Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Коучинг для всех" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Январь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Вестник Международной ассоциации ТРИЗ Выпуск N10
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Информационный Вестник МАТРИЗ Выпуск 10| Январь 2005 г. | http://www.trizland.ru/ |
||||||||||||||||||
На русском и английском языке. Ведущий рассылки: Виктор тимохов |
||||||||||||||||||
Содержание | ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Официальная информация | ||||||||||||||||||
Заседания
Президиума МА ТРИЗ Первое
заседание Президиума МА ТРИЗ в 2005 году. С 10 по 15 января 2005 года
состоялось очередное заседание Президиума МА ТРИЗ. Были обсуждены вопросы
сертификации, членства в МА ТРИЗ и планирование работы на ближайшее
время. С протоколом заседания можно ознакомиться здесь: http://www.matriz.ru/cgi-bin/linker.pl?id=11087
Утверждена
редакционная коллегия Журнала ТРИЗ Назначения
в МА ТРИЗ Проведение
аттестации и сертификации в МА ТРИЗ Аттестация
в Корейской ТРИЗ Ассоциации
Поздравляем
коллег!
Очередное
заседание по товарному знаку Объявлен
6-й конкурс по решению творческих задач "ТРИЗ-2005" |
||||||||||||||||||
Конференции, семинары, конкурсы | ||||||||||||||||||
Французская
инициатива "Международная
Зеленая Неделя"-2005 Семинары
в Минске |
||||||||||||||||||
Новые книги, сайты, рассылки | ||||||||||||||||||
Издание
книги Р. Флореску Книга
"Управленческое консультирование: Введение в профессию" Переиздана
книга Н.П. Линьковой "Игры, игрушки и воспитание способностей:
книга для родителей" Книги
по ТРИЗ школьных преподавателей Пчёлкиной Е.Л. Крячко В.Б. |
||||||||||||||||||
О 6-м конкурсе Международной Ассоциации ТРИЗ по решению творческих задач для школьников, студентов и преподавателей "ТРИЗ-2005" | ||||||||||||||||||
Международная
Ассоциация ТРИЗ будет благодарна Международная
Ассоциация ТРИЗ совместно с журналами "Дети Техника Творчество
и "Юный техник" объявляет 6-й конкурс по решению творческих
задач "ТРИЗ-2005" для школьников, студентов и преподавателей.
С подробной информацией о проведенных конкурсах можно познакомиться
на сайте МА ТРИЗ http://matriz.ru Как
принять участие в конкурсе Международной Ассоциации ТРИЗ "ТРИЗ-2005" Приложение
1. Положение о конкурсе по решению творческих задач "ТРИЗ-2005" Общие
положения Участники
конкурса Порядок
проведения конкурса
Задания
конкурса могут выполняться полностью или частично. Сроки
и результаты Конкурсная
комиссия Адрес
Оргкомитета 1.
Дошкольники 2. В маленьких
городках тоже нужны больницы. Современная больница не может уже быть
домиком, в котором и перевязывают пальчик, и делают операции на сердце,
и принимают роды. Нужны современные палаты, современные операционные,
снабженные современной техникой... Больница должна быть большой! Но
такая больница не вписывается в архитектурный образ маленького городка
- одноэтажного, черепичного. 3. Часто можно наблюдать картину, когда собака, вернувшись после прогулки, скребется в дверь хозяйского дома или ждет, когда кто-нибудь из прохожих поможет ей открыть дверь. Можно ли помочь собакам возвращаться к себе домой? Как это сделать? 2.
1-4 классы 2. Дом состоит из нескольких основных элементов: крыша, стены, пол, потолок, окна, двери, отопление, мебель. При желании можете уточнить этот список. Используя приемы фантазирования (объединить-разъединить, наоборот, ускорить-замедлить, оживление, сделать динамичным, сделать статичным, переместить во времени, переместить в пространстве и т.д.), измените одну или несколько составляющих дома. Опишите фантастический дом. Что хорошего и что плохого в таком доме? Придумайте небольшую фантастическую историю об этом доме. 3. Представьте
себе, что ваш дом увеличился в 10 раз. Какие положительные последствия
в этом случае произойдут? Чем такой дом будет лучше? Какие отрицательные
последствия при этом возникнут? Сколько составит, например, плата за
такой дом? Как превратить отрицательные последствия в положительные?
