Тайны и открытия

Тайны и открытия

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 18
4-10 декабря 2000г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Привет!

Поразительно! Любовь и ласка даже лису могут превратить в собаку. Кит ради любви песню новую разучивает. Всего за два года. Сердце от физической любви болеть перестает. Голландцы из любви больных приканчивают. Корейцы на страже верной любви хотят всем машинки от вранья продать.
И лишь мужчины как слушали нас, женщин, вполмозга, так и слушают. И никаких тебе завлекательных песен из глубин Индийского океана. Зато в горы они всегда сбежать рады. Потусторонние голоса слушать -- не то что женское нытье! Наслушаются, а потом страшилки нам рассказывают...

Ракету ему, ракету
Киты разучили новые песни
Когда микробы вылезли на солнышко
Мужчины слушают вполмозга
Внутри не хуже, чем снаружи
УМНЫЕ ВЕЩИ: Как снять с ушей корейскую лапшу
Ученые заметки Эвтаназия в законе, секс против инфаркта и кое-что еще
Услышать Голос Безмолвия

Ракету ему, ракету

Деннис Тито, 60-летний бизнесмен из Калифорнии, до сих пор надеется побывать на станции "Мир", хотя уже через тройку месяцев ей предстоит нырнуть в Тихий океан. Ведь как только ракета с Тито внутри оторвется от Земли, его огромные деньги, по контракту, тут же поступят на русские счета. "Им всего лишь надо запустить ракету!" -- восклицает Тито.
Шансов у Денниса маловато. К старту сейчас готовится последний экипаж, который получит сложное задание готовить станцию к финалу. И для туриста в нем вряд ли найдется место.
Есть слабая надежда, что Тито удастся слетать на Международную космическую станцию в апреле: наши космические начальники имеют право отбирать людей для некоторых полетов. Если до июня 2001 года бизнесмен не окажется в космосе, срок его контракта истечет.
НАСА беспокоится, что наши "выберут" Тито для полета на МКС, и тогда придется отбиваться от туристов. А лучше бы послать туда какого-нибудь азиата, который тренируется годами.

Киты разучили новые песни

Два года назад в район Большого Барьерного Рифа приплыла "стайка" горбатых китов из Индийского океана. А через два года местные горбатые самцы сменили свои старые песни на новые, научившись у гостей. Можно сказать, что в животном мире свершилась настоящая культурная революция!
Австралийские биологи считают, что киты решили сменить пластинку для того, чтобы самки не утратили к ним интерес. Вообще киты в разных океанах поют разные песни. Как и у птиц, мелодии у них могут меняться со временем, но это обычно долгий и постепенный процесс.
Поначалу запели чужую песню два кита из 82. А через два года все до одного обольщали своих девушек новыми серенадами.

Когда микробы вылезли на солнышко

Все началось гораздо раньше. На целых 1,4 миллиарда лет. А всего со времен, когда первые мелкие крокозябры, отряхиваясь, вылезли из воды и решили поселиться на суше, Земля обернулась вокруг Солнца 2 миллиарда 600 миллионов раз.
Известно, что микроорганизмы обитали в воде нашей юной планеты 3,8 миллиарда лет назад. Но вот когда именно кислорода в атмосфере стало достаточно, чтобы дышать на суше, а озоновый слой укрыл Землю от палящего солнца, точно не известно. Самым старым доказательством сухопутной жизни были 1,2-миллиарднолетние окаменелости с бактериями, найденные в Аризоне. Но совсем недавно, пишет журнал Nature, геологи обнаружили микробные следы в скалах Южной Африки и Америки, которым не меньше 2,6 млрд лет.
Ученые считают, что это не предел. Возможно, что древние земли приютили микробов еще раньше. Чтобы выяснить это, организуются экспедиции в Австралию и Канаду.

Мужчины слушают вполмозга

Мы всегда это подозревали, дорогие подруги. Они нас и правда не слушают! А может, все эти "м-м-м" и "ага" просто от того, что им, бедным, слушать нечем? Американские ученые открыли, что в восприятии звуков у мужчин задействовано только одно полушарие. А женщины слушают всей головой сразу.
Исследователи сканировали мозг 20 мужчин и 20 женщин методом функционального магнитного резонанса, пока испытуемые слушали через наушники кассету с записью романа Джона Гришэма. Тут-то все и выяснилось. Мозговая активность мужчин во время слушания "уходит налево". А у женщин работает не только левое полушарие, которое отвечает за речь и язык, но и правое, которое обычно больше занято восприятием музыки и пространственной ориентацией.
Открытие не означает, что женщины слышат лучше (а мужчины, соответственно, умнее, так как задействуют для выполнения той же задачи меньше мозговых ресурсов). Однако весьма вероятно, что такое включение мозга позволяет женщинам воспринимать два разговора сразу.
Исследование поможет лечить тех, кто пострадал от "левого" инсульта. Жертвы женского пола восстанавливают речь быстрее именно потому, что неповрежденное правое полушарие всегда может подменить левое. А мужчинам приходится мучиться гораздо дольше.

