Жизнь растений

Жизнь растений

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Исчезающие виды 07.07.2016 (Исчезающие виды) Редкие растения региона – под контролем сотрудников ботанического сада Группа научных сотрудников Волгоградского регионального ботанического сада отправилась в экспедицию в Серафимовичский, Фроловский и Михайловский районы. Цель ученых – исследование и мониторинг редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений.

Из жизни 07.07.2016 (Из жизни) В самарском ботаническом саду посадят семена из космоса Недавно успешно завершился эксперимент биологов СНИУ им. академика С. П. Королева по отправке семян 19 редких растений в космос.

Исчезающие виды, Экология 01.07.2016 (Исчезающие виды, Экология) В Бурятии засушливые годы негативно отразились на жизнеспособности редких видов орхидей В Бурятии предыдущие засушливые годы оказали негативное воздействие на растения семейства Орхидных, записанных в Красную книгу. Таковы данные мониторинга редких видов растений в Баргузинском заповеднике.

Исчезающие виды 8.06.2016 (Исчезающие виды) Ученые обнаружили редкое реликтовое растение в Алтайском крае Необычную «находку» редкого реликтового вида обнаружили ученые в процессе своих исследований местной фауны, флоры и ландшафта Алтайского края.

Исчезающие виды 28.06.2016 (Исчезающие виды) В Национальном парке «Смоленское Поозерье» нашли растение, занесенное в Красную книгу Ученые во время проведения исследования редких видов растений в «Смоленском Поозерье» обнаружили популяцию чины черной, которая внесена в Красную книгу региона.

Исчезающие виды 24.06.2016 (Исчезающие виды) В «Лосином острове» посчитают все редкие растения Научный отдел национального парка «Лосиный остров» регулярно ведет мониторинг редких видов, как животных, так и растений. Особое внимание уделяется растениям, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

Исчезающие виды 16.06.2016 (Исчезающие виды) Ученые Беларуси и Голландии нашли новые популяции видов редких растений в парке 'Припятский' Исследования проходили 4-11 июня во время шестой совместной ботанической научной экспедиции Института экспериментальной ботаники им. В. Ф. Купревича НАН Беларуси и Голландского Королевского общества охраны природы. Ботаники и экологи двух стран в ходе экспедиции изучили популяции редких видов растений, охраняемых в Беларуси и Европе.

Исчезающие виды 10.06.2016 (Исчезающие виды) Редкий сорт орхидеи обнаружили ученые в Кузбассе В Кузбассе специалисты кафедры ботаники КемГУ обнаружили крупную популяцию папоротника ужовника и орхидею ятрышник шлемоносный.

Исчезающие виды 07.06.2016 (Исчезающие виды) В Мордовском заповеднике спустя 31 год обнаружили редкий цветок, считавшийся исчезнувшим Более 30 лет в Мордовском заповеднике пытались найти редкое растение – одноцветку крупноцветковую. Сделать это удалось во время инвентаризации списка сосудистых растений и мхов.

Исчезающие виды 06.06.2016 (Исчезающие виды) На Кунашире расширяются ареалы редких видов растений В заповеднике 'Курильский' ведется активная работа по инвентаризации мест произрастания редких и исчезающих видов растений на территории острова в связи с подготовкой новой редакции Красной книги Сахалинской области.

Генетика 02.06.2016 (Генетика) Растения передают стрессовые воспоминания по наследству Растения способны помнит как стресс, к примеру, высокая засоленность почвы, так и вырабатывать генетические механизмы, которые могут помогать потомкам легче справляться с такими стрессовыми ситуациями.

Исследования 24.05.2016 (Исследования) Наночастицы помогают плющу карабкаться на стены Владельцы домов, которые попытались очистить их стены от плюща (Hedera helix), знают, насколько нелегка эта задача, даже если растение уже умерло. Корни растения настолько крепко присоединяются к стенам, что порой отодрать их удается только вместе с куском кирпича или штукатурки.

Исследования 24.05.2016 (Исследования) Биологи научились лечить растения при помощи света Исследователи Биологического института ТГУ разработали оригинальный способ лечения вирусных болезней растений без использования химических препаратов. В основе новой технологии – применение света различного спектрального состава. Правильный подбор диапазона волны и времени воздействия позволяет тормозить развитие многих недугов, вызывающих массовую гибель сельскохозяйственных культур.

Исследования 20.05.2016 (Исследования) Ученые из КНР обнаружили растение, ранее считавшееся вымершим Китайские ботаники обнаружили растение Pedicularis Humilis, которое ранее считалось навсегда вымершим. Находка исследователей из КНР была совершена на склоне одной из гор в Гималаях. До сегодняшнего дня Pedicularis Humilis считалось вымершим растением.

Исследования 12.05.2016 (Исследования) Ученые подсчитали все растения мира В Королевском ботаническом саду в Великобритании провели первое всеобъемлющее обследование мировой флоры и пришли к выводу, что всего науке известно около 390 900 видов растений.