Как изменится конструкция дома, что новое может появиться в доме? Сделайте
описание или рисунок такого дома. 4. В маленьких
городках тоже нужны больницы. Современная больница не может уже быть
домиком, в котором и перевязывают пальчик, и делают операции на сердце,
и принимают роды. Нужны современные палаты, современные операционные,
снабженные современной техникой... Больница должна быть большой! Но
такая больница не вписывается в архитектурный образ маленького городка
- одноэтажного, черепичного. 5. В полностью
застроенном районе новый дом строить негде, но есть возможность сделать
пристройку к старому дому. Старый дом построен в стиле 60-х годов ХХ
века - коробка без декоративных элементов, с гладким фасадом, с параллельными
рядами окон. Сделать пристройку в том же стиле - несовременно, изменить
стиль - здание будет состоять из двух контрастирующих частей, а это
выглядит некрасиво. 6. Здание
правительства - тоже здание. В современной стране оно должно выглядеть
современно. Но с другой стороны, оно должно отражать особенности самой
страны. 7. Часто можно наблюдать картину, когда собака, вернувшись после прогулки, скребется в дверь хозяйского дома или ждет, когда кто-нибудь из прохожих поможет ей открыть дверь. Можно ли помочь собакам возвращаться к себе домой? Как это сделать? 3.
5-8 классы. 2. По имеющимся нормам, в городах с населением более 1 млн. жителей необходимо строить метро. Без этого невозможно решить транспортные проблемы города. Однако хорошо известно, что в древности существовали миллионные города (например, Вавилон или древний Рим), в которых транспортные проблемы не возникали. Эти города легко можно было обойти пешком, городского транспорта в нашем понимании вообще не было. Проанализируйте причины такой ситуации. Чем древние города отличаются от современных? Как отразилось это на функциях дома? Чем дом в древнем городе отличается от дома в современном городе? 3. Принято считать, что дом, в первую очередь, обеспечивает жизнь людей: защиту, отдых, общение и т.д. Но дом - это и место, в котором выполняются самые различные работы: приготовление еды, выращивание цветов, шитье и т.д. Перечислите, какие профессии реализуются в домах. Какие работы можно было бы выполнять дома? Какие проблемы при этом возникают? Как эти проблемы можно решать? 4. "Мой
дом - моя крепость". Для Сванетии (Грузия) этот лозунг имел не
переносный, а прямой смысл. Дома-крепости в Сванетии могли выдерживать
многомесячную осаду, обеспечивая его жителей всем необходимым. Современные
орбитальные станции тоже во многом не зависят от внешней среды, позволяя
космонавтам многие месяцы обходиться имеющимися запасами. 5. Практически
в каждом доме имеются батареи центрального отопления, которые регулярно
включаются на зимнее время. Однако мало кто обращает внимание на то,
что в летнее время эти батареи не используются. Предложите, как они
могут быть использованы, когда отопление дома не требуется. 6. Дома
должны строиться быстро, иначе невозможно обеспечить жильем растущее
население. Это возможно только при помощи так называемого типового строительства
- стройка ведется по одинаковым проектам в "конвейерном" режиме.
Но район из таких стандартных домов будет серым, однообразным и удручающе
некрасивым. Попытки высаживать между домами деревья не дали результата
- деревья теряются среди одинаковых стандартных зданий. 7. Вентилятор,
как известно, не охлаждает воздух, а только перемешивает его, отгоняя
от тела нагретый воздух. Чем выше температура в комнате, тем сильнее
надо отгонять воздух. Можно делать это и не увеличивая скорость вращения
вентилятора. Достаточно увеличить наклон лопастей. Чем выше температура,
тем больше должен быть наклон. Но не переналаживать же вентилятор при
малейшем изменении температуры. Ставить автоматику тоже невыгодно -
вентилятор - простое и поэтому дешевое устройство. 8. В Москве
на Лермонтовской площади строили высотное здание. По проекту нижний
этаж здания - выход из метро. Обычно в таких случаях сперва строят станцию
метро, затем укрепляют грунт, а после этого надстраивают остальную часть
здания. Но в данном случае построить нужно было очень быстро. Поэтому
предложили строить станцию метро и здание одновременно. А грунт замораживать,
чтобы он не мешал строительству фундамента здания. Но расчеты показали,
что после размораживания грунт обязательно просядет и здание наклонится.
