Новости мира животных

Новости мира животных

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Экология 11.12.2017 (Экология) В Приморье экологи подкармливают диких животных В Приморском крае сформирован резервный фонд сыпучих кормов для диких животных. Запас предусмотрен на случай обильных снегопадов, когда добывать пищу в лесу зверям особенно тяжело. Всего заготовлено 300 тонн сои и кукурузы. Подкармливают копытных в местах обитания амурских тигров и дальневосточных леопардов.

Этология 22.11.2017 (Этология) Макаки-крабоеды следят за гигиеной полости рта Индийские биологи обнаружили, что живущие на острове Большой Никобар макаки-крабоеды (Macaca fascicularis umbrosus) уделяют большое внимание чистке зубов, используя с этой целью целый ряд орудий.

Исследования, Приматы 21.11.2017 (Исследования, Приматы) Предупреждая сородичей об опасности, шимпанзе учитывают степень информированности слушателей Наблюдения за дикими шимпанзе в лесу Будонго (Уганда) показали, что шимпанзе не только предупреждают сородичей об опасности (змее) при помощи звуковых сигналов, поз и взглядов, но и учитывают при этом степень информированности особи, которой адресован сигнал. Подкладывая модели ядовитых змей на маршрутах обезьяньих прогулок, исследователи обнаружили, что особь, заметившая змею, активнее подает предупреждающие сигналы, если другая обезьяна, находящаяся поблизости, тем или иным способом (включая голосовые сигналы) демонстрирует свою неосведомленность об опасности. Результаты согласуются с идеей о том, что шимпанзе умеют оценивать информированность сородичей и учитывать это при коммуникации.

Зоология, Паразитизм 20.11.2017 (Зоология, Паразитизм) Собрать генетический материал обитателей тропиков помогут пиявки Как узнать видовой состав животных тропического леса? Оказывается, в этом может помочь анализ содержимого желудков кровососущих насекомых. Еще перспективнее с этой точки зрения распространенные в тропиках сухопутные пиявки, поскольку кровь они могут сохранять дольше, а мобильность у них ниже. А в недавней работе ученые показали, что при помощи крови из пиявок можно даже устанавливать, от каких вирусов страдают животные.

Исчезающие виды 16.11.2017 (Исчезающие виды) Крупнейшее пресноводное беспозвоночное планеты – под угрозой исчезновения Этого жителя острова Тасмания называют «человек-омар». Тодд Уолш известен своим умением ловить гигантских пресноводных омаров, которые обитают только на этом острове.

Исследования 10.11.2017 (Исследования) Барсуки и лисы проходят медосмотр на «Земле леопарда» Дикие звери «Земли леопарда» стали объектом ветеринарных исследований. Настоящий медосмотр мелким животным в лесу устроили для выявления потенциально опасных инфекционных заболеваний, которые могут угрожать их крупным соседям – дальневосточному леопарду и амурскому тигру.

Новые виды 06.11.2017 (Новые виды) Описан новый вид человекообразных обезьян — тапанульский орангутан Международная группа ученых описала на Суматре новый вид человекообразных обезьян — тапанульского орангутана (Pongo tapanuliensis). Это стало настоящей сенсацией, ведь до этого новый вид крупных гоминид — карликовый шимпанзе бонобо — был описан почти 90 лет назад, в 1929 году. Новый вид выделили на основании изучения скелета одного самца и геномов двух особей. Однако сочетание морфологических, поведенческих и генетических характеристик позволяет доверять данным авторов. Новый вид оказался самым древним и вместе с тем самым уязвимым: его популяция насчитывает лишь около 800 животных.

Палеонтология 02.11.2017 (Палеонтология) Предок жирафа имел четыре рога Древнего предка жирафа обнаружили испанские палеонтологи недалеко от Мадрида. По словам ученых, животное обитало в период позднего миоцена. Новый вид получил официальное название Decennatherium rex, сообщает PLOS One.

Исследования 11.10.2017 (Исследования) GPS для волка: в Беловежской пуще начали изучение жизни хищников Животным надевают специальные ошейники и следят за ними через Интернет. Самый сложный этап – охота на волков для прикрепления устройства. После того, как зверя отпускают, уведомления с ошейника приходят каждый час. Так специалисты составляют карту передвижения. По ней понятно, насколько выносливы волки, чем они питаются, живут стаями или всё же поодиночке. Исследовать поведение хищников учёные начали три года назад, когда в Национальном парке ввели мораторий на отстрел.

Исчезнувшие виды 04.10.2017 (Исчезнувшие виды) 10 животных, которые вымерли за последние 10 лет В честь Всемирного дня защиты животных давайте вспомним о 10 животных, которых мы потеряли за последние десять лет.

