Новости орнитологии

Новости орнитологии

Новости

Из жизни 09.06.2018 (Из жизни) В нацпарке «Онежское Поморье» может появиться бёрдвотчинг Национальный парк «Онежское Поморье» готовит обоснование для развития на своей территории бёрдвотчинга (англ birdwatching — наблюдения за птицами), или любительской орнитологии.

Из жизни 09.06.2018 (Из жизни) В заповеднике «Пасвик» пересчитали птиц В заповеднике «Пасвик» на этой неделе завершили весенний учет птиц. В этом году в акватории реки Паз зафиксировано относительно низкое число пернатых. Причина тому - ранняя весна.

Исследования птиц, Из жизни 08.06.2018 (Исследования птиц, Из жизни) Редкие орланы-белохвосты пустили воронежцев в свою семейную жизнь В Воронежском биосферном заповеднике сфотографировали краснокнижных орланов-белохвостов. В кадр попали птенцы, которые еще находятся в гнезде. Несмотря на то, что они уже оперились, родители все еще приносят им пищу, рассказали в пресс-службе заповедника в пятницу, 8 июня.

Исследования птиц, Из жизни 07.06.2018 (Исследования птиц, Из жизни) Орнитологи обнаружили в Приамурье уникальную для области птицу – пепельного улита Орнитолог Хинганского заповедника на юге Амурской области заметил ранее не наблюдавшуюся здесь птицу – сибирского пепельного улита. Также ему удалось встретить малоизученную краснокнижную малую пестрогрудку и нехарактерную для этой территории синюю мухоловку.

Исследования птиц, Из жизни, Экология 01.06.2018 (Исследования птиц, Из жизни, Экология) Морские птицы вынуждены летать меньше из-за паразитов Koмaндa учёныx из Ливepпульcкoгo унивepcитeтa и Цeнтpa экoлoгии и гидpoлoгии Beликoбpитaнии дoкaзaлa, чтo пapaзиты влияют нa лётныe cпocoбнocти мopcкиx птиц, и этo oтpaжaeтcя нa жизни нe тoлькo взpocлыx ocoбeй, нo и иx птeнцoв.

Виды птиц, Из жизни 31.05.2018 (Виды птиц, Из жизни) Китай передаст красноногого ибиса России: редкая птица поселится в Хабаровске Красноногий ибис в России считается не просто редкой птицей, а видом, который исчез еще в начале прошлого века. Именно тогда в последний раз птицу видели на берегах Амура. Последние наблюдения за ибисом оказались бесполезными - птица безвозвратно исчезла, и сейчас во всем мире она считается вымирающим видом. По данным ученых, особи красноногого ибиса обитают в Китае.

Виды птиц, Исследования птиц 31.05.2018 (Виды птиц, Исследования птиц) В Национальном парке «Чaваш вaрманe» обнаружен новый для Чувашии вид птиц 18 мая при орнитологическом обследовании территории Баишевского лесничества в Батыревском районе был замечен и сфотографирован орел. Чуть позднее пара этих птиц наблюдалась над лесом. При внимательном рассмотрении фотографий выяснилось, что это какой-то вид из подорликов.

Исследования птиц, Эволюция 25.05.2018 (Исследования птиц, Эволюция) Ученые выяснили, какие птицы сумели пережить вымирание динозавров Шестьдесят шесть миллионов лет назад мел-палеогеновое вымирание погубило динозавров и произвело краткое, но серьезное опустошение во всей биосфере. Вопрос о том, насколько успешно пережили катастрофу птицы, остается на обсуждении. Некоторые специалисты полагают, что многие из современных групп сохранились еще с того времени, другие — что все их разнообразие появилось лишь после вымирания.

Исследования птиц 03.05.2018 (Исследования птиц) Среди виргинских филинов впервые нашли полигамное семейство В марте гидролог Джим Томас (Jim Thomas) обнаружил в офисе Исследовательского института пустыни (Невада, США) необычное семейство виргинских филинов. Две самки насиживали яйца, пока самец приносил обеим еду. Это первый зафиксированный случай полигамии среди данного вида, о нем сообщило издание National Geographic.