9. Пылесос
хорошо втягивает пыль с ровных поверхностей. С неровных и ворсистых
поверхностей (ковры, утепленные покрытия и т.п. пыль всасывается плохо.
Поэтому к наконечнику пылесоса добавили щетку. Но чтобы щетка снимала
пыль, ею приходится долго и с усилием водить туда-сюда. Вот если бы
щетка еще и вращалась... 10. Постепенно
от парового центрального отопления мир переходит к индивидуальному электрическому.
Для этого в стены дома вмонтируют нагревательные электрические панели.
Их нагрев можно регулировать. 11. Предложите
конструкцию дома для севера. Решите следующие вопросы: 12. Крыши
домов покрывают шифером, металлическими листами, черепицей и т.д. Если
материал уже выбран, то цветовая окраска крыши много лет остаётся неизменной.
А человеку надоедает однообразие, хорошо бы изменять цвет крыши время
от времени. Перекрашивать? Но это дорого и опасно - работа на высоте.
Предложите идею, как крыша САМА меняет свой цвет. 13. Самый
распространенный летний душ - обыкновенная бочка, установленная на крыше.
Так как сливное отверстие находится снизу, то в разбрызгиватель попадает
сначала холодная вода (из нижних слоев). Как сделать так, чтобы в разбрызгиватель
постоянно поступала теплая вода из верхних слоев? 14. Труба
отопления дала течь. Тугой струей вода бьет в комнату. Как, не дожидаясь
аварийной службы, самому устранить течь? 4.
9-11 классы. 2. По имеющимся нормам, в городах с населением более 1 млн. жителей необходимо строить метро. Без этого невозможно решить транспортные проблемы города. Однако хорошо известно, что в древности существовали миллионные города (например, Вавилон или древний Рим), в которых транспортные проблемы не возникали. Эти города легко можно было обойти пешком, городского транспорта в нашем понимании вообще не было. Проанализируйте причины такой ситуации. Чем древние города отличаются от современных? Как отразилось это на функциях дома? Чем дом в древнем городе отличается от дома в современном городе? 3. Принято считать, что дом, в первую очередь, обеспечивает жизнь людей: защиту, отдых, общение и т.д. Но дом - это и место, в котором выполняются самые различные работы: приготовление еды, выращивание цветов, шитье и т.д. Перечислите, какие профессии реализуются в домах. Какие работы можно было бы выполнять дома? Какие проблемы при этом возникают? Как эти проблемы можно решать? 4. Для домов характерны специальные комнаты: кухня, спальня, столовая. В некоторых домах отдельно делают мастерские, спортивную комнату или бассейн. Известно, что Петр I по индивидуальному заказу приобретал себе секретер. Сейчас по индивидуальному заказу могут изготовить кресла, кровать и другую мебель. Используя приемы "местного качества", "периодического действия", "дробления", "вынесения", "дешевая недолговечность взамен дорогой долговечности" предложите идею нового дома, мебели или бытовой техники. 5. Мы давно привыкли к бесконечным заклинаниям о необходимости обеспечения домов чистой водой. Между тем именно сточные, канализационные воды становятся основной причиной загрязнения водоемов. В Европейском союзе становятся популярными экономические меры борьбы с загрязнением окружающей среды. Например, стоимость сточных вод сделали в 10 раз дороже стоимости чистой воды. К каким изобретением это может привести? Как минимизировать количество сточных вод в доме? 6. Пещеры, землянки, деревянные срубы - от элементарных жилищ дом превращается в сложную постоянно развивающуюся систему. Подготовьте картотеку различных домов. Какие тенденции в развитии дома можно выделить? Проиллюстрируйте законы развития технических систем на примере развития дома. Сформулируйте требования к идеальному дому. 7. В разной местности строятся дома разной архитектуры. Построить дом под водой или на орбитальной станции - самостоятельные научно-технические проблемы, которые содержат комплекс различных задач. Предложите идею проекта дома на Луне. Каким он может быть? Как он изменится относительно домов на Земле? Из чего он будет построен? Какие задачи возникают? 8. Исследователи
университета Пенсильвании (США) изобрели унитаз, который вырабатывает
