Современное религиоведение

  Все выпуски  

Современное религиоведение Выпуск 195



СОВРЕМЕННОЕ
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Выпуск 195

31 января 2010 г.


Темы Выпуска:

1. "Упельсинкины новости"

2. События в мире / Новостная лента

3. Шестая международная научная конференция "Торчиновские чтения. Идеалы. Ценности. Нормы" / Анонс события

4. Научно-практическая конференция Современное социально-экономическое развитие: проблемы и перспективы / Анонс события

5. Доска объявлений

 


1. "Упельсинкины новости"

Рада приветствовать всех подписчиков очередным Выпуском "Современного религиоведения". В сегодняшнем Выпуске - несколько новостей и анонсов предстоящих событий.


2. События в мире / Новостная лента

Найдено крупнейшее массовое захоронение Египта эпохи Древнего Царства

В некрополе Саккара неподалеку от Мемфиса - столицы Египта эпохи Древнего Царства - обнаружено крупнейшее массовое захоронение, сообщает AFP.
Захоронение представляет из себя высеченный в камне большой зал с множеством ниш в стенах. В некоторых нишах археологи обнаружили останки египтян и глиняную посуду, а один из проходов привел исследователей в еще один зал с колодцем семь метров глубиной. В другой нише были найдены мумии соколов - символа бога Гора.
По словам главы Верховного совета по древностям Захи Хавасса, захоронение является крупнейшим в Саккаре, и чтобы обойти всю его территорию, археологу понадобилось два часа. Точные размеры найденного захоронения Хавасс не уточнил.
Также в ходе раскопок в некрополе Саккара было обнаружено другое, гораздо менее масштабное захоронение.
Несмотря на обнаруженные в захоронениях останки и глиняную посуду, оба помещения, по всей видимости, были разграблены примерно в пятом веке до нашей эры, отмечает южноафриканское издание IOL. Точный возраст захоронений неизвестен.
Саккара использовалась древними египтянами как часть некрополя Мемфиса. В частности, там был захоронен фараон Пепи II. В настоящее время древнейший некрополь Древнего Царства охраняется ЮНЕСКО как объект всемирного наследия.

Источник: Туризм.Ру

Исландия: туристы смогут увидеть Исландию тысячелетней давности

В Исландии в скором будущем может появиться живой музей, переносящий посетителей на 1000 лет назад. Идея принадлежит, четырем исландским историкам, которые предлагают создать на территории парка Тингвеллир торфяную деревню гостиничного типа. Для реализации проекта под названием Storsaga (Эпос)они основали собственную компанию.
Особый интерес для историков представляет территория Скогархолар, где есть конная ферма и все условия для верховой езды.
В торфяной деревне авторы идеи намереваются поставить маленькую церковь, коровник, кузницу и место для проведения тинга, древнескандинавского правительственного собрания.
Днем туристы смогут наблюдать за повседневным бытом исландских поселенцев, а вечером жить на территории музея, что позволит им ближе познакомиться с традиционным укладом жизни исландцев.
Мы хотим, чтобы путешественники взглянули на историю страны под другим углом. Гости музея смогут ночевать в таких же жилищах и есть такую же пищу, какие существовали 1000 лет тому назад и таким образом смогут понять, что собой представляла жизнь в древней Исландии на самом деле, - говорит представительница группы историков Свайя Лоа Стефансдоттир.

Источник: Туризм.Ру

Металлическая находка оказалась священным украшением

Осенью Петер Хенриксен (Peter Henriksen) из Тювелсе (Tyvelse) отправился в путешествие со своим металлическим детектором в поле рядом с церковью в Санбю (Sandby). Здесь он нашел несколько поразительных металлических предметов, которые впоследствии были очищены и сохранены в Центре Охраны Нэствед. Один из фрагментов в настоящее время изучается экспертами Датского Средневековья и Возрождения в Национальном Музее.

Речь идет об украшении 10-11 вв., изготовленном из олова, которое затем было покрыто позолотой. Человеческая фигура ясно проступила после очистки. На этом украшении видна священная фигура византийского образца. Византийская Империя возникла ок. 350 г. н.э. во главе с Константинополем, ныне Стамбулом, и просуществовала до 14 в. В частности, священные фигуры могли возвеличивать святых, что до сих пор практикуется в Католической церкви. Часто такие фигуры представленны в молитвенной позе с вытянутыми и наполовину поднятыми руками. Это называется оранта, молящийся человек. В древнем христианстве и византийском искусстве Дева Мария часто изображена как оранта.. Читать текст полностью -->>

Источник: Dansk.Ru


3. Анонс события / "Торчиновские чтения. Идеалы. Ценности. Нормы"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ ВОСТОКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО

Шестая международная научная конференция
по философии, религии и культуре стран Востока

ТОРЧИНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
Идеалы. Ценности. Нормы

3 6 февраля 2010

Программа

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КОНФЕРЕНЦИИ

3 февраля, среда
Регистрация участников конференции. 10.00 11.00 (ауд. 25, 2-й этаж)

Официальное открытие конференции и пленарное заседание
11.00 12.15 (ауд. 25).

