Новости мира животных

Новости мира животных

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Исследования 03.03.2017 (Исследования) Слоны оказались рекордсменами по краткости сна среди млекопитающих До сих пор измерять продолжительность сна у слонов удавалось лишь в неволе, где она составляет от трех до семи часов. Однако в дикой природе, где им постоянно приходится бороться за выживание, они уделяют сну еще меньше времени. К такому выводу пришли ученые из южноафриканского Витватерсрандского университета, работающие во главе с Полом Мэнгером (Paul Manger), которым впервые удалось проследить за циклами суточной активности у слонов в естественных условиях.

Исследования 02.03.2017 (Исследования) Ученые объяснили черно-белую окраску панд Пожалуй, большие панды известны куда шире, чем они того заслуживают. Контрастная окраска шерсти этих жителей гор Центрального Китая знакома всему миру. Черный цвет на ушах и вокруг глаз, черные «рукава» и «штанишки» резко выделяются на белой морде и туловище этих медведей. И до сих пор нет единого мнения о том, зачем пандам иметь такую необычную окраску.

Исчезающие виды 22.02.2017 (Исчезающие виды) Сумчатых куниц пытаются сохранить в Австралии Сотрудники национального парка австралийского штата Виктория вместе с экологами пытаются сохранить редкий вид. Без его существования экосистема региона пострадает.

Новые виды 22.02.2017 (Новые виды) Новый род червя назвали в честь басиста Cannibal Corpse Международная группа ученых пришла к выводу, что останки многощетинкового червя, хранящиеся в музее, принадлежат ранее неизвестному роду и виду, и назвали его в честь музыканта Cannibal Corpes.

Эволюция 20.02.2017 (Эволюция) Трехцветное зрение помогло макакам искать фрукты Сетчатка глаз людей и ряда приматов содержит фоторецепторы трех типов, соответствующих разным длинам волн. В частности, это обеспечивает им трехцветное зрение — способность различать зеленую, красную и синюю части спектра. Однако то, как развивался такой тип зрения в ходе эволюции, до сих пор было изучено недостаточно.

Исчезающие виды 10.02.2017 (Исчезающие виды) На планете осталось всего 30 вакит Вакиты или калифорнийские морские свиньи близки к полному вымиранию. На Земле осталось всего 30 представителей этого безобидного вида морских млекопитающих.

Эволюция 08.02.2017 (Эволюция) Растения с трех континентов пришли к хищничеству одним путем Международный коллектив ученых секвенировал геном насекомоядного растения, произрастающего в Австралии, и сравнил результаты с данными по двух другим хищным растениям из Азии и Америки. Как оказалось, независимо друг от друга все три растения приобрели способность переваривать насекомых при помощи одних и тех же генетических изменений.

Исследования 07.02.2017 (Исследования) Подключичная мышца помогла зайцам «дрифтить» Российские ученые показали, что уникальная анатомия подключичной мышцы позволяет зайцам успешно отрываться от хищников при погоне.

Новые виды 07.02.2017 (Новые виды) На Мадагаскаре открыт новый вид лемуров Ученые описали новый вид лемура, обитающий в сухих лесах на севере острова Мадагаскар. Он принадлежит к роду карликовых, или крысиных лемуров (Cheirogaleus). Животное было обнаружено в 2014 году, но официальное описание вида было опубликовано лишь недавно в очередном выпуске журнала Primate Conservation.

Зоология 01.02.2017 (Зоология) Большое переселение белорусских зубров Из гродненских лесов исполинов перевезут в Смоленский национальный парк. Там, в российском заповеднике, пять самок станут родоначальницами новой популяции.

Приматы 31.01.2017 (Приматы) Шимпанзе убили и съели своего бывшего альфа-самца Ученые из Миннесотского университета стали свидетелями убийства группой шимпанзе своего бывшего лидера. Инцидент произошел в охранной зоне Фонголи в Сенегале. Жертвой стал самец по имени Фудуко. По словам исследователей, он был забит камнями и палками. После смерти его тело неоднократно было атаковано молодыми самцами и пожилой самкой.

