Современное религиоведение

  Все выпуски  

Современное религиоведение Выпуск 149



СОВРЕМЕННОЕ
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Выпуск 149

7 сентября 2007 г.


Темы Выпуска:

1. "Упельсинкины новости" / Вместо предисловия

2. Рэй Симпсон. Лекция "Кельтское христианство" / Наши публикации



1. "Упельсинкины новости"

Рада приветствовать Вас очередным Выпуском рассылки "Современное религиоведение". В основу сегодняшнего Выпуска легла отредактированная расшифровка русского перевода лекции по кельтскому христианству, которую в 2005 году прочел священник Англиканской Церкви Рэй Симпсон в культурно-просветительском центре "Агора" (Санкт-Петербург). Поскольку сама тематика кельтского христианства освещается в русскоязычных источниках достаточно редко, мы решили вернуться к этой лекции, а также напомнить всем вам о существовании нашего проекта по кельтскому христианству, который носит название "Кельтская Арка" и расположен по адресу: http://celtic-arc.upelsinka.com. Загляните, и вас непременно порадуют редкие материалы, многие из которых впервые переведены на русский язык. Пользуясь случаем, передаю благодарность Наталье Румянцевой - именно благодаря ее усилиям и энтузиазму наш проект все еще держится "на плаву". :-)

Я также хотела бы обратить ваше внимание на то, что в рамках проекта были обозначены несколько переводов книг, которые нам хотелось бы опубликовать (подробнее читайте здесь: http://www.celtic-arc.upelsinka.com/books.htm. Основная работа уже давно была проделана, мы обращались в несколько фондов, но, к сожалению, до настоящего момента переводы этих интереснейших книг так и не смогли выйти в свет из-за отсутствия финансирования. Мы были бы признательны, если бы люди, интересующиеся тематикой кельтского христианства и имеющие непосредственное отношение к издательствам, могли бы связаться с нами и помочь в решении этой проблемы. Эти поистине уникальные материалы уже несколько лет не могут найти своего читателя! Мы были бы также признательны за любую посильную помощь в наших проектах. Наш контактный e-mail: ethna@upelsinka.com Пишите! Мы открыты к сотрудничеству и взаимодействию!

И еще пара слов о графике рассылки на этот месяц. На следующей неделе планируется к выходу еще один Выпуск. Следующий за ним выпуск выйдет лишь в конце сентября, ближе к 30-му числу. Но он выйдет. :-)


2. Наши публикации

Рэй Симпсон*

Лекция Кельтское христианство

Культурно-просветительское общество Агора (Санкт-Петербург), 30 июня 2005 г.

(Ниже приводится русский перевод лекции. В силу того, что мы ограничены в объеме рассылки на Subscribe.Ru, мы приводим ее в сокращении. Полный текст лекции вы можете прочесть здесь: http://www.celtic-arc.upelsinka.com/spirit/spirit_7.htm)

