Палеонтология: книги и статьи

Палеонтология: книги и статьи

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Палеозоология, Палеонтология 11.07.2018 (Палеозоология, Палеонтология) Палеонтологи нашли в Аргентине первого гигантского динозавра Останки гигантского динозавра, найденные в Аргентине, указывают на то, что предки диплодоков и прочих зауроподов стали самыми большими животными на Земле неожиданно рано, еще до начала Юрского периода.

Палеозоология 02.07.2018 (Палеозоология) Открыты два новых вида древних южноамериканских млекопитающих Международный коллектив палеонтологов описал два новых вида древних млекопитающих, которые жили около 13 миллионов лет назад (средняя эпоха миоцена) на территории нынешней Боливии.

Палеозоология 25.06.2018 (Палеозоология) Динозавры не могли высовывать язык Согласно новому исследованию, опубликованному в электронном научном журнале PLOS ONE, язык динозавров был прикреплен так, что они были неспособны высовывать его изо рта, как это могут делать многие ныне живущие ящерицы.

Палеозоология 25.06.2018 (Палеозоология) Девонский «утконос» — Brindabellaspis stensioi Палеонтологи Университета Флиндерса (Flinders University) и Австралийского национального университета (Australian National University) опубликовали работу, в которой раскрываются подробности строения интересной ископаемой рыбы, жившей в ранний девонский период, — Brindabellaspis stensioi.

Палеозоология 22.06.2018 (Палеозоология) Вымершую морскую ящерицу назвали в честь вина Канадские палеонтологи из Альбертского университета обнаружили новый вид морских ящериц, обитавших 70 млн – 75 млн лет назад. По словам ученых, хорошо сохранились остатки мышц, чешуек и кожи животного.

Палеозоология, Палеонтология 20.06.2018 (Палеозоология, Палеонтология) Горыныч и ночница — новые хищники пермского периода с берегов Вятки Уникальное местонахождение фауны пермского периода на берегу реки Вятки неподалеку от города Котельнич уже дало много важных находок. Недавно к ним добавились еще две: американские и российские ученые описали двух хищников из отряда терапсид, относящихся к группам тероцефалов и горгонопсов. Тероцефал, названный в честь Змея Горыныча, стал крупнейшим известным хищным представителем терапсид из этого местонахождения. Эта находка подтвердила гипотезу о том, что во второй половине пермского периода вымерших доминирующих хищников диноцефалов в этой роли сменили именно тероцефалы.

Палеозоология, Палеонтология 17.06.2018 (Палеозоология, Палеонтология) В Новой Зеландии обнаружили останки усатого кита, ранее неизвестного науке Группа палеонтологов из университета Отаго дополняют историю существования древних китов.

Из жизни 16.06.2018 (Из жизни) В Китае открыли новый вид меловых млекопитающих, который обладал чертами плацентарных и сумчатых одновременно Китайские палеонтологи обнаружили в уезде Исянь Внутренней Монголии новый вид плацентарных млекопитающих, который получил имя Ambolestes zhoui. С помощью трехмерного моделирования ученые восстановили полную структуру скелета, которая имеет отличные от современных млекопитающих особенности строения черепа.

Палеозоология 16.06.2018 (Палеозоология) «Мексиканский танк» мелового периода. Палеонтологи открыли нового нодозаврида Новооткрытый анкилозаврид обитал на территории Мексики около 85 млн лет назад. Вид получил название Acantholipan gonzalezi.

Палеозоология 07.06.2018 (Палеозоология) Один из самых полных скелетов тираннозавра выставили в Париже Гигантский скелет тираннозавра выставили в Национальном музее естествознания в Париже. Этот исполин жил 67 миллионов лет назад. Его длина — 12 с половиной метров, высота — четыре. Учёные подсчитали, что при жизни он весил более пяти тонн.

Из жизни, Палеозоология 05.06.2018 (Из жизни, Палеозоология) Скелет динозавра неизвестного вида ушёл с молотка за 2 млн евро В Париже за два миллиона евро ушёл с молотка скелет хищного динозавра неизвестного вида. Аукцион проходил на первом этаже Эйфелевой башни.

