Палеонтология: книги и статьи

Палеонтология: книги и статьи

Новости

Палеозоология 04.05.2010 (Палеозоология) У динозавров нашли островную карликовость Ученым удалось доказать, что динозаврам была присуща островная карликовость - то есть уменьшение размеров видов из-за обитания на острове.

Палеозоология 04.05.2010 (Палеозоология) Воссоздан белок-антифриз мамонта Международной команде биологов удалось создать и изучить полный аналог гемоглобина мамонта. Исследование, возглавленное профессором из университета Аделаиды (University of Adelaide) стало возможным благодаря ДНК, извлечённым из останков, сохранившихся в вечной мерзлоте.

Палеозоология 30.04.2010 (Палеозоология) Динозавры удивили учёных сменой перьев Странные различия в строении перьев молодых и взрослых динозавров обнаружила группа учёных, возглавляемая Сином Сюем (Xing Xu) из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской академии наук (IVPP). Совсем запутывает ситуацию тот факт, что ничего подобного у современных птиц биологи не наблюдали.

Палеозоология 28.04.2010 (Палеозоология) В Техасе обнаружены останки нового вида птерозавров Палеонтолог Тимоти Майерс (Timothy Myers) из Южного методистского университета (США) представил описание нового вида птерозавров («летающих ящеров»), названного Aetodactylus halli.

Палеозоология 22.04.2010 (Палеозоология) В Шотландии нашли следы гигантского скорпиона Ученые обнаружили в Шотландии в области Файф окаменевшие следы гигантского скорпиона. Это самые большие из известных ученым отпечатков, оставленных беспозвоночным существом. Подробнее находка описана в пресс-релизе организации Scottish Natural Heritage, которая спонсировала исследование.

Палеозоология 20.04.2010 (Палеозоология) Найден древний лобастый ящер Палеонтологи из Йельского (Yale) и Калифорнийского (CSU) университетов при поддержке канадских коллег из музея Тиррелла (Royal Tyrrell Museum) представили описание нового растительноядного динозавра, чьим вооружением был своеобразный 'рог' на лбу.

Палеозоология 16.04.2010 (Палеозоология) Учёные разобрали внутренности предка тараканов Необычайно детальное сканирование окаменелых останков древнего предка тараканов, богомолов и термитов – Archimylacris eggintoni – насекомого, обитавшего на Земле около 300 миллионов лет назад, – выполнили исследователи из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London).

Палеоантропология 08.04.2010 (Палеоантропология) Представлено описание нового вида австралопитеков из Южной Африки Международная группа палеоантропологов под руководством Ли Бергера (Lee Berger) из Университета Витватерсранда (ЮАР) описала новый вид австралопитеков Australopithecus sediba.

Палеозоология 07.04.2010 (Палеозоология) Найдено свидетельство пищевых пристрастий велоцираптора Пара ископаемых зубов ловкого теропода соседствуют с обломками костей его жертвы, несущими отметины аккурат от этих самых зубов. Изучившая свежую находку группа палеонтологов из Китая, США и Великобритании объясняет, почему она важна.

Палеозоология 06.04.2010 (Палеозоология) В янтарной могиле открыта часть экосистемы мела Интернациональная команда учёных нашла в Африке куски янтаря возрастом 95 миллионов лет, в которых сохранилось немало древних насекомых. Более тщательное исследование выявило в застывшей смоле множество других интересных подробностей.

Палеозоология 02.04.2010 (Палеозоология) Открыто изменение черепа у подрастающих диплодоков Американские палеонтологи нашли в коллекции музея естествознания Карнеги (Carnegie Museum of Natural History) череп молодого диплодока, в котором обнаружились значительные отличия от известных останков взрослых особей.

Палеозоология 01.04.2010 (Палеозоология) В Китае найден динозавр-трясогузка Палеонтологи из китайской академии наук (CAS) откопали ранее неизвестного оперённого динозаврика. Название находки было составлено в соответствии с латинскими правилами зоологической номенклатуры, но из китайских корней — Xixianykus zhangi (название уезда на востоке страны, где нашли окаменелости).

Палеозоология 31.03.2010 (Палеозоология) Мамонты острова Врангеля вымерли внезапно Шведские ученые пришли к выводу о том, что последняя известная популяция шерстистых мамонтов, обитавшая на острове Врангеля, была уничтожена очень быстро.

Палеозоология 26.03.2010 (Палеозоология) В Южном полушарии впервые обнаружены останки тираннозавра Ученые предъявили первые доказательства того, что тираннозавры были и в Южном полушарии.

Палеозоология 25.03.2010 (Палеозоология) Копролиты сохранили след битвы древних акулы и крокодила Об анализе очень редких окаменелостей поведали палеонтологи Стивен Годфри (Stephen Godfrey) из Морского музея Калверта в Мэриленде (Calvert Marine Museum) и Джошуа Смит (Joshua Smith) из исследовательской организации American Institutes for Research.

Палеозоология 24.03.2010 (Палеозоология) Обнаружены останки растительноядного динозавра юрского периода Палеонтологи из Университета Стони-Брук и Музея естественной истории Юты (оба — США) представили описание нового растительноядного динозавра, получившего название Seitaad ruessi.

Палеоантропология 22.03.2010 (Палеоантропология) Предки человека встали на две ноги еще на деревьях Предки человека освоили передвижение на двух задних конечностях еще до того, как перешли к наземному образу жизни. Такой вывод был сделан учеными по результатам эксперимента на современных людях параллельно с изучением отпечатка ноги австралопитека.

