Новости орнитологии

Новости орнитологии

Новости

Виды птиц 28.12.2018 (Виды птиц) В Бразилии заметили редчайшую в мире птицу - топаколо Штреземанна Птицу вида топаколо Штреземанна, который в течение нескольких лет считался полностью вымершим, заметили на территории бразильского штата Баия. Речь, как уточняют представители американской экологической организации American Bird Conservancy, возможно, идет о самой редкой в мире птице.

Из жизни, Экология 27.12.2018 (Из жизни, Экология) Строительство скоростной железной дороги в Великобритании может погубить буроголовых гаичек Специалисты по охране природы предупреждают, что сооружение скоростной железной дороги High Speed 2 (HS2) в Великобритании поставит под угрозу существование в стране одного из видов птиц – буроголовой гаички.

Этология 26.12.2018 (Этология) Мухоловки-пеструшки могут переходить на немоногамные отношения при изменении условий окружающей среды Мухоловки-пеструшки считаются моногамными птицами. Однако генетическая дактилоскопия родственных связей между всеми особями в популяции из Томской области, проведенная российскими и германскими учеными, показала, что в этой популяции присутствуют практически все типы социальных и генетических взаимоотношений, известные у птиц. Было обнаружено, что наиболее распространенные нарушения моногамии (такие, как полигамия и внебрачные спаривания) связаны с плотностью гнездования птиц и структурной неоднородностью биотопов. Вероятно, они могут возникать как модификации моногамного поведения в ответ на изменения условий окружающей среды. По мнению исследователей, полученные результаты иллюстрируют механизмы появления новшеств (в данном случае — новых социальных взаимоотношений между особями), которые, по-видимому, возникают внезапно в ответ на необычные условия, а не постепенно под действием естественного отбора.

Исследования птиц 24.12.2018 (Исследования птиц) Птицы-кардиналы в разных уголках Америки говорят на разных языках В недавнем исследовании было продемонстрировано, что птицы-кардиналы, живущие в разных регионах Северной Америки, хотя и могут быть внешне неотличимы друг от друга, должны быть признаны разными видами. Они отличаются своим пением настолько, что, если бы встретились в природе, не признали бы друг в друге сородичей. Значительные отличия между ними выявило и генетическое исследование.

Исследования птиц, Эволюция 14.12.2018 (Исследования птиц, Эволюция) Чем больше бактерий в гнезде у синицы-лазоревки, тем выше выживаемость яиц Согласно некоторым исследованиям, потомство птиц может гибнуть еще в яйцах под действием некоторых видов бактерий. Возникали подозрения, что и птенцы могут гибнуть по вине бактерий. Чтобы понять, как изменяется численность и состав бактерий на разных стадиях гнездового цикла, британские ученые три года собирали пробы из более 400 гнезд синиц-лазоревок, гнездящихся в искусственных гнездовых домиках-дуплянках. Закрыто гнездящийся вид птиц был выбран неслучайно, ведь в дуплянках создается теплый и влажный микроклимат, благоприятный для размножения всевозможных бактерий. Выяснилось, что численность бактерий резко возрастает после вылупления и вылета птенцов, однако на смертность птенцов это не влияет. Но самым неожиданным было то, что численность бактерий действительно влияет на смертность яиц — но ровно наоборот: чем больше бактерий, тем выше выживаемость! Это может объясняться большим количеством симбиотических бактерий, которые содержатся на перьях, выпавших у самки при высиживании яиц. Видимо, эти симбионты контролируют численность потенциально патогенных микроорганизмов.

Исследования птиц 10.12.2018 (Исследования птиц) Ученые разгадали загадку цветового разнообразия перьев у птиц Иризация означает изменение цвета объекта при рассмотрении его под разными углами. Птицы производят эту разнообразную окраску в своих перьях, используя множество заполненных меланином наноразмерных органелл (меланосом), покрытых кератином. В этой форме структурной окраски формы меланосом в совокупности со слоем кератина и определяют цвет.