11.00 11.45
Приветственное слово администрации факультета, почетных гостей и руководства оргкомитета.

11.45 12.15
Пленарный доклад. Емельянов Владимир Владимирович (д-р филос. наук, доцент восточного фак-та СПбГУ). Ценностные системы культур Востока: между нормой и идеалом.

СЕКЦИЯ I. ИНДОЛОГИЯ, БУДДОЛОГИЯ И ТИБЕТОЛОГИЯ
Руководитель секции: канд. филол. наук Андрей Всеволодович Парибок (Санкт-Петербург),
12.45 16.40. (ауд. 150, 3-й этаж)

12.45 14.30 (ауд. 150)
1.Парибок Андрей Всеволодович (канд. филол. наук, доцент философского фак-та, СПбГУ). О ситуации дилеммы (ан)атмавады.
2.Laanemets Mart (PhD, Researcher of University of Tartu, Estonia). Individual, Universal and Transcendental Humanism in Buddhism.
3.Кожевникова Маргарита Николаевна (канд. филос. наук, науч. сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники). Вера и рациональность в буддизме.
4.Титлин Лев Игоревич (аспирант Института философии РАН, Москва). Дискуссия об анатмане в контексте онтологии вайбхашики и пудгалавады (на материале 9-й книги Абхидхармакоши Васубандху).

15.00 16.15 (ауд. 150)
5.Кий Евгений Александрович (канд. филос. наук, асс. филос. фак-та СПбГУ). К вопросу об одном из возможных подходов к интерпретации мадхъямаки.
6.Загуменнов Борис Иванович (канд. филос. наук, независимый исследователь, Санкт-Петербург). Карма: ложное, достоверное, парадоксальное.
7.Бушуев Евгений Сергеевич (студент филос. фак-та СПбГУ). Ритуал посвящения в Хеваджра-тантре (согласно Муктавали-панджике Ратнакарашанти).

16.25 17.40 (ауд. 150)
8.Санджиев Чагдыр Арслангович (мл. науч. сотрудник Калмыцкого ин-та гуманитарных исследований РАН, Элиста), Меняев Бадма Викторович (мл. науч. сотрудник Калмыцкого ин-та гуманитарных исследований РАН, Элиста). Понятие десяти благих деяний в шастре Дже Гампопы Украшение освобождения.
9.Meador James (B.A. Reed College, Portland, Oregon, USA, Fulbright Grantee на филос. фак-те СПбГУ). B. Dandaron's Early Neobuddhism in Ozerlag.
10.Хмуркин Георгий Георгиевич (асс. МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва). 35 индийских названий нуля: к вопросу о происхождении.

продолжение работы секции 4 февраля с 10 ч. в 150 ауд.

СЕКЦИЯ II. ДРЕВНИЙ, БЛИЖНИЙ И СРЕДНИЙ ВОСТОК
Руководитель секции: д-р. ист. наук, Михаил Анатольевич Родионов (Санкт-Петербург)
12.45 16.15 (ауд. 151, 2-й этаж)

12.45 14.30 (ауд. 151)
1.Микайлова Ирина Геннадиевна (д-р филос. наук, проф. Санкт-Петербургского гуманитарного центра). Идеалы и их роль в социокультурной динамике воспроизводства египетской цивилизации.
2.Корнилов Александр Павлович (канд. филос. наук, доц. Санкт-Петербургского гос. ун-та сервиса и экономики). Плерома и Дуат.
3.Мекерова Мариям Джамаловна (канд. филос. наук, доц. Карачаево-Черкесского гос. ун-та им. У. Д. Алиева). Абсолютное начало и идеальное творение в суфизме: генезис гнозис синтез.
4.Эсотс Янис (д-р философии, науч. сотрудник Института востоковедения Университета Латвии, Рига). Идеал гуманизма в учениях духовного рыцарства (futuwwa / javanmardi).

15.00 16.15 (ауд. 151)
5.Маточкина Анна Игоревна (аспирантка, асс. филос. фак-та СПбГУ). Божественный закон как наивысшая ценность в трудах средневекового мусульманского законоведа Ибн Таймийи.
6.Османова Ирина Андреевна (науч. сотрудник Гос. музея истории религии, Санкт-Петербург). Идеальный человек аш-Шариф ал-Муртада.
7.Иванова Вероника Витальевна (аспирантка МАЭ РАН им. Петра Великого, Санкт-Петербург). Коран и турецкая магия: идеальная норма и повседневные практики.