Внутри не хуже, чем снаружи

Сухие внутренности мумий впервые предстали перед глазами ученых во всей красе. Благодаря компьютерной томографии, при которой множество снимков, сделанных камерой изнутри, оцифровываются компьютером и дают полноценные трехмерные изображения.
Ученые уже давно путешествуют в мумий, не разворачивая и не повреждая бесценных предков. А новые картинки получены при исследовании бывшего фараона Рамзеса I (дедушки великого Рамзеса), который умер примерно в 1314 году до н.э. Камера высветила, что в голове фараона была расплавленная смола, которую наливали только королевским особам. А в теле оказались плотные тканевые свертки, которые, как было положено при бальзамировании, помещали вместо внутренностей. Ученые также разглядели сильно поврежденное ухо фараона -- результат неудачного пирсинга и ушной инфекции, которая, возможно, и довела его до состояния мумии.

УМНЫЕ ВЕЩИ
Как снять с ушей корейскую лапшу

Южнокорейская компания "911 Computer" сделала настоящий подарок всем ревнивым параноикам. Портативный детектор лжи станет незаменимой вещью для тех, кто привык принюхиваться и приглядываться к своему спутнику жизни, отыскивая следы коварной измены. Можно более не утруждаться! Изменщик сам скажет вам об этом.
Приборчик "Хэнди Трастер" размером с ладонь улавливает волнение в речи собеседника. Ведь лгать "на голубом глазу" -- довольно трудное занятие.
Чтобы детектор заработал, его нужно сначала настроить на жертву будущего допроса, а для этого спросить у нее что-нибудь, что требует однозначного ответа. Например, имя.
Когда детектор работает, на его экранчике появляется яблоко. Чем больше наглого вранья выдаст вам собеседник, тем меньше фрукта останется на экране. Аппарат подключается даже к мобильному телефону.
Компания утверждает, что "Трастер" срабатывает правильно в 84% случаев (остальные 16%, видимо, остаются на долю постоянно психованных).
Едва заполучив детектор лжи, американский журнал "Тайм" поспешил проверить выступления Буша и Гора во время недавних президентских дебатов. Выяснилось, что Гор соврал 23 раза, а Буш -- 57. В частности, он болтанул, что "Америке нужен тот, кто скажет правду".

Ученые заметки

Нидерланды стали первой страной, которая узаконила эвтаназию. Уже в следующем году врачи, которые раньше умерщвляли смертельно больных нелегально, получат полное право гуманно отправлять их на тот свет.

***

Биологи из новосибирского Института цитологии и генетики доказали, что животные, которых как неагрессивных отбирают и одомашнивают люди, через несколько поколений заметно меняют внешность. Так, у лис укорачиваются хвосты и обвисают уши, у норок меняется размер и форма черепа, а серые крысы-пасюки через 30 поколений получают белые пятна на живот. Отбор в среде агрессивных особей также приводит к изменению "морды лица". В частности, у крыс появляются черные прапра...внуки. (По материалу агентства "Информнаука".)

***

Мужчины могут вполовину сократить риск инфаркта, если будут заниматься сексом 3-4 раза в неделю, считают британские врачи. Они выяснили это, проанализировав анкеты 2400 мужчин из Уэльса.

Услышать Голос Безмолвия

Эти заметки не претендуют на роль серьезного аналитического обобщения. Просто попытка связать воедино несколько любопытных фактов, накопившихся в моем журналистском блокноте. В течение восьми последних лет мне довелось немало писать о незаурядных людях -- альпинистах. Во время бесед с ними я осторожно пытался коснуться интересующей меня темы -- паранормальных явлений в горах.