электричество. 9. Идея
"умных" домов принадлежит американской ассоциации Internet
Home Alliance Group. Аналогичный проект имеется в Южной Корее. Главным
содержанием работы Института инновационного проектирования (г. Красноярск)
в 2004-2005 годах будет семейство проектов под общим названием "Разработка
автономного энергоактивного индивидуального жилого дома" с постепенным
переходом к проекту дома в стиле I-Home с полным набором инженерных
систем жизнеобеспечения. Проект "Onstar at Home" направлен
на то, чтобы создать новый стиль виртуальной жизни. Проект предполагает
управление домом на расстоянии через телефон, интернет и т.д. Из своего
автомобиля или офиса можно будет не только включить утюг или разогреть
ужин, но и подготовить ванну с горячей водой, сменить воду в бассейне,
пропылесосить полы, поймать вора… 10. К
домам, особенно высотным, предъявляется множество технических и экономических
требований. Они должны быть недорогими, должны хорошо выдерживать ветер,
перепады температур между летом и зимой. Кроме того, в сейсмоактивных
районах планеты дома должны выдерживать большие горизонтальные нагрузки,
возникающие при землетрясениях. 11. Для
снижения потерь тепла сквозь окна жилых помещений в Германии изобрели
два вида штор с односторонне проницаемой пленкой. Она пропускает тепло
только в одну сторону. Зимние шторы пропускают тепло снаружи, но не
выпускают изнутри. Летние, наоборот, выпускают тепло изнутри, но не
пропускают снаружи. Весной и осенью шторы нужно менять. 12. При
прокладке водопровода и канализации трубы соединяют муфтами. Это короткая
труба с диаметром чуть большим, чем у основных труб. В муфту вставляют
концы соединяемых труб и сваривают или стягивают специальными зажимами.
Со временем в местах соединения труб с муфтой возникают течи. Приходится
выкапывать трубы, сваривать заново или сильнее затягивать зажимы. Герметичность
труб нарушается еще больше. 13. Предложите
конструкцию дома для севера. Решите следующие вопросы: 14. Самый
распространенный летний душ - обыкновенная бочка, установленная на крыше.
Так как сливное отверстие находится снизу, то в разбрызгиватель попадает
сначала холодная вода (из нижних слоев). Как сделать так, чтобы в разбрызгиватель
постоянно поступала теплая вода из верхних слоев? 15. Мы
продолжаем принимать задания по теме "Дом". Это могут быть
и проекты, выполненные с помощью методов ТРИЗ так или иначе связанные
с домом, бытовой техникой и мебелью. 5.
Студенты 2. По имеющимся нормам, в городах с населением более 1 млн. жителей необходимо строить метро. Без этого невозможно решить транспортные проблемы города. Однако хорошо известно, что в древности существовали миллионные города (например, Вавилон или древний Рим), в которых транспортные проблемы не возникали. Эти города легко можно было обойти пешком, городского транспорта в нашем понимании вообще не было. Проанализируйте причины такой ситуации. Чем древние города отличаются от современных? Как отразилось это на функциях дома? Чем дом в древнем городе отличается от дома в современном городе? 3. Принято считать, что дом, в первую очередь, обеспечивает жизнь людей: защиту, отдых, общение и т.д. Но дом - это и место, в котором выполняются самые различные работы: приготовление еды, выращивание цветов, шитье и т.д. Перечислите, какие профессии реализуются в домах. Какие работы можно было бы выполнять дома? Какие проблемы при этом возникают? Как эти проблемы можно решать? 4. Для домов характерны специальные комнаты: кухня, спальня, столовая. В некоторых домах отдельно делают мастерские, спортивную комнату или бассейн. Известно, что Петр I по индивидуальному заказу приобретал себе секретер. Сейчас по индивидуальному заказу могут изготовить кресла, кровать и другую мебель. Используя приемы "местного качества", "периодического действия", "дробления", "вынесения", "дешевая недолговечность взамен дорогой долговечности" предложите идею нового дома, мебели или бытовой техники. 