Р. СИМПСОН: Я являюсь священником англиканской церкви. В 1980-х годах я приезжал в Россию, потому что душа моя жаждала найти источник духовности, которая была в стране, называющей себя Святая Русь. Я поехал в Загорск, но кгбэшники, которые меня сопровождали, сказали, что в церковь ходить нельзя, но я не послушался и пошел в церковь. Вся служба была наполнена пением женщин, и священник приносил молитвы за всю Россию. Единственные слова, которые я мог написать на русском языке были: Христос воскресе!, поэтому в гостевой книге я написал: Христос воскресе! И я почувствовал глубокую близость со Святым Сергием, и после того, я также нашел духовный источник в Святом Серафиме. И в то же время мне хотелось больше узнать о кельтском христианстве. В духе своем я чувстовал, что первое тысячелетие весь христианский мир был в единстве, но во втором тысячелетии христианство разделилось на три ветви. И я уверен в том, что мы живем не по воле Божией до тех пор, пока мы разделены. На Западе римско-католическая традиция особенное внимание уделяет букве закона. Протестанты, которые отделились от католической традиции все равно некоторые черты этой традиции в себе содержат. Ирландия, куда Св. Патрик (St. Patrick) принес христианство была первой страной вне римской империи, которая стала христианской, она стала страной святых и ученых. И начиналось с низов общества, не с верхов, а от земли. Я поехал на Святой остров Линдисфарн (Holy Island, Lindisfarne) это остров, куда принесли христианство англо-саксы, которые завоевали Англию. Десят лет назад Бог открыл мне, что я должен жить как монах. Открыл, что мне нужно поехать и жить на этом острове Линдисфарне. И мы начали новую религиозную общину, основали ее. Она предназначена для людей со всего мира. Вдохновение у этой общины мы находим у пустынных отцов и матерей (desert fathers and mothers), и вселенской доразделенной церкви, и у святых, таких, как как Св. Аидан (St. Aidan) и Св. Хилда (St. Hild). Св. Айдан прибыл из Ирландии на Линдисфарн, он был одним из первых, кто принес христианство англичанам. Хилда первая женщина, руководившая мужчинами и женщинами в английской церкви. У нас есть определенный Устав, и любой человек может принять этот образ жизни, независимо от того, православный ли он, протестант, или католик. Мы соглашаемся вести простой образ жизни в молитве, работе и учебе. Мы сохраняем некоторые элементы православной духовности, например, непрестанную сердечную молитву, отношение к святым, как к друзьям, использование прекрасного, искусства в нашей литургии, и понимание церкви как семьи. И вот мы попытались в такой материалистичной стране - Англии вновь зажечь пламя памяти ранних святых. И у нас есть книга кельтских молитв, которая состоит из четырех томов. Это второй том (показывает), здесь есть молитвы, посвященные святым православной, католической и англиканской церквей, начиная с первого тысячелетия. Это кельтские святые с кельтских земель, и в то же время - всемирные святые. Поэтому мы очень рады встретится с вами сегодня. Три года назад Антон, студент из Московского патриархата приехал в Англию для того, чтобы изучать связи между русской церковью и кельтской. Для меня было очень интересно познакомиться с некоторыми студентами, которые учатся здесь и хотят устраивать семинары, чтобы изучать Св. Патрика и Ирландию. Я надеюсь, что мы сможем создать новые связи. И с этого момента, пожалуйста, задавайте вопросы.

Да, я также являюсь членом Содружества Святого Албания и Святого Сергия (The Fellowship of St. Alban and St. Sergius).

Вопросы.

Дарья Юдина: Чем было привлекательно кельтское христианство именно для Вас?

Р. СИМПСОН: С моей точки зрения, протестанты имеют только часть понятия, что такое христианство. Положение вещей таково, что слушая протестантов, складывается впечатление, что вот две тысячи лет назад был Новый Завет, а два года назад создалась наша церковь, а между этим временем как будто ничего не существовало. Это первое. Второе. Церковь Иисуса Христа нужно понимать как теологию Творения, нельзя с ним обходиться так, как например Джордж Буш. Западная церковь не ощущала связи с Творением, а кельсткое христианство имело эту связь. Значит, первое, надо вспомнить связь с историей, второе связь с Творением, и третье связь с сердем, мистицимом, вернуться к мистическому опыту. И четвертое, кельсткое христианство помогает нам вернуться к всемирной церкви. Можно сказать, что христианство состоит из множества нитей, составляющих одну веревку. Эти нити были разорваны. Кельтское христианство помогает нам вновь связать их вместе. И пятое, на Западе, а может также здесь, я не знаю, церковь стала ассоцоциироваться с национальностью, и иногда использовала свою власть неверно. И самое хорошее об этой церкви (кельтской) это то, что кельтская церковь была не согласна использовать человеческую власть для установления Царства Божьего (на земле). Св. Аидан даже не хотел ездить на лошади, он всюду ходил пешком. Он отдавал все деньги бедным и даже не строил церковных зданий. И последнее, шестое. Кельтское христианство помогает нам смотреть на нашу жизнь как на поломничество, путешествие. Сначала, когда мы принимаем наш обет, мы называем это первым паломничеством, потому что Бог - это не только Бог традиций, но и тот, кто направляет и показывает нам наш путь. И поэтому мы смотрим на всех христиан, как на паломников, которые вместе следуют своим путям на земле. Такой длинный ответ.