Горы и боги
В религиозных учениях гималайских районов Индии, Китая, Непала, Бутана и других стран содержатся представления о божественной природе высоких гор. Что, кстати, отражается и в местной топонимике: Джомолунгма -- "богиня гор", Сагарматха -- "мать богов" (это тибетское и непальское названия пика Эверест). Многие свои монастыри тибетцы, непальцы, сиккимцы, бутанцы строят на предельно допустимых для постоянного пребывания человека высотах, а молитвенные флажки развешивают так, чтобы ветры из ущелий уносили к богам, живущим на гималайских вершинах, молитвы людей.
Не все, конечно, но многие опытные альпинисты, сталкиваясь со странными совпадениями и не совсем объяснимыми явлениями в горах, начинают с годами думать, как тибетцы. И не только альпинисты.
Как известно, Николай Рерих наиболее плодотворную часть своей жизни провел именно в Гималаях, в районе реки Кулу. Внимая Голосу Безмолвия, он написал там свои лучшие философские и литературные работы, лучшие картины...
Я искал среди альпинистов людей, которые могли бы подтвердить своими впечатлениями те мысли, которые высказывали Рерихи, о чем писал академик Вернадский, сведения, содержащиеся в учениях Востока.

Некто рядом...
В альпинистской литературе неоднократно описаны случаи "чужого присутствия" в горах.
Вот что пишет, например, Казбек Валиев в своем очерке о восхождении на Эверест: "Меня не покидает ощущение, что скоро нас догонит другая связка. С трудом удерживаю себя, чтобы не оглянуться вниз на гребень. Это не галлюцинации. Может, с нами мысли наших друзей, которые волнуются за нас. Это какое-то непередаваемое словами сложное и тонкое чувство. Такое я испытываю впервые".
Речь идет о ночном восхождении в составе первой советской гималайской экспедиции 1982 года. Казбек Валиев и его партнер Валерий Хрищатый вышли из штурмового лагеря по направлению к вершине. До высоты 8500 метров Хрищатый не пользовался кислородом, а с этой отметки, чтобы не отставать от Казбека, подключил свою маску к кислородному баллону. Стало легче двигаться, сознание работало ясно. Но и у Хрищатого тоже возникло стойкое ощущение, что они не одни под куполом Эвереста. Оба впоследствии рассказали об этом в своих очерках.
Многие, кто бывал близ вершины этой горы, высочайшей на планете, свидетельствуют о чем-то подобном -- посторонние голоса, необъяснимое присутствие кого-то невидимого. Еще в 1933 году англичанин Смит на Эвересте делился со своим воображаемым спутником кексом. Правда, альпинисты обычно склонны списывать свои странные ощущения на гипоксию -- кислородное голодание. Но, как мы видим из примера Валерия Хрищатого, дело вовсе не в нем.
Кстати, Валерий рассказывал, как перед выездом сборной СССР в первую гималайскую экспедицию на Эверест в 1982 году с ними встречались сотрудники засекреченного тогда Института сознания и просили обратить внимание на необычные явления, которые могут наблюдаться в Гималаях.
Приведу еще несколько выдержек из мемуаров итальянского альпиниста Райнхольда Месснера, совершившего в 1980 году первое одиночное восхождение на Эверест по маршруту, с которого еще в 1924 году не вернулась двойка англичан Мэллори -- Ирвин: "Физически я несу всю нагрузку один. Психически же я время от времени чувствую рядом с собой помощника. Вон кто-то идет за мной...
...Хотя я с самого утра ничего не ел, голода не чувствую... "Fai la cucina", -- сказал кто-то рядом со мной. "Позаботься о пище". Ощущение, возникшее несколько часов назад, что у меня есть невидимый спутник, усиливается. Я даже спрашиваю себя, как мы разместимся в этой крошечной палатке. Кусок сухого мяса я разделяю на две равные части. Оборачиваюсь. Убеждаюсь, что я один".

Чужие голоса
Тот же Месснер вспоминает: "Я часто прихожу в ужас: почему мне чудятся человеческие голоса? Может быть, это Мэллори и Ирвин? Из-за того, что меня много лет занимает тайна их исчезновения, я верю, что это их голоса доносит до меня ветер... Да, их дух живет здесь. Я чувствую его..."
Лидер красноярских альпинистов Николай Захаров рассказал о подобном эпизоде во время экспедиции на Эверест 1996 года. Восхождение по новому маршруту завершилось успехом -- три члена команды достигли вершины. Николай Захаров тоже двигался к вершине, но подъем давался ему нелегко, он чувствовал, как энергия из его тела уходит в гору. На отметке около 8700 метров услышал отчетливую фразу: "Коля Захаров, медленно идешь". В это время с противоположной стороны вершины, в районе ледника Кхумбу находились его жена и друзья. Как он позже узнал, они все время мысленно подгоняли его, просили, чтобы шел быстрее. Но до вершины Захаров тогда не дошел. Совсем немного. Он понял, что не успеет вернуться в лагерь до наступления темноты. Во время спуска в стороне от маршрута увидел фигуры людей, которые звали его к себе. Николай удивился, почему они оказались в этом месте, но на зов пошел, спустился по склону и обнаружил... мертвого индуса.
Весной 2000 года Николай Захаров в хорошем темпе поднялся на вершину Эвереста. Он чувствовал себя превосходно, не было никакой гипоксии, поскольку использовал искусственный кислород. И, тем не менее, в предвершинной части горы услышал голоса и звуки пионерского марша. Потом он вспомнил, что в этот день отмечался праздник пионерии, 19 мая. Но как связаны пионеры с Эверестом? Загадка.
Не только на Эвересте и не только в альпинизме наблюдаются подобные явления. Тот же Месснер слышал голоса при одиночном восхождении на каракорумский восьмитысячник Нангапарбат.