продолжение работы секции 4 февраля с 11 ч. в ауд. 151

СЕКЦИЯ III. ИУДАИКА. ХРИСТИАНСКИЙ ВОСТОК
Руководитель секции: д-р филос. наук, профессор Михаил Семенович Уваров (Санкт-Петербург)
12.45 17.35 (ауд. 132, 3-й этаж)

12.45 14.30 (ауд. 132)
1.Фишелев Максим Михайлович (соиск. степ. канд. филос. наук на философском фак-те СПбГУ). Ангел света и ангел тьмы: этический и космологический дуализм в учении о двух Духах в кумранском свитке Устава общины 1QS 3:13 4:26.
2.Якимчук Наталья Юрьевна (аспирантка филос. фак-та МГУ). Представление о зле в книге "Зогар" как источник антиномизма саббатианского движения
3.Соболев Денис Михайлович (д-р философии, лектор Хайфского ун-та, Израиль). Язык в иудаизме и еврейской культуре: от онтологии к аксиологии.
4.Земскова Вера Ивановна (канд. филос. наук, главный библиотекарь Библиотеки Академии наук, Санкт-Петербург). Мезуза на Св. Софии Константинопольской.

15.00 16.15 (ауд. 132)
5.Максутов Ивар Ханнуевич (препод. Центра изучения религий РГГУ, аспирант филос. фак-та МГУ). Греческие и семитские корни аксиологического измерения власти в антропологии свт. Иоанна Златоуста.
6.Беневич Григорий Исаакович (канд. культурологии, доц., преп. Русской христианской гуманитарной академии, Санкт-Петербург). Максим Исповедник и антиохийская экзегетическая традиция.
7.Беневич Федор Григорьевич (студент филол. фак-та СПбГУ). Особенности христологической полемики Феодора Абу-Курры.
16.25 17.40 (ауд. 132)
8.Василик Владимир Владимирович (канд. филол. наук, доцент ист. фак-та СПбГУ). Святые императоры в византийской гимнографической традиции.
9.Уваров Михаил Семенович (д-р филос. наук, проф. филос. фак-та СПбГУ). Христианство в современной Индии.
10.Стиленкова Ольга Сергеевна (студентка Благовещенского гос. пед. ун-та). Православие в Китае: историческая ретроспектива и современное состояние (на примере г. Харбина).

В рамках конференции
Презентация выставки Шепот ветра: доклад И. Ю. Саган
(художница, преподаватель культурологии, член Ассоциации искусствоведов)
Солнечный ветер с Востока
ауд. 25, с 17.00 до 18.00

Культурная программа (18.00 19.30) (ауд. 150)

1.Классический индийский танец (стили мохиниатам и бхаратнатьям): Ксения Лоренс, руководитель студии индийского классического танца Ориент
2.Танец живота. Валерия Путицкая, чемпионка мира (2005) и чемпионка Европы (2004) по танцам живота

ВТОРОЙ ДЕНЬ КОНФЕРЕНЦИИ

4 февраля, четверг

СЕКЦИЯ I. ИНДОЛОГИЯ, БУДДОЛОГИЯ И ТИБЕТОЛОГИЯ (продолжение)
Руководители секции: д-р филол. наук Ярослав Владимирович Васильков (Санкт-Петербург),
канд. филос. наук Сергей Владимирович Пахомов (Санкт-Петербург)
10.00 18.25 (ауд. 150)

10.00 11.45 (ауд. 150)
1.Десницкая Евгения Алексеевна (канд. филос. наук, независимый исследователь, Санкт-Петербург). О проблеме авторства в санскритских классических текстах.
2.Павлюц Константин Николаевич (канд. филос. наук, независимый исследователь, Москва). Пространственный аспект проблемы пренатальных истоков космогонии (на основе текстов Ригведы).
3.Пахомов Сергей Владимирович (канд. филос. наук, доц. филос. фак-та СПбГУ). Идеал духовного наставничества в йоге и тантре.
4.Офертас Станислав Чеславович (независимый исследователь, Подольск, Московская обл.). Мир без другого. Одна философская возможность Индии.

