Небесные тела

Небесные тела

Новости

Планеты/Планеты Солнечной системы 10.02.2019 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Телескоп «Хаббл» показал удивительные погодные явления Урана и Нептуна Как и на Земле, у Урана и Нептуна имеется сменяемость сезонов, которая, как предполагают, планетологи, определяет некоторые особенности их атмосферы. Однако времена года на этих планетах длятся гораздо дольше чем на Земле, растягиваясь на целые десятилетия. Космический телескоп NASA «Хаббл» в ходе очередного наблюдения за этими газовыми гигантами сделал несколько фотографий, на которых отчетливо наблюдаются весьма интересные атмосферные явления.

Галактики 01.02.2019 (Галактики) Телескоп «Хаббл» случайно открыл крошечную галактику рядом с Млечным Путем Наблюдая с помощью космического телескопа «Хаббл за шаровым скоплением NGC 6752, располагающимся примерно в 13 тысячах световых лет от нас внутри гало Млечного Пути, астрономы сделали неожиданное открытие – небольшую тусклую галактику, расположенную всего в 30 миллионах световых лет от Земли.

Астероиды 30.01.2019 (Астероиды) Колобок, Золушка и другие на астероиде Рюгу Рабочая группа по астрономической номенклатуре Международного астрономического союза (МАС) утвердила названия первых тринадцати объектов на астероиде Рюгу, открытых японским космическим аппаратом «Хаябуса-2». В качестве названий для них выбраны имена сказочных героев, в том числе и Колобка.

Планеты/Планеты Солнечной системы 21.01.2019 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Кольца Сатурна оказались значительно моложе самой планеты Анализ данных, собранных космическим аппаратом «Кассини», позволил ученым оценить возраст колец Сатурна. Согласно новому исследованию, от 10 до 100 миллионов лет назад, то есть их возраст значительно меньше возраста самого Сатурна.

Планеты 20.01.2019 (Планеты) Как несимметричное порождает симметрию, или Почему все планеты вращаются в одной плоскости Ученые нередко говорят, что в бесконечно большой Вселенной может произойти все что угодно. Однако наблюдения, расчеты и симуляции показывают, что в звездных системах планеты всегда обращаются вокруг звезды в одной плоскости и в одном направлении. Выясняем, почему так происходит.

Планеты/Планеты Солнечной системы 29.12.2018 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Ученые смоделировали появление ледников на Меркурии Еще в 1990-е годы при исследовании Меркурия в радиодиапазоне были найдены достаточно крупные зоны в приполярных областях, которые деполяризуют отраженные радиоволны. Подобным свойством обладает водяной лед. С тех пор ученые выдвигают гипотезы, которые могут объяснить появление ледников на этой планете.

Галактики 21.12.2018 (Галактики) В сталкивающихся галактиках найдены тесные пары сверхмассивных черных дыр Взаимодействующие галактики изучаются уже не одно десятиление, однако до сих пор не было данных о том, что происходит на финальных стадиях слияния, когда сблизились две сверхмассивные черные дыры. Наблюдениям мешает кокон из горячих пыли и газа, окружающий «место действия». Космическая обсерватория SWIFT и восьмиметровый инфракрасный телескоп Кека с адаптивной оптикой смогли преодолеть эту завесу и найти несколько пар сближающихся сверхмассивных черных дыр в сталкивающихся галактиках.

Планеты/Планеты Солнечной системы 21.12.2018 (Планеты/Планеты Солнечной системы) 'Холодная ловушка': на Марсе сфотографировали вечный ледник Опубликовали снимок ледника, который занимает практически все дно 80-километрового кратера Королёв в северном полушарии Марса. Сфотографировать ледник удалось Европейскому космическому агентству с борта аппарата 'Марс-Экспресс'.

Планеты/Планеты Солнечной системы 18.12.2018 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Нашли наиболее удаленный объект Солнечной системы Астрономы обнаружили самый отдаленный объект Солнечной системы, который до сих пор удавалось наблюдать.

Планеты/Планеты Солнечной системы 09.12.2018 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Странная магнитосфера Юпитера На прошедшей неделе группа ученых из США и Дании рассказала о результатах исследования магнитного поля Юпитера, сделанных при помощи приборов автоматического космического аппарата «Юнона». Результаты эти оказались весьма странными. Форма магнитосферы Юпитера была непохоже на магнитные поля других планет. Один из магнитных полюсов Юпитера, например, находится в районе экватора.

Спутники 21.11.2018 (Спутники) Борозды на Фобосе проделаны катящимися камнями Согласно новому исследованию, борозды, покрывающие значительную часть спутника Марса Фобоса, были проделаны катящимися по его поверхности осколками, которые образовались в результате падения крупного метеорита.