Исследования птиц, Из жизни 29.04.2018 (Исследования птиц, Из жизни) За гнездами белорусской пустельги и скопы можно следить онлайн За гнездами белорусской пустельги и скопы можно следить онлайн, сообщили в общественной организации 'Ахова птушак Бацькаўшчыны' (АПБ).

Исследования птиц, Эволюция 21.04.2018 (Исследования птиц, Эволюция) Выстрел сзади: судьба оксфордского дронта Ученые из Оксфордского музея естественной истории и Уорикского университета провели компьютерную томографию хранящихся в Оксфорде останков дронта и с удивлением обнаружили, что эта птица была застрелена охотничьей дробью. Ранее считалось, что дронт жил в Лондоне как живая диковина и умер естественной смертью. Теперь же обстоятельства появления в Оксфорде уникального экземпляра оказываются неясными.

Исследования птиц, Этология 17.04.2018 (Исследования птиц, Этология) При брачном полете самцы колибри учитывают эффект Доплера Биологи Кристофер Кларк (Christopher J. Clark) и Эмили Мистик (Emily A. Mistick) из Калифорнийского университета в Риверсайде установили, что самцы одного из видов колибри учитывают влияние эффекта Доплера во время своих брачных полетов и благодаря этому вводят самок в заблуждение относительно скорости полета.

Исследования птиц, Ориентация птиц в пространстве, Полёт птиц 13.04.2018 (Исследования птиц, Ориентация птиц в пространстве, Полёт птиц) Выгода быть перелётной птицей В Лундском университете (швед. Lunds universitet) задались вопросом о происхождении перелётных птиц. Были изучены различия иммунных систем оседло живущих и перелётных птиц и получены данные о том, что мигрирующие виды получают выгоду, покидая тропические районы на период размножения. Уход от тропических инфекций позволяет птицам выживать с меньшими затратами на поддержание иммунной системы. Статья об исследовании опубликована в журнале Nature.

Из жизни 08.04.2018 (Из жизни) Создан первый в мире протез для лапы сокола Стартапы сети наноцентров Фонда инфраструктурных и образовательных программ госкорпорации «Роснано» создали первый в мире протез лапы для сокола, пострадавшего после столкновения с машиной, сообщает пресс-служба ФИОП.

Исследования птиц 04.04.2018 (Исследования птиц) Птенцы старых амадин рождаются с укороченными теломерами, развиваются быстро, умирают рано Длина теломер — концевых участков хромосом — определяет способность клетки к делению. С укорачиванием теломер часто связывают процессы старения. Однако до сих пор неизвестно, передается ли «старость» организма по наследству. В эксперименте на зебровых амадинах исследователи измеряли длину теломер у потомства родителей разного возраста. Оказалось, что, чем старше птица-отец, тем короче теломеры у птенцов, но при этом они растут и развиваются быстрее других.

Исследования птиц, Ориентация птиц в пространстве 03.04.2018 (Исследования птиц, Ориентация птиц в пространстве) Ученые нашли «биокомпас» в птичьих глазах Птицы ориентируются по магнитному полю Земли: это помогает им в дальних перелетах, во время которых некоторые виды преодолевают десятки тысяч километров. Долгое время считалось, что ориентироваться по магнитному полю птицам позволяют соединения железа, которых много в клетках у основания клюва. Однако в последние годы находится все больше свидетельств того, что дело не в «железных клювах», а в особом типе белков, которые синтезируются в клетках некоторых тканей глаза.

Исследования птиц 22.03.2018 (Исследования птиц) Городские черные дрозды отличаются от сельских более слабым здоровьем Исследователи из Нидерландов, Испании, Франции и Финляндии установили, что черные дрозды (Turdus merula), обитающие в городах, живут дольше, чем их сородичи, предпочитающие селиться в лесу. Но теломеры – участки ДНК на концах хромосом – показывают, что состояние здоровья у городских дроздов хуже, чем у лесных.