Д.Юдина: А есть какие-то внешние атрибуты? Чем отличается кельтская церковь от других?

Р. СИМПСОН: Перед выездом в Россию я получил письмо, где было сказано: Я прочитал все Ваши книги, и был воодушен, но я не могу найти ни одной кельтской церкви в Великобритании. Куда же мне пойти? И вот это то, в чем православные могут критиковать кельтское возрождение. Они говорят: У нас есть внешние атрибуты, которые характеризуют именно нашу церковь. Но римская традиция положила конец той структуре, которая определяла кельтскую церковь. Сейчас это вопрос, который стоит перед многими церквями католическими, англиканскими, православными открыть заново духовные корни, которые были в прошлом в рамках существующей сегодня церкви. На прошлой неделе один из членов нашей общины, англиканский священник получил позволение от епископа основать новую церковь (в смысле приход), используя устав общины Св. Аидана и Св. Хилды. Это замечательный проект для будущего.

Д. Юдина: Это будет церковное здание?

Р. СИМПСОН: Двенадцать членов этой новой церкви начнут ежедневные молитвы, пока будут арендовать помещение. Это будет община монастырского типа, потому что на Западе происходит восстановление монастырской традиции. Здесь в России никогда ее не теряли.

Вопрос: Вы сказали, что часто церковь идентифицируется с национальностью, национализмом. И у людей, особенно не-христиан вызывает отторжение такие слова как русская православная церковь. Может, стоить изменить название? Потому что люди будут думать, что это кельтская для кельтов, как православная для русских, англиканская для англичан, а кельтская для кельтов.

Р. СИМПСОН: Я согласен. Я думаю, что англиканская церковь должна называться епископальной церковью. И все больше людей считают, что это было бы правильно.

Тот же слушатель: Надо убрать национальность вообще.

Р. СИМПСОН: Надо немного пояснить. Кельты пришли из Турции. Св. Павел писал к кельтским христианам, когда он писал галатам. Апостол Иоанн духовный отец церквей кельтского мира. Кельты пришли из Азии и прошли через всю римскую империю. И римские войска оттеснили их на окраины Империи, так что они оказались в Англии, во Франции, Испании. Вот почему кельтская духовность является символом вселенской духовности для сегодняшнего дня. Но ее корни в находятся в определенном месте на Британских островах первых веков христианства. Поэтому они не принадлежат только Британским островам, потому что англичане не кельты по определению. Но, может быть, нам надо назвать ее начальной (primal) церковью.<...>

Вопрос: Когда возникло кельтское возрождение?

Р. СИМПСОН: Двадцать лет назад. Еще в 1931 году Джордж Маклауд (Rev. George McLeod) основал христианскую общину на острове, почитающимся на Британских островах святым на острове Айона (Iona Island).

Д. Юдина: В России велик интерес к кельтской духовности, но нас интересует исторически кельтское. В том числе, языческое. И когда мы сейчас говорим о кельтском христианстве, то люди идут на эту встречу, думая, что речь пойдет об истории. Просто мы практически ничего не знаем об этом. Поэтому, может Вы расскажите немного об археологических и исторических свидетельствах о христианских кельтах.

