Тайны и открытия

Тайны и открытия

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 14
20-26 ноября 2000г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Что было: десять праотцов порождали Европу, взрыв в созвездии Змееносца отправлял нейтронную звезду к Земле, динозавры о трех пальцах бегали по итальянскому сапогу...
Что будет: таблетки от склероза погонят стариков в университеты, парализованные силой мысли заставят катиться свои кресла, каждый сможет приделать к своему телу сигнализацию, телефонные кнопки вошьют в бархатные пиджаки...
А сейчас добро пожаловать в зоопарк. Чтобы поглазеть, как живет девушка, для которой весь мир перевернулся вверх ногами.

Десять Адамов резвились на просторе
Старикам дадут юные головы
Что видели с Земли миллион лет назад
Зоопарк для людей
УМНЫЕ ВЕЩИ: Тряпочный телефон
Ученые заметки Новые родственники людей и куриц, а также многое другое
Люблю тебя я странною любовью Вирус у самого уха
Новый мессия Идущие умнеть приветствуют тебя
Открытые письма

Десять Адамов резвились на просторе

Международная команда ученых провела генетические тесты более 1000 мужчин Европы и Ближнего Востока. После чего заявила, что все европейцы мужского пола произошли от 10 праотцов. Именно столько типов Y-хромосомы, передающейся от отца к сыну, было обнаружено у участников эксперимента.
80% мужчин -- потомки собирателей-охотников палеолита, которые населяли Европу 40 тысяч лет назад. Предки остальных 20% пришли с Ближнего Востока уже в неолит, прихватив с собой земледельческие технологии.
Группы "Адамов" были изолированы друг от друга географическими преградами и ледниками. Но со временем, после таяния ледников и с освоением земледелия, они начали ассимилироваться.

Старикам дадут юные головы

Настанет день, когда старики запомнят все. Проглотив таблетку от склероза, любой дедушка почувствует себя молодым и способным выучить даже китайский. Потому что британские ученые, похоже, определили, почему человек начинает терять память, когда становится старше.
Известно, что отдел мозга под названием гиппокампус играет ключевую роль в процессах обучения и запоминания. Многие ученые полагают, что склероз приходит, когда ослабевают связи между нейронами гиппокампуса. Однако новая точка зрения состоит в том, что замедляется активность самих нейронов.
После того как нервная клетка "поработала", ей требуется время на отдых. С возрастом "восстановительные" промежутки увеличиваются -- и память ухудшается.
Механизм доказывали, как обычно, с помощью мышей-мутантов. Ученые дождались, пока состарится грызун, лишенный белка, который отвечает за отдых нейронов, и заставили его бегать по лабиринту. Выяснилось, что старая мышь сделала это не хуже, чем ее юные коллеги.
Сейчас лондонские ученые пытаются создать лекарство, которое сможет создать тот же эффект, что и при генной мутации. На это уйдет не меньше десятка лет. Но зато таблетка от склероза превратит стариков в юношей, а людей с серьезными заболеваниями мозга -- в мыслителей. Правда, то, что они уже давно успели позабыть, вспомнить им все равно не удастся.

Что видели с Земли миллион лет назад

Быстрее, чем сто сверхзвуковых самолетов, и в 10 триллионов раз плотнее стали (одна чайная ложка его вещества потянет на миллионы тонн), этот небольшой вертящийся шарик летит в сторону Земли. Но и через 300 тысяч лет он не приблизится к нам больше чем на 170 световых лет. И это самая "доступная" из известных астрономам нейтронных звезд -- "объект RX J185635-3754". Изучая ее физические характеристики вроде размера, яркости и возраста, ученые будут проверять свои теории о возникновении нейтронных звезд.
А пока считается, что эти одинокие космические странницы появляются после взрыва огромных светил. Миллион лет назад обитатели Земли, вероятно, наблюдали это событие. Двойная звезда взорвалась, и тогда в созвездии Змееносца зажглась голубая Зета, а нейтронная странница пустилась в свое путешествие по космосу. (Расчеты показывают, что миллион лет назад Зета и RX J185635-3754 находились рядом друг с другом.)

