Жизнь растений

Жизнь растений

Новости

Новые виды 27.07.2019 (Новые виды) Новый вид растительности обнаружен на Командорах В Командорском государственном заповеднике сообщили, что список флоры острова Медный (Командорские острова) пополнился еще одним видом растения - манжеткой городковатой (Alchemilla subcrenata Buser).

Генетика, Исследования 24.07.2019 (Генетика, Исследования) Паразит высосал 108 генов из своих хозяев, заявили ученые Ученые из Китая, Кореи и США изучили интересного паразита и опубликовали свои выводы в журнале Nature. Паразитическое растение повилика полевая (Cuscuta campestris) не только высасывает соки из растения-хозяина, но и крадет его гены, демонстрируя удивительный пример горизонтального переноса ДНК.

Исследования, Экология 18.07.2019 (Исследования, Экология) Ранняя весна разрушает взаимность между растениями и опылителями Раннее таяние снега приводит к весеннему эфемерному цветению Corydalisambigua перед появлением его опылителя, шмеля. Исследование провели Гаку Кудо из Университета Хоккайдо и Элизабет Дж. Купер из Арктического университета Норвегии.

Исчезающие виды 17.07.2019 (Исчезающие виды) Редкое растение обнаружили в Наро-Фоминске Пресс-служба Министерства экологии и природопользования Московской области сообщает, сотрудниками природного фонда «Верховье» обнаружили редкое растение – резуху повислую, а также установили, что популяции редких мхов на территории природного фонда постепенно увеличиваются.

Из жизни, Новые виды 14.07.2019 (Из жизни, Новые виды) В Марий Эл нашли необычные растения Сотрудники Министерства природных ресурсов обследовали памятники природы Марий Эл и нашли редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

Из жизни, Исследования, Растения рекордсмены 13.07.2019 (Из жизни, Исследования, Растения рекордсмены) Сотрудники берлинского музея обнаружили лилию возрастом более 110 миллионов лет В известковых отложениях, взятых на месте древнего пресноводного озера в муниципалитете Крату на северо-востоке Бразилии, ботаник Клемент Коффард из Музея естествознания в Берлине обнаружил окаменелости лилии, названной Cratolirion bognerianum. Возраст растения оценили в 113-115 миллионов лет. Исследование опубликовано в журнале Nature Plants.

Исследования, Экология 05.07.2019 (Исследования, Экология) С изменением климата запах цветов станет ярче Некоторые растения, включая каменный дуб, полынь, вереск и испанский дрок, благодаря повышению температуры на 1–5 градусов Цельсия, будут источать до 9 раз более сильные ароматы, чем сейчас - как показало исследование ученых из Автономного университета Барселоны (Испания).

Из жизни 02.07.2019 (Из жизни) В Финляндии запретили продавать шиповник Министерство сельского и лесного хозяйства Финляндии сообщило о заперете продажи одного из видов шиповника - шиповника морщинистого с начала июня.

Из жизни, Исчезающие виды 01.07.2019 (Из жизни, Исчезающие виды) Редкий и не меткий: в Марий Эл есть растение, которое исключили из Красной книги Растения находящиеся под угрозой исчезновения включаются в Красную книгу. Государственный природный заповедник в Марий Эл «Большая Кокшага» богата флорой - свыше 700 видов растений. В Красную Книгу Марий Эл включаются 29 видов растений, 27 видов моховидных, 42 вида лишайников, 10 видов грибов и 1 вид водорослей.

Генетика, Исследования 29.06.2019 (Генетика, Исследования) Факторы ответа на ауксин отключают ген, не дающий развиваться органам растения Растения развиваются постепенно: у проростка из семени нет почти ничего, кроме маленького корешка и хрупкого стебелька, в отличие от животных, которые в большинстве случаев уже при рождении имеют все органы. Для формирования новых органов (листьев, цветков и т. д.) в нужные моменты включаются нужные гены. Однако недавнее исследование показало, что это не единственный механизм: на примере резуховидки (род Arabidopsis) обнаружено, что для того, чтобы органы растения развивались, необходимо подавить ген STM. Ученые также выяснили, какие белки управляют экспрессией STM и что они делают это, изменяя структуру хроматина. Такой механизм регулирования развития обнаружен у растений впервые.

Из жизни, Исследования, Растения рекордсмены 29.06.2019 (Из жизни, Исследования, Растения рекордсмены) Аморфофаллус титанический - огромный, теплый и вонючий Цветущий аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum), тропическое растение из семейства ароидных, эндемик индонезийского острова Суматра. Впрочем, на его родине аморфофаллус найти непросто. А уж увидеть его цветение — вообще необыкновенная удача: цветет он раз во много лет и всего два дня.

Из жизни, Исчезающие виды 25.06.2019 (Из жизни, Исчезающие виды) Дрон случайно нашел на Гавайях считавшийся вымершим цветок Ранее считавшееся полностью вымершим растение вида Hibiscadelphus woodii, обнаружено на территории Национального тропического ботанического сада на Гавайях при помощи беспилотника, пишет издание DroneDJ, ссылающееся на официальный сайт ботанического сада.

Исследования 20.06.2019 (Исследования) Дикие и бисексуальные – австралийский вид кустарниковых томатов Дунгован удивил ученых Постдокторант Университета Бакнелла Анджела МакДоннелл и профессор биологии Крис Мартин возглавили исследование по размножению диких кустарниковых томатов Дунгован, которые впервые были обнаружены австралийскими ботаниками в 1970-х годах.