Исчезнувшие виды 23.01.2017 (Исчезнувшие виды) Изучен мозг вымершего тасманийского волка Профессор анатомии Кен Эшвелл (Ken Ashwell) из Университета Нового Южного Уэльса и Грегори Бернс (Gregory S. Berns) из Университета Эмори в США изучили структуру мозга вымершего млекопитающего тилацина, известного также как тасманийский сумчатый волк (Thylacinus cynocephalus). Это животное было размером с довольно крупную собаку, длиной до 120 см без учета хвоста и весом до 25 кг. Последний тасманийский волк умер в зоопарке Хобарта в 1936 году.

Приматы 20.01.2017 (Приматы) Самцов бабуинов уличили в систематическом фетициде Известно, что убийство детенышей (инфантицид) позволяет самцам некоторых животных (грызунов, обезьян) регулировать структуру популяции и повышать свои шансы на воспроизведение потомства. Более редким считается фетицид, когда самец с той же целью совершает насилие над беременной самкой, в результате чего случается выкидыш. До сих пор ученые наблюдали единичные случаи фетицида.

Исчезающие виды 19.01.2017 (Исчезающие виды) Саблерогие ориксы снова живут в Сахаре Исчезнувшие в дикой природе в 1990-е годы саблерогие ориксы (Oryx dammah) вновь живут в пустыне Сахара и недавно у них родился первый теленок.

Исчезнувшие виды, Приматы 19.01.2017 (Исчезнувшие виды, Приматы) Половину приматов «занесли» в Красную книгу Приматы (Primates) — отряд плацентарных млекопитающих, который включает в себя в том числе человека. От других представителей класса приматы отличаются более крупным мозгом, медленным взрослением и относительно высокой продолжительностью жизни. При этом, несмотря на важную роль, которую они играют в поддержании экосистемы, охранный статус приматов изучен недостаточно.

Исчезающие виды 18.01.2017 (Исчезающие виды) Ученые назвали условия «оживления» туранского тигра Туранский тигр представляет собой подвид тигров, обитавший на Кавказе, в Северном Иране и Средней Азии. Основными причинами его вымирания считаются массовое окультуривание земель в поймах рек (это сократило кормовую базу) и активное уничтожение советскими властями. Истребление хищников связывалось с потенциальной опасностью, хотя местные жители не рассматривали этих животных как угрозу. Официально исчезновение туранского тигра датируется 1970 годом.

Эволюция 17.01.2017 (Эволюция) Большие и малые панды независимо друг от друга отрастили фальшивые пальцы Большая и малая панда отрастили «фальшивый» большой палец независимо друг от друга, благодаря сходным изменениям в генах — к такому выводу пришли учёные Института генетики и биологии развития Китайской академии наук и британского Института Сенгера (The Wellcome Trust Sanger Institute).

Исчезающие виды 16.01.2017 (Исчезающие виды) Текила помогла спасти редкий вид летучих мышей Производители текилы внесли решающий вклад в сохранение летучей мыши – малого длинноноса Соссюра (Leptonycteris yerbabuenae). Он распространен в Мексике, Гватемале, Сальвадоре и Гондурасе, во время летних миграций прилетает в Аризону, Калифорнию и Нью-Мексико. Длина тела у этого вида восемь сантиметров, вес взрослой летучей мыши 15 – 25 граммов. Питаются они нектаром растений, цветущих ночью, в частности агавы и некоторых видов кактусов.

Зоология 15.01.2017 (Зоология) «Убивать ради защиты природы» К 2050 году правительство Новой Зеландии планирует завершить масштабный проект по полному искоренению на территории страны ряда инвазивных видов млекопитающих, в том числе крыс, диких кошек и горностаев.

Приматы, Эволюция 12.01.2017 (Приматы, Эволюция) Павианам оказались подвластны человеческие гласные Эволюция человеческой речи представляет давний интерес для ученых. Несмотря на разнообразие языков, их фонемы можно редуцировать до ряда относительно универсальных звуков, в частности триады i — a — u. Причем наиболее распространенная теория эволюции основана на том, что приматы не способны воспроизводить такие фонемы, в том числе из-за высокого положения гортани.