Палеозоология 19.03.2010 (Палеозоология) Обнаружен скелет нового хищного тероподного динозавра Палеонтологи из Китая, США и Великобритании обнаружили превосходно сохранившиеся останки тероподного динозавра мелового периода.

Палеоантропология 18.03.2010 (Палеоантропология) Предки Homo floresiensis жили на острове Флорес как минимум миллион лет назад Международная группа археологов обнаружила каменные артефакты, свидетельствующие о том, что представители подтрибы гоминина перебрались на индонезийский остров Флорес раньше, чем считалось доселе.

Палеозоология 18.03.2010 (Палеозоология) Открыта древняя плотоядная амфибия Ископаемые останки земноводного, жившего задолго до расцвета динозавров, обнаружили близ аэропорта Питтсбурга (Pittsburgh International Airport) сотрудники музея естествознания Карнеги (Carnegie Museum of Natural History). Оказалось, что амфибия обладала клыками.

Палеоклиматология 13.03.2010 (Палеоклиматология) Изучены колебания климата на рубеже межледникового и ледникового периодов Специалисты из Германии и России проанализировали состояние климата в Центральной и Восточной Европе при переходе от эемского межледниковья к вислинскому ледниковому периоду, который завершился около 115 тысяч лет назад.

Палеозоология 10.03.2010 (Палеозоология) Биологи получили ДНК гигантских вымерших птиц Группа исследователей смогла выделить ДНК из скорлупы яиц гигантских вымерших птиц возрастом 19 тысяч лет.

Палеозоология 04.03.2010 (Палеозоология) Палеонтологи состарили динозавров на 10 миллионов лет Палеонтологи обнаружили и охарактеризовали останки ближайших родственников динозавров. По итогам анализа окаменелостей ученые заключили, что динозавры могли появиться на Земле намного раньше, чем считается.

Палеозоология 02.03.2010 (Палеозоология) Ученые обнаружили поедающую динозавра змею Ученые обнаружили в Индии уникальные останки змеи и детеныша динозавра. Анализ найденных окаменелостей показал, что змея и маленький зауропод оказались похоронены под слоем песка в момент, когда змея собиралась съесть динозавра.

Палеонтология 01.03.2010 (Палеонтология) Массовое вымирание в конце мелового периода больше затронуло Северное полушарие Исследователи из Университета штата Пенсильвания (США) выяснили, что 65 миллионов лет назад наибольший урон популяции наннопланктона (мельчайшего фитопланктона) был нанесен в северных океанах.

Палеозоология 27.02.2010 (Палеозоология) Рыбы научили китов обедать Ученые нашли целую династию доисторических морских гигантов. Будучи рыбами, во времена юры и мела они занимали нишу современных усатых китов: так же выглядели и фильтровали планктон жабрами.

Палеоантропология, Палеозоология (Палеоантропология, Палеозоология) 1980 Серебрянный Л.Р. Древнее оледенение и жизнь В центре внимания предлагаемой книги - новейшая история эволюции биосферы, охватывающая четвертичный период. Систематизация существующих представлений о природе этого периода, и в частности о покровных оледенениях, позволяет по-новому взглянуть на процессы развития органического мира. На примере наиболее изученного последнего оледенения Земли дана картина изменения природных зон в пространстве и времени.

Палеоантропология, Палеоботаника, Палеозоология (Палеоантропология, Палеоботаника, Палеозоология) 1978 Флинт Р.Ф. История Земли Предлагаемая вниманию советского читателя книга 'История Земли' принадлежит перу известного американского ученого Ричарда Фостера Флинта. Труд этот, написанный живо и интересно на основе богатого фактического материала, посвящен не только истории геологического развития нашей планеты, но и развитию эволюционных процессов жизни на Земле во всем ее многообразии, от простейших одноклеточных организмов до человека.

Палеозоология (Палеозоология) 1969 Рождественский А.К. На поиски динозавров Гоби На примере палеонтологических экспедиций в пустыню Гоби, участником которых был автор, рассказывается об увлекательной работе 'охотников за динозаврами', о романтике экспедиционной жизни - неизбежных приключениях и трудностях, предшествующих научным открытиям. Читатель узнает о наиболее интересных и загадочных обитателях нашей планеты, населявших ее десятки миллионов лет назад, о том, как находят и изучают динозавров и других вымерших животных. Затрагиваются вопросы будущего палеонтологии, в том числе астропалеонтологии, которая наравне с другими естественными науками - астроботаникой, астрофизикой, астрохимией и т. д. станет необходимым звеном в изучении природы космоса. Книга содержит большой научно-познавательный материал и рассчитана на широкий круг читателей. Она интересна палеонтологам и тем, кто преподает и изучает естественные науки в институтах и школах, кто любит природу и стремится к ее познанию.

Палеозоология, Палеонтология (Палеозоология, Палеонтология) 1981 Верещагин Н.К. Записки палеонтолога Преследуя лошадей, бизонов и мамонтов, добывая пушного зверя, первобытные охотники продвигались в каменном веке па север по долинам рек Русской равнины и Сибири. В поисках следов давно минувших событий в животном мире четвертичного периода автор изучал великие 'кладбища' зверей в долинах рек Русской равнины и Сибири, участвовал в раскопках пещер в Крыму, на Кавказе, Урале и в Приморье, исследовал древние рисунки на скалах. Описанию его путешествий на лодках, вертолетах, верхом и пешком при палеонтологических исследованиях мамонтовой фауны во многих районах нашей страны посвящена эта книга.