5. Мы давно привыкли к бесконечным заклинаниям о необходимости обеспечения домов чистой водой. Между тем именно сточные, канализационные воды становятся основной причиной загрязнения водоемов. В Европейском союзе становятся популярными экономические меры борьбы с загрязнением окружающей среды. Например, стоимость сточных вод сделали в 10 раз дороже стоимости чистой воды. К каким изобретением это может привести? Как минимизировать количество сточных вод в доме? 6. Пещеры, землянки, деревянные срубы - от элементарных жилищ дом превращается в сложную постоянно развивающуюся систему. Подготовьте картотеку различных домов. Какие тенденции в развитии дома можно выделить? Проиллюстрируйте законы развития технических систем на примере развития дома. Сформулируйте требования к идеальному дому. 7. В разной местности строятся дома разной архитектуры. Построить дом под водой или на орбитальной станции - самостоятельные научно-технические проблемы, которые содержат комплекс различных задач. Предложите идею проекта дома на Луне. Каким он может быть? Как он изменится относительно домов на Земле? Из чего он будет построен? Какие задачи возникают? 8. Исследователи
университета Пенсильвании (США) изобрели унитаз, который вырабатывает
электричество. 9. Идея
"умных" домов принадлежит американской ассоциации Internet
Home Alliance Group. Аналогичный проект имеется в Южной Корее. Главным
содержанием работы Института инновационного проектирования (г. Красноярск)
в 2004-2005 годах будет семейство проектов под общим названием "Разработка
автономного энергоактивного индивидуального жилого дома" с постепенным
переходом к проекту дома в стиле I-Home с полным набором инженерных
систем жизнеобеспечения. Проект "Onstar at Home" направлен
на то, чтобы создать новый стиль виртуальной жизни. Проект предполагает
управление домом на расстоянии через телефон, интернет и т.д. Из своего
автомобиля или офиса можно будет не только включить утюг или разогреть
ужин, но и подготовить ванну с горячей водой, сменить воду в бассейне,
пропылесосить полы, поймать вора… 10. К
домам, особенно высотным, предъявляется множество технических и экономических
требований. Они должны быть недорогими, должны хорошо выдерживать ветер,
перепады температур между летом и зимой. Кроме того, в сейсмоактивных
районах планеты дома должны выдерживать большие горизонтальные нагрузки,
возникающие при землетрясениях. 11. Для
снижения потерь тепла сквозь окна жилых помещений в Германии изобрели
два вида штор с односторонне проницаемой пленкой. Она пропускает тепло
только в одну сторону. Зимние шторы пропускают тепло снаружи, но не
выпускают изнутри. Летние, наоборот, выпускают тепло изнутри, но не
пропускают снаружи. Весной и осенью шторы нужно менять. 12. При
прокладке водопровода и канализации трубы соединяют муфтами. Это короткая
труба с диаметром чуть большим, чем у основных труб. В муфту вставляют
концы соединяемых труб и сваривают или стягивают специальными зажимами.
Со временем в местах соединения труб с муфтой возникают течи. Приходится
выкапывать трубы, сваривать заново или сильнее затягивать зажимы. Герметичность
труб нарушается еще больше. 13. Предложите
конструкцию дома для севера. Решите следующие вопросы: 14. Самый
распространенный летний душ - обыкновенная бочка, установленная на крыше.
Так как сливное отверстие находится снизу, то в разбрызгиватель попадает
сначала холодная вода (из нижних слоев). Как сделать так, чтобы в разбрызгиватель
постоянно поступала теплая вода из верхних слоев? 15. Мы
продолжаем принимать задания по теме "Дом". Это могут быть
и проекты, выполненные с помощью методов ТРИЗ так или иначе связанные
с домом, бытовой техникой и мебелью. 6.
Преподаватели |
||||||||||||||||||
Выходные данные Вестника | ||||||||||||||||||
Редактор официального
Вестника МАТРИЗ - В. Тимохов, член Президиума и вице-президент МАТРИЗ.
tim@trizland.ru
Благодарим
всех коллег за присылаемую информацию. Следующий очередной выпуск Вестника 15 Марта 2005 г |
||||||||||||||||||
Как подписаться | ||||||||||||||||||
Архив
рассылок и управление подпиской: |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: science.natural.vestnik |
Отписаться |
В избранное | ||