Жизнь растений

Жизнь растений

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Растения рекордсмены 27.02.2015 (Растения рекордсмены) На Галапагосских островах разработали маршрут, посвященный гигантским растениям Галапагосы объединили несколько своих островов — Сан-Кристобаль, Санта-Крус, Исла-Исабела и Флореана — в необычный экологический маршрут. Экскурсия посвящена эндемичной флоре архипелага; в частности — самым большим ее представителям: кактусам, опунциям, манграм, эскалесиям и сейбам.

Исследования 23.02.2015 (Исследования) Растения переносят глобальные катаклизмы лучше животных Исследователи из Готенбургского университета, расположенного в Швеции, детально изучив остатки древних растений, выяснили, что растения выживают лучше животных в катастрофах.

Эволюция 17.02.2015 (Эволюция) Через 60 млн лет после «развода» два вида папоротников породили общего «ребенка» Небольшой папоротник, обнаруженный в лесу во французских Пиренеях, оказался результатом гибридизации двух видов, которые в ходе эволюции разошлись примерно 60 миллионов лет назад.

Эволюция 14.02.2015 (Эволюция) Степень «фенотипической интеграции» цветка определяется составом опылителей Согласованность развития отдельных частей организма («фенотипическая интеграция», “Phenotypic integration”) может быть признаком, подверженным отбору. Так, опылители могут оказывать существенное влияние на эволюцию эмбрионального развития цветка, увеличивая или уменьшая согласованность развития его частей, причем разные виды животных могут вызывать несогласованные направления отбора. Исследование чилийских ученых показало, что у растений с широким кругом опылителей степень интеграции цветка определяется именно составом опылителей, а не просто их разнообразием. При этом, по-видимому, только некоторые виды, посещающие растение, вносят существенный вклад в эволюцию развития цветка.

Исчезающие виды 10.02.2015 (Исчезающие виды) На острове Ольхон исчезают растения-эндемики Кандидат биологических наук Сергей Казановский отметил, что на песчаной косе, отделяющей от Байкала озеро Ханхой, сократилась популяция и другого «краснокнижного» растения - верблюдки курчавокрылой. Туристы ставят здесь не только палатки, но и машины, не задумываясь над тем, что на побережье Хужирского залива растут реликты и эндемики. Это и черепоплодник щетинистоватый, и овсяница байкальская, мак Попова, кострец Короткого, волоснец ржаной.

Растения рекордсмены 10.02.2015 (Растения рекордсмены) Ботаники раскрыли секрет крупнейших в мире 25-килограммовых семян Немецкие ученые выяснили, откуда на бедных питательными веществами почвах Сейшельских островов берутся самые большие (до метра в диаметре) и тяжелые (до 25 килограммов) семена в мире, принадлежащие местному виду пальм.

Новые виды 09.02.2015 (Новые виды) Открытый в Уэльсе цветок назвали в честь Дэвида Аттенборо Ястребинка Аттенборо (Hieracium attenboroughianum) – небольшое травянистое растение с желтыми цветами, растущее на горных склонах. Скальные уступы, где она располагается, настолько круты, что недоступны для пасущихся овец.

Новые виды 05.02.2015 (Новые виды) В Габоне обнаружили новый вид цветковых растений Группа французских и габонских ученых обнаружила в джунглях Габона новый род цветковых растений. Цветок назвали в честь известного натуралиста сэра Дэвида Аттенборо - Sirdavidia solannona. Растение принадлежит семейству анноновых (Annonaceae).

Исчезающие виды 05.02.2015 (Исчезающие виды) В Абхазии под угрозой исчезновения находится цикламен абхазский В Абхазии в массовом количестве истребляется цветущий в зимнее время цикламен абхазский (Cyclamen abchasicum), из-за чего он вошел в список исчезающих видов.

Бионика 24.01.2015 (Бионика) В университете Башкирии ученые клонируют растения из Красной книги В новой лаборатории ученые планируют проводить опыты с растениями, которые находятся в Красной книге.

Исчезающие виды 19.01.2015 (Исчезающие виды) Многие растения флоры Дагестана попали в Красную книгу В Красную книгу Международного общества охраны природы вошли более 70 видов редких растений природной флоры, встречающиеся только в Дагестане и нуждающиеся в охране.

Из жизни 17.01.2015 (Из жизни) Хищные растения кувшиночники научились завлекать муравьев добротой Чтобы поглотить больше муравьев, хищные растения кувшиночники иногда прикидываются добрыми. Напоив одного разведчика, они сотнями поедают его сородичей. Посмотреть на этих хищников можно в ближайшее время и в Москве.

Из жизни 11.01.2015 (Из жизни) Сегодня отмечается День заповедников и национальных парков 11 января отмечается День заповедников и национальных парков. Впервые он начал праздноваться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. 11 января для этого события выбрано не случайно — в этот день в 1917 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. Сегодня этот заповедник является составной частью объекта Всемирного природного наследия «Озеро Байкал» вместе с остальными заповедниками и национальными парками, входящими в «заповедное ожерелье» (Баргузинский, Байкальский, Байкало-Ленский заповедники, Забайкальский национальный парк).

Исследования 26.12.2014 (Исследования) Хищное растение не брезгует вегетарианской пищей Биологи из Венского университета подробно исследовали рацион хищных растений из рода пузырчатка. Как оказалось, оно довольно часто довольствуется вегетарианской пищей.