Прорыв прозрения
Интересную историю поведал заслуженный мастер спорта СССР Ринат Хайбуллин. На первый же мой вопрос о необычных явлениях в горах Ринат спокойно ответил, что он не только наслышан о рериховской теории, но считает ее достойной самого пристального внимания:
"Не назову себя рериховцем, -- говорит Хайбуллин. -- Но когда я был в экспедиции на Лхоцзе (8516 м) в 1990 году, с нами находились парапсихолог Анатолий Непомнящий и бывший диссидент, первый русский лама Алексей Трехлебов. Они рассказывали мне об энергетических явлениях "космос -- Земля -- человек". Благодаря этому я стал осмысленно подходить к своим ощущениям. А они таковы: в горах я получаю максимальную ясность ума".
Ринат описал такой случай. 7 октября 1990 года группа восходителей на Лхоцзе находилась на отметке 7800 метров. Трехлебов накануне предупредил, что 7 октября -- критический день, особенно в первой половине, нужна максимальная осторожность. Альпинисты раньше обычного вышли на обработку маршрута, до восхода солнца завершили работу на наиболее опасных участках. Во время радиосеанса Ринат вдруг неожиданно для себя спросил, нет ли информации от другой экспедиции, ушедшей на пик Манаслу. Там находились его друзья. Ему ответили: только что пришло сообщение из Катманду -- именно в те часы, о которых говорил Трехлебов, сорвались и погибли трое парней.

Помог священный рис
Еще один случай, рассказанный Ринатом Хайбуллиным. Во время сложнейшего стенного восхождения в 1991 году на другой гималайский восьмитысячник -- Даулагири -- Ринат работал с Андреем Целищевым из Усть-Каменогорска на очень сложном участке скальной стены. Когда световой день был на исходе, парни попали в критическую ситуацию. Надо было во что бы то ни стало завершить обработку этой стены, выйти на ледовый пояс и организовать ночевку. Оставалось метров тридцать по высоте, но это был участок высшей категории сложности. Ринату надо было пройти свободным лазанием участок с отрицательным уклоном, причем пройти траверсом по диагонали. Он никак не мог это сделать. Три попытки -- и трижды Целищев "ловил" его страховкой. "Мы уже начали переглядываться: что делать? И вдруг у Андрея посветлело лицо. "Я знаю, что делать", -- сказал он. В нагрудном кармане у Целищева лежала горстка риса, освященного на алтаре в знаменитой Потале -- святыне буддизма в Лхасе. Рис нам передал перед восхождением странствующий лама Фурбу и объяснил, как им пользоваться. В наших действиях не было ни тени иронии. Андрей бросил рис в сторону участка, который я никак не мог пройти. Остальное было делом техники. Не помню как, но я прошел этот сложный участок, вбил последний из имевшихся у нас крючьев. В этот момент зашло солнце, но мы вышли на ледовый пояс и благополучно устроили сидячую ночевку. Пусть мои слова будут истолкованы всяким по-своему. Но я утверждаю, что сложное лазание на Даулагири удалось мне именно благодаря горстке риса".
От себя добавлю, что Ринат по профессии инженер-электронщик, человек с прагматичным складом ума, далекий от разных "сентиментальностей", свойственных некоторым представителям гуманитарных направлений.

