Астрономия для всех!

Астрономия для всех! Двойник Земли в системе Проксима Центавра [ВИДЕО]

#205 от 2016-08-18
Архив рассылки

Двойник Земли в системе Проксима Центавра!

Изображение Проксимы Центавра
Изображение Проксима Центавра, телескоп Хаббл

Немецкие журналисты заявили о том, что в конце августа астрономы расскажут об открытии максимально похожей на Землю экзопланеты, расположенной на орбите Проксимы Центавра — ближайшей к Солнцу звезде. Об этом сообщает издание The Independent.

Экзопланета находится в зоне обитаемости, то есть на ее поверхности возможно наличие жидкой воды. Об открытии небесного тела должна рассказать Европейская южная обсерватория в Чили. Журналисты связались с астрономами, которые подтвердили готовящееся мероприятие, но не назвали повод для него.

Проксима Центавра расположена на расстоянии 4,24 светового года от Солнца. Астрономы давно подозревают существование в ее окрестностях землеподобной планеты. Проксима Центавра вместе с двойной звездой Альфа Центавра образует тройную систему — ближайшую к Солнцу. Весной этого года российский бизнесмен Юрий Мильнер и британский физик-теоретик Стивен Хокинг, а также американские специалисты во главе с Филиппом Любиным заявили что планируют отправить наноспутники на лазерных парусах в эту систему.

Две из трех ближайших к нам звезд похожи на Солнце

Несколько лет назад компьютерное моделирование, проведенной Хавьером Гедесом (Javiera Guedes) и Грегом Лауфлином (Greg Laughlin) из университета Калифорнии в Санта-Круз (University of California, Santa Cruz) показало: в системе Центавра просто обязаны существовать каменистые планеты земного типа. Причем с условиями на поверхности, пригодными для жизни.

Ближайшая землеподобная планета найдена в системе Проксима Центавра

Две звезды в системе Альфа Центавра - А и В - похожи на наше Солнце и по характеристикам и по размеру. Проксима Центавра - красный карлик.

Чуть больше месяца назад выводы предшественников подтвердили астрономы из Пенсильванского университета. Провели свое моделирование, в результате которого «поместили» несколько землеподобных планет вокруг Альфа Центавра А. Наличие двух и более планет ученые допустили у Альфа Центавра В. И не исключили, что одна планета находится у Проксимы Центавра.

Московскую группу создал и вплоть до последнего времени возглавлял Владимир Брагинский — один из пионеров гравитационно-волновых исследований в мире. В состав научной группы, включенной в число соавторов научного открытия, входят семь сотрудников кафедры физики колебаний МГУ, включая руководителя коллектива — Валерия Митрофанова. Группа участвует в проекте с 1992 года и занимается повышением чувствительности гравитационно-волновых детекторов и определением ее фундаментальных квантовых и термодинамических ограничений.

Двойник Земли в системе Проксимы Центавра!

PS: С момента открытия рассылки Астрономия для всех! за 5712 дней на неё уже подписалось 8703 подписчиков.