Исследования 20.06.2019 (Исследования) «Чихание» растений распространяет инфекции Поверхность листьев пшеницы супергидрофобна, что снижает накопление грязи и позволяет воде быстро скатываться вниз. Мелкие капли на такой поверхности легко сливаются, а избыток энергии их поверхностного натяжения превращается в кинетическую энергию, выбрасывая отдельные капли прочь. Такой механизм «чихания», или «катапульты поверхностного натяжения», описали американские ученые в статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface.

Исследования, Эволюция 13.06.2019 (Исследования, Эволюция) В Канаде насекомоядное растение включило в свой рацион земноводных Было обнаружено, что давно известное насекомоядное растение саррацения пурпурная питается также земноводными из рода амбистом, и это носит регулярный характер. Ранее в Северной Америке не было известно случаев, когда жертвами хищных растений становились позвоночные. Открытие совершил профессор биологии Гуэлфского университета Алекс Смит (Alex Smith) во время полевой практики со студентами в национальном Алгонкинском провинциальном парке (Онтарио, Канада).

Генетика, Исследования 12.06.2019 (Генетика, Исследования) Генетическое исследование установило родителей шафрана Биологи из Дрездена смогли определить происхождение шафрана и пролить свет на родительские виды с помощью молекулярных и цитогенетических методов.

Исследования, Эволюция 11.06.2019 (Исследования, Эволюция) За два с половиной века на Земле исчез 571 вид растений С 1750 года на Земле исчез 571 вид растений - согласно обзору, опубликованному научным журналом Nature Ecology and Evolution. Это более чем вдвое превышает количество вымерших видов птиц, млекопитающих и земноводных вместе взятых. Проводившие исследование ученые из Королевских ботанических садов Кью, однако, полагают, что число исчезнувших растений на самом деле может оказаться еще больше.

Эволюция 11.06.2019 (Эволюция) Желтушник седой самоопыляется, поглаживая тычинками пестик У растения Erysimum incanum (желтушник седой) из семейства капустных биологи из Испании обнаружили уникальную адаптацию к самоопылению. Во время раскрывания цветов тычинки этого растения совершают регулярные движения, в результате которых пыльники трутся друг об друга и о рыльце пестика, обеспечивая эффективное самоопыление.

Исчезающие виды 11.06.2019 (Исчезающие виды) В Байкальском заповеднике нашли краснокнижный эндемик Обнаружили кизильник блестящий – растение, занесённое в Красную книгу России в Байкальском заповеднике в Бурятии на береговом галечнике Байкала. Об этом сообщает пресс-служба республиканского Минтуризма.

Из жизни, Исследования, Экология 26.05.2019 (Из жизни, Исследования, Экология) Учёные планируют создать международную базу арктической флоры Планируется разработка общей базы данных о растительности Арктики. Такой ресурс поможет комплексно оценить влияние изменений климата на флору. В проекте собираются участвовать учёные из США, Канады, Словении, России и Швейцарии.

Из жизни, Исчезающие виды 16.05.2019 (Из жизни, Исчезающие виды) Найденный редкий цветок назвали в честь Джими Хендрикса На полуострове Калифорния в Мексике был найден цветок семейства толстянковых. Он получил название «Дудлея Эндрикси» (Dudleya hendrixii), или «Живучка Хендрикса» (Hendrix’s liveforever). Высота растения меньше 30 сантиметров. О находке сообщает агентства Associated Press.

Из жизни, Исследования 14.04.2019 (Из жизни, Исследования) Краснокнижное фернамбуковое дерево получило родовое имя Вымирающие растения вида Пау-бразил относятся к отдельному роду - к такому выводу пришла международная группа ученых, представившая результаты исследования в журнале PhytoKeys.

Лекарственные растения, Туристу о растениях (Лекарственные растения, Туристу о растениях) 1987 Губанов И.А., Киселева К.В., Новиков В.С. Дикорастущие полезные растения Книга представляет научно-популярную сводку о растениях Нечерноземной полосы РСФСР, произрастающих в естественных условиях и используемых человеком: лекарственных, пищевых, декоративных, медоносных и т. п. Для каждого растения сообщаются его научное и народное названия, приводятся сведения по морфологии, биологии, экологии, распространении в СССР и в областях Нечерноземья, подробно рассказано о полезных свойствах и хозяйственном использовании, способах заготовки. Особое внимание уделено рациональной эксплуатации зарослей и охране их от истощения неумеренными заготовками. Описания растений иллюстрируются оригинальными рисунками. Рассчитана на массового читателя, в том числе студентов-биологов, учителей биологии, старшеклассников средних школ, работников природоохранительных учреждений.

Ботаника (Ботаника) 1993 Косулина Л.Г., Луценко Э.К., Аксенова В.А. Физиология устойчивости растений к неблагоприятным факторам среды В учебном пособии рассматриваются вопросы устойчивости растений к неблагоприятным факторам внешней среды. Освещаются современные представления о физиолого-биохимической природе устойчивости организмов к температуре, водному дефициту, солевому стрессу и патогенным микроорганизмам.

Ботаника (Ботаника) 1973 Александров Б.А. В стране зеленой Книга состоит из коротких рассказов, в которых изложено много интересного о различных дикорастущих и культурных растениях. В ней рассказано об истории открытия некоторых растений, об их биологических особенностях, о способах выращивания и о той пользе, которую приносят эти растения человеку.

Эволюция (Эволюция) 1952 Баранов П.А. Возникновение и развитие растительного мира Книга, члена-корреспондента АН СССР профессора П. А. Баранова, посвящена возникновению и развитию растительного мира.