Эволюция, Этология 11.01.2017 (Эволюция, Этология) Слепая соня использует эхолокацию Ученые из Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова, Московского зоопарка, Биологического факультета МГУ и Зоологического института РАН в Петербурге впервые в истории обнаружили способность к эхолокации у древесного млекопитающего.

Эволюция 10.01.2017 (Эволюция) Биологи изучили эволюцию эхолокации у летучих мышей Результаты нового исследования могут поставить точку в вопросе, как возникла способность летучих мышей к эхолокации. Использовать ультразвук для определения расстояния до объекта может большинство летучих мышей, однако одно из их семейств – крылановые (Pteropodidae) – этой способности лишено. Но и среди крыланов есть свое исключение.

Зоология 05.01.2017 (Зоология) Зоологи смогут отследить распространение опасного заболевания Специалисты университетета штата Пенсильвания обнаружили вирус, вызывающий грибок, который виновен в синдроме «белого носа» у летучих мышей — заболевания, истребившего целые популяции летучих мышей в США.

Зоология 30.12.2016 (Зоология) Еврашку с острова Чирикова могут признать коренным американцем Ученые из Оклахомского и Бостонского университетов, а также из Смитсоновского института проанализировали генетические и зооархеологические данные, чтобы определить, насколько рано проник на остров Чирикова у берегов Аляски американский длиннохвостый суслик.

Зоология, Этология 28.12.2016 (Зоология, Этология) Переехав в Новую Зеландию, европейские ежи меняют свои привычки Инвазивные виды, при помощи людей расселившиеся за пределами естественного ареала, как правило, угрожают стабильности аборигенных биоценозов и требуют подробного изучения для определения механизмов контроля их численности. Иногда удается выявить особенности биологии видов-вселенцев, неизвестные или редко встречающиеся в изначальных местах их обитания. Так, благодаря работам по изучению европейского ежа в Новой Зеландии, в последние годы выяснилось, что, оказавшись в новых условиях, ежи «забыли» свою асоциальность и стали охотнее ночевать в общих гнездах. Кроме того, ежи не только включили плоды аборигенных растений в свой рацион, но стали порою почти полностью заменять ими привычную животную пищу.

Этология 26.12.2016 (Этология) Египетские летучие мыши оказались мастерами коммуникации Новое исследование позволило узнать, что нильские крыланы (Rousettus aegyptiacus) пользуется гораздо более сложной системой коммуникации, чем считалось ранее. Их пронзительные вопли могут быть адресованы к конкретной особи и нести информацию о еде, месте для отдыха и попытках спаривания.

Приматы, Этология 23.12.2016 (Приматы, Этология) Капуцины, как и люди, лучше узнают знакомые лица Люди различают других особей своего вида по лицам. Причем лучше узнается знакомый, чем незнакомец, увиденный один или даже несколько раз. До недавнего времени такой эффект знакомства в отношении распознавания лиц среди животных был известен лишь у двух родов человекообразных обезьян — шимпанзе и орангутанов. В недавнем исследовании американским ученым удалось показать, что лучше узнают знакомых и более примитивные обезьяны — капуцины-фавны.

Зоология, Этология 22.12.2016 (Зоология, Этология) Длиннопалые ночницы научились ловить рыбу В мире известны две популяции длиннопалых ночниц, которые разнообразят свой рацион рыбой; остальные летучие мыши этого вида едят только насекомых. Зоологи поставили эксперимент, в котором сравнили поведение рыбоядных и насекомоядных длиннопалых ночниц при охоте на рыбу. Как показали записи звуковых сигналов и раскадровка видеонаблюдений, все длиннопалые ночницы имеют предрасположенность к охоте на рыбу. Она обусловлена способностью этих летучих мышей снимать насекомых с поверхности воды. Однако для настоящей «рыбалки» требуется отточить это умение — настроить звуковой сигнал для точной локализации добычи под поверхностью воды и натренировать бросок к подводной добыче.

Исследования 21.12.2016 (Исследования) Утконосов будут спасать при помощи приложения Утконос неуловим так же, как необычен на вид. И в мгновение ока он может исчезнуть не только из поля зрения, но и из дикой природы Австралии.