Исследования 25.09.2017 (Исследования) Американская летучая мышь способна замедлять сердцебиение в пять раз Ради экономии энергии летучая мышь листонос-строитель (Uroderma bilobatum) оказалась способна изменять частоту ударов своего сердца с 1000 до 200 в минуту.

Исследования 20.09.2017 (Исследования) Биологи выяснили, зачем жирафам длинные шеи Как известно, жирафы являются самыми высокими сухопутными животными на Земле. Они могут достигать шести метров в высоту, а их шеи – двух метров в длину. Последняя черта является одним из самых ярких примеров эволюции. Исследователи даже расшифровали геном жирафа, чтобы узнать, как он заполучил такую длинную шею.

Этология 14.09.2017 (Этология) Калифорнийские белки тщательно сортируют свои запасы Микель Дельгадо (Mikel M. Delgado) и Люсия Джейкобс (Lucia F. Jacobs) из Калифорнийского университета в Беркли, наблюдая за местными белками, обнаружили, что те сортируют свои запасы довольно сложным образом.

Исчезающие виды 14.09.2017 (Исчезающие виды) Белых жирафов заметили в Кении Группа экологов запечатлела в Кении двух жирафов, отличающихся от других белым окрасом. По мнению ученых, необычный внешний вид обусловлен генетической аномалией – лейцизмом, сообщает UPI.

Исследования 07.09.2017 (Исследования) Гиеновидные собаки голосуют чиханием Обитающие в Африке гиеновидные собаки принимают коллективное решение об охоте путем голосования. Групповая охота начинается после того, как наберется достаточное число потенциальных участников. Свою готовность собаки выражают при помощи чихания.

Новые виды 04.09.2017 (Новые виды) В лесах Амазонии нашли больше 300 новых видов За два года, в 2014—2015, в дождевых лесах Амазонии нашли 381 новый вид — об этом говорится в отчёте Института устойчивого развития Мамирауа (порт. Instituto de Desenvolvimento Sustentavel Mamiraua) и Всемирного фонда дикой природы (World Wildlife Fund, WWF). Проанализировав научные публикации за этот период, специалисты заключили, что, в среднем, неизвестных науке животных открывали раз в два дня — это невиданная ранее скорость.

Палеонтология 31.08.2017 (Палеонтология) В Саудовской Аравии нашли гигантских доисторических слонов Полмиллиона лет назад Аравийский полуостров не был безжизненной пустыней. Этот регион представлял собой территорию с буйной растительностью, а климат был влажным. Новое открытие, сделанное палеонтологами из города Джидда, свидетельствует о том, что в этой местности когда-то обитали гигантские слоны, которые были в 1,5 раза больше живущих ныне самых больших слонов. Останки слонов-великанов были обнаружены недалеко от существовавшего много лет назад древнего озера, сообщает Live Science.

Исследования 30.08.2017 (Исследования) Выдры оказались способны подражать окружающим На примере гладкошёрстной выдры впервые было показано, что представители подсемейства Выдровые (Lutrinae) могут обучаться новым навыкам, наблюдая друг за другом и копируя действия более опытных сородичей.

Исчезающие виды 16.08.2017 (Исчезающие виды) В Швеции заметили белого лося В Швеции обнаружили полностью белого лося. Редкое животное удалось запечатлеть на видео местному жителю в провинции Вермланд в западной части страны.

Исследования 12.08.2017 (Исследования) Чувствительные гиганты: что вы знаете о слонах 12 августа отмечается Всемирный день слонов (World Elephant Day). С инициативой празднования дня выступили в 2011 году канадские режиссеры Патрисия Симс и Майкл Кларк из кинокомпании CanazWest Pictures и таиландский Фонд реинтродукции слонов (Elephant Reintroduction Foundation, Бангкок).

Зоология, Исследования 02.08.2017 (Зоология, Исследования) Мухи-падальщицы будут помогать зоологам Ученые решили использовать питающихся падалью мух для определения, какие виды млекопитающих живут в труднодоступных тропических лесах. Они полагают, что этот способ будет эффективнее, чем обычные экспедиции по поиску зверей или расстановка автоматических камер.

Исчезающие виды 24.07.2017 (Исчезающие виды) Австралийцы хотят спасти сумчатых куниц Группа австралийских ученых и жителей штата Квинсленд пытается спасти северный подвид пятнистохвостых сумчатых куниц. Сейчас в природе осталось только около 400 таких животных.

