Палеонтология: книги и статьи

Палеонтология: книги и статьи

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Палеозоология 06.10.2015 (Палеозоология) На Аляске жили подводные пылесосы Остатки необычных водных животных, вымерших 23 млн лет назад, обнаружили палеонтологи на американской Аляске. Эти крупные четвероногие засасывали в себя водоросли, как мощные пылесосы, и никто кроме них больше не догадался изобрести подобного способа питания.

Палеозоология 03.10.2015 (Палеозоология) Фермер нашел скелет мамонта на своем поле Скелет этого мамонта обнаружил обычный американский фермер на своем соевом поле. Джеймс Бристл из штата Мичиган сделал эту находку вместе со своим другом, выкапывая столб изгороди.

Палеозоология 01.10.2015 (Палеозоология) Ученые нашли внутри янтаря чумную бактерию возрастом в 20 млн леn Биологи совершили удивительное открытие - им удалось найти древнейший на сегодня образец чумной палочки, возбудителя бубонной чумы, которая провела внутри 'янтарной тюрьмы' около 20 миллионов лет.

Палеозоология 01.10.2015 (Палеозоология) Ученые выяснили, в какой цвет были окрашены первые млекопитающие Палеонтологам впервые удалось извлечь и восстановить следы пигментов из окаменелых останков первых 'современных' млекопитающих Земли, живших на планете после вымирания динозавров, и выяснить, что они были окрашены в красновато-коричневый цвет.

Палеозоология 21.09.2015 (Палеозоология) У предков латимерий имелись настоящие легкие Палеонтологи выяснили, что у рыб из класса лопастеперых (Sarcopterygii), обитавших в морях Земли от 400 до 65 миллионов лет назад, вдобавок к жабрам были и легкие. Однако латимерии - одни из немногочисленных представителей лопастеперых, сохранившихся и до наших дней - утратили легкие, так как сменили место обитания.

Палеозоология 21.09.2015 (Палеозоология) Корабли пермской пустыни. В Африке жили парейазавры-дальнобойщики Крупные растительноядные ящеры-парейазавры, 260 млн лет назад освоившие пустынные ландшафты Пангеи, обладали совершенно уникальными на тот момент лапами. Как полагают ученые, именно необычное строение конечностей позволило им выжить там, где не смог бы существовать ни один их родственник.

Биологическая эволюция 18.09.2015 (Биологическая эволюция) Находка из Якутии отодвинула начало эволюции на Земле на 20 млн лет Останки самых древних скелетных животных на планете обнаружили палеонтологи в Усть-Майском районе Якутии. Возраст находки превышает 550 млн лет. По мнению доктора биологических наук, профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Андрея Журавлева, это позволяет на 20 млн лет отодвинуть начало эволюции на Земле.

Палеозоология 18.09.2015 (Палеозоология) В 30 километрах от Якутска найден скелет трогонтериевого слона Останки удалось извлечь целиком, на сегодня это самый сохранившийся скелет трогонтериевого слона в России. Его сохранность ученые определили в 90%.

Палеозоология 15.09.2015 (Палеозоология) Палеонтологи проследили эволюцию «хвостовой булавы» анкилозавров Анкилозавры были массивными четвероногими динозаврами, длиной до 6,5 (по другим данным до 9) метров и весом до шести тонн, покрытыми толстой броней из костных пластин. На хвосте анкилозавров имелось напоминающее булаву утолщение, которым животные могли нанести удар большой силы, способный сбить с ног такого крупного хищника, как тиранозавр. При этом сами анкилозавры были травоядными и свое вооружение использовали исключительно в оборонительных целях.

Палеозоология 15.09.2015 (Палеозоология) В Австралии нашли останки динозавра «Коготь-молния» В Австралии, неподалеку от города Лайтнинг-Ридж, рабочие нашли в шахте останки крупного плотоядного динозавра. Ученые отметили, что перед ними новый вид, являющийся самым крупным на данный момент хищным динозавром этого континента.

Палеонтология 12.09.2015 (Палеонтология) В Великобритании на торги выставили скелет динозавра Скелет аллозавра, обладатель которого обитал на земле порядка 150 млн. лет назад, выставили на торги в Западном Суссексе, Великобритании. Организаторы аукциона Evolution Sale («Распродажа эволюции») планируют выручить за останки древней рептилии до 500 тыс. фунтов. Вполне возможно, что скелет динозавра украсит не только музей, но и любой частный люксовый отель.

Палеозоология 09.09.2015 (Палеозоология) Древний кит окаменел вместе с добычей Судя по добыче, кит охотился в поверхностных слоях воды, тогда как современные представители семейства клюворылых китов питаются в основном головоногими моллюсками, за которыми ныряют на большую глубину.

Палеозоология 02.09.2015 (Палеозоология) Найден древнейший ракоскорпион Ученые обнаружили окаменевшие останки самого древнего представителя ракоскорпионов - многочисленной группы беспозвоночных животных, обитавших в морях палеозойской эры.