Зоология 20.12.2016 (Зоология) Ученые Байкальского заповедника научились искать следы манула Сотрудник Байкальского заповедника Владимир Хидекель принял участие в зимних маршрутных учетах манула в национальном парке «Сайлюгемский» на Алтае. Он прошел стажировку в рамках научно-исследовательского проекта по изучению манула. Во время стажировки Владимир Хидекель научился определять следы манула, освоил метод учета с применением фотоловушек в малоснежных местах. Кроме того, ученые обменялись опытом по ведению многопользовательских баз данных.

Исследования 20.12.2016 (Исследования) У реки Меконг нашли 163 новых вида животных и растений Змея с радужным окрасом головы и ящерица, похожая на дракона, – эти и ещё более 160 новых видов животных и растений обнаружили учёные из Всемирного фонда природы. Исследования велись в районе реки Меконг — самой большой на полуострове Индокитай.

Исследования 14.12.2016 (Исследования) Большой мозг полезен самкам благородного оленя В Великобритании провели исследование, целью которого было выявить возможную связь размера мозга благородных оленей (Cervus elaphus) с их продолжительностью жизни и репродуктивным успехом. Как оказалось, самки оленей с более крупным мозгом живут дольше и у них выживает больший процент детенышей, чем у самок, чей мозг меньших размеров. Для оленей-самцов такой корреляции не обнаружено.

Паразитизм, Этология 08.12.2016 (Паразитизм, Этология) Европейская мышь и рыжая полевка не обмениваются блохами Многие опасные для человека болезни передаются грызунами, причем обычно возбудители переносятся сразу несколькими видами грызунов, обитающими на одной территории. Поэтому ранее считалось, что болезнетворные бактерии или вирусы с помощью паразитов могут легко переходить с одного вида-носителя на другой. В недавней статье получены данные против этой версии. Показано, что в крови европейской лесной мыши и рыжей полевки в Великобритании встречаются разные наборы генетических линий одних и тех же видов бактерий из рода Bartonella, то есть смешивание при передаче от мыши к полевке и наоборот происходит редко, хотя те и другие обитают бок о бок в одном лесу.

Исследования, Этология 07.12.2016 (Исследования, Этология) «Уборные» оцелотов оказались «доской объявлений» для млекопитающих Американские ученые обнаружили, что отхожие места оцелотов (Leopardus pardalis) привлекают многих млекопитающих Неотропики, что упрощает наблюдение за ними.

Зоология, Этология 05.12.2016 (Зоология, Этология) Дружба среди мангустов способствует выживанию В сражениях со змеями, карликовые мангусты склонны помогать тому сородичу, с которым они состоят в близких отношениях. Таковы результаты исследования, проведённого учёными из Бристольского университета (University of Bristol).

Приматы, Этология 01.12.2016 (Приматы, Этология) Иммунный статус макак зависит от социального Международная команда ученых, работавших с группами макак, исследовала их иммунные реакции. Долговременный эксперимент, в котором у макак менялся социальный статус, позволил выявить широкий массив генов иммунного ответа, уровень экспрессии которых зависит от социального статуса. У особей, у которых статус понизился, как выяснилось, картина экспрессии генов напоминает начальные стадии воспалительного процесса. Следовательно, понижение статуса негативно влияет на здоровье индивидов. Благоприятным образом сказываются на состоянии организма положительные (дружеские) связи особей в группе. Их недостаток сильнее сказывается на здоровье, чем агрессия вышестоящих забияк.

Исчезающие виды 11.11.2016 (Исчезающие виды) Русская выхухоль вернулась в Чувашию Животное, считавшееся исчезнувшим с территории республики, снова обнаружилось в местных водоемах.

Исследования 09.11.2016 (Исследования) Летучие мыши оказались рекордсменами горизонтального полета Международная группа ученых обнаружила, что некоторые летучие мыши могут развивать рекордную скорость горизонтального полета.

Зоология 07.11.2016 (Зоология) 11 самых старых существ на Земле Современники Цезаря или Рафаэля? Они живут где-то на планете. Да и современников динозавров, пожалуй, можно отыскать. Долгожители-рекордсмены мало похожи на нас, но люди надеются, что однажды наука научится у этих животных продлевать активное существование Homo sapiens.