Палеозоология, Палеонтология 05.06.2018 (Палеозоология, Палеонтология) Кость, принадлежавшая крупнейшему хищному динозавру в детстве Найденная в 1999 г. в Марокко окаменевшая когтевая фаланга длиной 21 мм много лет пролежала в палеонтологической коллекции миланского Музея естественной истории (ит. Museo Civico di Storia Naturale di Milano), не привлекая особого внимания специалистов. Но относительно недавно, в 2014 г., учёные обнаружили частично сохранившийся скелет Spinosaurus aegyptiacus. Задняя лапа животного сохранилась практически полностью, так что учёным удалось досконально изучить особенности строения фаланг древнего ящера.

Палеозоология 03.06.2018 (Палеозоология) Родня для мегахиреллы Международная группа ученых провела компьютерную томографию окаменевших останков рептилии триасового периода и создала трехмерную реконструкцию ее строения. По выявленным особенностям анатомии они определили, что животное относилось к отряду чешуйчатых (Squamata), куда входят в частности современные змеи и ящерицы. Это позволило не только установить более точное положение данного вида на эволюционном древе пресмыкающихся, но и выяснить, что чешуйчатые возникли как минимум на 70 миллионов лет раньше, чем считалось.

Палеонтология 01.06.2018 (Палеонтология) Предшественнику по зубам. Останки Homo antecessor датировали напрямую Датирование — краеугольный камень палеонтологии и эволюционной биологии. Сколько бы ископаемых останков мы ни нашли, без понимания хронологии, без знания, кто когда жил, невозможно построение эволюционных схем. Датировки же — объект самой яростной критики со стороны многочисленных лжеучёных.

Палеозоология, Палеонтология 28.05.2018 (Палеозоология, Палеонтология) Ученые обнаружили птерозавра с самой большой челюстью В Трансильвании палеонтологи обнаружили самую большую в мире челюстную кость птерозавра. По словам ученых, этот хищник мог охотиться на пресноводных черепах и поедать на завтрак яйца динозавров.

Палеозоология 15.05.2018 (Палеозоология) Палеонтологи описали жившего 180 миллионов лет назад родственника крокодилов Палеонтологи из Венгрии, Великобритании и Германии описали ископаемую рептилию, которая заполнит пробел в эволюционной истории родственников крокодилов. Животное, получившее название Magyarosuchus fitosi, существовало на Земле в тоарском ярусе юрского периода, то есть около 180 миллионов лет назад.

Палеонтология 12.05.2018 (Палеонтология) 40 тысяч лет в вечной мерзлоте Возможно ли за пару минут перенестись на сорок тысячелетий назад? И коснуться далекого прошлого рукой? Да. Достаточно лишь переступить порог Музея естественной истории СВКНИИ на улице Портовой, 16. Ежедневно тысячи горожан спешат мимо этого здания, даже не догадываясь, какие чудеса прячутся за его скромными стенами.

Палеонтология 11.05.2018 (Палеонтология) Загадка ставропольских слонов: кого нашли археологи в городской черте Ставрополя Несколько лет назад в стенах Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве родился удивительный проект под названием «Ставрополье - родина слонов».

Биологическая эволюция, Палеозоология 07.05.2018 (Биологическая эволюция, Палеозоология) Череп ихтиорниса раскрывает подробности эволюции птиц Палеонтологи создали полную трёхмерную модель черепа ихтиорниса (Ichthyornis dispar). В ходе исследования собраны данные, раскрывающие подробности эволюции птиц.

Палеозоология, Палеонтология 27.04.2018 (Палеозоология, Палеонтология) В Македонии обнаружили останки слона, который бродил по местным саваннам восемь миллионов лет назад Мужчина работал в поле и обнаружил неизвестные кости. Болгарские и македонские палеонтологи идентифицировали их как кости слона, который предшествовал мамонту.