12.00 13.45 (ауд. 150)
5.Grela Joanna (PhD, professor-assistant, Jagielonnian University, Cracow, Poland). Changes in hierarchy of values in Tibetan society as illustrated by tasks set on arts.
6.Балтгалве Агита (д-р философии, преп. отделения востоковедения в Университе Латвии, директор магистерской программы по востоковедению, Рига). Сопоставление основных положений тибетского буддизма и коммунизма в интерпретации Мао Цзэдуна.
7.Успенская Елена Николаевна (канд. ист. наук. ст. науч. сотрудник МАЭ им. Петра Великого, Санкт-Петербург). Нормативный образ жизни в индийском кастовом обществе.
8.Скороходова Татьяна Григорьевна (д-р филос. наук, проф. каф. социологии и социальной работы Пензенского гос. пед. ун-та). Понимание Другого и диалог в Бенгальском Возрождении: методологическая модель.
14.30 16.40 (ауд. 150)
9.Демичев Кирилл Андреевич (канд. ист. наук, зав каф. гражданско-правовых дисциплин ун-та Российской академии образования, Нижний Новгород). Махараджа Ранджит Сингх как идеал правителя и человека в сикхской традиции.
10.Воробьева Дарья Николаевна (аспирант Федерального гос. научно-исслед. учреждения Гос. ин-т искусствознания, Московская обл.). Образы карликов в скульптуре Махараштры V - X вв.
11.Нейвирт Анна Аркадьевна (ассистент филос. фак-та СПбГУ). Идеальная жена в традиционной культуре народа телугу (на фольклорном материале).
12.Хрущева Полина Викторовна (ст. преп. каф. философии Уральского гос. лесотехнического ун-та). Девственность и целомудрие в тамильской культуре.
13.Кеменева Светлана Петровна (ст. преп. каф. философии Уральского гос. лесотехнического ун-та). Гуманистический идеал Нового времени в мировоззрении Р. Тагора.

16.50 18.25 (ауд. 150)
14.Щепановская Елена Михайловна (соиск. степ. канд. филос. наук на филос. фак-те СПбГУ). Современные индуистские течения как отражение актуальных духовных запросов.
15.Абрамов Дмитрий Борисович (канд. полит. наук, науч. сотрудник ИМЭМО РАН, Москва). Фундаментализм и секуляризм в Индии.
16.Ремизова Елена Сергеевна (канд. ист. наук, независимый исследователь, Москва). Специфика секуляризма в Индии.
17.Иванова Анна Сергеевна (аспирант Санкт-Петербургского гос. ун-та водных коммуникаций). Шри Раджниш о традиции классического даосизма.

СЕКЦИЯ II. ДРЕВНИЙ, БЛИЖНИЙ И СРЕДНИЙ ВОСТОК (продолжение)
Руководитель секции: преподаватель СПбГУ Софья Рустемовна Усеинова (Санкт-Петербург)
11.00 14.45 (ауд. 151).

11.00 13.15 (ауд. 151).
1.Давлетшина Зиля Миннияровна (канд. ист. наук, ст. науч. сотрудник отдела этнологии Института истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН). Влияние ислама на орнаментацию бытовых и обрядовых изделий у башкир.
2.Досанова Гулим Мендыгалиевна (докторант философии, ст. преп. каф. социологии Евразийского нац. ун-та им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан). Символическое пространство хиджаба в контексте жизненных стратегий мусульманских женщин Астаны.
3.Примаков Денис Яковлевич (аспирант филос. фак-та СПбГУ, науч. сотрудник Института правоприменения при Европейском университете, Санкт-Петербург). Семейное законодательство Египта в XX в. и влияние западного права.

13.30 14.45 (ауд. 151)
4.Серова Елена Игоревна (аспирантка восточного фак-та СПбГУ, лаборантка Института восточных рукописей РАН, Санкт-Петербург). Сновидения в культурной традиции Древнего Ирана. Семантика и символизм снотолкования (по материалам сонника XIX в. Табир-е хаб.
5.Бугаев Денис Сергеевич (магистр востоковедения и африканистики, соиск. степ. канд. ист. наук в Музее антропологии и этнографии РАН, Санкт-Петербург). Античные идеи об устройстве идеального государства при создании Мосиге.
6.Зельницкая Рица Шотовна (соискатель степ. канд. ист. наук в МАЭ им. Петра Великого, Санкт-Петербург). Принадлежность к фамилии (ажла) как ценность в абхазском обществе (на примере села Джгерда Очамчырского района).

СЕКЦИЯ IV. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ТРАДИЦИИ
Руководитель секции: д-р филол. наук, проф. Марина Евгеньевна Кравцова (Санкт-Петербург)
12.00 17.40 (ауд. 25)

12.00 13.45 (ауд. 25)
1.Vampelj Suhadolnik Natasa (PhD, Assistant Professor of University of Ljubljana, Department of Asian and African studies, Slovenia). Han mural tombs and symbolic polarity of the cosmic forces Yin and Yang.
2.Зельницкий Александр Дмитриевич (канд. филос. наук, ст. преп. Санкт-Петербургского гос. ун-та сервиса и экономики). Популярные верования как транслятор традиционных ценностей и норм в Китае.
3.Кравцова Марина Евгеньевна (д-р филол. наук, профессор филос. фак-та СПбГУ, и. о. зав. кафедрой философии и культурологии Востока). О культурно-идеологической политике правящих режимов северо-китайских государств IV в. н. э.
4.Ghiglione Anna (PhD, Associate Professor, Department of Philosophy, University of Montreal, Canada). Human work in ancient Chinese thought (5th 3rd century B.C.E.). An axiological reflection.