Бионика 21.07.2017 (Бионика) Биологи описали механизм «волчьего воя» хомяков Кузнечиковые хомячки (грызуны рода Onychomys) отличаются несколькими впечатляющими особенностями. Небольшие животные, обитающие в Центральной и Северной Америке, устойчивы к яду многих змей и скорпионов. К добыче (насекомым, змеям или другим грызунам) они подкрадываются, как кошки. Одна из характерных особенностей кузнечикового хомячка — его громкие звуковые сигналы, напоминающие волчий вой. Авторы нового исследования пришли к выводу, что с помощью этих звуков грызун маркирует свою территорию.

Исследования, Этология 18.07.2017 (Исследования, Этология) Барсуки оказались способны общаться с соседями Долгое время барсуков считали довольно агрессивными и антисоциальными животными, которые поселяются сплоченными семейными группами и не терпят появления чужаков на своей территории. Теперь же исследование с использованием радиочастотной идентификации показало, что барсуки посещают участки соседей и по меньшей мере терпят кратковременное присутствие на своем участке других особей своего вида.

2.3.2.2.4.3.6. Млекопитающие или звери (Mammalia), 2.3.2.2.4.3.6.2.2.14. Хищные (Carnivora) (2.3.2.2.4.3.6. Млекопитающие или звери (Mammalia), 2.3.2.2.4.3.6.2.2.14. Хищные (Carnivora)) 1972 Гепнер В.Г., Слудский А.А. Млекопитающие Советского союза. Т II, ч.2. Пособие для университета Книга составляет часть многотомного издания и представляет собой непосредственное продолжение предыдущей части, посвященной морским коровам и хищным. Описание отдельных видов содержит подробный материал о внешнем облике, черепе, размерах и других данных, о родственных отношениях к другим видам, очерк географического распространения в историческое время и настоящее, географической изменчивости, анализ практического значения и раздел биологии. Даются характеристики отрядов, семейств, родов и таблицы для их определения. Книга богато иллюстрирована фотографиями, штриховыми и цветными рисунками знаменитого анималиста А. Н. Комарова и художника-зоолога Н. Н. Кондакова. Книга представляет собой первую публикацию материалов оригинального научного исследования и сводку огромного материала, недоступного широкому кругу читателей. Предназначается для преподавателей и студентов биологических и географических факультетов университетов, педагогических, сельскохозяйственных и лесных институтов и организаций аналогичного профиля, для работников охотничьего, пушного, лесного и рыбного хозяйства, работников охраны природы, а также для всех, интересующихся зоологией, любителей природы.

2.3.2.2.4.3.1. Круглоротые или мешкожаберные (Cyclostomata), 2.3.2.2.4.3.2. Рыбы (Pisces), 2.3.2.2.4.3.3. Земноводные или амфибии (Amphibia), 2.3.2.2.4.3.4. Пресмыкающиеся или рептилии (Reptilia) (2.3.2.2.4.3.1. Круглоротые или мешкожаберные (Cyclostomata), 2.3.2.2.4.3.2. Рыбы (Pisces), 2.3.2.2.4.3.3. Земноводные или амфибии (Amphibia), 2.3.2.2.4.3.4. Пресмыкающиеся или рептилии (Reptilia)) 1974 Кузнецов Б.А. Определитель позвоночных животных фауны СССР. Часть 1 Первая часть 'Определителя позвоночных' предназначена для определения всех видов пресноводных круглоротых и рыб и всех представителей фауны земноводных и пресмыкающихся нашей страны. В определитель включены краткие характеристики классов позвоночных и отдельных систематических подразделений каждого класса. Имеются краткие сведения о распространении, питании, размножении и хозяйственном значении отдельных видов позвоночных. Определитель рассчитан на учителей, студентов естественных факультетов и натуралистов.

2.3.2.1.1.3.2.2. Насекомые (Insecta), 2.3.2.2.4.3.2. Рыбы (Pisces), 2.3.2.2.4.3.5. Птицы (Aves), 2.3.2.2.4.3.6. Млекопитающие или звери (Mammalia), Этология - поведение животных (2.3.2.1.1.3.2.2. Насекомые (Insecta), 2.3.2.2.4.3.2. Рыбы (Pisces), 2.3.2.2.4.3.5. Птицы (Aves), 2.3.2.2.4.3.6. Млекопитающие или звери (Mammalia), Этология - поведение животных) 1965 Шовен Р. От пчелы до гориллы Книга представляет собой популярный очерк о поведении животных в природе. Она делится на две части: первая посвящена насекомым, вторая - рыбам, птицам и млекопитающим, включая обезьян. В ней содержится много интересных сведений о нравах и поведении животных, о способах их общения ('язык'). Книга написана живым и образным языком, хорошо иллюстрирована. Предназначена для широких кругов читателей.

Этология - поведение животных (Этология - поведение животных) 1965 Зверев М.Д. Погода и животные Собраны интересные наблюдения автора за поведением животных перед переменой погоды.