Палеозоология 24.04.2018 (Палеозоология) В Великобритании нашли гигантского ихтиозавра. Древний «рыбо-ящер» мог достигать 26 метров в длину Кости челюсти, которые оцениваются возрастом в 205 млн лет, принадлежали гигантскому ихтиозавру. Длина рептилии могла достигать 26 метров. Более того, находка помогла пролить свет на окаменелости, найденные полтора столетия назад.

Палеозоология 17.04.2018 (Палеозоология) В Аргентине палеонтологи нашли новый вид хищных динозавров Опубликовано описание нового вида динозавров, чей частичный скелет был обнаружен на северо-западе Патагонии. Он относится к подотряду тераподов, или хищных диназавров. Жили представители этого вида в меловом периоде, примерно 85 миллионов лет назад.

Из жизни, Палеонтология 04.04.2018 (Из жизни, Палеонтология) Огромные следы динозавров обнаружены в Шотландии Следы огромных динозавров были обнаружены специалистами из Эдинбургского университета на острове Скай.

Из жизни, Палеозоология 28.03.2018 (Из жизни, Палеозоология) Ядер нет. Ученые опровергли возможность клонирования мамонта Старший научный сотрудник лаборатории млекопитающих Палеонтологического института РАН доктор биологических наук Евгений Мащенко раскритиковал намерение некоторых ученых клонировать мамонта.

Палеозоология 26.03.2018 (Палеозоология) Уникальный скелет птерозавра показали на выставке в Германии Это одна из самых уникальных окаменелостей, обнаруженных археологами. Кости этого птерозавра нашли на отвесном склоне 120-метровой скалы в румынской Трансильвании.

Палеозоология 19.03.2018 (Палеозоология) Динозавры строили разные виды гнезд для высиживания яиц Десятки миллионов лет назад динозавры, подобно рептилиям или птицам, строили гнезда для высиживания яиц. Сейчас мы знаем немного больше о том, где и как они это делали.

Палеозоология 15.03.2018 (Палеозоология) Археоптерикс умел летать, но недалеко Исследователям удалось получить лучшее за последние 150 лет подтверждение того, что археоптерикс умел летать. Представители этого вида могли летать в определённых случаях, но не были способны преодолевать по воздуху значительные расстояния. Учёные считают, что археоптерикс принадлежит к боковой ветви эволюционного пути, который привёл к появлению современных птиц.

Палеозоология 06.03.2018 (Палеозоология) Крошечные птицы обитали вместе с динозаврами Около 127 млн лет назад вместе с самыми большими животными на Земле жили крошечные птицы. Их птенцы достигали в длину 5 см и весили при этом всего 8,5 г.

Палеозоология 25.02.2018 (Палеозоология) Анкилозавр кверху брюхом В 1906 году экспедиция Американского музея естественной истории во главе с палеонтологом Барнумом Брауном нашла в Монтане окаменевшие останки неизвестной ранее рептилии. Два года спустя Браун опубликовал описание этого животного и дал ему имя анкилозавр, вспомнив медицинский термин «анкилоз», означающий неподвижность суставов, которая наступает из-за патологического сращивания костей. Суставы в таком случае часто остаются в согнутом виде. По мнению Брауна, позвоночник рептилии был сильно согнут, поэтому и возникло название анкилозавр, то есть «согнутый ящер».

Палеозоология 24.02.2018 (Палеозоология) Древний кольчатый червь оказался сложнее, чем ожидали учёные 508 млн лет назад этот щетинистый червь плавал в районе нынешней Британской Колумбии. Теперь он помогает учёным разгадывать древние загадки. Встречайте Kootenayscolex barbarensis, недавно открытый вид червей, относящихся к типу аннелид, или кольчатых червей. Из современных представителей аннелид можно назвать, например, всем известных дождевых червей. Или рыжего огненного червя, обитающего вблизи коралловых рифов и гидротермальных источников по всему миру.

Палеозоология 16.02.2018 (Палеозоология) Найденный в Китае динозавр был покрыт радужным оперением Оперение жившего 161 миллион лет назад на территории современного Китая динозавра переливалось всеми цветами радуги. Исследователи смогли установить это по останкам динозавра, изучив структуру и расположение меланосом – клеточных органов, в которых содержится пигмент.