14.30 16.15 (ауд. 25)
5.Hauf Kandice (Ph D., Associate Professor, History and Society Division, Babson College, Cambridge MA, USA). Discipleship in Chinese Confucianism and in comparative perspective.
6.Зиганьшин Ринат Махмутович (канд. филос. наук, науч. сотр. Ин-та востоковедения РАН, Москва). "Школа военной философии" Бинцзя об управлении государством в традиционном Китае.
7.Мартынов Дмитрий Евгеньевич (канд. ист. наук, ст. преп. Института востоковедения Приволжского федерального ун-та, Казань). Теоретическое наследие Кан Ю-вэя в оценке современных неоконфуцианцев (на примере Фэн Ю-ланя).
8.Столяров Алексей Валерьевич (студент Русской христианской гуманитарной академии, Санкт-Петербург). Категория время в каноническом тексте Лунь Юй.

16.25 17.40 (ауд. 25)
9.Васильева Екатерина Александровна (канд. филос. наук, ассистент филос. фак-та СПбГУ). Семейные ценности в китайском обществе XIX века (на примере Семейных поучений Цзэн Гофаня).
10.Суворова Анна Александровна (канд. искусствоведения, зам. зав. каф. культурологии Пермского гос. ин-та искусства и культуры). Феномен реализма в современной станковой живописи Китая.
11.Шекера Ярослава Васильевна (канд. филол. наук, асс. Киевского нац. ун-та им. Т. Шевченко). Художественная образность китайской поэзии в жанре цы эпохи Сун (на примере творчества Ли Цинчжао, 1084-1151).

(продолжение работы секции 5 февраля с 10.00 в 25 ауд.)

В рамках конференции Презентация графических работ Чистый поток художника А. П. Соболева
(ауд. 161, 14.00 15.00)

ТРЕТИЙ ДЕНЬ КОНФЕРЕНЦИИ

5 февраля, пятница

СЕКЦИЯ IV. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ТРАДИЦИИ (продолжение)
Руководитель секции: д-р истор. наук, проф. Вадим Анатольевич Рубель (Киев)
12.00 17.45 (ауд. 25)

12.00 13.45 (ауд. 25)
1.Рубель Вадим Анатольевич (д-р ист. наук, проф. каф. истории древнего мира и средних веков Киевского национального ун-та им. Т. Шевченко). Персонификация героев антияпонской национально-освободительной борьбы корейского народа как отражение государственной идеологии.
2.Бабкова Майя Владимировна (аспирантка филос. ф-та МГУ). Образ подвижничающего будды в трактате "Гё:буцу иги" Эйхэй До:гэн.
3.Джинджолия Беслан Иродионович (канд. филос. наук, независимый исследователь, Тверь). Син-буддийские идеи в учении Д.Т. Судзуки.
4.Лепехова Елена Сергеевна (канд. филол. наук, науч. сотрудник Института востоковедения РАН, Москва). Образ царя-чакравартина как идеального правителя в концепции школы Сингон.

14.30 15.45 (ауд. 25)
5.Гераськов Сергей Вадимович (магистр религиоведения, аспирант Гос. ун-та информатики и искусственного интеллекта, Донецк, Украина). Мистический опыт в японских будо (на примере айкидо).
6.Забережная Ольга Алексеевна (бакалавр востоковедения и африканистики, магистрант восточного фак-та СПбГУ). Некоторые аспекты эволюции эстетических представлений в Японии XIII-XV вв. и появление новой концепции югэн.
7.Мотрохов Александр Иванович (преподаватель Харьковского нац. пед. ун-та). Об эстетическом восприятии моря в древней японской поэзии.

16.00 17.45 (ауд. 25).
8.Лисовик Анастасия Борисовна (магистр религиоведения, ассистент филос. фак-та СПбГУ). Традиционные религии и их место в современной Японии.
9.Осадча Юлия Владимировна (канд. филол. наук, мл. науч. сотрудник Института литературы им. Т. Шевченко НАН Украины, Киев). Принцип кандзэн-тё:аку (поощрение добра и наказание зла) в трактате Цубоути Сёё Сущность прозы.
10.Федянина Владлена Анатольевна (канд. ист. наук, доц. фак-та востоковедения Московского гор. пед. ун-та). Формирование синкретического религиозного культа в Японии в X в. на примере обожествления исторической личности.
11.Шандыба Сергей Вячеславович (мл. науч. сотрудник Гос. музея истории религии, Санкт-Петербург). История формирования паломнической традиции горы Онтакэ. (по материалам ГМИР).