Исследования птиц, Палеонтология 06.03.2018 (Исследования птиц, Палеонтология) Самый маленький мезозойский птенец показал развитие костей у древних энанциорнисов Палеонтологи из Испании и Великобритании описали строение скелета птенца энанциорнисовой птицы возрастом примерно 127 миллионов лет, погибшего практически сразу же после вылупления. Исходя из степени оссификации (окостенения) его грудины, он был неспособен летать по крайней мере несколько первых дней жизни. Это опровергает довольно распространённую точку зрения, что птенцы энанциорнисовых появлялись на свет уже практически полностью самостоятельными. В отложениях формации Лас-Ойяс (Испания) авторы статьи обнаружили практически полностью сохранившийся скелет энанциорнисовой птицы — самый маленький среди известных на данный момент.

Исследования птиц, Экология 05.03.2018 (Исследования птиц, Экология) У сейшельских камышевок длина теломер в сытые годы сокращается медленнее Концевые участки хромосом — теломеры — играют ключевую роль в защите ДНК от повреждений. В течение жизни длина теломер постепенно сокращается. Это приводит к накоплению вредных мутаций, что, вероятно, играет роль в процессе старения. Сокращение теломер характерно как для людей, так и для животных, в том числе небольших птиц — сейшельских камышевок. У камышевок постепенное уменьшение длины теломер в течение жизни связано с обилием пищи: чем пищи больше, тем медленней сокращается длина теломер (а может даже увеличиваться!). В свою очередь, чем больше в среднем длина теломер данной птицы, тем дольше она проживет. А вот трудные голодные годы появлению камышевок-долгожителей не способствуют.

Из жизни 19.02.2018 (Из жизни) Для защиты высоток от птиц предложили использовать акустические маяки Ежегодно миллионы птиц гибнут, сталкиваясь со зданиями и мостами, самолетами и лопастями ветрогенераторов. Эта проблема имеет и экономический аспект, создавая ущерб на многие миллиарды долларов. Решение ее предложил Джон Суоддл (John Swaddle) из Колледжа Вильгельма и Марии, выступив с докладом на встрече Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS).

Исследования птиц, Этология 12.02.2018 (Исследования птиц, Этология) Сообразительность ворон зависит от размера группы У социальных австралийских ворон-свистунов (Gymnorhina tibicen) обнаружена положительная корреляция между размером группы и умственными способностями: птицы из больших коллективов в среднем быстрее справляются с разнообразными задачами на сообразительность. При этом успешность решения задач разных типов скоррелирована, что позволяет говорить о неком «общем интеллекте», который повышается у птиц в больших коллективах. Кроме того, обнаружена положительная корреляция между когнитивными способностями самок и их репродуктивным успехом (числом выращенных птенцов). Результаты согласуются с идеей о том, что социальность способствует развитию интеллекта.

Из жизни, Полёт птиц 01.02.2018 (Из жизни, Полёт птиц) Китай примет меры для защиты перелетных птиц Китайское правительство сообщило о ряде мер, направленных на сохранение перелетных птиц, посещающих побережья Китая. Ради достижения этой цели Китай приостановит освоение прибрежной зоны.

Исследования птиц 26.01.2018 (Исследования птиц) Разгадан секрет очень черных крыльев райских птиц Американские ученые, заинтригованные глубокой черной окраской перьев некоторых видов райских птиц, изучили их строение под электронным микроскопом. Выяснилось, что черный цвет обусловлен не пигментами — меланинами, — как это обычно бывает у птиц. Все дело в строении бородок пера, на концах которых есть «бахрома» из нановыростов. Такая структура отлично поглощает свет — до 99,95% видимого спектра, что и приводит к очень насыщенной черной окраске. По показателю поглощения перья райских птиц близки к Vantablack — самому черному из известных материалов.

Исследования птиц, Из жизни, Полёт птиц, Экология 18.01.2018 (Исследования птиц, Из жизни, Полёт птиц, Экология) Совы гибнут из-за нелегальных плантаций марихуаны Дикие животные северо-запада Калифорнии в опасности. Учёные предполагают, что её источник — яды, которые используют фермеры, занятые незаконным выращиванием марихуаны.