Исследования птиц, Эволюция 06.12.2018 (Исследования птиц, Эволюция) Самцам птиц приходится выбирать между привлекательной окраской и красотой песни Половой отбор, в основе которого лежит борьба за успех размножения, потенциально может выступать в роли мощного фактора видообразования. Такая роль подтверждается математическими моделями и отдельными работами, однако многие попытки более широкого анализа не выявили ожидаемой связи. Коллектив британских орнитологов задался вопросом: всегда ли правильно в подобных исследованиях оценивают силу полового отбора? Обычно предполагается, что половой отбор будет воздействовать на все признаки, связанные с борьбой за партнеров и плодовитостью. Нередко в качестве индикатора полового отбора используют половой диморфизм в окраске — различия цвета самцов и самок. Однако визуальный канал — не единственный, который может быть задействован в деле привлечения партнера. Так, у многих птиц этой цели служат акустические сигналы. На примере отряда воробьинообразных (Passeriformes) авторы нового исследования продемонстрировали, что между развитием двух систем привлечения партнера имеет место компромисс: достоинства самцов преимущественно проявляются либо в вокализации, либо во внешнем облике. А значит, оценивать роль полового отбора только по одной группе признаков попросту невозможно.

Из жизни, Экология 21.11.2018 (Из жизни, Экология) Пуэрто-риканских амазонов спасают от вымирания Пуэрто-риканские амазоны с ярким зелёным оперением – редкое зрелище. На грани вымирания эти птицы оказались ещё в прошлом веке. А мощнейший ураган «Мария», обрушившийся на Пуэрто-Рико в прошлом году, уничтожил в дикой природе более половины популяции этих попугаев.

Исследования птиц 21.11.2018 (Исследования птиц) Пеночки-веснички из Якутии совершают перелеты длиной 13 тысяч километров Исследователи из Центра изучения миграций животных (Center for Animal Movement Research) Лундского университета и Института биологических проблем Севера ДВО РАН установили, что живущие в Якутии пеночки-веснички во время ежегодной миграции преодолевают расстояние как минимум в 13 тысяч километров в одну сторону.

Виды птиц 09.11.2018 (Виды птиц) Замеченная в США птица оказалось гибридом трех видов Редкий экземпляр птицы удалось наблюдать 7 мая 2018 года в Роаринг-Сприг штата Пенсильвания бердвотчеру и участнику проекта eBird.org Лоуэллу Беркету (Lowell Burket). Увиденная им птица, как потом выяснилось, была гибридом трех видов: ее мать была потомком скрещивания двух представителей пеночковых певунов (Vermivora), а отец принадлежал не только к другому виду, но и к другому роду – американским горихвосткам (Setophaga).

Исследования птиц, Этология 23.10.2018 (Исследования птиц, Этология) Зебровым амадинам для успешного обучения пению необходимо видеть учителя Молодые самцы зебровых амадин учатся петь, прислушиваясь к взрослым самцам и имитируя их трели. Для успешного обучения недостаточно просто слушать чужую песню: обязательно нужно еще и видеть учителя. Нейробиологи из США и Китая показали, что за эту особенность социального обучения отвечают дофаминэргические нейроны центрального серого вещества (PAG) — одного из отделов среднего мозга. Эти нейроны в присутствии взрослого поющего самца посылают дофаминовые сигналы в «верхний вокальный центр» (HVC) — отдел коры, играющий главную роль в выучивании песни и в самом пении. Искусственная стимуляция нейронов PAG ученика во время прослушивания звукозаписи позволяет ему выучить песню, не видя наставника. Исследование показало сходство принципов организации нейронных контуров, ответственных за социальное обучение и реакцию на социально значимые стимулы, у птиц и млекопитающих.

Из жизни 17.10.2018 (Из жизни) Собака-ищейка поможет спасти от исчезновения австралийских сипух Это Зорро. В его жилах течёт кровь бордер-колли и спрингер-спаниеля. Но в отношении этого пятимесячного щенка чистота породы не главное. Его миссия – выучиться на собаку-ищейку и помочь спасти австралийских сипух на острове Тасмания.

Из жизни 16.10.2018 (Из жизни) Жители исландского острова целый год ждут возможности спасать тупиков На исландском острове Хеймаэй гнездятся более половины мировой популяции морских птиц тупиков. Здесь их птенцы отправляются в первый полёт в поисках пищи. Обычно это происходит по ночам, когда мало хищников.

Исследования птиц 04.10.2018 (Исследования птиц) В присутствии зрителей брачные песни и танцы африканской птички длятся дольше Международный коллектив исследователей обнаружил, что самцы и самки синеголового астрильда (Uraeginthus cyanocephalus) исполняют свои брачные песни и танцы дольше, если помимо пары рядом присутствует еще одна птица этого вида.