СЕКЦИЯ V. РОССИЯ И ВОСТОК
Руководитель секции д-р филос. наук, доц. Владимир Владимирович Емельянов (Санкт-Петербург)
10.00 15.15 (ауд. 132)

10.00 11.45 (ауд. 132)
1.Антипин Николай Александрович (канд. филос. наук, доц. каф. философии Лесотехнической академии, Санкт-петербург). Россия между Востоком и Западом: Проблема ценностного самоопределения в процессе диалога культур.
2.Васильков Ярослав Владимирович (д-р филол. наук, вед. науч. сотрудник МАЭ им. Петра Великого, Санкт-Петербург). Интерпретация индуизма Герасимом Лебедевым и мировоззрение масонства эпохи Просвещения.
3.Емельянов Владимир Владимирович (д-р филос. наук, доц. восточного фак-та СПбГУ). Древняя Месопотамия в русской литературе XVIII века.
4.Шелаева Алла Александровна (канд. ист. наук, доц. ист. фак-та СПбГУ). О буддийских корнях легенды Н.С. Лескова Брамадата и Радован.

12.00 13.15 (ауд. 132)
5.Йоутсен Надежда Львовна (советник и инспектор музея Северо-Западного таможенного управления и МАЭ РАН, Санкт-Петербург). Имперская жизнь в восточном вкусе (интерьеры СПб, ориентированные на "мусульманский" восток: характеристики пространства).
6.Чач Елена Андреевна (аспирантка ист. фак-та СПбГУ). По Уссурийскому краю и Дерсу Узала В.К. Арсеньева в контексте восприятия Востока в культурном пространстве Серебряного века.
7.Жуков Артем Вадимович (канд. филос. наук, доц. каф. соц. антропологии. религиоведения и философии Читинского гос. ун-та). Мифы Монголии и православия на территории Забайкалья.

14.00 15.15 (ауд. 132)
8.Чегодаев Антон Борисович (аспирант историко-философского фак-та гуманитарного ин-та Сибирского федерального ун-та, Красноярск). Каменский и его поиски сходств духовных культур России и Китая.
9.Шаяхметова Венера Рюзальевна (канд. ист. наук. доц. каф. истории, социологии и политологии ист. фак-та Пермского гор. пед. ун-та). Идеи экономической философии в Китае и модель либеральной экономики в России: опыт сравнения.
10.Шкурко Наталья Сергеевна (канд. филос. наук, доц. каф. культурологии Якутского гос. ун-та). Боевые искусства Востока как культурное пространство саморазвития личности молодого якутянина.

СЕКЦИЯ VI. ВОСТОК И ЗАПАД
Руководитель секции: д-р филос. н., проф. Анатолий Сергеевич Колесников (Санкт-Петербург)
10.00 19.00 (ауд. 150)

10.00 11.40 (ауд. 150)
1.Shahjouei Mohamaddamin (PhD student, Researcher of Islamic Philosophy Department, Iranian Institute of Philosophy/ Shahid Beheshti University, Tehran, Iran). New styles in Orientalism: a path to understand the spiritual values of the East (according to Barthold, Corbin and Shayegan).
2.Храпова Виктория Анатольевна (д-р филос. наук, доц. фак-та философии, истории, международных отношений и социальных технологий Волгоградского гос. ун-та). Восточная философия в современном мире.
3.Сокол Владимир Борисович (канд. филос. наук, доц. каф. философии, истории и социологии Тюменской гос. академии мировой экономики, управления и права). Феноменология Э. Гуссерля и авторитетное свидетельство (шабда) как идеал познания в теистической веданте.
4.Канаева Наталия Алексеевна (канд. филос. наук, ст. науч. сотрудник Института философии РАН, Москва). Вклад индийского философа Б.К. Матилала в изменение отношения Запада к индийским философии и логике.

11.50 13.30 (ауд. 150)
5.Ярочкин Дмитрий Андреевич (студент филос. фак-та СПбГУ). Буддизм в Америке. Вовлеченный буддизм как ответ на вызов современной экономики.
6.Banka Rafal (PhD student, East Philosophy Department, Institute of Philosophy, Jagiellonian Univeristy, Cracow, Poland). The Paradox of Describing the Indescribable. Jullien and Mou on the Language of Daodejing
7.Васильченко Валерий Александрович (докторант каф. соц. философии и этнологии Ставропольского гос. ун-та). Греческие артикуляции буддийского силлогизма.
8.Пономарев Тимофей Александрович (магистр медицины, соиск. степ. канд. филос. наук в Российском гос. пед. ун-те им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург). О социально-философском резонансе идей Аристотеля в теоретической деятельности восточного перипатетика Авиценны.