Р. СИМПСОН: Об археологии или об исторических свидетельствах? Некоторые свидетельства археологического характера можно найти на месте, называемом Латен (La Tene) в Швейцарии и в Хальшадте (Hallstatt) в Австрии. Там недавно проводилось много раскопок. И там есть много доказательств о культуре людей, которые принесли христианство. Например, о Св. Мартине Турском (St. Martin of Tour) из Франции. Он родился в Болгарии, потом стал отшельником и духовным лидером на территории Франции. Когда был созван Никейский Собор, то император Константин повелел, чтоб все приглашенные были одеты торжественно и выглядели торжественно. И с тех пор повелось, чтобы епископы в своем лице показывали все богатство имперского двора. Но когда Мартин стал епископом, он отказался сидеть на троне, и попросил принести ему табуретку. Он сказал по примеру отцов-пустынников: Христанство религия для бедных людей, и епископы должны жить как монахи, очень просто. Многие британцы были воодушевлены общиной Мартина. И один из них, Св. Ниниан (St. Ninian). Церкви стали центрами гостеприимства, и христианский общины жили по монашескому уставу. Люди жили там все семь дней неделе, молились и работали при церквях, т.е. это были общины, где люди жили постоянно. Ниниан жил в пятом веке. Может, он ходил в ту же школу, что и Патрик. После того, как римские войска ушли из Великобритании, там оставались школы, в которых британцы могли получать образование. Ирландцы похитили Патрика, и в течение шести лет он работал в Ирландии, и там он обратился к Богу, бежал во Францию, стал священником. Скорее всего, он учился в монастыре, потом вернулся в Ирландию. Он привел к христианству, обратил глав кланов, общин, Ирландии. Их церкви не были похожи на церкви на материке. На материке обычно копировали модель государственного образца. Т.е. был епископ для определенной территории, все было очень хорошо организовано. Но в Ирландии христианские миссионеры просто жили среди людей, подстраивались под стиль жизни обычных людей, ирландцев. Уклад ирландской церкви, как я уже сказал, был монашеским. Один из великих людей Ирландии Колумбанос (St. Columbanos) в VI веке путешествовал (из Ирландии) через Францию и Германию доехал до Италии. Там языческие захватчики разрушили христианские церкви. И Колумбанос восстановил церкви там по принципу, как в Ирландии. Одну из этих общин в Бобио (Италия) навестил Св. Франциск. Но у самих ирландцев была любовь к путешествиям. Они путешествовали и на кораблях и пешком по всему миру, как паломники во имя Божие. Мне говорили, что они доходили до Киева, но мне нужны доказательства. Говорят, также, что Св. Брендан (St. Brendan) доехал аж до Америки. То, что мы знаем наверняка, это то, что они ездили во многие части света. Они были святыми людьми, они привлекали к себе людей и животных. Поэтому возникали общины везде, где они проехали. Потом великий ирландский святой, кторого звали Коламба (St. Columba) приехал в ирландскую колонию, которую они организовали в Шотландии. Коламба основал много монастырей. Самый знаменитый Айона (Iona Island) в Шотландии. Перед смертью Коламба пророчествовал. Он предсказал, что однажды все, кто был в общине погибнут и ничего не останется, только коровы будут пастись на этом месте. Но, несмотря на это, Айона снова станет местом для христианской общины. И сегодня на Айоне возрождена христианская община. Как христианство распрострянялось на Британских островах, когда их захватили англо-саксонские язычники? С большими трудностями. Папа римский послал миссионеров на юг Англии, но они проповедовали только тогда, когда присутствовал король. А если короля убивали в битве, то население возвращалось к своим языческим традициям. Но затем с острова Айона прибыли ирландские миссоионеры на север Англии. Они пришли к простым людям, и тогда христианство проникло в души людей, они оставались верны ему, даже когда их лидера убивали. Тогда миссия достигла и Holy Island - Святого Острова, где я живу сейчас. И этот остров называют колыбелью христианства для англичан. После того, как умер Св. Аидан на Святой Остров пришел Св. Кавберт (St. Cuthbert). Он так много произвел чудесных исцелений, и после смерти его тело не истлевало. Он стал самым знаменитым святым в Великобритании. И королевский советник Карла Великого сказал, что этот остров самое святое место в Англии. Однако, во время Синода в Уитби (Whitby) в 664 году римская миссия от Папы римского добилась, чтоб их традиция была главной, а ирландские отметены. И в течение последующих веков в разных частях Англии и Ирландии римские законы были насильно установлены. Но кельтская духовность, духовность сердца осталась. Кроме того, остались великие произведения искусства. Одно из самых знаменитых произведений Евангелия Линдисфарна (The Lindisfarne Gospel). Каждая Книга Евангелия проиллюстрирована. И когда ученые говорят, что в Европе наступили темные века, то кельтская церковь в это время переживала Золотой век, она продолжала держаться своей веры. В 793 году викинги разрушили монастырь Линдисфарна (Holy Island, Lindisfarne), но саксонская церковь сохранила элементы кельтской духовности, и православные в Великобритании расскажут вам, что до 1066 года церковь была православной. Конечно, церковный раскол произошел в 1054, но в 1066 норманы из Франции пришли и все разрушили. И православные священники в Британии, которых я лично знаю, считают, что именно тогда церковь перестала быть православной. Вот это лишь некоторые кусочки истории.