Палеонтология 28.08.2015 (Палеонтология) В Германии нашли следы огромного динозавра Немецкие палеонтологи обнаружили необычно длинную цепочку следов, оставленных огромным динозавром. Следы были найдены на территории заброшенного карьера в Нижней Саксонии. По словам ученых, оставивший отпечатки динозавр жил около 145 млн. лет назад.

Палеонтология 25.08.2015 (Палеонтология) Первый копролит птерозавра озадачил палеонтологов Окаменевшие экскременты, чаще называемые копролитами, содержат в себе массу интереснейших сведений об экологии древних животных. Международная группа ученых посвятила свое исследование первому известному копролиту летающего ящера - рамфоринха.

Палеозоология 24.08.2015 (Палеозоология) Подарок от Белого. Фрагмент скелета кита доставлен с острова в Салехард Позвонок крупного морского млекопитающего пополнит палеонтологическую коллекцию музея имени И. С. Шемановского. В ходе поисковых работ на острове Белом археологами найден фрагмент скелета кита.

Палеозоология 24.08.2015 (Палеозоология) В черепе древней рыбы нашли новую кость Британские ученые обнаружили новую кость в черепе лопастеперой рыбы Eusthenopteron, впервые описанной еще в 1881 году. Найти неизвестный ранее элемент строения нижней челюсти помогла трехмерная рентгеновская томография.

Палеоботаника 18.08.2015 (Палеоботаника) Древнейшее покрытосеменное растение росло под водой Международный коллектив палеонтологов под руководством Бернара Гомеса (Bernard Gomez) и Дэвида Дилчера (David L. Dilcher) предложил кандидата на роль самого древнего известного науке растения, принадлежащего к типу цветковых, или покрытосеменных. Им стала монтсехия (Montsechia vidalii) - растение, останки которого были найдены в пиренейских известняках более века назад.

Палеозоология 11.08.2015 (Палеозоология) У эдиакарских организмов фрактофузусов выявлено два способа размножения Подробное исследование пространственного распределения фрактофузусов (Fractofusus) - организмов эдиакарского периода из группы рангеоморф - показало, что эти существа имели два способа размножения и расселения. Новые участки дна они заселяли, находясь в плавающей стадии. Возникшие затем взрослые организмы порождали вокруг себя группы более молодых потомков с помощью «отводков»-столонов. За счет последнего способа могло возникать несколько поколений, образующие вложенные друг в друга группы все более молодых особей.

Палеозоология 10.08.2015 (Палеозоология) Академия наук Якутии изучит череп древнего сайгака Череп древнего животного, обитавшего в эпоху позднего плейстоцена, был найден двумя предпринимателями на берегу реки Адыча в местности Улахан Суллар Верхоянского района. Находка является представителем мамонтовой фауны. Череп был передан палеонтологам Академии для изучения.

Из жизни 09.08.2015 (Из жизни) В Китае под лестницей дома нашли скелет и 213 яиц динозавра Под лестницей дома в китайской провинции Гуандун полиция обнаружила спрятанные 213 яиц и полный скелет динозавра.

Палеозоология 07.08.2015 (Палеозоология) Древние моржи обходились без бивней Огромные клыки, торчащие из пасти моржей, являются эволюционным приобретением последнего времени, выяснили японские палеонтологи. В прошлом моржи были лишены этих впечатляющих украшений и внешне больше напоминали современных тюленей.

Палеозоология 22.07.2015 (Палеозоология) Охотничья стратегия тигров не изменилась за 2 млн лет Редкая окаменелость, найденная китайскими палеонтологами в провинции Ганьсу, помогла раскрыть повадки древних больших кошек азиатского континента. Насколько можно судить по ископаемым остаткам, предки современных тигров использовали во время охоты те же самые приемы, что и их современные потомки.

Палеозоология 21.07.2015 (Палеозоология) В Пермской области нашли фрагменты скелета предка мамонта Предка мамонта представили в Пермском краеведческом музее. Общественности показали результаты археологических раскопок в Оханском районе, где ученые работали с 2013 года.

Палеозоология 17.07.2015 (Палеозоология) Новых динозавров в Китае открывают одного за другим Новый вид получил название Huanansaurus ganzhouensis. В отложениях верхнего мела возле города Гуанчжоу ученые смогли найти почти полный череп этого животного, семь шейных позвонков, кости верхних конечностей, верхнюю часть правой берцовой кости и некоторые кости правой стопы. Ныне находка хранится в Геологическом музее провинции Хэнань в Чжэнчжоу.

Палеозоология 16.07.2015 (Палеозоология) Ученые нашли сперматозоиды возрастом 50 миллионов лет Исследователи из Шведского музея естественной истории в Стокгольме обнаружили в окаменевшем коконе червя следы клеток, которые оказались древнейшими известными науки сперматозоидами.

Палеоботаника 15.07.2015 (Палеоботаника) Привет из Девона - томские студенты обнаружили уникальную почвенную породу Студенты и сотрудники Томского государственного университета в ходе зональной практики на берегу хакасского озера Большой Беле нашли почвенную породу девонского периода, которой больше 300 млн лет. Результаты исследования положены в основу описания палеопочв девонского периода на севере Хакасии.