Из жизни 16.01.2018 (Из жизни) За что индийский парк попугаев попал в Книгу Гиннесса Индиец Свамиджи заходит проведать своих подопечных в парк попугаев, который находится в городе Майсур. Здесь живут сотни экзотических птиц, многие из которых относятся к исчезающим видам. Свамиджи — индуистский духовный лидер, а также покровитель пернатых.

Виды птиц 12.01.2018 (Виды птиц) Траурный какаду Бэнкса Родственники буроголового траурного какаду, эти красивые птицы, как правило, встречаются в эвкалиптовых лесах Австралии.

Из жизни 02.01.2018 (Из жизни) В Якутии создадут природный парк для защиты популяции стерхов Новый природный парк появится в Якутии на базе заказника «Кыталык» в Аллаиховском районе на севере Якутии. Задача нового «островка безопасности» для животных - сохранение стерхов и других уникальных видов тундровой фауны, сообщил министр охраны природы Якутии Сахамин Афанасьев.

Из жизни 30.12.2017 (Из жизни) Самая старая птица выводит потомство в 67 лет В конце 2017 года самка альбатроса по имени Мудрость (Wisdom) вновь вернулась на острова Мидуэй. Она отложила яйцо, как это делают на этом атолле тысячи других альбатросов. Эта самая старая птица, живущая в дикой природе, вновь собирается стать матерью.

Исследования птиц 23.12.2017 (Исследования птиц) Журавли образуют пары уже в подростковом возрасте Лучшим модельным организмом для изучения моногамных отношений считаются желтобрюхие полевки — маленькие грызуны, которых удобно выращивать в лаборатории. Но в животном мире долговременные союзы образуют не только полевки, но и некоторые виды птиц; однако данных о том, как они формируют и поддерживают пары, меньше, потому что следить за ними намного труднее, чем за полевками.

Орнитология, Перелёты птиц, Физиология птиц, Этология птиц (Орнитология, Перелёты птиц, Физиология птиц, Этология птиц) 1974 Соколов Н.А. Занимательное из жизни птиц Любители природы, биологи, орнитологи, школьники, преподаватели и слушатели народных университетов, прочитав книгу, узнают о том, как ведут себя птицы, укрываясь от врагов, как помогают друг другу в непрерывной борьбе за существование, и много других интересных фактов. Почти каждый случай, подсмотренный в природе, свидетельствует о целесообразной приспособленности птиц к окружающей среде.

Птицы у нас дома (Птицы у нас дома) 1984 Кузьмин Н.Ф., Рыбанин А.И. Певчие и декоративные птицы Рассмотрены вопросы содержания певчих и декоративных птиц, методы их привлечения в леса и сады, способы изготовления и развески искусственных гнездовий и кормушек. Читатель узнает, как кормить различных певчих птиц, какие нужны для них клетки, садки и вольеры. Большое внимание уделено разведению канареек и других комнатных птиц в клетках, обучению их пению. Первое издание вышло в 1974 г. Для любителей-птицеводов.

Перелёты птиц (Перелёты птиц) 1968 Дольник В.Р. Таинственные перелеты Птицы осенью улетают на зимовки, а весной возвращаются обратно. В своих странствиях они пролетают многие тысячи километров, часто по нескольку суток подряд летят над безбрежным морем. Сколько энергии нужно для этого? Откуда берут ее птицы? Как находят они дорогу над незнакомой местностью? О том, как ориентируются птицы по солнцу и звездам, как определяют время отлета, до недавнего времени почти ничего не было известно. Лишь после того как наблюдения за перелетом и кольцевание птиц дополнились новыми физиологическими методами исследований, ученые смогли ответить на эти вопросы. Результатам нового направления в изучении перелетов птиц и посвящена эта книжка.

Птицы у нас дома (Птицы у нас дома) 1974 Глазунов М.М. Птицы в уголке живой природы Автор много лет занимается разведением певчих и декоративных птиц. В своей книге 'Птицы в уголке живой природы' он делится с читателями накопленным опытом. Книга представляет собой практическое руководство по содержанию и разведению в неволе канареек, попугаев и ткачиков и предназначена для учителей биологии средних школ - организаторов уголков живой природы и для руководителей кружков юных натуралистов.