Роковой камень
Напоследок хочу привести еще пару случаев, рассказанных Николаем Захаровым. В 1991 году при восхождении на восьмитысячник Чо-Ойю альпинисты всей командой ночью видели в соседнем ущелье луч света, уходящий в небо и рассеивающийся в облаках. Это совершенно безлюдная местность, на многие десятки километров удаленная от населенных территорий. Никаких объяснений этому феномену полтора десятка альпинистов так и не нашли.
В той же экспедиции альпинисты столкнулись с фатальной повторяемостью падения камней на их головы в одном и том же месте маршрута. На высоте около 8000 метров на гребне Чо-Ойю есть 70-метровый провал. В этом месте камень упал на голову сначала екатеринбуржцу Сергею Тимофееву, затем красноярцу Петру Кузнецову. И наконец, фатальная закономерность обернулась летальным исходом. Третий камень, упавший в том же месте на голову врача команды Юрия Гребенюка, привел к его гибели. Сразу вслед за выходом на маршрут группы, в которой был Гребенюк, в базовом лагере случилось событие, после которого непальские и индийские группы обычно сворачиваются и возвращаются домой. Шерпы, участвовавшие в экспедиции, соорудили буддистскую ступу из камней, от которой во все стороны расходятся веревочки с молитвенными флажками. Под порывом ветра пламя из очага вырвалось и пережгло одну такую веревочку. Шерпы были страшно напуганы этим знаком, не спали всю ночь, -- молились за русского. Но это не уберегло российского альпиниста.
...Оставляю без комментариев все приведенные в этом материале факты.

Илья НАЙМУШИН

РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ ::.

"СВЯТАЯ КРОВЬ, ОБАГРИВШАЯ АЛТАРЬ"
Признают ли святым мучеником отца Григория?

Хроника страшных событий в Эвенкии

"Я БЫ В КОСМОС ПОЛЕТЕЛ, ЕСЛИ Б НЕ ДАВЛЕНИЕ!"
Если ты оказался под прессом

Советы врачей: как образумить разбушевавшееся давление?

СЛЫШУ ГОЛОС ИЗ ПРЕКРАСНОГО ДАЛЕКА!
О чем шепчут посланцы неземных цивилизаций?

НАСА рвется на Марс!

ЖЕЛТИЗНА РОДОМ ИЗ КОМИКСОВ
Все начиналось с безобидных картинок...

Подлинная история "желтой прессы"

ИДИ КО МНЕ, МОЙ ГРИЗЛИ...
Опыты над "сильным" полом

Американская феминистка припечатала мужиков к позорному столбу

КРОЛИК ПОД ШУБОЙ
В чем разница между шанхайским барсом и мексиканским тушканом?

Дубленки и шубы глазами Остапа Бендера

ЛОВИСЬ, МУЖИК БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ!
Как быстро окольцевать птицу-самца

Житейские истории и мудрые советы опытных орнитологов

ШАРИК В САМОМ РАСЦВЕТЕ СИЛ
Сколько лет может прожить любимая собака?

Главное -- любить!

ЭВЕРЕСТ -- ВСЕ РАВНО ЧТО ЕГИПЕТ
На вершине мира бушует мистика

Глюки суровых альпинистов

ПЕРСОНА:
Кобзону отказать нельзя!
Еврей прощается, но не уходит.

БОЛЬШАЯ ТУСОВКА ::.

ПОЧИН НЕДЕЛИ:
Нина Хартли - завкафедрой Секса

НОВОСТЬ НЕДЕЛИ:
Лебединский удочерил улицу

РЕЛИЗ НЕДЕЛИ:
"Приходи на чаек, выпьем водочки!"

РЕКОРД НЕДЕЛИ:
Мадонна онлайн

ПЛАНЫ НЕДЕЛИ:
Лагутенко а ля Хичкок

ТРАНСВЕСТИТ НЕДЕЛИ:
Настасья Баширов

ИНФЕКЦИЯ НЕДЕЛИ:
Борзов решил забить

СЛОВА:
место Дэвида Боуи - на помойке!

ПЕРСОНА:
Кобзону отказать нельзя!
Еврей прощается, но не уходит.

ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ ::.
Каждую неделю новая кинопремьера:

"ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО"
или Семь Белоснежек на одного гнома
Идея фильма -- перемешать все сказки, -- прямо скажем, не нова. То, что американцы ни одной сказки или просто классического произведения не могут снять точно по тексту, обязательно переврут все на сто рядов, давно известно, просто иногда это раздражает, а иногда, как здесь, прикалывает...

"БОЛЬШАЯ ТУСОВКА"
"РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЁМ. МИРЫ ГАЗЕТЫ "КОМОК"
"ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ"

Для рассылки "БОЛЬШАЯ ТУСОВКА":
SUBSCRIBE -- culture.news.bogema
Для рассылки "РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЁМ. МИРЫ ГАЗЕТЫ "КОМОК":
SUBSCRIBE -- media.news.press.komok
Для рассылки "ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ":
SUBSCRIBE -- kino.kinozal

Copyright © 2000 ИД «Империум». По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника «КоМоК» обращайтесь к администратору рассылок ИД «Империум» admail@imperium.ru
Газета «КоМоК» приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.