвращаются в свою семью, а появляются в другой точке земного шара и никогда не хотят возвращаться к родным. Также г-н Грабовой рассказал, что его предназначением было только спасение людей от различных катастроф и болезней с использованием своих личных способностей ясновидения, предсказания, целительства и дистанционного управления. Для этого он даже разработал свою методику, описав свое учение в книге, в которой называл себя мессией, целителем и ясновидящим.

Как рассказали в прокуратуре, первые заявления в прокуратуру поступили еще в октябре 2004 года от бесланских женщин, потерявших детей, которых Грабовой обещал воскресить 15 октября 2004 года. Убитые горем женщины были готовы ко всему, кроме обмана. Заплатив по 39,1 тыс. руб., они поняли, что чуда не произойдет. А мессия стал уверять их, что, оказывается, они его не так поняли, что детей воскресить он не может, а может только вызвать их на контакт. Но когда Грабовой не смог сделать и этого, женщины написали заявление в прокуратуру.

Вскоре заявлений от обманутых граждан, которым Грабовой также обещал воскресить умерших, излечить от различных болезней и даже научить "безопасно" пить загрязненную воду Амура, стало так много, что была начата проверка. В результате следствие установило, что подозреваемый начал свою целительскую деятельность еще в конце 90-х годов. По словам прокурора ЦАО Игоря Павлова, "в 2004--2005 годах Грабовой стал эксплуатировать чувства и душевное состояние людей, юридически оформив свою деятельность". Как выяснилось, 43-летний уроженец Казахстана Григорий Грабовой создал своеобразную пирамиду, организовав массу региональных филиалов, в которых его последователи обучали новичков магическим способностям. Прокурор убежден, что интерес "целителя" был исключительно коммерческим -- обучение велось на платной основе, а сам Грабовой с каждого договора получал доход в размере 10% его суммы. По данным следствия, в 2005 году с каждого обучаемого за семинарский курс, на котором собиралось от 500 и более человек, взималась плата 2 тыс. руб., индивидуальные занятия стоили 39,1 тыс. рублей.

"Тем же, кто хотел стать его последователями, он предлагал за деньги после прохождения курса заключать договоры с вновь прибывшими учениками о том, что они организуют, в свою очередь, дальнейшее обучение в регионах России. Таким образом, люди организовывали семинары в своих регионах, которые рассматривались Грабовым как филиалы его движения", -- рассказал г-н Павлов. Причем "целитель" лично денег не брал, все суммы шли через коммерческий банк на расчетный счет Фонда Григория Грабового в качестве пожертвований. Сам Грабовой на допросе обмолвился, что его фонд брал деньги за услуги исключительно из благих побуждений и не видит ничего в этом предосудительного, ведь "каждый труд должен быть оплачен".

Сегодня прокуратура собирается выйти в суд с ходатайством об аресте Грабового, так как опасается, что он может скрыться от следствия и повлиять на потерпевших.

Екатерина Карачева

Источник: Время новостей

Приятного Вам чтения и до встречи в новом Выпуске!

Упельсинка
UPELSINKA - Upelsinka's Page
e-Mail: info@upelsinka.com  
e-Home: http://www.upelsinka.com

Архив рассылки "Введение в религиоведение"- см. в разделе "Упельсинкины рассылки" на сайте www.upelsinka.com
При перепечатке материалов ссылка на рассылку
Современное религиоведение
обязательна!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости "Упельсинкиной страницы"
Новости сайта "Женщина в религиях"

Внимание!
То, что находится ниже этой надписи, является рекламой,
помещаемой в рассылку службой Subscribe.Ru
и не имеет НИКАКОГО отношения к содержанию рассылки.


В избранное