Биологическая эволюция, Палеозоология 13.07.2015 (Биологическая эволюция, Палеозоология) Панцирные гребневики стали новым классом живых существ Кембрийский взрыв вызвал к жизни множество причудливых форм, многие из которых не имеют точных аналогов среди современной фауны. Например, ныне полностью желеобразные гребневики в начале фанерозоя были заключены в прочные доспехи, по неизвестной причине исчезнувшие непонятно когда.

Палеозоология 10.07.2015 (Палеозоология) Новый вид трехрогих динозавров открыли ученые Ученые открыли новый вид рогатых динозавров, который назвали вендицератопс в честь палеонтолога Венди Слобода. Она первая обнаружила окаменелости доисторических животных в 2010 году в канадской провинции Альберта. Ученые извлекли кости трех взрослых и одного молодого динозавра.

Биологическая эволюция, Палеозоология 10.07.2015 (Биологическая эволюция, Палеозоология) Все сложно. Мозг ранних обезьян поразил ученых извилистостью Международная группа ученых реконструировала мозг одного из древнейших приматов, жившего в Африке в неогеновую эпоху, 15 млн лет назад. Несмотря на небольшие размеры, мозг ранней обезьяны отличался очень большой сложностью, констатировали палеонтологи.

Палеозоология 05.07.2015 (Палеозоология) Палеонтологи выяснили, как была устроена голова галлюцигении Самым интересным, ярким и надежно обоснованным результатом обсуждаемой работы, является, конечно, детальная реконструкция галлюцигении. Авторы даже представили результаты своих анатомических изысканий в виде мультика, в котором странное кембрийское существо предстает перед нами во всей красе, как живое.

Палеонтология 04.07.2015 (Палеонтология) Создана модель мозга ихтиозавра Ученые из Бристольского университета создали цифровую объемную модель мозга ихтиозавтра. Данных о строении мозга этих крупных морских рептилии всегда было недостаточно, так как их ископаемые останки попадали в руки исследователей сплющенными под тяжестью морских отложений.

Палеозоология 03.07.2015 (Палеозоология) Новый вид динозавра найден в университетской кладовой Палеонтологи Алехандро Отеро (Alejandro Otero) и Эмиль Крупандан (Emil Krupandan) описали ранее неизвестный вид травоядного динозавра, жившего 200 миллионов лет назад. Окаменевшие кости этого животного они нашли не на раскопках, а в кладовой Университета Витсватерсранда в Иоханнесбурге.

Палеонтология 02.07.2015 (Палеонтология) Кости гигантских динозавров показали на выставке Выставка костей самых огромных видов динозавров открылась на юге Аргентины.

Палеозоология (Палеозоология) 1974 Друщиц В.В. Палеонтология беспозвоночных Учебник состоит из двух частей. В первой части рассматриваются предмет и задачи палеонтологии, ее место среди естественных наук, ее подразделения, сохранность беспозвоночных в ископаемом состоянии, история палеонтологии, основные принципы систематики, прав, ила зоологической номенклатуры, значение палеонтологии для геологических наук. В систематической, основной, части описаны все таксоны - до отрядов, включительно, с указанием характерных родов и иллюстрацией наиболее важных представителей. Рассмотрен также ряд групп неясного таксономического значения: крибрициаты, соаниты, сфинктозои, ксенокоихии и др.

Палеонтология (Палеонтология) 1977 Яковлева И. Палеонтология в картинках Хочешь узнать, как выглядела Земля до того, как на ней появились люди? Вместе с этой книгой можно совершить головокружительное путешествие назад во времени и познакомиться с удивительными доисторическими существами: от грозных саблезубых тигров и исполинских динозавров до первых живых организмов в природе. Учёный-палеонтолог Ирина Яковлева увлекательно рассказывает о каждой древней эпохе и объясняет, как люди изучают прошлое, а замечательный художник Рубен Варшамов дарит яркие образы давно исчезнувших миров.

Биологическая эволюция, Палеоантропология, Палеоботаника, Палеозоология (Биологическая эволюция, Палеоантропология, Палеоботаника, Палеозоология) 1987 Ивахненко М.Ф., Корабельников В.А. Живое прошлое Земли Книга посвящена современной палеонтологии - науке о жизни древних геологических эпох. Любые следы древней жизни могут рассказать много интересного: как возникла жизнь на Земле, как рыбы вышли на сушу, как появился на Земле человек, где образуются и сохраняются в природе ископаемые остатки растений и животных, как их находят ученые, пользуясь научными достижениями и современной техникой. Научную информацию подтверждают рисунки и фотографии уникальных образцов, хранящихся в наших музеях.

Виды насекомых (Виды насекомых) 1985 Калугина Н.С., Ковалев В.Г. Двукрылые насекомые юры Сибири В монографии дан полный систематический состав ранее мало изучавшихся юрских двукрылых насекомых Сибири, их географическое и стратиграфическое распределение. Рассмотрено соотношение юрских сибирских фаун с фаунами Индо-Европейской палеобиогеографической области. Для наиболее распространенных и массовых групп приведены таблицы. Для палеонтологов, стратиграфов и биологов широкого профиля.