Исследования птиц 02.10.2018 (Исследования птиц) Смелые самцы синиц более склонны к долговременным отношениям с самкой Коллектив британских и ирландских зоологов под руководством Джоша Ферта (Josh Firth) из Оксфордского университета установил, что черты личности самцов птиц влияют на характер их связи с будущим брачным партнером. Более смелые самцы сосредоточены на формировании крепких отношений с одной самкой, тогда как робкие птицы обычно проводят больше времени с другими самками.

Из жизни 27.09.2018 (Из жизни) Из города — в дикую природу: власти Бангкока выгоняют голубей Власти Бангкока запустили кампанию по выселению голубей из города. Они планируют отлавливать птиц, а затем выпускать их в дикую природу. Такие меры приняли из-за угрозы здоровью людей.

Из жизни 17.09.2018 (Из жизни) Житель Индии содержит на своём участке более 100 павлинов Индиец Канхучаран обходит свои владения в восточном городе Каттак. А встречает его сотня павлинов. Эти красочные птицы появились тут благодаря деду Канхучарана почти 20 лет назад.

Исследования птиц, Из жизни 12.09.2018 (Исследования птиц, Из жизни) За нами следят: вороны могут представлять себе недобрые намерения других птиц Вороны в очередной раз подтвердили статус самых странных птиц. Новое исследование продемонстрировало, что вороны способны представлять, будто за ними ведётся слежка. Ранее считалось, что такой уровень абстракции доступен только людям.

Исследования птиц 27.08.2018 (Исследования птиц) Сине-желтые попугаи ара умеют краснеть Группа французских исследователей во главе с Алиной Бертен (Aline Bertin) из Французского национального института сельскохозяйственных исследований установила, что у сине-желтых ара есть способность к визуальной коммуникации при помощи выражений лица. Эти попугаи, как показывают наблюдения, способны краснеть и взъерошивать перья на голове при общении с сородичами или с людьми.

Виды птиц, Птицы в Европе, Птицы в Азии (Виды птиц, Птицы в Европе, Птицы в Азии) 1990 Симкин Г.Н. Певчие птицы Автор - широко известный ученый, один из лучших знатоков экологии, поведения, песни и 'языков' птиц. В книге приведены сведения о биологии 62 видов певчих птиц нашей страны. Впервые в отечественной и мировой литературе подробно рассказано об особенностях пения, приемах оценки песен и анализа 'языка' каждого вида. Особое внимание сосредоточено на истории происхождения и расселения каждого вида, взаимосвязях птиц с окружающей их природной средой, адаптивных чертах поведения и общения между особями одного и близких видов. Для любителей птиц.

Орнитология, Перелёты птиц, Физиология птиц, Этология птиц (Орнитология, Перелёты птиц, Физиология птиц, Этология птиц) 1974 Соколов Н.А. Занимательное из жизни птиц Любители природы, биологи, орнитологи, школьники, преподаватели и слушатели народных университетов, прочитав книгу, узнают о том, как ведут себя птицы, укрываясь от врагов, как помогают друг другу в непрерывной борьбе за существование, и много других интересных фактов. Почти каждый случай, подсмотренный в природе, свидетельствует о целесообразной приспособленности птиц к окружающей среде.

Птицы у нас дома (Птицы у нас дома) 1984 Кузьмин Н.Ф., Рыбанин А.И. Певчие и декоративные птицы Рассмотрены вопросы содержания певчих и декоративных птиц, методы их привлечения в леса и сады, способы изготовления и развески искусственных гнездовий и кормушек. Читатель узнает, как кормить различных певчих птиц, какие нужны для них клетки, садки и вольеры. Большое внимание уделено разведению канареек и других комнатных птиц в клетках, обучению их пению. Первое издание вышло в 1974 г. Для любителей-птицеводов.

Перелёты птиц (Перелёты птиц) 1968 Дольник В.Р. Таинственные перелеты Птицы осенью улетают на зимовки, а весной возвращаются обратно. В своих странствиях они пролетают многие тысячи километров, часто по нескольку суток подряд летят над безбрежным морем. Сколько энергии нужно для этого? Откуда берут ее птицы? Как находят они дорогу над незнакомой местностью? О том, как ориентируются птицы по солнцу и звездам, как определяют время отлета, до недавнего времени почти ничего не было известно. Лишь после того как наблюдения за перелетом и кольцевание птиц дополнились новыми физиологическими методами исследований, ученые смогли ответить на эти вопросы. Результатам нового направления в изучении перелетов птиц и посвящена эта книжка.