Зоопарк для людей

Бристольский зоопарк приглашает всех желающих полюбоваться на новых обитателей. На них можно просто таращиться, а можно задавать вопросы. Потому что это люди в клетках, добровольцы, которые согласились участвовать в хитроумных экспериментах психологов. Главная цель ученых -- выяснить, как мозг реагирует на стрессы. Одна из доброволиц все время эксперимента будет носить зеркальные очки, которые принудят ее видеть весь мир вверх тормашками. Трое других лишат себя сна часов на 60, а остальные будут махать клюшками для гольфа, надеясь зафиксировать момент, когда тело улавливает мозговые сигналы. В зоопарке Бристоля для таких изысканий построен специальный научный центр. Трейси Петерс, которая видит мир наоборот, говорит, что труднее всего ей приходится во время выполнения простых операций, например, еды и письма. "Когда я пишу, я не знаю, где нужно ставить следующую букву". А вилка и нож в ее руках никак не могут встретиться друг с другом. Подопытных будут постоянно подвергать различным тестам, чтобы проверить, как их организмы справляются с необычными задачами.

УМНЫЕ ВЕЩИ
Тряпочный телефон

Уже в начале следующего года в английских магазинах появятся клавиатуры, панели кнопочных телефонов и прочие устройства, которые можно просто надеть на себя. Компания Elektex занимается тем, что "вплетает" в ткань провода разных электронных приборов, чтобы хозяева миниатюрных компьютеров могли не исхитряться, нажимая толстыми пальцами на мелкие кнопки.
Клавиатуры из ткани и телефонные панели, пришитые на рукаве, можно стирать без ущерба для электроники, а после работы просто сворачивать в трубочку. Клавиатуру шьют из бархата, джинсы и даже веселенького ситчика. Подобно экрану монитора, ткань с проводами имеет разные степени разрешения.
На очереди у компании целые тряпочные телефоны, умные автомобильные сиденья и компьютерные брюки.

Ученые заметки

Ученые отыскали нам с обезьянами трех новых родственников -- мышиных лемуров до сего времени не известных науке видов. Как и все прочие лемуры, эти мелкие создания весом до 30 граммов живут на Мадагаскаре. Около 165 миллионов лет назад остров отделился от Африки, и потому почти все его обитатели эндемичны -- не встречаются больше нигде на Земле.

***

Наркокурьеры больше не смогут обманывать полицейских, отвечая на вопрос "Откуда кокаин?". Потому что американские ученые научились по анализам порошка определять, где именно росло заветное растение. Они измеряют соотношение углеродных и азотных изотопов, которое определяется местом произрастания наркотика.

***

Итальянские археологи Анджело Занелла и Лоренцо Манони обнаружили при раскопках на севере страны кости неизвестного вида динозавров. Названные солтриозаврами (по месту находки) создания обитали на Земле 200 миллионов лет назад, весили больше тонны и были, похоже, самыми древними плотоядными. От прочих их отличают три пальца на лапе (вместо четырех), а также вилочная кость, вроде как у птицы курицы. Последнее говорит в пользу известной теории, что птицы -- прямые потомки динозавров.

***

Стоит обезьяне подумать о том, что ей позарез нужен банан из кормушки, механическая рука, которая находится в 900 километрах от животного, выполняет это движение. Она следует сигналам электродов, которые имплантированы в мозг животного. Так в лабораториях США продолжаются эксперименты по управлению объектами одной лишь "силой мысли", которые рано или поздно откроют для всех парализованных возможность совершать различные действия.

***

А 120 русских физиков-ядерщиков вместе с американцами участвуют в проекте по созданию ножного суперпротеза. Это будет сложная комбинация микропроцессоров, гидравлических соединений и электромоторчиков. Конечность должна быть готова через 2 года.

Люблю тебя я странною любовью
Вирус у самого уха

Помните компьютерный вирус I love you? Впрочем, такая "любовь" не забывается. Специалисты предупреждают, что вирусы в "умных" мобильных телефонах и персональных цифровых помощниках (PDA) могут быть еще хуже.