Эволюция 11.05.2016 (Эволюция) Биологи проследили эволюцию хищничества у растений Известно более пяти сотен видов насекомоядных растений, получающих из своей добычи азот и другие питательные вещества. Ботаники давно высказали гипотезу, что способность ловить и переваривать насекомых у растений развилась из механизмов, которые обеспечивали им защиту от насекомых-вредителей. Теперь эта идея получила весомое подтверждение на генетическом уровне.

Новые виды 05.05.2016 (Новые виды) Четыре растения названы в честь Джеймса Бонда Ботаниками описан новый подрод растений, включающий четыре вида. Он получил название «джеймсбондия». Оно дано в честь Джеймса Бонда, но вовсе не знаменитого шпиона из романов и кинофильмов, а в честь ученого-орнитолога.

Экология 05.05.2016 (Экология) Ученые подобрали 500 стойких растений для озеленения Томска По словам заведующей лаборатории дендрологии и ландшафтной архитектуры Ботанического сада Ариадны Барановой, сегодня в Томске существует большая проблема – одновременное старение деревьев, так как массовое озеленение проводилось в 70-80-е годы XX века. Представленный учеными ботанического сада ассортимент растений можно использовать не только для озеленения приусадебных хозяйств и придомовых территорий, но и улиц города.

Новые виды 22.03.2016 (Новые виды) Два новых вида растений были открыты по фотографиям в интернете Несмотря на то, что ботаники описали уже более 350 тысяч видов цветковых растений, ежегодно они добавляют к их числу новые. Недавно два новых вида были описаны благодаря выложенным в интернет фотографиям.

Исследования, Экология 29.02.2016 (Исследования, Экология) Осока может «предсказывать» муссоны Группа ученых из Китая и Европы обнаружила необычную способность у осоки, растущей на болотах в высокогорных районах Тибета. Растение может «предсказывать» приход муссонов с Индийского океана. Правда, исследователи пока не могут понять механизм такого поведения осоки.

Исследования 26.02.2016 (Исследования) Молодые листья фотосинтезируют эффективнее Как показало исследование международного коллектива ученых, опубликованное в журнале Science, молодые листья, появляющиеся в тропических лесах во время сухого сезона, активнее поглощают углекислый газ при фотосинтезе. Данное явление объясняет, почему способность вечнозеленых тропических лесов к фотосинтезу носит сезонный характер.

Палеонтология 16.02.2016 (Палеонтология) Найден цветок, пролежавший в янтаре десятки миллионов лет Американские учёные обнаружили в Доминиканской республике необычный кусок янтаря, внутри которого находилось древнее растение. По мнению исследователей, соцветие могло быть ровесником динозавров и свидетелем их вымирания.

Эволюция 22.01.2016 (Эволюция) Чтобы распознать попавшую в ловушку жертву, хищные растения научились считать Венерина мухоловка (Dionaea muscipula) не нуждается в хорошей, удобренной азотом почве и может расти даже на скудных болотах. Питательные вещества это хищное растение получает из мелких насекомых и паукообразных, которые попадаются в его лист, превращенный в смертельную ловушку. При стимуляции чувствительных волосков в ней запускается электрический импульс, похожий на сигналы нашей нервной системы, и «капкан» захлопывается, начиная переваривание добычи.

Редкие растения, Растения Европы, Экология (Редкие растения, Растения Европы, Экология) 1981 Бутейко А.И. Сигнал тревоги - цветок лилии В книге освещена роль растений в природе, охарактеризованы растения реликты - живые памятники истории Земли, весенние эфемероиды, редкие и красивые растения лесов, лугов, болот, гор, лекарственные растения, произрастающие на западе УССР. Показано, какими путями следует развивать и популяризовать природоохранное дело. Для биологов, специалистов лесного и сельского хозяйства, работников органов охраны природы, а также для широкого круга читателей.

Ботаника (Ботаника) 1989 - Удивительные растения Комплект из 32 цветных открыток с сопроводительной статьей З. Воронцовой и подробными сопроводительными текстами к каждой открытке.

Растения Европы (Растения Европы) 1976 Кучеров Е.В., Байков Г.К., Гуфранова И.Б. Полезные растения Южного Урала В книге описывается более 450 видов полезных растений Южного Урала. Приведены материалы о распространении, ресурсах, способах использования многих видов кормовых, дубильных и других растений. Даются рекомендации о рациональном использовании многих видов полезных растений.

Редкие растения (Редкие растения) 1978 Чопик В.И. Редкие и исчезающие растения Украины В справочнике изложены современные взгляды на принципы и формы охраны растений как существенного компонента окружающей среды, приведена краткая история охраны растений. Впервые определены термины и понятия 'редкий' и 'исчезающий' вид. Даны характеристики около 200 видов редких и исчезающих растений, в том числе включенных в 'Красную книгу СССР' и 'Красную книгу УССР', и научное обоснование их охраны. Каждый вид снабжен картой распространения в пределах УССР, цветным или черно-белым рисунком. Рассчитан на ботаников, географов, специалистов лесного и сельского хозяйства, студентов, учителей, активистов охраны природы.

Бесплатные книжные полки с классиками:
A-I-Kuprin.ru: Александр Иванович Куприн
A-S-Pushkin.ru: Александр Сергеевич Пушкин
APChekhov.ru: Антон Павлович Чехов