Галактики 30.10.2018 (Галактики) В центре ультракомпактной карликовой галактики найдена сверхмассивная черная дыра Согласно статье Антона Афанасьева, Игоря Чилингаряна, Стефана Миске и их коллег, в центре одной очень необычной и редкой галактики UCD3, которая относится к малоизученному пока классу ультракомпактных карликовых галактик, была обнаружена и детально исследована сверхмассивная черная дыра.

Спутники 28.10.2018 (Спутники) Ученые предупреждают об опасности пыли на Фобосе и Деймосе Группа российских физиков показала, что в приповерхностном слое на освещенной стороне Деймоса – второго по величине спутника Марса – происходит формирование пылевой плазмы. Заряженная пыль на марсианских спутниках несет угрозу для работы посадочных модулей будущих миссий к этим объектам.

Планеты/Планеты Солнечной системы 27.10.2018 (Планеты/Планеты Солнечной системы) У Земли нашли облака-спутники Команда астрономов и физиков подтвердила существование облаков Кордылевского, в которых ученые сомневались последние 60 лет.

Галактики 26.10.2018 (Галактики) Астрономы: расположенная рядом галактика развалилась на две части Ученые выяснили, что от Малого Магелланова Облака откололось гигантское «крыло». Это рассматривают как важное доказательство столкновения галактики с более крупной «соседкой».

Спутники 25.10.2018 (Спутники) Диона покрыта таинственными линиями На спутнике Сатурна Дионе обнаружили таинственные яркие прямые линии. Происхождение этих линий, вероятно, связано с отложением поверхностных материалов, таких как вещество с колец Сатурна, пролетающих комет, а также лун Елены и Полидевка, движущихся по одной орбите с Дионой.

Вселенная 19.10.2018 (Вселенная) Новооткрытый седноид 2015 TG387 прилетел из внутреннего облака Оорта Группа американских астрономов, возглавляемая Скотом Шеппардом, сообщила об открытии третьего объекта из группы седноидов.

Галактики 17.10.2018 (Галактики) Что мы узнали об эволюции галактик за последние 20 лет Первые статьи на тему истории звездообразования во Вселенной вышли больше 20 лет назад, и по-прежнему сотни ученых по всему миру активно ищут общие закономерности формирования и эволюции галактик в последние 10 миллиардов лет.

Спутники 15.10.2018 (Спутники) Учёные обнаружили спутник планеты за пределами Солнечной системы За пределами нашей Солнечной системы есть спутники, подобные нашей Луне. Возможные доказательства этому получили два астронома из Колумбийского университета.

Планеты (Планеты) 1977 Бронштэн В.А. Планета Марс Интерес, проявляемый к результатам исследования планеты Марс советскими людьми, требует разъяснения этого исследования в доступной форме, что и побудило автора написать настоящую книжку. Мы попытались рассказать в ней не только о современных представлениях о природе Марса, но и об истории его изучения различными методами, о смене одних представлений другими, о закономерности такой смены взглядов, как результата прогресса наших знаний и методов исследования.

Планеты (Планеты) 1948 Уиппл Ф. Земля, Луна и Планеты Пять ярких планет были известны человеку уже много тысяч лет тому назад. В древности их считали таинственными небесными божествами, а в движениях планет видели отражение прихотей этих божественных существ. Хорошо известна древнегреческая и римская мифология. Марс был богом войны, Венера - богиней любви, а Меркурий - чем-то вроде мальчика-рассыльного. Такими планеты остались и сейчас для поэтов и для всех тех, кто в образах видит главное в жизни. Но для учёных планеты приобрели совершенно другой характер; массивные шары из камня и железа, окружённые газовыми оболочками, больше увлекают воображение и гораздо интереснее, чем их мифические прообразы. Движение планет представляет теперь объект математических вычислений, а не каприз богов.

Спутники (Спутники) 1922 Гальперсон С. Атлас Луны Атлас содержит 24 таблицы снимков лунной поверхности, исполненных по фотографиям Парижской Обсерватории, снабженных кальками с названиями кратеров, горных цепей и морей и богато иллюстрированным объяснительным текстом в папке.

Спутники (Спутники) 1982 Силкин Б.И. В мире множества лун Книга популярно рассказывает о мире естественных спутников планет (кроме луны). За последние годы наши знания об этих телах Солнечной системы значительно обоготились, главным образом в результате исследований, проводимых с помощью космических аппаратов. Открыты неизвестные ранее спутники и кольца Юпитера, Сатурна и Урана, на спутниках обнаружены действующие вулканы. Мир спутников оказался чрезвычайно разнообразным по своим свойствам. Обо всем этом живо и образно пишет автор. Для широкого круга читателей.