Вопрос: Как Вы относитесь к традиционным кельтским верованиям? Ведь они всегда оказывали влияние на кельсткое христианство, пропитанное кельтским мистицизмом.

Р. СИМПСОН: Это сложный вопрос. Половина язычников в Великобритани являются бывшими христианами. Они перестали быть христианами, потому что хотят общаться с Богом, как они говорят, найти Бога в природе. Лично я считаю, что с язычниками надо вести диалог. В следующем месяце я еду в Гластонбери (Glastonbary) центр Нью-Эйджа в Великобритании, там проходит их фестиваль. Мне кажется, что опасность в том, о чем упоминает Св. Павел поклонение Творению, а не Творцу. А в кельстком христианстве есть третий подход. Мы прославляем Творца, но кроме того, видим Творца и в одухотворенном Творении. Поэтому важно, чтобы продолжался диалог между христианами и язычниками. Во Франции я встретил друида, который является православным христианином. Но в Британии не бывает православных друидов. <...>

Д. Юдина: Вы так много рассказали историй о жизни кельтских святых. Могли бы Вы назвать источники?

Р. СИМПСОН: Собственно, существуют самые ранние источники Это писания самого Святого Патрика. В книге Мир Святого Патрика (World of St. Patrick) есть отрывки из жития Св. Патрика. Изданы также жития св. Бригид, Св. Коламба. Есть прекрасно аннотированное издание издательства Пингвин (Pinguin Press). Адомнан (Adomnan) написал житие Св. Бригид (St. Brigid). Есть также житие Св. Самсона (St. Samson) из Корнуолла. Жизнь Св. Kавберта (The Life of St. Cuthbert) написана Достопочтенного Бедой (St. Bede The Venerable).

Д. Юдина: Есть ли у кельтов священные книги? Что можно почитать о кельтской духовности?

Р. СИМПСОН: Анамкара - это лучшая книга Джона ОДонахью о кельтской мудрости (John ODonahue A Book of Celtic Wisdom). Есть современные молитвы в кельтском стиле, айонская община издает кельтские ноты, музыку. Дэвид Адам (David Adam) много адаптировал мелодий для англикан. О кельтском христианстве пишут католические писатели, православные писатели, которые исследую эту тему.

Д. Юдина: Друзья, в Интернете существует уникальный проект Кельтская арка http://celtic-arc.upelsinka.com, где собраны все доступные материалы на русском языке. Есть также православная община при приходе Апостолов Петра и Павла, и при ней - клуб любителей кельтской культуры, У них в храме висит икона Святого Патрика, и они читают переведенные богослужебные тексты, посвященные Святому Патрику. На их сайте есть информация по ежегодному празднования дня Св. Патрик по православному календарю, о конференциях, посвященных кельтскому христианству: (http://www.trilistnik.ru). Они приглашают специалистов, которые занимаются кельтским христианством, их очень немного, совсем немного литературы на русском языке. <...>

Д. Юдина: А существует кельтская письменность?

Р. СИМПСОН: Нет. В Ирландии не было письменного языка, Св. Патрик познакомил жителей Ирландии с латынью. И вот тогда ирландцы научились записывать свой язык латинскими буквами. В этом смысле ирландский это кельтский язык. А теперь многие люди изучают уэльский язык и даже корноульский.

Д. Юдина: Кроме иллюстраций к книгам есть такое явление, как кельтская живопись?

Р. СИМПСОН: Один из самых знаменитых примеров это книга Келлс (The Book of Kells), восьмого века. Она хранится Дублине в колледже Св. Троицы. <...>

Д. Юдина: Я знаю, что есть такое понятие в кельсткой христианской духовности друг души или душевный друг, анамчара. Пожалуйста, могли бы Вы рассказать об этом, и как Вы это понимаете.