Они станут записывать ваши разговоры и передавать их третьим лицам, стирать деньги из "электронных кошельков". Вирус может изменить номер телефона вашей мамочки на номер конторы "секс по телефону", расположенной где-нибудь в Нигерии, от которой придет вам умопомрачительный счет за одно только соединение.
Первые компьютерные вирусы распространялись в основном через инфицированные дискеты, сегодня основной путь инфицирования -- электронная почта. Вирусы атакуют программируемые устройства и передаются, когда одно устройство соединяется с другим. Это заставляет предположить, что местом разгула вирусов станут будущие программируемые мобильные телефоны.
В нынешнем и следующем поколении телефонов, так же как и в PDA, разработчики предусмотрели несколько способов по предотвращению вирусного заражения. Можно ограничивать программируемость своих устройств, тем самым не позволяя вирусам запускаться и делать свое черное дело. Но под эту категорию подпадают лишь нынешние телефоны -- будущие поколения будут куда более программируемыми.
Другой способ: сохранять важные программы в памяти вида read only (только чтение), так что вирус не может записаться поверх. "Оборотная сторона этого -- невозможность апгрейда телефона", -- говорит Эдвард Фелтон из Принстонского университета. И эта стратегия не может защитить данные, которые добавляет сам пользователь.
И, наконец, возможно так разделить встроенные в телефон программы, что ни одна не сможет запускать другую. Для вируса это означает прочный шлагбаум на пути к его распространению.
Но в телефон постоянно необходимо добавлять новые функции, что увеличивает риск инфекции.

Александр ЕЛТЫШЕВ

Новый мессия
Идущие умнеть приветствуют тебя
(Полную версию статьи читайте на сайте web-еженедельника "kоMоk" по адресу http://www.komok.ru/index.shtml?nom=80&f=grimasi.html)

Майкл Сейлор -- главный администратор компании MicroStrategy. Его любимый герой Цезарь стремился принести цивилизацию в мир, а Сейлор мечтает искоренить на планете невежество, сделать интеллект доступным для общественного пользования, как воду или электричество.

Дорогу умному миру!
Как же он думает добиться такого удивительного умного мира? На руку человеку надевается устройство в виде наручных часов, снабженное беспроводной связью с интернетом, а в ухо вставляется крошечный наушник, который будет нашептывать нужную информацию прямо из всемирной Паутины. Отложили рейс на самолет? Вкрадчивый голос электронного советчика предупредит вас об этом своевременно, забронирует другой рейс, позвонит мужу, чтобы он зря не ждал в аэропорту. Понадобился врач? Тот же голос поможет найти нужного специалиста. Акции упали в цене? Ваш бесценный подсказчик заменит вам брокера. Пробка на дороге или на горизонте заходили тучи? У детей проблемы в школе? В соседний дом забрался грабитель? А он шепчет и шепчет без устали и никогда не ошибается, потому что в его, а значит, и в вашем распоряжении вся мудрость планеты. Так вы умнеете, а Майкл Сейлор становится все знаменитее и богаче.

Минус миллион изнасилований
За десять лет существования компания MicroStrategy выросла из нескольких выпускников Массачусетского технологического института до 1600 сотрудников, а ее доход приближается к 200 миллионам долларов. Компания каждый год не только значительно вырастает, но и в отличие от других молодых компаний, занятых высокими технологиями, приносит реальную прибыль. Она богатеет, делая бизнесменов умнее. Специалисты MicroStrategy убедили крупные корпорации: Kmart, MCI, Nissan и McDonald's собрать обширные "склады данных" о своих клиентах и создали программу, которая помогает руководителям компаний "выуживать нужные сведения".
Теперь Сейлор просвещает рядовых потребителей. Он создал "умную" сеть в интернете, которая присылает своим клиентам по факсу, электронной почте и на сотовый телефон финансовую, биржевую информацию, сведения о погоде. Скоро в перечень услуг будут входить спортивные и общие новости, информация о движении на дорогах. На сегодня у сети около 100 000 клиентов.
Сейлору видятся все новые и новые сферы применения его изобретений. Он верит, что в будущем у каждого будет свой крошечный GPS (прибор спутниковой навигации), который сможет служить в качестве личной сигнализации. Включаете его -- и полиция знает ваше точное месторасположение. "Этот приборчик поможет предотвратить миллион изнасилований в год", -- утверждает Сейлор. Правда, это благо можно вполне обратить во зло, если учесть, что полиция или кто угодно смогут с помощью приборчика тайно подглядывать за вами.