14.00 15.40 (ауд. 150)
9.Скородум Никита Всеволодович (независимый исследователь, Санкт-Петербург). Идеал совершенного мужа у Конфуция и Грасиана.
10.Боков Герман Евгеньевич (канд. филос. наук, асс. филос. фак-та СПбГУ). Дальневосточные мотивы молодежной контркультуры 1960-х гг.
11.Kalinowsky Daniel (PhD, Prof. Extraordinary, Academy of Pomerania, Slupsk, Poland). The fictionalization of the Orient. The Polish counterculture and the Far East.
12.Середкина Елена Владимировна (канд. филос. наук, доц. Пермского гос. тех. ун-та), Побирохин Геннадий Сергеевич (магистрант Пермского гос. тех. ун-та). Ценностные императивы японской робототехники и киберпанка-аниме в контексте западноевропейской технонауки.

15.50 17.30 (ауд. 150)
13.Ziegler Jeannine (Student, University of Mannheim, University of Heidelberg, Germany). Seduction and downfall: a comparative study of sexual heroes in the early 17th century in Spanish and Chinese literature.
14.Kovacs Balint (M.A., Researcher of the University Leipzig, Centre for History and Culture of East Central Europe, Leipzig, Germany). Armenian Literary Values in the Carpathian Basin in the 17-19. Centuries.
15.Дьякова Марина Геннадьевна (канд. культурологии, доц. каф. истории Волгоградского гос. архитектурно-строительного университета). Восток в живописи французских импрессионистов.
16.Брилев Денис Валентинович (преп. Национального пед. ун-та им. М.П. Драгоманова, Киев, Украина). Аль-Ахбаш: суфизм в контексте глобализации.

17.40 19.00 (ауд. 150)
17.Sikora Katarzyna (M.A., Jagiellonian University, Krakow, Poland). Reconstruction of religious and philosophical concepts of the Absolute in the output of Stanislaw Przybyszewski.
18.Полевая Юлия Валерьевна (студентка РГГУ, Москва). Шаманизм в методологии Е.А. Торчинова.
19.Курганова Ирина Геннадьевна (аспирантка Ин-та философии РАН, Москва). Отражение идеалов и норм постмодернистской парадигмы в религиозно-философском учении Раджниша Ошо.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ КОНФЕРЕНЦИИ: круглые столы

6 февраля, суббота

1.Круглый стол по синологии: Феномен китайской культуры: попытка определения. Руководитель д-р филос. н., доц. Кирилл Юрьевич Солонин. 10.30 12.00. Ауд. 150.

2.Круглый стол по буддологии: Проблемы философской буддологии. Руководитель канд. филол. наук Андрей Всеволодович Парибок. 12.10 13.40. Ауд. 150.

3.Круглый стол на тему: Трансверсальные ценности в диалоге культур. Руководитель д-р филос. наук, проф. Анатолий Сергеевич Колесников. 13.50 15.20. Ауд.

Подведение итогов работы конференции. Официальное закрытие Шестых Торчиновских чтений. 16.00 17.00 (ауд. 150).
Неофициальная часть конференции (фуршет). 17.00 20.00.

7 февраля (12.00 15.00)
В рамках культурной программы: посещение одного из музеев Санкт-Петербурга
(бесплатная экскурсия для участников конференции)

Адрес проведения конференции:
Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д.5
Философский факультет
Санкт-Петербургский государственный университет
Справки по тел.: 8-921-384-30-29 (Сергей Владимирович),
или 8-905-212-70-84 (Анна),
или по э-мэйлу: info@torchinov.ru
сайт конференции: http://torchinov.ru/

В ПРОГРАММЕ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ!

Вход на все заседания конференции свободный

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ


4. Анонс события / Конференция
Современное социально-экономическое развитие: проблемы и перспективы

Волгоградский Филиал Академии труда и социальных отношений проводит 7 - 8 мая 2010 года международную научно-практическую конференцию Современное социально-экономическое развитие: проблемы и перспективы.
В рамках конференции будет работать секция Социальные доктрины религиозных организаций: к десятилетию принятия Основ социальной концепции Русской православной церкви.
На секции планируется обсудить следующие проблемы:
1. История социальных доктрин: от идей к документам.
2. Взаимоотношения государства и религиозных организаций в современной России.
3. Человек в свете социальных идей религий мира.
4. Право и канон: проблема светского законодательства в доктринах.
5. Социально-экономические проблемы общества и религиозные организации.
6. Межконфессиональный диалог в свете социальных доктрин религиозных организаций.
7. Общество и документ: нужны ли доктрины современной России?
В рамках конференции так же планируется провести теоретико-методологический семинар Толерантность в современном обществе. На семинаре планируется обсудить:
1. категориальный смысл понятия толерантность,
2. толерантность в гуманитарных и естественных науках,
3. атрибутивные признаки понятий толерантность и терпимость,
4. определение уровня принятия моделей поведения, убеждений и ценностей,
и ряд других методологический и теоретических проблем связанных с данным феноменом.
После формирования программы конференции, всем участникам будут высланы приглашения, в которых будут указаны финансовые условия участия в конференции (оргвзнос для очного участия не предусмотрен).
Информационное письмо находится по этой ссылке: http://tempfile.ru/file/1221727