Р. СИМПСОН: В римско-католической церкви используется понятие духовный директор. Или иногда мы говорим, что священник является нашим исповедником. Протестантам не понравилась эта идея. Они не продолжили эту традицию исповедания грехов, когда душу свою открываешь перед священником. У вас есть традиция старчества, духовный отец. В ирландской церкви существовала традиция анам-кара (anamcara, я произношу это слово так). Анам-карой может быть святой, мудрый человек, мужчина или женщина, не только священник или монах, но и миряне. Св. Бригид сказала: Человек без друга души как тело без головы. И христианские кельты взяли основой для своих представлений о друге души из двух источников. Во-первых, от отцов-пустынников, отшельников, которые выбирали духовно-мудрых людей, чтобы с ними делиться духовным опытом. Все открывается перед этим человеком любые темы деньги, секс, власть. Вы абсолютно доверяетесь этому человеку и вы ему послушны. Кроме того, у ирландцев свои представлении о воспитании детей. Когда христианство вошло в силу, то детей, кроме родителей, воспитывали также крестные отцы и матери. Они учили детей как молиться, как шить, готовить, говорить хорошо, читать Библию всему. Когда монашеские церкви стали все больше распространяться, многие люди стали находить друга души в монастырях. Поэтому сейчас мы думаем о друзьях души как тех, кто вместе с нами совершает паломничесто по этой жизни. Они слушают нас, и с помощью Духа Святого пытаются найти правильный ответ на вопрос: чего от нас ожидает Бог в этот момент, чему нам можно научиться, какие дурные привычки нужно преодолеть, как возраставть в молитве и добродетелях. Это востребованая идея в наше время среди христиан разных стран.

Д. Юдина: Особенно для православных это важно. Это то, за что мы любим православную традицию, святых отцов.

Р. СИМПСОН: Вы все идете к священнику или к другому человеку для духовного руководства?

Д. Юдина:
У нас тоже есть традиция духовного руководства мирянами (светскими людьми).

Р. СИМПСОН: Пожалуйста, помогите нам сохранять эту традицию.

Дарья Юдина благодарит Рэя Симспона за встречу.


Рэй Симпсон священник англиканской церкви, лидер христианской общины Св. Аидана и Св. Хилды на Святом острове (Holy Island or Lindisfarne), www.aidan.org.uk; Рэй Симпсон автор книг по истории кельтского христианства: http://www.aidan.org.uk/stap/stap_books-cc.html

Дарья Юдина координатор программ культурно-просветительского общества Агора, Санкт-Петербург.

Стенограмма - Наталья Румянцева, 20.09.2005.


3. Анонс события

Конференция "Новые религии в России: традиция или модернизация"

Пермский филиал Института философии и права Уральского отделения РАН
Пермский государственный педагогический университет
Администрация Пермского края

Приглашают принять участие в научно-практической конференции

НОВЫЕ РЕЛИГИИ В РОССИИ: ТРАДИЦИЯ ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЯ

5 - 6 октября 2007 г.

Новые религии разных направлений являются одним из наиболее актуальных явлений религиозной жизни современной России. Этот процесс напрямую связан с попыткой внедрения в российское общество системы демократических ценностей и институтов. Применительно к религиозной форме это означается реализацию принципа свободы вероисповеданий с одновременным сохранением статуса светского государства для страны. Данная сугубо демократическая ценность стала основой для конфликта не только традиционных и нетрадиционных религиозных учений, но и конфронтации между светской и религиозной системами ценностей. Приходящие в Россию новые религиозные объединения становятся весьма эффективным инструментом в преобразованиях не только мировоззренческого плана в целом, но и психологического характера в частности. Наименее отдаленным следствием такого изменения становится трансформация электорального поля. Следовательно, можно считать процессы, протекающие в религиозной сфере, факторами трансформации политического пространства. Все обозначенные проблемы предполагается обсудить в качестве актуальных в ходе конференции.

Секции:

- Государственная политика по отношению к новым религиям. Закон о свободе вероисповеданий: плюсы и минусы.
- особенности учения и культовой практики новых религий как основа успешной конкуренции с традиционными конфессиями: проблема соотношения внешнего влияния и традиции;
- социальное служение представителей новых религий: проблемы, перспективы, варианты.