Исчезающие виды 19.12.2014 (Исчезающие виды) Водяной орех в Солонецком озере - ровесник Байкала Председатель Общества В. М. Шлёнова организовала посещение специалистами-ботаниками места произрастания чилима – озера Солонецкого, расположенного вблизи посёлка Шелаево. Результатом этого обследования явилось определение водяного ореха как вида Trapa natans L., занесённого в Красные книги СССР и России (как реликтового вида), и констатация факта о единственном месте произрастания его в Иркутской области.

Эволюция 14.12.2014 (Эволюция) Облигатный мутуализм не такой уж и облигатный: алоэлистная юкка может опыляться не только юкковыми молями Юкки и опыляющие их юкковые моли — это один из немногих примеров очень узкой взаимной специализации растений и опылителей — облигатного мутуализма. Как и всякая узкая специализация, это состояние часто рассматривается как эволюционный тупик, снижающий возможности адаптации к меняющимся условиям и повышающий в долгосрочной перспективе вероятность вымирания. Но еще с XIX века накапливались отдельные факты, указывающие на то, что юкки иногда могут опыляться и другими насекомыми, хотя все они были сомнительны. Новое исследование доказало, что алоэлистная юкка на части своего ареала вышла из эволюционного тупика и эффективно опыляется завезенными из Европы неспециализированными опылителями — медоносными пчелами.

Экология 14.12.2014 (Экология) Из-за возросшей температуры растения смогут производить больше терпенов Глобальное потепление может иметь позитивное влияние на природу планеты, предполагает последнее исследование. Согласно изысканиям ученых из Автономного университета Барселоны (Испания), некоторые растения, включая каменный дуб, полынь, вереск и испанский дрок, благодаря повышению температуры на 1—5 градусов Цельсия будут источать до 9 раз более сильные ароматы, чем сейчас.

Исчезающие виды 11.12.2014 (Исчезающие виды) В Латвии обнаружена крупнейшая плантация редчайшего растения в мире Ученый-биолог Угис Сушко рассказал радио Baltkom, что в мире до сих пор было известно всего 25 таких мест. В озере Сиверс наяда тончайшая произрастает в 28 местах, поэтому оно может считаться ее крупнейшим ареалом в мире. По мнению ученого, для Латвии это повод гордиться своей экологией, поскольку наяда встречается только в очень чистой воде.

Палеонтология 07.12.2014 (Палеонтология) В янтаре найдено хищное растение Янтарь, в котором содержится фрагмент растения, был добыт недалеко от Калининграда. В нем хорошо сохранились ловчие волоски, которыми покрыт лист.

Ботаника, Экология (Ботаника, Экология) 1983 Гэлстон А., Дэвис П., Сэттер Р. Жизнь зеленого растения В книге американских ученых рассмотрены практически все стороны жизни зеленого растения: его роль в экономике природы, строение и функции, развитие растений, обмен веществ и его регуляция, гормоны растений, процессы фотосинтеза, питание растений, защита их от болезней и вредителей, взаимоотношения растений и человека. Предназначена для ботаников широкого профиля, для преподавателей и студентов университетов, сельскохозяйственных и лесных институтов.

Ботаника (Ботаника) 1982 Головкин Б.Н. Самые-самые...: Рассказы о рекордах растительного мира Книга в популярной и занимательной форме рассказывает об удивительном и многообразном растительном мире нашей планеты, об экзотических и о, казалось бы, простых и обычных представителях земной флоры, о самых-самых редкостных и замечательных их качествах и свойствах. Книга учит понимать жизнь растений, бережно относиться к родной природе и потому будет интересна широкому кругу читателей.

Ботаника, Растения Австралии и Океании, Растения Азии, Растения Африки, Растения Европы, Растения Северной Америки, Растения Южной Америки, Эволюция, Экология (Ботаника, Растения Австралии и Океании, Растения Азии, Растения Африки, Растения Европы, Растения Северной Америки, Растения Южной Америки, Эволюция, Экология) 1982 Фукарек Ф., Хемпель В., Хюбель Г., Шустер Р., Сукков М. Растительный мир Земли. Том 2 Коллективный труд ученых-ботаников из ГДР, продолжающий серию книг о природе Земли. В русском переводе книга выпускается в двух томах. Второй том посвящен растительности пустынь и полупустынь, лесов, высокогорий и арктической тундры. Там же рассказывается о растительном мире Мирового океана. Книга богато иллюстрирована цветными фотографиями, рисунками схемами и картами. Рассчитана на читателей, интересующихся природой родной планеты.

Ботаника, Растения Австралии и Океании, Растения Азии, Растения Африки, Растения Южной Америки, Эволюция, Экология (Ботаника, Растения Австралии и Океании, Растения Азии, Растения Африки, Растения Южной Америки, Эволюция, Экология) 1982 Фукарек Ф., Мюллер Г., Шустер Р. Растительный мир Земли. Том 1 Коллективный труд ученых-ботаников из ГДР, продолжающий серию книг о природе Земли. В русском переводе книга выпускается в двух томах. В первом томе приводятся основные понятия о видах и ареалах растений, рассказывается о воздействии климата, воды, ветра и почв на их распространение. Книга богато иллюстрирована цветными фотографиями, рисунками, схемами и картами. Рассчитана на читателей, интересующихся природой родной планеты.