5. Доска объявлений

МОЛОДЕЖНАЯ АССОЦИАЦИЯ РЕЛИГИОВЕДОВ
совместно с
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ СЕРТИФИКАТНОЙ ПРОГРАММОЙ ПО ИУДАИКЕ КИЕВО-МОГИЛЯНСКОЙ АКАДЕМИИ

при поддержке

Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий
Института философского образования и науки
Национального педагогического университета
им. М.П. Драгоманова
Кафедры религиоведения Киевского национального университета
имени Тараса Шевченко

объявляет конкурс научных работ

среди студентов, аспирантов и молодых ученых
для участия в
МЕЖДУНАРОДНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ШКОЛЕ ПО ИУДАИКЕ

Для участия в конкурсе Вам необходимо подать письменную работу по любому из предложенных ниже направлений. Если Ваша работа будет иметь надлежащий научный уровень, Вы будете приглашены принять участие в Международной молодежной религиоведческой школе по иудаике, которая будет проходить 6 18 июля 2010 года в Киеве и Умани.
Целью Школы по иудаике является предоставление молодежи углубленных знаний по истории и культуре еврейского народа, традициям, вероучению и культовой практике иудаизма, проблемам межэтнического и межрелигиозного общения, в том числе антисемитизму и его наиболее трагическому проявлению Холокосту, современному положению иудаизма в мире в общем и Украине в частности, его взаимоотношениям с другими религиями. Планируются встречи с руководитеями религиозных и общественных еврейских организаций и поездки к местам зарождения хасидизма.
В результате конкурса будут отобраны 40 лучших работ, авторы которых будут иметь возможность представить их во время работы школы. Статьи будут опубликованы в сборнике матералов Школы.

Ориентировочное направление тем конкурсных работ:
история развития иудаизма;
вероучение, обряды и ритуалы иудаизма;
социальная доктрина иудаизма;
этнорелигиозные проблемы в контексте иудейско-христианских отношений;
иудаизм в контексте процессов секуляризации и глобализации;
иудаизм и Государство Израиль;
иудаизм на территории Украины.

Рабочие языки школы: украинский, русский и английский.

Требования к оформлению статей
Объем статьи должен составлять 15-25 тыс. знаков (с пробелами, включительно с исходными данными, названием статьи и списком литературы), шрифт Times New Roman 14 кегля с 1,5 интервалом. Ссылки на литературу приводятся в квадратных скобках с указанием страницы после запятой (напр. [15, 3]). Список литературы подается в конце текста в алфавитном порядке. Статья должна содержать краткую аннотацию на английском и украинском (русском) языках.
На титульном листе в правом углу следует указать фамилию и имя автора, учебное заведение или учреждение.
Конкурсные работы должны быть оформлены в виде статьи. Оформляя статью как в формальном, так и содержательном плане, следует учесть требования ВАК Украины (см. ниже).

Статья должна сожержать следующие необходимые элементы:
постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными или практическими задачами;
анализ последних исследований и публикаций, в которых положено начало решения поставленной проблемы, и на которые опирается автор;
обозначение ранее нерешенных частей общей проблемы, которым посвящается статья;
формулирование задач статьи;
изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов;
выводы и перспективы дальнейших исследований в обозначенном направлении.

В отдельном файле нужно прислать анкету участника (прилагается к письму).

Срок подачи работ до 10 мая 2010 года

Материалы, которые не будут отвечать вишеизложенным требованиям или будут присланы позже указанного срока, к рассмотрению на конкурс приниматся не будут.
Просим высылать статьи с указанием темы письма Школа-иудаика по электронной почте: m_a_r@ukr.net
О результатах конкурса будет объявлено на сайте http//web-4-u.ru/marua/ и сообщено электронной почтой до 1 июня 2010 года.

По вопросам касательно работы Школы или условий конкурса обращайтесь к организаторам

Анна Мария Басаури Зюзина +38-068-350-81-13
Виталий Черноиваненко +38-093-930-54-34


Приятного Вам чтения и до встречи в новом Выпуске!

Упельсинка
UPELSINKA - Upelsinka's Page
e-Mail: info@upelsinka.com  
e-Home: http://www.upelsinka.com

Архив рассылки "Введение в религиоведение"- см. в разделе "Упельсинкины рассылки" на сайте www.upelsinka.com
При перепечатке материалов ссылка на рассылку
Современное религиоведение
обязательна!


В избранное