Приглашаются к участию российские и иностранные ученые, специалисты-религиоведы, представители административных структур всех уровней, последователи учений традиционных и нетрадиционных конфессий.

Для участия в конференции необходимо в срок до 01 августа 2007 года представить в Оргкомитет заявку на участие в конференции и тезисы выступления.

В заявке на участие в конференции следует указать Ф.И.О. (полностью), ученую степень, ученое звание, место работы, должность, почтовый адрес, телефон, e-mail и тему выступления.

Текст тезисов необходимо выполнить в редакторе Microsoft Word: шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,5, поля страницы: верхнее, нижнее по 2 см, правое 1 см, левое 3 см. Справа указать инициалы и фамилию автора, в круглых скобках название города Ссылки на литературу в тексте в квадратных скобах. Список литературы размещается в конце текста. Объем тезисов не должен превышать 8000 знаков (включая пробелы).

Заявки на участие в конференции и тезисы выступлений (приложением к письму) принимаются в электронном варианте по e-mail: ipl_perm@mail.ru или svet-ryazanova@yandex.ru.

Оргкомитет оставляет за собой право отбора присланных материалов.

Дополнительную информацию о конференции можно получить по e-mail: ipl_perm@mail.ru или по телефону (342) 239 66 50.

Источник: Официальный сайт Московского религиоведческого общества - http://www.air-msu.ru/

PS. Приносим свои извинения за позднюю публикацию информации - мы открыли ее для себя только сегодня. Возможно, кто-то сможет поприсутствовать на конференции в качестве, если не участников, то гостей. Пожалуйста, высылайте анонсы и объявления о проводимых мероприятиях, по e-mai: info@upelsinka.com


4. Новостная лента

Китай урезал тибетских монахов в выборе Далай-ламы

В Китае вступают в силу новые правила, в соответствии с которыми правительство страны получает большее влияние на процедуру избрания тибетскими монахами их духовного лидера Далай-ламы, сообщает Би-би-си.

Большинство тибетцев верят в то, что Далай-лама после смерти реинкарнируется, его душа вселяется в другое тело. Однако по новым правилам в будущем процесс реинкарнации должен будет получать одобрение со стороны китайских властей: в документе говорится, что Пекин не потерпит вмешательства в этот процесс человека или организации из-за границы.

Представители американской правительственной комиссии по международной свободе вероисповедания в ответ заявили, что новые правила подрывают право религиозных общин на избрание собственных руководителей.

В 1995г. нынешний Далай-лама избрал 11-го Панчен-ламу, считающегося очередным воплощением Будды на земле и занимающем вторую ступень в тибетской иерархии после Далай-ламы. Вскоре шестилетний ребенок и его родители исчезли. Официальный Пекин при этом номинировал на пост Панчен-ламы другого мальчика.

По мнению Би-би-си, желание китайского правительства взять процесс под свой контроль во многом объясняется теми проблемами, которые у Пекина возникают с нынешним Далай-ламой. C 1959г., когда он бежал из Тибета, Далай-лама путешествует по всему миру, пропагандируя идею о том, что тибетцы заслуживают большей свободы от своих китайских хозяев, чем та, которой они пользуются сегодня.

Эти поездки раздражают китайские власти, которые регулярно называют его сепаратистом, намеревающимся отделить Тибет от родины. Но поскольку Далай-лама живет не в Китае, а в Индии, у Пекина практически нет рычагов влияния на его деятельность.

Источник: http://top.rbc.ru


Приятного Вам чтения и до встречи в новом Выпуске!

Упельсинка
UPELSINKA - Upelsinka's Page
e-Mail: info@upelsinka.com  
e-Home: http://www.upelsinka.com

Архив рассылки "Введение в религиоведение"- см. в разделе "Упельсинкины рассылки" на сайте www.upelsinka.com
При перепечатке материалов ссылка на рассылку
Современное религиоведение
обязательна!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости "Упельсинкиной страницы"
Новости сайта "Женщина в религиях"

Внимание!
То, что находится ниже этой надписи, является рекламой,
помещаемой в рассылку службой Subscribe.Ru
и не имеет НИКАКОГО отношения к содержанию рассылки.


В избранное