Планы, как у Цезаря
Для штаб-квартиры своей компании Сейлор выбрал Вашингтон не только потому, что, по его мнению, это архитектурный и культурный центр нашей цивилизации, но и с целью быть поближе к тем, от кого зависит внедрение его изобретений. Конгресс уже давно обеспокоен вопросами безопасности и неприкосновенности частной жизни, когда дело касается компаний, хранящих обширные базы данных. Сейлор уверен, что его клиентам придется довериться MicroStrategy так же, как они доверяются банку, где хранятся их деньги. Он считает, что ему просто необходимо будет войти в правительство и поучаствовать в законотворчестве, когда его компания достигнет масштабов, скажем, Ford Motor Co. Он даже прозрачно намекает на президентское кресло. А почему бы и нет? Для Сейлора всемогущество интеллекта распространяется на все в мире. Даже на Конгресс США.

Анна ЖИГУЛА

Дорогие подписчики! Сейчас перед вами возникнет новый раздел нашей рассылки: "Открытые письма". Это чтобы отвечать на вопросы, помещать суровую критику и иногда гладить себя по голове. (Адреса, телефоны и виртуальные признания обещаю хранить в тайне.) Ну вот он, возник:

Открытые письма

"...В недра моего сознания закрались сомнения относительно того, что Земля имеет вес. Если это так не могли бы вы ответить: как реально её взвешивали?
С уважением, Евгения".

Два физика из Вашингтонского университета потратили немало времени и усилий, чтобы точнее ответить на вопрос: сколько весит мир? Оказалось, что Земля значительно легче, чем предполагалось прежде. Она весит "всего" шесть миллионов миллиардов тонн. Измерения профессора Йенса Гундлаха и его ассистента Стефена Мерковица показали, что масса Земли составляет 5972 сикстиллиона тонн (сикстиллион -- это единица с 18 следующими за ней нулями). Прежде в специальной литературе масса Земли оценивалась в 5975 сикстиллионов тонн. "Мы думаем, что измерили массу Земли точнее, чем кто-либо прежде", комментирует Гундлах свой успех. Определить массу Земли с высокой точностью -- непростая задача. Ведь ее невозможно положить на весы, словно кусок говядины. Чтобы измерить силу притяжения Земли, которая пропорциональна ее массе, исследователи использовали четыре стальных 8-килограммовых шара. (Процесс происходит примерно так: подвесив груз, замеряют его точное положение. Затем к грузу приближают некое тяжелое тело. Они начинают притягиваться друг к другу, и груз немного отклоняется от своего первоначального положения. Определив величину отклонения груза, рассчитывают силу притяжения между Землей и грузом и между телом и грузом. Относительная разница между двумя показателями и дает массу Земли.) Еще в 18 веке британский химик Генри Кавендиш впервые определил вес Земли при помощи торсионных весов похожей конструкции. Однако весы Гундлаха и Мерковица выполнены на современном уровне техники, механически они намного точнее и управляются и контролируются компьютером. Хотя Земля оказалась чуточку легче, она становится тяжелее день ото дня. Каждый год из космоса на нее сваливается 40 тысяч тонн пыли и метеоритов.

***

"...Мне кажется, что Вам был бы интересен ресурс Знаток.Ru, где Знатоки отвечают на вопросы пользователей. На сайте много информации по теме, освещаемой в Вашей рассылке.
Андрей"

Действительно интересный сайт. Сходите, поспрашивайте: www.znatok.ru А теперь мнения. Присоединяйтесь!