Приматы 02.11.2016 (Приматы) Гориллы в Конго стали жертвами гражданской войны Из-за боевых действий популяция горилл Грауэра на территории Конго сократилась на 77% всего за одно поколение жизни этих приматов.

Зоология 02.11.2016 (Зоология) В Беларуси создали первую вольноживущую популяцию лани европейской Эти представители дикой природы давно исчезли с нашей территории. И вот сейчас 300 особей, которые прошли специальный подготовительный период, были выпущены на волю в северном регионе страны.

Исследования 29.10.2016 (Исследования) Немецкие учёные разобрались, почему голые землекопы не чувствуют боль Безволосые грызуны — удивительные существа. Они имеют самый низкий уровень метаболизма среди млекопитающих. Кроме того, голые землекопы живут десятки лет, в то время как мыши (с генетической точки зрения практически идентичные им существа) живут всего несколько лет.

2.3.2.1.1.3.2.2. Насекомые (Insecta), 2.3.2.2.4.3.2. Рыбы (Pisces), 2.3.2.2.4.3.5. Птицы (Aves), 2.3.2.2.4.3.6. Млекопитающие или звери (Mammalia), Этология - поведение животных (2.3.2.1.1.3.2.2. Насекомые (Insecta), 2.3.2.2.4.3.2. Рыбы (Pisces), 2.3.2.2.4.3.5. Птицы (Aves), 2.3.2.2.4.3.6. Млекопитающие или звери (Mammalia), Этология - поведение животных) 1965 Шовен Р. От пчелы до гориллы Книга представляет собой популярный очерк о поведении животных в природе. Она делится на две части: первая посвящена насекомым, вторая - рыбам, птицам и млекопитающим, включая обезьян. В ней содержится много интересных сведений о нравах и поведении животных, о способах их общения ('язык'). Книга написана живым и образным языком, хорошо иллюстрирована. Предназначена для широких кругов читателей.

Этология - поведение животных (Этология - поведение животных) 1965 Зверев М.Д. Погода и животные Собраны интересные наблюдения автора за поведением животных перед переменой погоды.

2.3.2.1.1. Членистоногие (Arthropoda), 2.3.2.1.1.3.1.1. Ракообразные (Crustacea), 2.3.2.1.1.3.2.2. Насекомые (Insecta), 2.3.2.1.16. Моллюски или мягкотелые (Mollusca), 2.3.2.1.18. Кольчатые черви или кольчецы или аннелиды (Annelida) (2.3.2.1.1. Членистоногие (Arthropoda), 2.3.2.1.1.3.1.1. Ракообразные (Crustacea), 2.3.2.1.1.3.2.2. Насекомые (Insecta), 2.3.2.1.16. Моллюски или мягкотелые (Mollusca), 2.3.2.1.18. Кольчатые черви или кольчецы или аннелиды (Annelida)) 1986 Кочетова Н.И., Акимушкина М.И., Дыхнов В.Н. Редкие беспозвоночные животные Рассмотрены принципы выявления наиболее уязвимых групп и видов беспозвоночных животных, даны характеристики разных видов насекомых, моллюсков, ракообразных и дождевых червей, занесенных в Красную книгу СССР, а также рекомендации по мерам охраны каждой из групп этих животных. Для специалистов в области охраны природы, лесного и сельского хозяйства, зоологов.

Мир животных, Этология - поведение животных (Мир животных, Этология - поведение животных) 1989 Стома В.И., Самусенко Э.Г. Тайны животного мира В этой книге мы хотим рассказать о некоторых сторонах жизни животных, которые еще мало известны или даже совсем не известны молодым любителям природы. Читатель познакомится с необычными на первый взгляд явлениями - с удивительными взаимоотношениями среди животных, их массовыми нашествиями, узнает о птице, которой не причиняют вреда выстрелы, и птице, бегающей по дну водоемов, о дневных совах, древесных рыбах и летающих лягушках, растительноядных хищниках и многом другом.

I-Repin.ru: Репин Илья Ефимович - русский художник-живописец