Палеозоология, Палеонтология 15.02.2018 (Палеозоология, Палеонтология) На южном побережье Африки были обнаружены следы древнего жирафа. До этого находили лишь наскальные рисунки этих животных Палеонтолог Чарльз Хельм посвятил девять лет своей жизни изучению южного побережья Африки. В итоге экспедиция обнаружила более сотни ископаемых следов в плейстоценовых песчаниках, которым более ста тысяч лет. Одним из самых важных открытий стал жираф.

Палеозоология, Палеонтология 11.02.2018 (Палеозоология, Палеонтология) Сибиротитан достигал в длину 20 метров Российские палеонтологи описали новый род и вид динозавров, найденный в Сибири. Ученые дали ему название сибиротитан. Окаменелости были найдены в 2008 году во время исследования разреза Шестаковский Яр в Кемеровской области.

Палеозоология 06.02.2018 (Палеозоология) Учёные собирают скелет динозавра, жившего в Африке в меловой период Египетские учёные восстанавливают скелет динозавра, жившего примерно 80 миллионов лет назад. Его останки нашли на прошлой неделе в оазисе Дахла в Ливийской пустыне.

Палеозоология 30.01.2018 (Палеозоология) «Князь-разбойник из Ховура». Российские палеонтологи обнаружили в Монголии новое мезозойское плацентарное В январе этого года российские палеонтологи под руководством Алексея Лопатина опубликовали описание нового представителя плацентарных млекопитающих местонахождения Ховур в Монголии.

Палеозоология 29.01.2018 (Палеозоология) Описан новый экземпляр археоптерикса Палеонтологи из Германии и Швейцарии опубликовали в электронном научном журнале PeerJ описание еще одного экземпляра археоптерикса. Он оказался самым древним из обнаруженных на данный момент.

Палеозоология, Палеонтология 29.01.2018 (Палеозоология, Палеонтология) Мисс Лия — королева сапиенсов 2017 год сделал нашему биологическому виду подарок: после передатировки останков из Джебель-Ирхуд (Марокко) возникновение Homo sapiens отодвинули в прошлое на целых 100 тыс. лет. И хотя людей из Джебель-Ирхуд назвать сапиенсами можно с очень-очень большой натяжкой, стоит ожидать, что отныне в публикациях хорошим тоном станет писать, будто наш вид возник 300 тыс. лет назад.

Палеозоология (Палеозоология) 1973 Масумов А.С. Юрские остракоды Узбекистана В монографии описано около 70 видов и подвидов остракод, принадлежащих более чем к 35 родам и подродам. Подавляющее большинство форм остракод для территории СССР обнаружено и описано впервые. В работе, кроме того, содержится краткая биостратиграфическая характеристика юрских отложений Узбекистана. Впервые для территории юга СССР почти для всех подразделений юрского разреза выделены определенные ассоциации остракодовой фауны, а также приведены некоторые сведения о палеогеографических условиях существования остракод в юрском бассейне и его связях с другими бассейнами юрского периода.

Палеозоология (Палеозоология) 1959 - Основы палеонтологии (в 15 томах). Том 01. Общая часть. Простейшие Фундаментальная работа по палеонтологии. В 15 томах данного справочника содержится описание различных групп ископаемых организмов - от простейших до млекопитающих и от водорослей до покрытосеменных растений.

Палеоботаника (Палеоботаника) 1964 Сафарова С.А. С микроскопом в глубь тысячелетий В книге рассказывается о возникновении, развитии и перспективах использования новой области знаний - палинологии (спорово-пыльцевого анализа). Показано, какое важное значение приобрела эта наука в решении практических задач палеоботаники, географии, геологии и археологии.

Палеоботаника (Палеоботаника) 1952 Баранов П.А. Возникновение и развитие растительного мира Книга, члена-корреспондента АН СССР профессора П. А. Баранова, посвящена возникновению и развитию растительного мира.