***

"Надо бы кроме рассылки "Тайны и открытия" для таких вот публикаций (имеются в виду пирамиды) открыть рассылку "Бред сивой кобыли" или, более корректно, -- "Фантастика среди нас".
Андрей"

"Господа хорошие! Как вам не стыдно! Господин БОРЗОВ сам пробовал бриться бритвой, которая полежала в пирамиде? И вообще он лично проделал какой-нибудь эксперимент из тех чудес, которые описал? И что это за такая энергия -- "аргоновая"? Это что, научный подход -- бритва заточилась, и попугайчик не сгнил, а засох? Вроде бы взрослые люди, а... Какое у Вас образование? Если высшее, то Вы зря потратили время на учёбу!
С уважением, Анатолий"

Высшее. Зря. Нам стыдно... Поэтому для ...дцати разгневанных зрителей, а также тех, кто все-таки впал в пирамидальные заблуждения, статья, которую прислал Анатолий.

Планете грозит голод
Автор: Владимир HЕМИРА

О том, что деньги можно делать на пирамидах, я, как и большинство россиян, знаю не понаслышке. Сам попал в число так называемых обманутых вкладчиков. Hо то пирамиды финансовые, и речь пойдет вовсе не о них.

Оказывается, доход могут приносить конусообразные сооружения, сработанные из подручных материалов, в том числе и стеклопластика. Смотрю я намедни РТР и вижу: сидит космонавт Гречко с небольшой такой пирамидкой в руках и со счастливой улыбкой рассказывает о том, как его седые волосы внезапно начали чернеть, при этом показывая себе на макушку...
Читать дальше ::.

И напоследок, себе в утешение....

"Огромное спасибо за суперинтересную рассылку... пожалуй, более интересной еще не встречал, хотя подписан на очень многие! Так держать! Сергей"

РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ ::.

БАЗАРА НЕ БУДЕТ!
Повоир, консалтинг и разводилово -- всё в кучу

Законные припарки к русскому языку

СЕКС ЗА ДЕНЬГИ ВЫХОДИТ ИЗ МОДЫ
Девушек легкого поведения ожидает нелегкая жизнь

Хроника одной профессии: от древних храмов до продвинутых публичных домов

Н-ДА, СЧАСТЛИВЧИК...
О Диброве пишут "или плохо, или ничего"

Но он не сдается: "Я боевой летчик, а не штабная крыса!"

МУРАВЬЯМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА!
В царстве крошечных трудоголиков

Кто в муравейнике прокурор?

С ЧЕМ ЕВРЕЙ МАЦУ ЗАВОДИТ
А был ли Вечный Жид?

Список самых известных антисемитских легенд

У МЕНЯ ЗАБОЛЕЛ ТЕЛЕФОН...
Вирусы нового поколения подбираются к мобильной связи

Но умные вещи сумеют постоять за себя!

У ЗАВИСТИ МЕРТВАЯ ХВАТКА
"На чужой каравай рот раз-зевай!"

Как избавиться от лишних завидков

БОЛЬШАЯ ТУСОВКА ::.

НОВОСТЬ НЕДЕЛИ:
в "Машине времени" играют сексуальные маньяки

БАЙКИ НЕДЕЛИ:
"Стрелки" снимутся с Джеки Чаном

УТКА НЕДЕЛИ:
На-найцы полетят в космос?

ПЛАНЫ НЕДЕЛИ:
все хотят в "Кино"!

СУД НЕДЕЛИ:
охота на Beatles продолжается

РЕЛИЗ НЕДЕЛИ:
новый альбом Рики Мартина

ДЕБОШ НЕДЕЛИ:
Бритниха нажралась!

СЛОВА:
Децл, Ноэль Галлахер (Oasis)

ПЕРСОНА :
Скажи-ка, Дима, ведь не даром?..
Диброва продают направо и налево
Почему телеведущий так и не стал героем

ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ ::.
Каждую неделю новая кинопремьера:

"ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Секс, ложь и видео в пионерском лагере
Забавное это место -- американский колледж. На первый взгляд, одна большая студенческая общага, где все молодые, веселые и сексуальные. Где все мысли если не в штанах, то под юбкой. Где молодые парни и девушки спариваются под каждым кустом, как беззаботные кролики, свободно меняя партнеров и позы. Иногда они, правда, ходят на занятия, но только ради того, чтобы присмотреть себе нового спутника на один вечер, или произвести впечатление на понравившуюся особь противоположного пола.

"БОЛЬШАЯ ТУСОВКА"